Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была вчера 20:25

Слунь — Хорватия Август 2021

На нашем сайте в этом году получилось огромное количество рассказов и альбомов по Хорватии, что не удивительно. Раз открыли границы, значит нужно пользоваться, ведь в любой момент направление могут закрыть. Хотя наше решение посетить новую страну было спланировано еще в далеком 2019 году. В небольшом и романтичном городе Хорватии Ровине проходит ежегодный недельный (!) бачата фестиваль. О нем от друзей я слышала множество положительных отзывов, и сама мечтала на него попасть. И вот мы решились, купили билеты на самолет, забронировали жилье, пассы на сам фестиваль, а дальше вы знаете…занавес. 2020-ый прошел мимо, одна надежда на 2021ый.

И надежда нас не подвела, фестиваль состоялся, пусть и с ограничениями, но состоялся. Какая это радость для всех танцоров: вновь встретиться, обняться, натанцеваться. Нашему счастью не было предела, мы отжигали все световое время на пляжах, вечерами и ночами на вечеринках на протяжении десяти дней, почти не тратя время на сон. Но об этом потом…

В Хорватии мы провели две недели — наверное это мой самый длинный отпуск за последнее время. Десять дней было отведено танцам, и всего четыре дня на туристические цели. Но и с ними не все заладилось. Изначально план был таким: прилет в Загреб с его небольшим осмотром, Риека, Опатия и Ровинь, вылет обратно из Загреба. Но дальше последовала вереница перемен: кто-то метался в решении и в итоге отпадал, а как только все забронировали, так нарисовался знакомый моей подруги из Словении, который пожелал присоединиться к нам, а заодно пообещал нас повозить куда пожелаем. Пришлось вновь перебронировать все, но сложность оказалось в том, что апартаменты таяли на глазах, а стоимость их увеличивалась в геометрической прогрессии. Дней оставалось мало до вылета, а жилья нет.

Тут я занялась чтением рассказов наших дорогих писателей Виктора Башкира, Олега Иванова и многих других, и решила своровать маршрут, точнее пройтись по их следам. За что отдельное спасибо.

И в первую очередь меня заинтересовал маленький да удаленький город Слунь с его живописными склонами, прорезанными водопадами, и старенькими домами, нависающими над ними. Я быстренько промониторила цены на жилье, оказалось, что они в два-три раза дешевле Риеки, и предложила ребятам забронировать на две ночи апартаменты. Дело сделано, можно выдохнуть.

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

Итак, мы приземлись в славном аэропорте Загреба, пока ждали нашего словенца, подкрепились в кафе, затем двинули в долгий путь. В Слунь мы прибыли, когда уже стемнело, перекусили, отметили начало отпуска, потанцевали (куда же без бачаты) и пошли спать. Утром у нас были наполеоновские планы и встреча с мечтой — Плитвицкими озерами.

Но утро добрым не бывает, и у нашего знакомого изменилось настроение, да и планы поменялись, он решил поработать удаленно целый день, предложил перенести поезду на завтра. Эх, настроение было подпорчено, хотя немного… День был хмурым и пасмурным, а с мечтой хотелось встретиться в ясную солнечную погоду. А Гисметео обещал такую на следующий день.

Что делать…значит пойдем знакомиться со Слуни и искать его визитную карточку.

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

Простите за долгое вступление, дальше обещаю писать меньше и по делу.

Мы вышли из апартаментов (кстати, я не сделала в них фото, совсем потеряла сноровку, но они потрясающие, стильные, с хороших ремонтом, доброжелательными хозяевами, с парковкой, в общем рекомендую: Studio Apartman) и направились куда глаза глядят, спешить то нам некуда.

По пути изредка попадались вот такие старички, подкошенные и немного изуродованные временем, но в основном город производит очень приятное впечатление.

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

По улице Франкопана направились в сторону реки Слуньчица.

По пути увидели небольшую церковь Святой Троицы (Crkva Presveto Trojstvo). Эта церковь — своего рода сакральный объект, она была свидетелем бурных событий, войн и разрушений. Основана на месте средневековой францисканской церкви, разрушенной во время борьбы с турками в XVI веке.

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

Церковь и колокольня многократно перестраивались. "Во время сербской оккупации 1991 года стены здания были сожжены, лишь некоторые реликвии были вынесены и спасены. Город Слунь находился под сербским гнетом влиянием в течение четырех лет, многим жителям пришлось покинуть свои дома". (Данная инфрмация взята с официального сайта церки и не влечет за собой моего отношения ни к одной из сторон).

Восстановление зданий, школ и церквей началось с 1995 года. Стены церкви Святой Троицы были отремонтированы, заново оштукатурены и окрашены, колокольня была построена в предыдущем стиле барокко. В храме были обнаружены склепы и гробницы, найдены медные монеты 1509 года, а также надгробная плита с надписью «In tomba iacet magnificus», предположительно принадлежащая Георгию Франкопану.

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

Воды реки Слуньчица спокойны и прозрачны,

и, хотя нрав ее с виду тихий и скромный, но многочисленные пороги придают завораживающий вид.

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

Мы перешли Moćanov мост, по его правую сторону расположены останки разрушенного форта Stari grad Slunj княжеского рода Франкопанов, датируемые XV веком,

а слева тихо и мирно течет река, в которой плещется форель.

Меня поразил вид на старый дом на краешке реки. Ему была устроена длительная фотосессия со всех сторон.

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

Даже моя юная спутница — мышка Маргарита не смогла устоять и не сделать тут селфи.

Согласитесь, расположение чьего-то жилища очень живописно.

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

Далее мы прогулялись вдоль русла реки, поднялись вверх и вышли к ресторану с панорамным видом Ambar. Кушать еще не хотелось, а отведать местного вина и полюбоваться городом очень даже, тем более мы приглядели свободный столик рядом со смотровой площадкой. Не смотря на будний день, свободных мест в ресторане практически не было, видимо пользуется популярностью у местных жителей и туристов.

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

Настроение наше приподнялось, и мир вокруг заиграл новыми красками.

Нижний город Растоке представляет собой небольшую деревушку, расположенную на месте слияния речки Слуньчица и более крупной горной реки Корана. В основном тут расположены отели, апартаменты, сувенирные лавки и кафе.

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

Конечно, особых архитектурных изысков вы не встретите, но после 1,5 года заточения, каждый дом с его ставнями, цветочными горшками кажется верхом совершенства.

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

Жизнь здесь спокойная и размеренная, а куда в принципе торопиться?!

Население составляет примерно 2000 человек, из них преобладающее большинство это хорваты (87%) и сербы (9,4%).

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

Слунь расположился в жупании Карловац, в 32 километрах от всеми известного национального парка Плитвицкие озёра. Впервые Словин град (Slovin grad) упомянут в XII веке, основан предположительно хорватским королем Звонимиром.

На речке Слуньчица с давних времен местные жители строили мельницы. Самая древняя из сохранившихся датируется концом XVII века. В 1969 году деревню Растоке с ее милыми домами и старинными мельницами взяло под охрану государство, организовали небольшой парк с живописными водопадами. Мне очень хотелось попасть на его территорию, но по неведомым причинам вход во вторник был закрыт.

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

На скамеечке сидели и болтали две женщины пожилого возраста, я обратилась к ним с вопросом как можно попасть в парк и почему он закрыт, но, увы, внятного ответа не получила. Зато одна из них быстренько сообразила, как можно подзаработать на двух туристках, и предложила за 20 кун с каждой пройти к ней в дом, пообещав потрясающий вид на водопад с балкона. Учитывая, что вход в сам парк стоит те же 20 кун, а водопадов можно увидеть множество, мы благоразумно отказались.

Мое любопытство завело в один из дворов, который, к счастью, был открыт. Какая красота и спокойствие. Было бы прекрасно посидеть здесь на террасе с чашечкой кофе или бокалом вина.

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

Видимо жизнь тут так спокойна, что некоторые жители развлекают себя как могут. Так, мы замерли, созерцая сценку знакомства домашнего рыжего кота с местными забияками. Все были в напряжении, мне казалось, что вот-вот начнутся разборки… Но, проехавшая мимо машина, разогнала банду, а испугавшегося домашнего питомца пришлось хозяину взять на руки, чтобы потом не бегать и не снимать его с деревьев.

