Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 17:26
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Задонск — Россия Октябрь 2021

С городом Липецкой области Задонском я Вас уже знакомил два года назад:

Путешествие в Задонск…

Но тогда было летнее путешествие, а сейчас познакомимся с осенним Задонском.

Короткая прогулка по осеннему Задонску...

До 1779 года на месте Задонска располагалась слобода Тешевка.

Возникла слобода при основанном около 1610 года Тешевском (позднее Задонском) Богородицком монастыре.

Впервые упоминается в платежных книгах Засосенского стана Елецкого уезда 7123 (1615) г. :

«За монастырем, под Тешевским лесом, слободка Тешевская на речке Тешевке на верхах».

В 1769 году в монастыре поселился ушедший в отставку по состоянию здоровья епископ воронежский Тихон «Задонский» (Тимофей Савельевич Соколовский) — знаменитый иерарх и духовный писатель.

В Задонске были написаны его главные духовные сочинения «Истинное христианство», «Письма келейные», «Сокровище духовное, от мира собираемое» и др.

В 1861 году Тихон Задонский был причислен к лику святых.

Короткая прогулка по осеннему Задонску...

13 августа 1861 г. в Задонске произошло событие, сделавшее город одним из православных центров России — открытие святых мощей святителя Тихона Задонского.

Большое количество паломников со всей России стали основой городской экономики, ориентированной на обслуживание приезжих.

В XIX веке здесь жил юродивый Антоний Монкин.

Купель.

Я там когда-то окунался в далеком 2005 году.

Задонск похорошел и его теперь называют «липецким новым Иерусалимом».

Короткая прогулка по осеннему Задонску...

Этот памятник посвящен жительнице Задонска Марии Фроловой. Эта женщина, у которой война отняла 8 сыновей, по праву может олицетворять образ матери.

Камень на ее востановление этой стены дала многочисленная семья Фроловых.

Случай такой помнили соседи Фроловых: уже большой была семья, требовался новый дом, попросторнее. Но денег не хватало. Покупали понемногу камень, складывали во дворе.

Горка эта росла, потихоньку утрачивая суффикс «к».

Но однажды на Задонск буквально обрушился сильнейший ливень, упала стена на главном «проспекте» — Каменке. И Фроловы отдали все свои запасы для восстановления стены. Даже и не особенно долго советовались друг с другом.

Случилось — помогли, не разбирая, что тут личное, а что общественное.

Отец умер в 1941 году. Не узнал Георгий Игнатьевич о том, что началась война — умер за месяц до её начала. Скоропостижно, за один день.

Одно утешало вдову: почти все их дети — десять сыновей и две дочки — уже стояли на ногах, были взрослыми людьми. И жили они в другом городе — Ленинграде.

Но почти все они погибли в войну.

Памятник этой простой русской женщине-матери, вырастившей и воспитавшей 12 детей, из которых восемь отняла война, был установлен в год 60-летия Великой Победы.

Мария Матвеевна прожила долгую жизнь, умерла в 96 лет.

А улица, где проживало когда-то большое семейство Фроловых, теперь называется в их честь. В этом — огромная заслуга липецкого журналиста Александра Косякина, который узнал об этой семье и первым написал.

Короткая прогулка по осеннему Задонску...

В 1941 году в городе открыта школа по подготовке диверсантов.

После 3 октября 1941 года преобразована в центр подготовки партизанских отрядов и диверсантов. Цитата — «Согласно докладной записке Управления НКГБ (выделено из НКВД 14 апреля 1943 г.) по Орловской области № 1–4/67 об агентурно-диверсионной работе „Орловская [школа] — продолжила свою работу в г. Задонске до июня 1942 г.“.»

Подготовку в ней успели пройти около 280 человек.

Осенью 1941 года под Задонском был построен новый военный аэродром, объект номер 324, занимался постройкой М. Ю. Заполь. Аэродром представлял из себя две взлётно посадочные полосы вымощенные красным кирпичом, с одной взлетали бомбардировщики, со второй лётчики истребители. В 1941 году на этом аэродроме базировался 97 ближне-бомбардировочный авиаполк.

Короткая прогулка по осеннему Задонску...

В 1845–1853 годах по проекту архитектора К. А. Тона (автор храма Христа-Спасителя в Москве) был построен новый величественный пятиглавый собор в честь Владимирской иконы Божией Матери.

Смотрите, в нишах храма каким-то чудом сохранились урны с прахом.

Волконская Анастасия Андреевна.

Княжна.

Короткая прогулка по осеннему Задонску...

Знаменитый Муравьев-Карский похоронен здесь.

Надгробие прямоугольное, из серого гранита, с надписью:

«Николай Николаевич Муравьев. Начал военное поприще Отечественной войной 1812 года, кончил под Карсом в 1856 году».

Муравьев Николай Николаевич (1794 — 1866) — военный и государственный деятель, генерал от инфантерии (1853), член Государственного совета (1856). После Крымской войны за взятие турецкой крепости Карс (1855), которым Н. Н. Муравьев руководил в качестве главнокомандующего Кавказским корпусом, получил к фамилии приставку Карский.

Н. Н. Муравьев-Карский умер в с. Скорняково 23 октября 1866 г., похоронен около Владимирского собора Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря.

Но об этом человеке я Вам ещё расскажу, когда мы чуть позже с этой экскурсией отправимся в усадьбу Скорняково-Архангельское.

Колокольня монастыря.

В подготовке материала использованы сведения из Википедии

Теги: Шоппинг, Событийный туризм, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры