Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Первая башня Шухова, архитектурный шедевр Баженова и нетуристический город, который приятно удивил (фото + видео)

Березовка, Баловнево, Полибино, Данков — Россия Май 2021

Наше путешествие по Липецкой области близилось к завершению. После Лебедяни, о которой я писал ранее, пришло время ехать в сторону дома. Но Липецкая область настолько богата достопримечательностями, что не задержаться там еще немного было бы неправильно. Как обычно, я дополняю свой текст видеороликом, где все гораздо нагляднее.

Данков. Усадьба Муромцевых в Баловнево. Полибино. Березовка (Данковский район)

Первая цель — село Баловнево. Его визитная карточка — Владимирская церковь, проект которой приписывают Василию Баженову. В отличие от других его работ, это не готика, но в плане архитектуры храм очень необычный. И не только по своему стилю, но и благодаря фасаду с двумя башнями, больше характерному для костелов.

Церковь действует, но внутри смотреть особенно нечего. При этом за попытку съемки пытаются содрать деньги, направляя за «благословением» в кассу. Но снаружи церковь смотрится очень здорово.

Впрочем, есть в Баловнево и другие достопримечательности. Ведь до революции церковь бла частью усадебного ансамбля, принадлежавшего Муромцевым.

Практически сразу после начала Советской власти главный дом был уничтожен пожаром, а вот ворота, водонапорная башня и некоторые другие постройки сохранились. Сейчас это заброшки, но взглянуть на готическую водонапорную башню однозначно стоит.

После Баловнево нас ждало внеплановое открытие. Посещать Данков я не планировал, но увиденное из окна машины зацепило настолько, что я был рад тому, что пропустил нужный поворот и покатался по городу чуть больше, чем планировал изначально. Тут за подробностями отсылаю к видеоролику. В целом, город очень ухоженный и красивый. По крайней мере, центр.

Ну, а дальше мы отправились в село Полибино. Там тоже была усадьба, но в отличие от баловневской, главный дом сохранился до наших деней в остносительно неплохом состоянии. Правда, сейчас кажется полузаброшенным, несмотря на свежезаасфальтированную стоянку.

Если заглянуть внутрь, впечатление отлько усиливается.

Но куда интереснее в этом селе стоящая за дворцом гиперболоидная конструкция. Эта башня на 26 лет старше шаболовской, и это самая первая в мире башня, построенная по такой конструкции, изобретенной Шуховым еще в конце прошлого века.

Не менее примечателен и человек, благодаря которому она оказалась в Полибино. Юрий Степанович выкупил башню после окончания нижегородской выставки 1896 года, а в Москве профинансировал создание Музея изящных искуств, ныне известного как ГМИИ имени Пушкина.

Кстати, при большом желании на башню можно залезть, но я предпочел этого не делать, тем более что металл местами проржавел до дыр.

Ну, а заключительный пункт этого мини-путешествия по Данковскому району — село Березовка. И здесь мы снова выходим на след Ю. С. Нечаева-Мальцова. Ведь именно он профинансировал создание церквь Дмитрия Солунского, по архитектуре напоминающей здание ГУМа.

Сейчас церковь хоть и стоит без головы, но свеженький купол на момент моего приезда стоял рядом с ней и, похоже, ждал своего часа.

На этом наше путешествие по Липецкой области завершилось. Что характерно, помимо трех остановок, в первой половине этого дня мы успели неплохо погулять по Лебедяни, а домой вернулись хоть и поздно, но не глубокой ночью. Дело было 9 мая, и к столице мы подъезжали под салют, который был не только в самой Москве, но и в пригородах — в качестве бонуса этот момент есть на видеоролике. Я все это к тому, что Липецкая область очень хорошо подхоит именно для автопутешествия: достопримечательностей там много, они компактные и расположены на небольшом расстоянии друг от друга, так что за день можно спокойно посетить 4–5 локаций, а то и больше.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия