Можно ли в Эстонии летать на дроне? И если можно, то что удастся заснять сверху?
Я долго думал о том, чтобы купить себе нормальный квадрокоптер, и вот наконец надумал. Модель пока называть не буду, а то вдруг сочтут рекламой:)
Итак, полетели?
Первый полет в Нарве я совершил на Кренгольме, сделал несколько снимков в сторону железной дороги. Как прокомментировала сестра — «Да, это не Рио-де-Жанейро». Хотя откуда ей знать, она же там не была:)
В кадр попали стройные ряды «хрущевок», вереницы российских цистерн на железной дороге, бывший завод «Балтиец», Воскресенский собор и выглядывающая из-за него 12-этажка.
Вид из парка у ДК им. Герасимова на железную дорогу и центр Нарвы. Можно разглядеть лютеранскую Александровскую церковь и Нарвский замок с Ивангородской крепостью.
Справа видно железнодорожный мост через старое русло реки Нарва. Слева от моста — Нарвская ГЭС. А еще в Нарве одно время шли разговоры о том, чтобы отреставрировать старую водонапорную башню, что возвышается рядом с железной дорогой и постепенно разрушается. Но откуда в Нарве на это деньги, у нас же не Вильянди какой-нибудь, и даже не Выру:)
Дрон завис над развалинами бывшего ДК им. Герасимова
Вид на Кренгольмский район и производственный комплекс бывшей Кренгольмской Мануфактуры. Вдалеке — Нарвское водохранилище. Maria-Starostina-1 также, возможно, узнает здание 4-й школы, куда она ходила на художественную гимнастику:)
А теперь полетаем над нашим районом. Прямая улица слева это главная магистраль Нарвы — Таллинское шоссе.
А это — идущая по окраине города улица Раху. Когда едешь мимо гаражей, то кажется, что их там всего один ряд. Но это обманчивое впечатление, за этим первым рядом там скрывается целый гаражный городок:)
У въезда в Нарву. Слева заправка Olerex, справа — CircleK.
Микрорайон по другую сторону от Таллинского шоссе. Тут меня логично могут спросить - а что я все фотографирую девятиэтажки, почему не заснять Нарвский замок, крепости, бастионы, ратушу и прочие интересные вещи? Увы - все эти объекты расположены в центре города, у самой границы, где летать, прямо скажем, затруднительно и даже опасно, я об этом ниже расскажу ;)
Тут я рискнул подлететь аж на 300 метров:)
Что меня удивило на этой фотографии — насколько далеко в Ленинградскую область вдается один из «рукавов» Нарвского водохранилища. Полоска воды уходит куда-то вдаль и теряется среди лесов и болот.
Справа на переднем плане — 11-я школа, в которую ходила Maria-Starostina-1. А слева видна 14-я школа, последняя из построенных в Нарве. Голубое строение рядом — плавательный бассейн. На заднем плане — пограничная река Нарва, там за ней — уже Россия.
Район улиц Тиймана и Раху. Справа виден т.н. «отстойник», с которого начинается любая поездка на своем транспорте в Россию. Все машины, идущие через границу, сначала должны зарегистрироваться здесь, чтобы потом не создавать пробки в центре города и на мосту.
Справа вдалеке видна Прибалтийская ГРЭС. Раньше у нее было шесть труб, а теперь осталось только две, остальные спилили за ненадобностью. Водоем слева — Нарвское водохранилище, на российском берегу его можно рассмотреть терриконы шахт в г. Сланцы. Раньше оттуда к нам на электростанцию тоже возили сланец, а взамен поставляли в Россию произведенную электроэнергию. Но теперь Эстония предпочитает весь потребный сланец добывать сама, а Россия предпочитает сама производить всю потребную электроэнергию:)
Наш микрорайон — улица Раху («Мира»). Это последний район, построенный в Нарве перед распадом СССР. После этого массовое строительство жилья в городе остановилось.
Как можно видеть, недавно вдоль улицы Раху построили велодорожку
Наш дом. Помню, как несколько лет назад тогдашний председатель квартирного товарищества предлагал использовать крышу дома для выращивания овощей и, в частности, шпината. С последующей продажей урожая жителям дома по льготным ценам:) Однако «товарищи» сочли такой бизнес-план слишком экстравагантным:)
Как можно видеть, уровень автомобилизации в нашем микрорайоне довольно высокий, а потому вопрос парковочных мест уже давно стоит очень остро.
И что у нас придумали? Город разрешил использовать зеленую зону между домами для организации частной парковки, где желающие могли бы купить место для своей машины. Не все согласились с урезанием газона, но куда-то девать лишние машины надо было. В итоге появилась вот такая площадка на 48 мест. Теперь по вечерам свободные места на общественной парковке иногда бывают:)
Начало шоссе Нарва-Таллин. Недавно прошли сильные дожди, так что на полях стоит вода.
