Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Волгоград — Россия Июнь 2021

Волгоград стал первой значимой точкой в рамках двухнедельного автопутешествия на Кавказ и обратно. В этот город я ехал целенаправленно, так что остановился там на 2 ночи, чтобы провести один полный день. И, как показала практика, это решение было на 100% верным. Как обычно я дополняю свой рассказ видеороликом, где все показано значительно нагляднее, а уникальных фотографий, которые я нигде не засветил, у меня, к сожалению, осталось очень немного.

Волгоград: панорама Сталинградской битвы, Мамаев курган, Родина мать зовет, набережная Волгограда

Но начну я с тех мест, которые на видео не попали. Специфика Волгограда в том, что город очень протяженный, и отдельные достопримечательности разбросаны на десятки километров. В итоге, остановившись в гостинице Park Inn, мы были относительно недалеко от ряда визитных карточек города, но чтобы увидеть еще несколько уникальных мест, нам пришлось начать день с небольшого автопуутешествия на южную окраину, в Красноармейский район.

Главной целью поездки были остатки немецкого поселения Сарепта, которое существовало в предместье Царицына с XVIII века. Чтобы не повторяться, приведу ссылку на свой отзыв об этом месте с фото- и видеоиллюстрациями.

Впрочем, есть в этом районе и другие достопримечательности. Например, самая высокая в мире статуя Ленина. А еще арка Волго-Донского канала и красивые речные пейзажи с островами, которые можно наблюдать с Севастопольской набережной.

Самое интересное в Волгограде за 1 день (фото + видео)

Закончив с Красноармейским районом, мы вернулись к себе в гостиницу, дабы оставить авто на стоянке и пообедать в ресторане Paulaner. Могу сказать, что цены там не слишком низкие, но немецкая кухня порадовала, как и пиво.

Ну, а после мы пешком отправились к первой цели. Заодно отметили поистине столичный размах на улицах и площадях, а также обилие действительно интересных зданий советского периода.

Первой же значимой целью стала панорама Сталинградской битвы. На деле она оказалась куда масштабнее, чем я предполагал.

Самое интересное в Волгограде за 1 день (фото + видео)

Начну с того, что у этого объекта есть большая бесплатная часть, включающая в себя само здание как пример советского гигантизма, руины мельницы, ряд памятников и очень большую выставку военной техники прямо под открытым небом, все экспонаты которой пребывают в очень хорошем состоянии, но при этом доступны для лазания.

Внутри же за 250 рублей с человека и еще 100 рублей за право снимать мы посетили огромный музей из 8 залов, где хватает и информативных экспонатов, и объектов, создающих атмосферу.

Интересно и само внутреннее оформление здания, вызывающее ассоциации с гигантским храмом.

Самое интересное в Волгограде за 1 день (фото + видео)

Панораму же предваряют 4 диорамы на ту же тему.

И после всего этого панорама уже не воспринимается как нечто грандиозное, хотя это самая большая живописная работа в России. Волгоград — это вообще город рекордов и всего самого-самого.

После осмотра панорамы пришло время протестировать местный общественный транспорт в лице волгоградского скоростного трамвая, иначе называемого волгоградским метро. Могу сказать, что те станции, которе находятся под землей, как и входы на них, действительно немного напоминают московскую подземку, но внутреннее оформление на станциях практически отсутствует.

Самое интересное в Волгограде за 1 день (фото + видео)

Но большую часть пути трамвай проходит по поверхности, где он воспринимается именно как трамвай.

Проезд оплачивается в салоне, стоит 25 рублей и допускает возможность безналичного расчета.

Ну, а целью нашей была станция Мамаев курган, названная так по месту, которое мы и планировали посетить.

Самое интересное в Волгограде за 1 день (фото + видео)

В итоге я не буду оригинален и просто скажу, что Мамаев курган — это № 1 в Волгограде. Место знаковое, фотогеничное и с очень мощной энергетикой.

Ну, а памятник «Родина-мать зовет!» — это, на мой взгляд, топовая достопримечательность на уровне страны. Причем то ощущение, которое исптываешь, находясь у подножия памятника, не передадут никакие фото или видео. Сооружение просто колоссальное и на момент создания это была самая высокая скульптура в мире.

Закончив с осмотром кургана, мы на все том же скоростном трамвае вернулись на станцию «Площадь Ланина», рядом с которой и находится музей-панорама, дабы прогуляться по набережной 62-й армии, которую нам очень рекомендовали.

Сделать это оказалось не так просто, как я думал поначалу, поскольку участок, непосредственно примыкающий к комплексу панорамы находился в процессе благоустройства, и проход был затруднен.

Но в итоге, когда мы попали на облагороженный участок набережной, я пришел к выводу, что это место является полноценной достопримечательностью Волгограда.

Самое интересное в Волгограде за 1 день (фото + видео)

Завершился вечер ужином в не самом дешевом кафе «Меритаж» на все той же набережной, где, как и в ресторане Paulaner, была на редкость вкусная кухня, после чего мы прогулялись пешком до отеля по вечернему городу, впечатления от которого остались самые приятные.

Ну, а на следующее утро наше путешествие продолжилось, но это уже другая история.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия