Осень прекрасное время для путешествия по Португалии. Не жарко, минимальное количество туристов, цветёт жакаранда, зреют апельсины. Одна беда — частые дожди. Если ориентироваться на прогноз погоды, то можно весь отпуск просидеть в отеле. Однако, мы не ищем лёгких путей, зонтики в руки и вперёд.
Билеты в Брагу купили сразу по приезду в Порту. Поначалу пыталась справиться с автоматами, но оказалось, что они понимают только один язык — португальский. В португальском мы не сильны, поэтому отправились в кассу. Вежливый кассир легко перешёл на английский, как фокусник из шляпы достал две зелёные карточки и положил на них билеты. Попутно разъяснил, что выбрасывать карточки после поездки не стоит, а стоит использовать их для всех последующих поездок вокруг Порту.
Выехали рано и в 8 утра были уже на месте. Дождь поливал вовсю, даже зонтики не спасали. Добежали до остановки автобуса #2 (слева от выхода из вокзала), купили билет у водителя (€1.65) и поехали к церкви Христа на Горе. На гору поднялись на старейшем в мире водяном фуникулере. Вода наливается в контайнер на вершине холма, тем самым опуская соединённый с ним вагончик вниз, а пустой нижний поднимая наверх, и так по кругу.
Базилика Бон-Жезуш была спроектирована архитектором Карлосом Амаранте по заказу архиепископа Браги Гаспара де Браганса. Работы начались 1 июня 1784 года, а завершились в 1811 году. Храм стал одним из первых неоклассических зданий в стране. Внутри шли реставрационные работы и алтарь был завешен рисунком на холсте.
Неожиданно тучи разошлись, выглянуло солнышко и как будто приветствуя его появление заиграл колокольный перезвон.
Лучи осветили конную статую римского центуриона Лонгина. Уникальная скульптура начала XIX века высеченная из местного гранита является единственным монументом такого рода в Португалии.
С верхней площадки спустились на террасу Моисея с аккуратно подстриженными клумбами.
В центре поддерживающей стены устроен каскадный фонтан Пеликана, символ родительской любви. По легенде Птица накормила голодных птенцов своей плотью и кровью.
Святилище Бон-Жезуш-ду-Монте знаменито своей зигзагообразной лестницей символизирующей Крестный путь. 581 ступеней разделены на три секции, каждая украшена скульптурами и фонтанами.
Паломники поднимаются снизу вверх, туристы же наоборот сверху вниз, поэтому смысл декораций меняется. Сначала идёт Лестница трех добродетелей.
Милосердие с фигурой матери и малышами с сердцем в руках.
Надежда с фонтаном в форме Ноева ковчега.
Фигура с кораблем в руке символизирует Доверие.
Со ступенек открывается великолепный вид на город и горы на горизонте.
Следующая секция посвящена пяти чувствам: Зрение, Слух, Обоняние, Вкус и Осязание. Зрение представлено барельефом с очками в руке и струящимся из глаз фонтаном.
У Слуха вода льётся из ушей.
Пока спускались до самого классического вида дождь припустил с новой силой.
Горизонт затянуло дымкой тумана, однако уходить не хотелось.
Спрятаться бы от дождя в часовне, но двери оказались накрепко закрыты. Обвившийся вокруг колонны спиралью змей-искуситель казалось смеялся над нами извергая журчащий поток.
Погода разыгралась не на шутку, ветер вырывал зонт из рук. Пришлось менять планы и отменить прогулку по парку.
С сожалением бросили последний взгляд на великолепную лестницу и перепрыгивая через лужи поспешили к остановке автобуса.
Ждать не пришлось, автобус #2 как раз разворачивался на площадке перед входом. Окоченевшими руками отсчитала мелочь и с удовольствием устроилась в тёплом салоне.
Пока ехали дождь прекратился. Вышли на бульваре Av. Central в самом центре города.
Площадь Аркада (Largo da Arcada) берёт свое начало в средневековье. В XVI веке здесь размещался городской рынок, а крытая галерея использовалась для складирования товара. Настоящая Аркада из 19 арок была построена в 1715 году. Из-за галереи выглядывает зубчатая башня Донжона, одного из немногих сохранившихся фрагментов старых укреплений Браги.
История города началась ещё с древних римлян, он был основан в 16 г. до н. э. во времена правления императора Октавиана Августа. Крепость добавили значительно позже — в XII веке.
Одно из самых значительных исторических зданий Браги — Архиепископский дворец состоит из трех соединенных между собой зданий разных стилей и эпох. Восточное крыло в средневековом готическом стиле датируется XIV–XV веками.
Розовые кусты сада Санта-Барбары оживляют руины гранитной аркады.
Южное крыло относится к XVI–XVIII веку. Фонтан в центре двора Largo do Paço был установлен в 1723 году. Фигура олицетворяющая город держит в руках армиллярную сферу — отличительный символ стиля мануэлино.
На площадь Муниципалитета выходит самое новое западное крыло в стиле португальского северного барокко.
Заранее пометила в телефоне места, которые хотела посетить. Однако на местности всё оказалось не так просто. Сделали несколько кругов пока вышли к Дому Райо. Нарядный дом облицованный голубой плиткой был построен в 1755 году для торговца Хосе Дуарте де Фариа, в 1834 году собственность была приобретена Мигелем Хосе Райо, виконтом Сан-Лазаро, отсюда пошло и название.
В начале прошлого века домик отреставрировали, голубых панелей на фасаде в изначальном дизайне не было, как и голубых решёток балкончиков. Мне кажется стало даже интереснее. Археолог Матос Секейра однажды назвал фасад похожим на предмет мебели двора Людовика XV. Сейчас в доме располагается музей.
Музей в наши планы не входил, тем более погода совсем наладилась, поэтому пошли гулять по городу. В Португалии существует поговорка: Порту работает, Лиссабон развлекается, Брага молится (Porto works, Lisbon plays, Braga prays).
Брага один из старейших христианских городов мира. В историческом центре столько церквей, что город называют португальским Римом.
Сквер имени португальского архитектора и инженера Карлоса Амаранте (Largo Carlos Amarante) популярен благодаря знаку города (letreiro de braga). Огромные белые буквы смотрятся особенно интересно на фоне потемневшего от времени обелиска венчающего фонтан XVII века. Облик сквера дополняют две церкви: Сан-Марко и Санта-Крус.
Igreja de São Marcos (Церковь Святого Марка) была построена в XVIII веке по проекту Карлоса Амаранте. Прежде на этом месте находился монастырь ордена тамплиеров. В XII веке великий магистр Гуалдим Паис перенёс в Брагу мощи Св. Марка. После окончания строительства реликвию передали в новый храм и назвали его в честь святого.
Чуть в стороне церковь Сан-Жуан-ду-Соуто с примыкающей к ней часовней семьи Коимбра. Часовня была построена в 1528 году рядом с фамильной резиденцией. Кованая решётка притвора украшена семейным гербом. К нашему сожалению, часовня, как и многие другие церкви, была закрыта и рассмотреть внутреннее убранство не удалось.
Кафедральный собор Браги — старейший собор Португалии был возведён за несколько десятилетий до основания страны. Его начали строить в 1070 году. Собор объединяет целый набор архитектурных стилей — готика, барокко, мануэлино. Оригинальный романский дизайн сохранился в общей форме собора, южном и западном порталах.
Строгий Западный фасад не отличается особенными украшениями. Портал в виде большой романской арки, окруженной двумя меньшими готическими. Две башни увенчанные каменными коронами, а в нише между ними огромная статуя Богородицы.
Главный неф собора выглядит довольно аскетично.
Голые стены, оживляют только штандарты с гербами, да статуи святых.
Однако стоилo поднять голову, как храм заиграл новыми красками. Резные колонны поддерживают хоры пристроенные в 1737 году.
Над хорами красочная фреска с изображением бракосочетания Девы Марии и святого Иосифа.
Самое впечатляющее — двойной орган. Грандиозный инструмент богато украшен позолоченной резьбой по дереву. Тысячи медных труб встроены в сияющий каркас.
Невозможно оторвать взгляд от такого великолепия. Только ради органа уже стоило зайти в собор. Жаль не знали, что наверх можно подняться с экскурсией и рассмотреть хоры и орган вблизи.
Церковь Мизерикордия за углом была закрыта. Так от одной запертой двери к другой дошли до площади графа Агролонго. Читала, что церковь и монастырь Популо известны роскошными картинами азулежу. Тут нас ждало очередное разочарование — перерыв на обед с 11 утра до 3 пополудни. Ждать так долго совсем не хотелось.
Прежде чем покинуть город взглянули на парадный вход. Порта Нова или Новые ворота были возведены в 1532 году по повелению архиепископа Диого де Соуза. Однако, в 1772 году другой правитель, архиепископ Браганса приказал ворота реконструировать, добавив им пышности рококо и барокко. В таком виде они и дошли до наших дней, украшенные гербом архиепископа и аллегорической фигурой города Браги.
Вернулись на Площадь Республики и по Rua dos Chãos минут за 10 дошли до автовокзала.
До свиданья Брага. Может ещё свидимся и ты откроешь нам все свои сокровища.
Теги:
Самостоятельные путешествия