Эксперт Марина Соболь (marinasobol)
Марина Соболь
была сегодня 18:26

Франция Июнь 2021

Па-де-Кале — пролив между северным берегом Франции и южным берегом Англии, который соединяет пролив Ла-Манш с Северным морем.

В сущности — это самая узкая часть Ла-Манша, а значит то место, где между Францией и Англией находится самое короткое расстояние. Около 30-ти километров разделяют, стало быть, французский город Кале и английский город Дувр.

Мимо них каждый день проходит в до четырёхсот судов разного вида, назначения и размера.

Па-де-Кале считается одним из самых оживлённых участков Мирового океана.

Через него проходят все корабли, направляющиеся из Атлантики в Северное и Балтийское моря.

И это — единственный пролив, где движение судов для безопасности организовано по двум условным полосам.

Суда, идущие в Северное море, проходят по южной полосе, а суда, идущие в Атлантический океан — по северной.

Па-де-Кале и просто Кале пасмурным июньским днём

Поперёк этого всего этого из Франции в Англию и обратно носятся быстроходные паромы,

забрасывают сети, увёртываясь от огромных контейнеровозов, рыбацкие катера, а совсем внизу, под ними проходит ещё и тоннель.

Так что движение здесь всегда такое, как на самом оживленном автобане в час пик.

Рыба, как ни странно, посреди этой круговерти ещё водится.

Ее ловят, сортируют тут же на катерах и продают на маленьком рыбном аукционе в Кале.

Па-де-Кале и просто Кале пасмурным июньским днём

За этими живыми красавцами очереди не было.

Прямо на набережной свежевыловленную рыбу покупают местные хозяйки.

За мелким морским языком и камбалой стояла даже очередь человек из шести.

Брали не по две штучки, а целыми пакетами.

Жаль, что мне ещё до дома далеко было, а то бы тоже взяла большой пакет свежайшей рыбы.

Па-де-Кале и просто Кале пасмурным июньским днём

Рыбаки выгружают рыбу прямо на прилавки маленького рынка.

В порту Кале припомнилось события из «Трёх мушкетёров», когда Д’Артаньян с хитростью добытым разрешением, отправился от этого берега на маленькой шхуне в Англию за подвесками.

Вообще Кале после Остенде и Дюнкерка в этой поездке не планировался, а совершенно спонтанно взял и втерся в маршрут.

Город, как и сам пролив, из-за своего географического и стратегического положения повидал много битв и сражений.

Уже в 13-м веке из рыбацкой деревушки он превратился в прибрежную крепость.

В 14-м веке ею завладели англичане и более 200-т лет Кале оставался английским городом, пока Франция не отвоевала его обратно в 1558 году.

Во время Второй Мировой войны ему досталось дважды. Первый раз от Германии в самом начале войны, а второй раз от Англии в самом конце войны, причем по ошибке. Практически весь город был разрушен.

Мы пошли в центр старого города. А тем временем со стороны Ла-Манша надвигалась чёрная туча. Значит долгой и основательной наша прогулка по Кале вряд ли будет.

Па-де-Кале и просто Кале пасмурным июньским днём

Самой главной достопримечательностью Кале можно считать ратушу. Она возникла неожиданно. Красивая и величественная в этом просоленном и пасмурном портовом городе.

Построенная на месте старой ратуши в стиле фламандского ренессанса 1910–1922 годах с роскошной 75-ти метровой колокольней.

Площадь перед ней благоухала цветами, а рядом с ней стояло человек 6 десантников во всеоружии. Охраняли.

Теперь во Франции это стало обычным делом.

Па-де-Кале и просто Кале пасмурным июньским днём

Вокруг Кале расположена заповедная зона. В неё входит 23-х километровая береговая линия, усеянная скалами и дюнами.

Этот французский берег называют Опаловым.

Большой театр Кале.

Маяк 50 м высотой построен в 1848. Туда можно подняться и в хорошую погоду даже увидеть белые скалы Дувра.

В 1994 году недалеко от Кале было закончено строительство Евротоннеля, который позволяет прямо из Парижа или Брюсселя на поезде приехать в Лондон без пересадки.

Через него проходят грузовые поезда — как обычные, так предназначенные для автомобилей, фургонов и автобусов в специальных закрытых вагонах.

Тоннель позволяет добраться на скоростном поезде Евростар из Лондона в Париж за 2,5 часа.

И вроде бы все хорошо, быстро и удобно, но есть некоторые «но».

Тоннель обошёлся гораздо дороже запланированного, и несмотря на то, что затраты на него не окупились, его открытие разорило несколько паромных компаний.

Но главное даже не это.

Сюда, к французскому въезду в тоннель сразу устремились сотни и тысячи беженцев из Африки и Азии, которые хотят в Англию.

По мнению этих беженцев, там их ждет вечное английское блаженство и райские кущи.

Поэтому Франция им и даром не нужна, она служит для них только перевалочным пунктом.

Чтобы попасть в свой беженский парадиз они готовы идти пешком, прятаться в и под грузовиками, штурмовать поезда, ехать в рефрижераторах.

Тоннель превратился в серьёзную проблему.

Прямо в городе, совсем рядом с жилыми домами и рыбным рыноком находится пассажирский порт. Отсюда каждый час уходит паром в Дувр.

Па-де-Кале и просто Кале пасмурным июньским днём

Паром перед выходом в море. Ближе к нему без билета на подобраться.

Все пути, подъезды и кпп задолго до въезда на паром ограждены пятиметровым забором в несколько рядов, как будто это сверхсекретный военно-стратегический объект. Интересно, что охраняют, строят преграды, просвечивают и вытаскивают с собаками беженцев из всех щелей на французской земле сами англичане.

Водители грузовиков по пути на паром или в тоннель стараются минимум за 300 километров не делать никаких остановок, чтобы никто не «подсел».

Па-де-Кале и просто Кале пасмурным июньским днём

Ну, а мы, при первых каплях дождя покинули пасмурный и ветренный город, что остался жить своей приморской жизнью на северном берегу Франции совсем рядом с Англией.

Я не видела в городе беженцев.

На набережной привычно выгружали рыбу рыбаки, вокруг кричали чайки, выпускал черный дым паром в порту, пахло морем.

Когда-нибудь я еще вернусь сюда.