Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была 13 сентября 16:19
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Генуя — Италия Май 2015

Начало: https://www.tourister.ru/responses/id_36749

И вот мы снова в Генуе. Хочется увидеть те места, что мы не успели посмотреть перед круизом. Но все увидеть мы опять не сможем, у нас всего полдня, после обеда мы должны ехать в Милан. В этот раз мы продолжаем знакомиться с городом не на туравтобусе, а пешком, гуляя по историческим улицам. Город вытянулся узкой полосой вдоль Генуэзского залива Лигурийского моря более чем на 30 км, он амфитеатром поднимается по склонам прибрежных Лигурийских Апеннин до высоты 600 метров.

Генуя - город с богатой историей. (После круиза).

Город древний, на этом месте в 6 -5 веках до н. э. существовало поселение племени лигуров, а в 4 веке была основана греческая колония. Потом сюда приходили римляне, карфагеняне, снова римляне, остготы, византийцы, лангобарды, франки, арабы и опять римляне. К началу 12 века Генуя стала независимым городом-государством. Как и Венеция, Пиза, Гаэта и Амальфи, Генуя была республикой с развитой торговлей, судостроением, сильным флотом и даже банковской системой. Республика попадала под власть Милана, Венеции, но снова возрождалась. Во время своего подъема в 16 веке Генуя основала колонии во многих частях мира от Крыма до Северной Африки, от Испании до Северной и Южной Америки. Но к 18 веку Генуя пришла в упадок и была завоевана французами. В 1861 году создали единую Италию и Генуя стала её частью. Период расцвета Генуи оставил нам на память прекрасные дворцы, храмы, работы великих мастеров и художников. Меня восхитили дворцы и храмы этого города, поэтому этот рассказ посвящен великолепным памятникам архитектуры и работам итальянских художников.

И вот мы идем по Виа Бальби — улица, которая появилась в период «золотого века» Генуи. Она спроектирована еще в 1602 году архитектором Бартоломео Бьянко по заказу могущественного семейства Бальби, к 1620 году было построено семь элитных дворцов. Гуляя по улице Бальби и по соседним улочкам, можно видеть исторические памятники: площадь Желоба Санта-Бригида (Piazza dei Truogoli di Santa Brigida) — это место древних прачечных. В центре площади находится колодец под железной крышей, где еще несколько десятилетий назад соседские женщины встречались, чтобы постирать одежду и пообщаться:

Генуя - город с богатой историей. (После круиза).

Арка святой Бриджиды (Arco di Santa Brigida) на самом деле была входом в древний монастырь начала 15 века, посвященный святой Бриджиде, единственный монастырь, где жили и монахи, и монашки на одной территории в раздельных зданиях.

Монастырь просуществовал до конца 1700 года, тогда он был закрыт по приказу Наполеона и превращен в жилые дома.

Дворец Durazzo-Pallavicini или дворец Джио Агостино Бальби (назван по именам бывших владельцев), построенный в 1774 году

Генуя - город с богатой историей. (После круиза).

Церковь Святых Витторе и Карло (Chiesa dei Santi Vittore e Carlo) на Виа Бальби построена в 1635 году. За бело-кремовым фасадом открывается богатый внутренний интерьер: белые с золотом колонны, очень много прекрасных полотен итальянских мастеров, великолепный мраморный алтарь.

Иезуитский колледж известный как дворец Университета Генуи (Palazzo dell’Universita di Genova) расположен на улице Бальби под номером 5. Строительство здания было начато в тридцатых годах семнадцатого века для иезуитского колледжа, в 1773 году здание стало Генуэзским университетом.

Генуя - город с богатой историей. (После круиза).

Заглянем в монументальный атриум с лестницей охраняемой парой огромных мраморных львов работы Доменико Пароди (начало 18 века).

Сейчас дворец является местом ректората и факультетов юриспруденции и политических наук Университета Генуи.

Генуя - город с богатой историей. (После круиза).

Рядом с университетом расположена бывшая церковь иезуитского колледжа (Chiesa dei Santi Gerolamo e Francesco Saverio), она была построена между 1650 и 1658 годами, сегодня в стенах церкви находится часть университетской библиотеки.

Дворец Белимбау или дворец Антониотто Каттанео (Palazzo Antoniotto Cattaneo) — это здание расположено на площади Пьяцца делла Нунциата (Piazza della Nunziata). Антониотто Каттанео завершил строительство здания в 1594 году. В 1815 году здесь была резиденция Папы Пия 7, узника Наполеона Бонапарта, проезжавшего через Геную, об этом напоминает надпись на входном портале. В 2000 году последний владелец из семьи Белимбау, передал здание в дар Генуэзскому университету.

Генуя - город с богатой историей. (После круиза).

На Piazza della Nunziata также находится базилика святейшего Благовещения (Annunziata del Vastato). Это самый красивый католический храм в городе, в его оформлении работали крупные мастера и художники Генуи 17 века.

Картины замечательные, любой музей позавидует.

Древняя церковь святого Сан-Сиро была построена в 4-м веке, первоначально посвящалась Двенадцати апостолам, в 6 веке изменили название в честь генуэзского епископа Сиро. В 16–17 веках храм реконструировали и до сих пор он восхищает своим внутренним убранством и великолепными картинами.

Генуя - город с богатой историей. (После круиза).

И вот после всех этих прекрасных дворцов и храмов мы попадаем на маленькие обшарпанные улочки. Эти средневековые узкие улочки называют «каруджи», именно эти улицы-ходы, помогали жителям в средние века быстро уходить по городу во время нападения пиратов.

Генуя - город с богатой историей. (После круиза).

Вблизи порта каруджи являлись притоном для барышень «с пониженной социальной ответственностью». Сейчас здесь проживают в основном иммигранты.

Еще в этом городе меня восхищают стучалки на старых дверях.

Генуя - город с богатой историей. (После круиза).

Выходим на Виа Гарибальди, которая была построена генуэзской аристократией во времена Ренессанса и относится к так называемым «Новым улицам» (Strade Nuove). Улица Гарибальди знаменита своими изысканными историческими дворцами, в части которых расположены музеи и галереи, в других находятся банки и офисы. Протяженность этой улицы составляет всего около 250 метров, и тянется от площади Фонтане Марозе до площади Меридиана, где плавно перетекает в улицу Кайроли (Via Cairoli).

Генуя - город с богатой историей. (После круиза).

На этой улице сплошные дворцы, я расскажу только о некоторых. Дворец Гримальди известный как палаццо делла Меридиана был построен между 1536 и 1544 для дипломата Джироламо Гримальди.

Палаццо Джо Карло Бриньоле (также известный как Палаццо Бриньоле Дураццо или Палаццо Верде) расположен в самом сердце Генуи, на площади Пьяцца делла Меридиана 2. С богатым фасадом, он был построен Джованни Баттиста Бриньоле в 1628 году.

Генуя - город с богатой историей. (После круиза).

А теперь мы подходим к музейному комплексу из трех дворцов. Белый дворец (palazzo Bianco), известный как дворец Лука Гримальди (Palazzo di Luca Grimaldi) расположен под номером 11. Дворец ранее принадлежал той же семье, что и Красный дворец напротив — Бриньоле-Сале, и был построен между 1530 и 1540 годами Лукой Гримальди. Палаццо Бьянко является первым музеем искусств.

Красный дворец или палаццо Россо, его еще называют palazzo Rodolfo e Gio Francesco Brignole Sale, это самый известный из дворцов на улице Гарибальди.

Генуя - город с богатой историей. (После круиза).

Дворец был построен с 1671 по 1677 г. и длительное время принадлежал семейству Бриньоле. Сегодня это художественная галерея с работами знаменитых художников, здесь можно полюбоваться костюмами и гобеленами, увидеть редкие марки и карты, оригинальную мебель и декор прошлых веков.

Дворец Дориа Турси или дворец Никколо Гримальди расположен под номером 9, это самый длинный из домов на улице Гарибальди.

Генуя - город с богатой историей. (После круиза).

В настоящее время в здании располагается городской муниципалитет, а также музей.

Во внутреннем дворе муниципалитета мы увидели несколько свадебных церемоний.

Собрание галереи музея включает полотна европейских художников 12–18 веков, много работ голландских, итальянских, французских, испанских живописцев. Во дворце имеется зал Паганини, где хранится его скрипка.

Палаццо-Россо (P.Rosso) и Палаццо-Бьянко (P.Bianco), Турзи — это комплекс музеев, вход в музеи по единому билету, который можно приобрести во дворце Бьянко.

Дворец Каттанео-Адорно:

Генуя - город с богатой историей. (После круиза).

Palazzo Podestà — Палаццо Подеста или дворец Николозио Ломеллино, был спроектирован по указанию Н. Ломеллино — известного торговца, который разбогател на ловле кораллов на острове Табарка в Тунисе. Разные владельцы сменяли друг друга: Андреа Подеста и трижды мэры Генуи. Фасад здания элегантного пастельно-голубого цвета богато украшен светлой лепниной и является одним из самых красивых в Генуе.

Дворец Спинола (palazzo Angelo Giovanni Spinola / palazzo Spinola), дом номер 5. Строилось здание с 1558 года по 1576 год. Фасад здания украшен фресками.

Прихожая с высоким потолком богата изображениями аллегорических фигур и зодиакальных знаков, в центре потолка видим восьмиугольную фреску с битвой Герардо Спинола против флорентийцев.

Генуя - город с богатой историей. (После круиза).

Palazzo Pallavicini-Cambiaso — Палаццо Агостино Паллавичини или Палаццо Паллавичини — Камбиазо (1558 год) — дом номер 1, в настоящее время принадлежит банковской кредитной организации.

Вот дворец Джакомо Спинолы (Palazzo Giacomo Spinola) (Piazza delle Fontane Marose построен в 1459 году.

Генуя - город с богатой историей. (После круиза).

Его полосатый черно-белый фасад был оформлен в середине 19 века муниципалитетом при реконструкции здания. Интересны окна за тонкими колонками. барельефы, изображающие военные доспехи, статуи в нишах, представляющие собой изваяния выдающихся членов семьи Спинола — известных городских банкиров. Сейчас здесь размещается офис Banco di Sardegna.

Церковь Иисуса и святых Амброджо и Андреа — иезуитская церковь16 века в стиле барокко расположена на площади Маттеотти.

Генуя - город с богатой историей. (После круиза).

Алтарь расписан Рубенсом. В центральном нефе и на куполе мы видим фрески братьев художников Карлоне. В работах по украшению церкви участвовали многие знаменитые итальянские мастера.

В музеи, если мало времени, можно не ходить — шедевры прекрасных мастеров увидите и храмах Генуи.

Церковь Святого Спасителя известная как Сан-Сальваторе (Chiesa di San Salvatore)12 в. центре Генуи расположена на площади Sarzano в районе Мол. В этой церкви крестили Николо Паганини. Храм пострадал во время Второй мировой войны, но был полностью реконструирован. Сейчас здесь размещается факультет архитектуры Университета Генуи, иногда используется как место для проведения концертов.

Генуя - город с богатой историей. (После круиза).

Монастырь Сант-Агостино был построен августинцами в 1260 году.

Интересна кирпичная колокольна церкви.

Генуя - город с богатой историей. (После круиза).

Теперь в монастыре музей скульптуры, где хранятся работы времен с 10 по 18 век. В состав музея также входят два здания религиозного комплекса. Здание церкви используется как зрительный зал соседнего Театро делла Тоссе.

Идем на Piazza G.Matteotti, где расположен Герцогский дворец (Palazzo Ducale) или дворец Дожей — бывшая резиденция правительства Генуэзской республики. У него два парадных фасада, один выходит на Площадь Матеотти, другой — на Площадь-Де Феррари. Строительство здания для заседаний городского совета началось в 1298 г., затем достраивалось и перестраивалось. Дожи жили здесь до 1797 года, пока Наполеон, захвативший Геную, навсегда не упразднил эту должность. Сейчас в палаццо Дукале функционирует музей. На площади Матеотти перед дворцом в выходные работает рынок.

Генуя - город с богатой историей. (После круиза).

Улица Via San Lorenzo ведет к кафедральному собору Сан-Лоренцо- Святого Лаврентия.

Площадь перед собором была единственной общественной площадью Генуи в Средние века, она сейчас такая маленькая, что храм невозможно сфотографировать целиком.

Генуя - город с богатой историей. (После круиза).

Воздвигнут храм около 1098 года на месте ранее существовавшей здесь в 5–6 веках старой базилики, в последующие столетия он расширился до величественных и великолепных форм. После перестройки в 12 веке храм получил архиепископский статус. В 1840 году парадную лестницу фасада собора украсили львами.

С улицы сан Лоренцо видна Церковь Иисуса и святых Амброджо и Андреа.

А мы идем в другую сторону и выходим к старому порту.

Генуя - город с богатой историей. (После круиза).

Вот и закончилась наша прогулка по древней столице Генуэзской республики, в которую я даже не мечтала попасть, гуляя по генуэзской крепости в Судаке в давние 80-е года. Генуя с богатой многовековой историей дала нам новые впечатления и новые познания о былом. Город средневековых улочек, богатых дворцов и огромных кораблей еще долго будет вспоминаться и звать нас в круизы. (Только когда это теперь будет).

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.