Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был вчера 23:45
Открыли для себя Сибирь. Масса впечатлений!

Юта — США Октябрь 2021

Продолжаем рассказывать о нашей поездке по американским штатам Невада и Юта в октябре 2021 года по следующему маршруту:

Маршрут поездки по Неваде - Юте в 2021 году. Нумерация мест, выделенных красными точками, соответствует очередности их посещения. Поездка начиналась и заканчивалась в Лас-Вегасе. В данном рассказе - речь о Красном каньоне, обозначенном цифрой 10.

Совсем недалеко от национального парка Каньон Брайса (Bryce Canyon National Park) есть маленький, но весьма самобытный Красный каньон (Red Canyon). Располагается он прямо вдоль живописнейшей дороги № 12 штата Юта — основной трассы, ведущей к Каньону Брайса. Точнее сказать, эту дорогу там проложили прямо по дну высохшего русла ручья, пробившего когда-то очень давно Красный каньон. Другими словами, этот каньон пропустить невозможно, едете ли вы с запада Юты в сторону НП Каньон Брайса, или возвращаетесь из этого парка.

О Красном каньоне замолвим мы слово

Дорога № 12 — протяженная, почти 200 км и, помимо Красного каньона, проходит через два национальных парка, один национальный монумент, три парка штата Юта, национальную зону отдыха и национальный лес. Красный каньон — это как раз часть территории национального леса Дикси (Dixie National Forest). Так что статус его скромен: это не нацпарк и даже не парк штата Юта.

О Красном каньоне замолвим мы слово
Дорога №12 проходит через Красный каньон, НП Каньон Брайса, национальный монумент Великая лестница-Эскаланте (Grand Staircase-Escalante) и завершается возле НП Кэпитол Риф (Capitol Reef National Park).

Мы эту дорогу проехали всю целиком, а некоторые ее отрезки — несколько раз, и можем подтвердить, что она — одна из самых живописных в Штатах. Так что титул «All-American Road» («всеамериканская») эта дорога носит абсолютно заслуженно. Его присваивают автотрассам, обладающим уникальными характеристиками, не существующими где-либо ещё в стране, что делает их самих по себе туристическими достопримечательностями.

О Красном каньоне замолвим мы слово

То, что Красный каньон расположен прямо у автодороги № 12, играет с ним злую шутку. Абсолютное большинство туристов проезжает мимо, сделав, в лучшем случае, пару остановок для фотографирования. И мало кто отправляется на проложенные в каньоне тропы, чтобы познакомиться с ним поближе. А там есть что посмотреть и возможности для фотографирования отличные!

О Красном каньоне замолвим мы слово

У проезжающих мимо туристов срабатывает, скорее всего, желание поскорее добраться до главной местной жемчужины — Каньона Брайса, что примерно в 15-ти км оттуда. А на пути из Брайса, уже переполненные впечатлениями от увиденного в нём, путешественники, вероятно, испытывают эмоциональную неготовность оказать Красному каньону больше, чем только мимолетное внимание. Мы тоже до осени 2021 года поступали так же, как и большинство, несколько раз быстро проезжая по трассе № 12, сделав лишь пару остановок, чтобы запечатлеть видные прямо от дороги красоты.

О Красном каньоне замолвим мы слово

Этот фоторассказ — попытка воздать должное очень живописному Красному каньону, находящемуся в тени своего более знаменитого соседа — Каньона Брайса.

О Красном каньоне замолвим мы слово
Трудно как-то выделиться, находясь рядом с Каньоном Брайса.

В ходе строительства дороги через Красный каньон потребовалось пробить два арочных туннеля через горные формации. И теперь эти туннели — реальное украшение данной трассы.

О Красном каньоне замолвим мы слово

Возле одного туннеля-арки, с транспарантом «Добро пожаловать в страну сказок Юты!», летом 1925 года прошло официальное открытие незадолго до того учрежденного национального монумента (в 1928 году он стал нацпарком Каньон Брайса). В церемонии приняли участие караван из 315 автомобилей, губернатор Юты, оркестр, дети в костюмах эльфов… С тех пор Красный каньон с его туннелями-арками играет роль волшебного портала в сказочную страну Брайса.

Один из туннелей Красного каньона в 1920-е годы (фото слева - из интернета) и сейчас
Второй туннель Красного каньона

Красный каньон не очень похож на каньон, он совсем неглубокий. И склоны его не отвесные (как обычно бывает в каньонах), но исключительно живописные, с уникальными рыже-красными каменными образованиями, и поросшие высокими соснами.

О Красном каньоне замолвим мы слово
На склонах Красного каньона.

Эффект, производимый местными формациями на человеческий глаз, зависит и от освещения. Мы в каньоне были в первой половине дня и наиболее эффектно выглядели образования, находящиеся в тени. А те, что были ярко освещены солнцем, казались оранжево-рыжими. Кстати, red с английского переводится не только как красный, но и как рыжий, и рыжеволосых людей называют red-haired.

О Красном каньоне замолвим мы слово
Особо эффектно выглядели склоны, находящиеся в тени.

Название, описывающее все эти многочисленные каменные колонны, башенки, шпили разной толщины и высоты — hoodoos («худусы»). Некоторые из них чем-то напоминают индейские тотемы.

Худусы Красного каньона.

Яркие формации Красного каньона состоят преимущественно из известняка, отложившегося в озере, покрывавшем этот регион 30–50 миллионов лет назад. Оранжево-красные тона породе придают окислы железа, и чем выше концентрации железа, тем насыщеннее оттенки красного на том или ином участке скал.

О Красном каньоне замолвим мы слово
Разные оттенки рыже-красного в Красном каньоне.

Кое-где на склонах, поверх более мягких пород, можно видеть слои светлого базальта — вулканической породы, свидетельствующей о когда-то имевшей место вулканической активности в этом регионе.

О Красном каньоне замолвим мы слово

Все эти причудливые формы, как и в Брайсе, образованы под воздействием ветра и воды и резких смен дневных-ночных температур. Если продолжить сравнение с Каньоном Брайса, то в Красном каньоне насыщенность красного гораздо выше. Зато в Брайсе, пожалуй, количество оттенков побольше. Конечно, по большинству параметров Красный каньон выглядит намного скромнее Брайса, и тем не менее, с нашей точки зрения, он незаслуженно недооценен.