Мы дошли до деревянного пешеходного моста, переброшенного через реку Корана. С него открывается завораживающий вид на каньон и русло реки.

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

И вот, наконец-то, мы увидели визитную карточку города: небольшую деревню Растоке и пронизывающие ее насквозь воды реки Слуньчица, стекающие по травертиновым скалам в реку Корана. Эту картинку я видела у ребят в рассказах, но, как мне кажется, в августе водопады не столь полноводны. Но виды ничуть не хуже.

Шумные воды Первого водопада (Prvi slap) стремительно срываются вниз, создавая впечатление, что искусственно подаются из ресторанов и апартаментов, расположенных на обрыве.

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

На одной из табличек написано: «There’s no better place to sleep than under waterfall, with it’s calming noise». Было бы интересно остановиться в отеле с балкончиком, выходящим на каньон. Мне один раз довелось на Красной поляне жить в номере, окна которого выходили на шумную горную реку Мзымта… Действительно спится под «успокаивающий шум» прекрасно.

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

Мы стали свидетелем опасного представления… Смелый Тарзан-трюкач выполнял над пропастью невероятные пируэты в воздухе, от которых захватывало дух. Он виртуозно шагал по натянутому канату, прыгал и приземлялся на него в воздухе, совершал безумные акробатические элементы, даже танцевал макарену с завязанными глазами.

За увиденное представление можно отблагодарить артиста, опустив вознаграждение в коробочки, установленные на мосту и вдоль дороги.

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

Мы немного прошлись вдоль каньона. Отсюда открывается вид на Слуньский мост (Slunjski most).

Место настолько живописное, что не сделать фото на память просто невозможно.

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

В месте впадения Слуньчица разделяется на несколько рукавов и образует несколько живописных водопадов. Один из них Buk slap или Шумный (в переводе с хорватского Buka — шум).

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

А вот и вид на тот самый парк со старинным мельницами, в который так хотелось попасть, но, увы, не судьба.

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

Мы еще немного прошлись и повернули в обратный путь. Настало время возвращаться домой за нашим другом. Хватит уже работать, а по пути решили забронировать столик в местом ресторане Петро, который смело могу рекомендовать.

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

И правильно сделали, что решили забронировать. Ресторан очень популярный и один из лучших. Придя заранее, нам удалось выбрать свободный столик вот с таким потрясающим видом.

Сделав дело, мы еще немного прошлись вдоль русла реки Слуньчица,

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

полюбовались ее порогами и небольшими водопадиками, домами деревеньки Растоке, и повернули в сторону дома.

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

Надо сказать, что в первые дни погода нас не баловала. Я же собираясь в дорогу, решила, что это Хорватия и мне теплые вещи не понадобятся, даже выходя из дома, забыла джинсовку. Ох, как я ошиблась. В августе погода переменчива, и обязательно нужно взять что-то теплое с собой. Хорошо, что подруга меня спасла и поделилась джинсовкой.

Утеплившись, наша дружная компания отправилась ужинать.

Наш столик нас ждал.

В этом году, находясь в путешествиях, я отдаю предпочтение рыбке. Слунь не стал исключением, мы все единогласно заказали форель, которую вылавливают в водах местных рек. Каково было мое удивление, когда нам принесли по две рыбки на персону. Было очень вкусно, местную форель и белое вино рекомендую однозначно.

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

После вкусного ужина, мы решили еще немного погулять и показать местные красоты нашему работяге. Дошли до водопадов Первый и Бук,

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

а затем посидели еще немного в одном из кафе, расположенном над водопадом Prvi slap. Оторвать взгяд от струящейся воды очень сложно…порой казалось, что вода дымится.

Хорватский бум. Милый и спокойный Слунь

В нынешнее время слишком долго посидеть в кафе вам не удастся, в одиннадцать часов вечера нас попросили рассчитаться и по-тихонечку собираться на выход.

На город опустилась тьма, свет в окнах постепенно угас, жители и гости готовились ко сну, чтобы завтра встретить новый солнечный день. И я с вами буду прощаться.

Спасибо, что провели замечательный день со мной в славном городе Слунь.

Цикл материалов "Хорватские зарисовки"