«Призрачно всё в этом мире бушующем
Есть только миг, за него и держись
Есть только миг между прошлым и будущим
Именно он называется жизнь…»
«Призрачно всё в этом мире бушующем
Есть только миг, за него и держись
Есть только миг между прошлым и будущим
Именно он называется жизнь…»
За два неполных дня в столице Республике Конго у нас была обзорная экскурсия по колоритному городу и пара коротких выездов за его пределы.
Удивительно, но если сегодня спросить у каждого из трёх участников о том, что же им запомнилось больше всего из этой браззавильской программе, то я уверен ответ будет таким: умирающий зоопарк и заброшенная железяка в поле.
Про Браззавиль и ужасный зоопарк я вам ещё расскажу позже, а сегодня фотографии второго, случайно посещенного объекта.
Итак, по порядку. Из Киншасы на лодке мы пересекли реку Конго и буквально за несколько минут оказались в другом государстве. Это единственное место в мире, где столицы расположены так близко друг к другу. Их разделяет только река.
Нас встретил гид. Он родом из Канады. Очень приятный и позитивный мужчина. Зовут Мишель. Слева его жена. Позже побывали у них дома.
Как только мы познакомились, Мишель спросил, чтобы мы хотели увидеть и какие у нас интересы. Мы сказали, что есть желание покататься по Браззавилю (памятники, значимые сооружения, рынки), купить сувениров, попить местного пива и желательно заехать в какую-нибудь соседнюю деревушку.
Не помню от кого, но в разговоре прозвучало слово военная техника и вроде даже самолёт. После этих слов Мишель сразу оживился и сообщил нам, что не так давно он нашёл одно любопытное место и сейчас нас туда отвезёт.
К большому сожалению после долгих поисков я так и не нашёл на карте Викимапии ни деревню которую мы проезжали по дороге, ни нужное поле. Могу лишь сообщить, что от столицы, вернее от окраины (на карте, где красный круг, там сейчас строят большой стадион) до деревни мы ехали 30 минут.
Далее от деревни до конечной цели ещё 25 минут. Судя по средней скорости могу предположить, что расстояние от Браззавиля до объекта 25–35 км. Двигались мы в северо-восточном направлении. В ту поездку навигатора в телефоне у меня не было, поэтому не смог отметить точные координаты.
Сначала мы двигались по асфальту, но совсем скоро началась грунтовая дорога. В пути снимков я делал немного, только самые интересные участки маршрута.
Впечатлил вот этот фрагмент дороги.
На другой машине точно бы не проехали. Вообще не понимаю, как наш гид согласился сюда нас везти на личном новеньком Прадо, тем более этого не было в программе и сумму доп. экскурсии мы вообще не обговаривали.
Дорога временами была ужасная, высокая трава и даже попадались ветки, которые оставили небольшие следы на блестящем лакокрасочном покрытие. Я ещё тогда подумал, что человеку скорее всего чужды материальные ценности, важнее выполнить данное обещание.
Данные плоды тоже показались мне незнакомыми.
По деревне, где мы остановились тоже будет отдельный альбом. На её окраине я увидел предупреждающий знак. Где-то рядом военная база.
По полю мы катались минут пятнадцать, Мишель всё никак не мог найти дорогу, хотя её там особо и не было. Видите справа (там где стрелка заканчивается) торчит еле видный серебристый предмет. Туда нам и надо.
Разработан ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Первый полёт осуществлён 30 декабря 1947 года. Начало эксплуатации 1949 год, окончание — 2006 (в Албании).
Когда что-то долго ищешь и ждешь, то наступает особая радость от встречи. Казалось бы обычная железка, но мы были похожи на мальчишек получивших в детстве игрушечный самолётик. Я сделал тут очень много кадров.
Игрушка оказалась сильно старой и поломанной, но и мы уже не дети, поэтому было понимание, что у самолёта как у любого взрослого человека есть своя судьба, история и прожитая жизнь.
Мы ходили кругами и с трепетом рассматривали оставшиеся детали.
Оплавленное стекло кабины пилота.
Такая пластина защищает лётчика от пуль и серьезных травм при катастрофе на земле.
Наш гид особо подробностей про этот самолет не знал. Слышал только, что много лет назад он совершил аварийную посадку. Пилот остался жив и добрался до города, а его железный друг остался лежать тут в полном одиночестве.
Всё что могли, местные жители растащили по домам. Туристы, я думаю, здесь бывают крайне редко.
И даты вроде подходят. Самолет мог потерпеть крушение как раз в 91–92 годах. Я заметил на борту эту надпись — 1993 год. Уверен, что после аварийного приземления сюда приезжало много народу из столицы. Кто-то оставлял свои автографы.
Я запутался лишь в модификации. Источник указывает, что это МиГ-15УТИ — советский реактивный двухместный учебно-тренировочный самолёт, созданный на базе истребителя МиГ-15. Но не похоже, чтобы у нашего было две кабины. Кстати, выполняя учебный полёт на МиГ-15УТИ погиб Юрий Алексеевич Гагарин.
Но в Республике Конго всё же была одна реальная очень интересная история связанная с нашим истребителем, правда уже с МИГ-21. Поведал её Анатолий ЗАЙЦЕВ, посол СССР, РФ в Республике Конго (в 1989 — 1994 годах). Вот как она начинается.
Из почти пятилетнего периода моей работы послом в Республике Конго в начале 1990-х годов, богатых на знаковые события в этой в стране, мне особенно запомнился один эпизод. Я назвал бы его «Африканская повесть о настоящем человеке» Почитайте кому интересно.
Напоследок мы все сделали памятные фотографии. Наш гид. Спасибо ему за такую необычную экскурсию!
Он ещё долго не отходил от самолёта, наверное понимая, что есть только МИГ между прошлым и будущим и это как раз тот самый момент за который нужно держаться…