А теперь перенесемся за город. Несколько лет назад на втором (ныне закрытом) золоотвале Прибалтийской ГРЭС организовали ветропарк. 17 ветряков крутятся и вырабатывают «зеленую» электроэнергию.
Сама Прибалтийская ГРЭС видна слева вдалеке, справа от нее — первый (действующий) золоотвал
К ветрякам сильно близко приближаться не стал, я пока еще дрон не очень хорошо освоил. На обратном пути потерял его в небе и долго не мог сориентироваться, куда лететь дальше, чтобы вернуться:)
Ветряки на бывшем золоотвале. ВИДЕО
Этот живописный вид — зеленое озеро с «осветленкой» рядом с золоотвалом Эстонской ГРЭС, а справа — река Нарва, впадающая в Нарвское водохранилище. За рекой уже Россия.
Река Нарва перед впадением в Нарвское водохранилище. Места здесь глухие, кругом сплошные леса.
Река Нарва приходит к нам вон оттуда, со стороны Чудского озера. Слева за рекой — Ленинградская область.
Дрон поднимался в воздух вот отсюда, несколько лет назад я с этого места снимал наши «зеленые озера» :)
Полет над щелочным озером. ВИДЕО
А это уже Нарва-Йыэсуу, курортный город-спутник Нарвы. У выхода на пляж.
Белая высотка — спа-отель «Мересуу». Дощатый променад уходит влево, в сторону кафе «Альбатрос». Мы туда всегда заходим за вкусными пирожными:)
Песчаный пляж в Усть-Нарве вытянулся вдоль Нарвского залива на несколько километров. Высотка из красного кирпича — «Пыхьяранник» — заброшенный профилакторий бывшего завода «Балтиец».
Место впадения реки Нарва в Финский залив. За рекой — это уже Ленинградская область России. Ближе я приближаться не буду, над пограничной территорией летать нельзя:)
Как оказалось, летать без разрешения нельзя не только рядом с границей, но и на довольно приличном отдалении от нее. В запретную зону попадает и вся Нарва. По поводу чего я недавно имел беседу с пограничным офицером:)
Офицер был очень вежлив, но предупредил, чтобы больше я в приграничной зоне без их разрешения не летал. Для того, чтобы такое разрешение поучить, сначала надо запросить полицию, указав конкретное время и место. Если полиция разрешила, то следующий этап — получить разрешение в летном департаменте. Но там, чтобы с вами захотели разговаривать, нужно для начала за 45 евро получить годовую лицензию на полеты в особых зонах. Когда она уже есть, на сайте департамента надо запросить разрешение на конкретный полет, опять с указанием времени и места. В число таких зон, где полеты ограничены, помимо приграничных территорий внесены также города, где есть аэропорты — Таллин, Тарту, Пярну, Кярдла и Курессааре. Также нельзя летать без разрешения в районе авиабазы Эмари и в национальных парках Вилсанди и Матсалу (там гнездятся птицы).
Так что пока я над Нарвой больше летать не буду, попробую ограничиться лишь зонами, которые не требуют специального разрешения.
Каждый год в конце мая поля по всей Эстонии окрашиваются в ярко-желтый цвет. Это цветет рапс.
Под выращивание рапса Евросоюз выделяет хуторянам субсидии. Потом из него делают не только рапсовое масло, но еще и биотопливо.
Красивые виды получаются, не правда ли? :)
Рапсовые поля и спиральный облет машины:) ВИДЕО
А это самый высокий в Эстонии водопад Валасте. Никогда еще не видел его с такого ракурса:)
Сейчас после прошедших дождей воды как раз много, так что поток довольно мощный. Хотя бывало и мощнее.
Раньше перед водопадом стоял мостик, но со временем опоры размыло водой, и в 2010 году его пришлось закрыть. Недавно вместо мостика (который взорвали) рядом с водопадом построили грандиозную лестницу, которая теперь спускается прямо к самому морю.
А это уже крепость в Раквере. Прямо открыточный ракурс:)
Пешеходная тропа на болоте Мукри. Раньше у меня все фотографии болот были только с вышки, а теперь удалось снять болото сверху вместе с самой вышкой:)
На вышку мы потом, конечно, тоже залезли. А еще я сделал ее облет по спирали:)
Болото Мукри и болотные озера. ВИДЕО
И еще пара видесюжетов про птиц. Едем мы как-то мимо полей, и вдруг видим — гуси! Уселись огромной стаей и сидят. Мы попытались подобраться к ним поближе, но куда там. Гуси тут же заметили дрон и, приняв его за хищника, предпочли отлететь в другое место:) ВИДЕО
Если гуси, увидев в воздухе подлетающий квадрокоптер, тут же бросились наутёк, то вот аист, деловито ходивший вдоль канавы, предпочел его просто не замечать:) ВИДЕО
А на этом пока все. Про полеты на дроне на Канарских островах я расскажу чуть попозже:)
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия