Волгоград стал первой значимой точкой в рамках двухнедельного автопутешествия на Кавказ и обратно. В этот город я ехал целенаправленно, так что остановился там на 2 ночи, чтобы провести один полный день. И, как показала практика, это решение было на 100% верным. Как обычно я дополняю свой рассказ видеороликом, где все показано значительно нагляднее, а уникальных фотографий, которые я нигде не засветил, у меня, к сожалению, осталось очень немного.
Волгоград: панорама Сталинградской битвы, Мамаев курган, Родина мать зовет, набережная Волгограда
Но начну я с тех мест, которые на видео не попали. Специфика Волгограда в том, что город очень протяженный, и отдельные достопримечательности разбросаны на десятки километров. В итоге, остановившись в гостинице Park Inn, мы были относительно недалеко от ряда визитных карточек города, но чтобы увидеть еще несколько уникальных мест, нам пришлось начать день с небольшого автопуутешествия на южную окраину, в Красноармейский район.
Главной целью поездки были остатки немецкого поселения Сарепта, которое существовало в предместье Царицына с XVIII века. Чтобы не повторяться, приведу ссылку на свой отзыв об этом месте с фото- и видеоиллюстрациями.
Впрочем, есть в этом районе и другие достопримечательности. Например, самая высокая в мире статуя Ленина. А еще арка Волго-Донского канала и красивые речные пейзажи с островами, которые можно наблюдать с Севастопольской набережной.
Закончив с Красноармейским районом, мы вернулись к себе в гостиницу, дабы оставить авто на стоянке и пообедать в ресторане Paulaner. Могу сказать, что цены там не слишком низкие, но немецкая кухня порадовала, как и пиво.
Ну, а после мы пешком отправились к первой цели. Заодно отметили поистине столичный размах на улицах и площадях, а также обилие действительно интересных зданий советского периода.
Первой же значимой целью стала панорама Сталинградской битвы. На деле она оказалась куда масштабнее, чем я предполагал.
Начну с того, что у этого объекта есть большая бесплатная часть, включающая в себя само здание как пример советского гигантизма, руины мельницы, ряд памятников и очень большую выставку военной техники прямо под открытым небом, все экспонаты которой пребывают в очень хорошем состоянии, но при этом доступны для лазания.
Внутри же за 250 рублей с человека и еще 100 рублей за право снимать мы посетили огромный музей из 8 залов, где хватает и информативных экспонатов, и объектов, создающих атмосферу.
Интересно и само внутреннее оформление здания, вызывающее ассоциации с гигантским храмом.
Панораму же предваряют 4 диорамы на ту же тему.
И после всего этого панорама уже не воспринимается как нечто грандиозное, хотя это самая большая живописная работа в России. Волгоград — это вообще город рекордов и всего самого-самого.
После осмотра панорамы пришло время протестировать местный общественный транспорт в лице волгоградского скоростного трамвая, иначе называемого волгоградским метро. Могу сказать, что те станции, которе находятся под землей, как и входы на них, действительно немного напоминают московскую подземку, но внутреннее оформление на станциях практически отсутствует.
Но большую часть пути трамвай проходит по поверхности, где он воспринимается именно как трамвай.
Проезд оплачивается в салоне, стоит 25 рублей и допускает возможность безналичного расчета.
Ну, а целью нашей была станция Мамаев курган, названная так по месту, которое мы и планировали посетить.
В итоге я не буду оригинален и просто скажу, что Мамаев курган — это № 1 в Волгограде. Место знаковое, фотогеничное и с очень мощной энергетикой.
Ну, а памятник «Родина-мать зовет!» — это, на мой взгляд, топовая достопримечательность на уровне страны. Причем то ощущение, которое исптываешь, находясь у подножия памятника, не передадут никакие фото или видео. Сооружение просто колоссальное и на момент создания это была самая высокая скульптура в мире.
Закончив с осмотром кургана, мы на все том же скоростном трамвае вернулись на станцию «Площадь Ланина», рядом с которой и находится музей-панорама, дабы прогуляться по набережной 62-й армии, которую нам очень рекомендовали.
Сделать это оказалось не так просто, как я думал поначалу, поскольку участок, непосредственно примыкающий к комплексу панорамы находился в процессе благоустройства, и проход был затруднен.
Но в итоге, когда мы попали на облагороженный участок набережной, я пришел к выводу, что это место является полноценной достопримечательностью Волгограда.
Завершился вечер ужином в не самом дешевом кафе «Меритаж» на все той же набережной, где, как и в ресторане Paulaner, была на редкость вкусная кухня, после чего мы прогулялись пешком до отеля по вечернему городу, впечатления от которого остались самые приятные.
Ну, а на следующее утро наше путешествие продолжилось, но это уже другая история.