Возникла срочная необходимость съездить в Кёльн по делам в сентябре 2016 года.
Я было собирался туда на поезде отправляться, заодно Германию побольше посмотреть. Но оказалось, что поезд Саратов-Берлин отменён еще в декабре 2013. Пришлось на самолёте лететь.
Авиакомпания «Победа» порадовала возможностью быстрого перелёта прямо до Кёльна, немного напрягало, что билеты были невозвратные. После приобретения железнодорожных билетов Саратов-Москва и Москва-Саратов стал разбираться с правилами перелёта и провоза багажа. Дело в том, что из Кёльна самолёт прилетал во Внуково в 20–40, а последний поезд на Саратов отправлялся в 23–59. Начитался о нерасторопности при выдаче багажа во Внуково. Аэроэкспресс из Внуково уходит каждый час и поэтому нужно было успеть на экспресс в 22–00, чтобы не опоздать на поезд.
Услугами лоукостеров никогда не пользовался. Изучение правил «Победы» напомнило детективный роман, то нельзя, сё нельзя, а это трактуется только так и никак иначе.
Очень милые правила для провозки багажа, только 10 килограммов бесплатно и габаритами до 158 см в сумме трех измерений: высота, ширина, длина. Хочешь багаж потяжелее — плати. С ручной кладью всё тоже не очень просто. Женщина может сумочку, а мужчина портфель с собою в качестве ручной клади взять. А остальные средства для переноски вещей — нельзя бесплатно. За деньги можно — рюкзак, сумки, пакеты коробки и прочую тару для переноски. Опять таки при условии не более 10 килограмм и габариты до 115 см в сумме трех измерений.
Мне нужно было успеть на поезд, поэтому отказался от чемодана и взял с собой рюкзак. Из Москвы в Кёльн он доехал в багаже, а обратно пришлось доплатить и взять с собой в салон. Сразу возникла проблема, а что можно провезти в салоне по нынешним правилам, направленных против террористов, но причиняющих много неудобств обычным пассажирам.
Специально купил зубную пасту и крем для бритья менее 100 мл, а вот сок не нашёл. Чуть-чуть, но больше объём оказывался. Дело в том, что на рейсах «Победы» такие излишества как стакан сока или чая, а тем более обед не предусмотрены. Нечего жрать и пить на борту, мышей разводить.
Меня угнетало другое. Родился и долгое время жил в Казахстане — без чая трудно представить поездку в поезде. Написал письмо в «Победу» с просьбой разъяснить, что можно в салоне провезти, а что нельзя. Сначала прислали отписку, может у них автоматический бот ответы стандартные отправляет, мол смотрите правила. Так я прежде чем письмо написать — правила проштудировал. Написал еще одно письмо — добился своего. Ответ на всякий случай распечатал и взял с собой. Взял с собою в поезд керамическую кружку, пластиковые нож и ложку, чай и сахар. С ними и жидкостями менее 100 мл спокойно пропустили в самолёт в Германии. Бритвы взял одноразовые, в Кёльн они доехали в багаже, в Кёльне они и остались.
К различным зарядкам претензий таможенники не предъявляли. Порадовало, что магнитики разрешено провозить, несмотря на то, что они металлические и с острыми краями. В вагоне аэроэкспресса пришлось заняться упаковкой в рюкзак футляра фотоаппарата, фотоаппарат и компьютер можно на рейсе «Победы» в салоне везти, а футляры нельзя — это уже сумка. Бред, но таковы правила.
В Саратове было достаточно тепло, я выехал в лёгкой куртке, а Москва встретила негостеприимно. Было холодно и москвичи были одеты тепло. Хорошо джемпер с собой захватил. Аэроэкспресс во Внуково отправлялся с Киевского Киевский вокзал.
Пока ждал аэроэкспресс — решил осмотреть окрестности.
Через мост на другую сторону Москва-реки Мост: менял имена, явки и помогал шпионам решил не идти, холодновато было.
В пятидесятых годах прошлого века была снесена часть Бережковской слободы между Киевским вокзалом и Москвой-рекой. На образовавшейся площади в 1954 году был разбит сквер.
В 2001–2002 году была создана новая площадь Европа, вокруг неё почистили пёрышки и навели порядок.
Не тронули лишь старый камень-каметник.
Каметником именуют специалисты памятный камень на месте будущего памятника. Порой эти памятники появляются, но бывает, что каметник или от старости рассыпается, или его куда-нибудь ховают. В 1654 году состоялась Переяславская Рада, на которой было принято решение об объединении территории Войска Запорожского с Русским царством. В 1954 году в СССР широко праздновалось 300-летие Переяславской Рады. В Москве были организованы три архитектурных конкурса, но дело закончилось пшиком — установкой камня с надписью: «Здесь будет сооружен монумент в память 300-летия воссоединения Украины с Россией. 1654–1954». Прошло много лет, давно уже съедены все жданки, камень устарел морально и физически, но никто его не трогает.
Заодно здесь выяснилось, что когда перебрасывал фотографии с флешки на компьютер, то разрядил батарею фотоаппарата.
В результате приехал во Внуково не за три часа до отправления, а за четыре. У стойки «Победы» шла регистрация на рейс в Милан, но охранник сказал, что можно и на Кёльн зарегистрироваться. Стал в очередь и на самом деле меня спокойно зарегистрировали. Рюкзак сдал в багаж и с пакетом с домашними пирожками отправился проходить пограничников и таможенников.
До этого вычитал в Интернете, что если ремень небольшой и обувь с небольшой подовой, то снимать их не надо. Обувь не снимал, а вот ремень всё равно заставили снять мол пряжка металлическая — всё равно звенеть будет. Времени до рейса была уйма. Я погулял по аэропорту, полюбовался часами,
а ближе к вылету купил кофе и с удовольствием съел пирожки. Вкуснее получилось, чем стандартные самолётные обеды.
Ближе к вылету возле стойки регистрации стали появляться люди, многие из которых на мой взгляд легко одетые. Но после прилёта в Кёльн понял, что это не они легко одетые, а я излишне одетый. Люди стали фотографировать самолёт, я решил присоединиться к ним, но меня одёрнули. Мол можно фотографировать на телефоны и смартфоны, а на фотоаппарат «низя», не дай бог, сфотографирую все секреты аэропорта «Внуково».
Поэтому прикольную надпись на борту лайнера смог запечатлеть лишь в аэропорту Кёльн/Бонн.
Никто ко мне не приставал по этому поводу.
Во время полёта напитков и еды нам никто не давал, но на просьбу принести простой воды из-под крана стюардессы реагировали спокойно и воду приносили желающим. Наша «Победа» -немцы без обеда.
Немцев было много, большая часть из которых — наши бывшие соотечественники, ныне живущие в Германии.
На рейсах «Победы» Вы можете заказать себе любое место в салоне за деньги согласно этой таблички.
Практически весь рейс гундел сидевший впереди мальчик лет шести, который доставал маму, почему ему не приобрели место у иллюминатора. Мама сначала как-то реагировала на него, затем плюнула и воткнула в уши наушники.
В аэропорту хотя работали четыре окошка пограничников-полицейских, но очередь двигалась долго. Каждого долго расспрашивали зачем он припёрся приехал в Германию, особенно внимание уделяли молодым одиноким девушкам. Рядом стоящие девушки рассказывали, что они приехали в Германию на симпозиум. Общались погранцы по-немецки и по-английски. Чтобы избежать долгих разговоров, я дал пограничнику обратный билет и бронь отеля, в ответ меня заставили прислонить палец для проверки отпечатка пальца. Конечно любое государство устанавливает свои порядки, но вспомнились орды мигрантов с Ближнего Востока и Африки, поселившиеся в Германии и некоторые из которых умудрялись оформлять по несколько пособий на разные имена. С них чего-то отпечатки не снимают.
Единственным развлечением во время стояния в очереди было повторяющееся громкое объявление «Wellcome to Bonn. Köln/ Bonn» в стиле и с интонациями как в фильмах про Джеймса Бонда («Бонд. Джеймс Бонд»).
В очереди я стоял достаточно долго и когда я пришёл транспортной ленте с багажом — меня прошиб холодный пот. Моего рюкзака не было! Я послонялся минут десять в зале выдаче багажа и мне пришла в голову мысль, а не отправился ли мой багаж в Милан. Ведь я был единственным, кто на Кёльн зарегистрировался во время регистрации на Милан. Мысли встали враскоряку, билась тоненькою жилкою паническая мыслишка: «Что делать?». Особенно расстраивало, что в багаже лежит зарядка для фотоаппарата, который разряжен. Хорошо, что не поддался панике. Оказывается багаж доставлялся на конвейер по частям, появился мой родной рюкзак.
Вышел в зал ожидания аэропорту, на стойке взял бесплатную карту Кёльна. Потом оказалось, что в туристическом информационном центре напротив Кёльнского собора точно такая же карта продаётся за деньги. Вынул из рюкзака футляр и положил в него фотоаппарат.
Подошёл к мужчине восточной наружности, который ждал кого-то с нашего рейса и спросил по-немецки: «Как пройти к электричке?» В ответ услышал: «А ты по-русски разговариваешь?» Естественно я разговаривал и согласно его инструкциям отправился в путь. Оказалось, что нужно пройти практически до другого конца аэропорта и спуститься на несколько этажей ниже.
Путь оказался не совсем прямым и вывернул в тамбур, где я увидел бюст первого послевоенного канцлера Германии Конрада Аденауэра на высоком постаменте.
Собственно аэропорт Кёльн/Бонн назван в его честь.
Спустившись вниз, нашёл автомат по продаже билетов, познакомился с двумя представителями из ближнего зарубежья. Автомат не захотел принимать у них кредитные карточки и пошли бедолаги искать ближайший банкомат. У меня собой была наличка и я вскоре, купив билет и закомпостировав его, благо компостер находился рядом с автоматом, затем отправился еще ниже на железнодорожную платформу.
Вместе со мной еще куча народа спустилась вниз и мы стали ждать очередной электрички.
Самое интересное, что оказывается мне повезло, возле автомата бывают очереди,
как я убедился на обратном пути, когда приехал в аэропорт для отлёта на Родину.
Разные всё же мы люди. Когда вниз спустился вот это молодой человек,
то по его неуверенному взгляду ощущалось, что он что-то ищет, но стесняется спросить. Оказывается он искал автомат для продажи билетов. Я ему объяснил про автомат и компостер, показал на табло какой ближайший рейс до Кёльна. Когда он спустился обратно, то ко мне больше не подошёл и даже в вагоне сел поодаль.
Куртку пришлось снять же на здешнем перроне, а в Кёльне в день отъезда вообще ходил в одной футболке — было тепло. Даже единственная фотография, не очень хорошо получившаяся, запечатлела меня на фоне Кёльнского собора в раздетом виде.
В аэропорт приехал даже рановато, чем нужно было. Пока собиралась очередь, я немного посидел, потом занял очередь за девушкой в зелёном.
Звали её Настя, родом из Краснодара, летела в гости к друзьям в Москву. Поболтали немного, оказалась интересной собеседницей. Хотя паспорт у неё российский, но живёт в Германии, а до этого год жила в Южной Корее.
Пунктуальность в Германии становится не модной. Для регистрации было открыто две стойки.
На той, где стоял я, сотрудница пришла с опозданием. Когда я зарегистрировал билет, то она хотел взять рюкзак и отправить его в багаж. Я сказал, что оплатил за ручную кладь. Сотрудница ушла и вернулась через несколько минут. То ли квалификации у неё не хватает, то ли документов кампании не знает, то ли элементарно с русским языком не в ладах. Хотя некоторые пассажиры говорили, что на стойках «Победы» работают только её сотрудники.
Пока стояли посмотрели на многочисленных мусульманских женщин, куда-то отправляющихся.
Для посадки пришлось идти опять в дальний конец аэропорта.
Немецкие таможенники заставили меня всё вынуть из рюкзака, затем запарился всё обратно засовывать и распихивать. Пришлось согласно требованиям таможни купить в автомате прозрачные мешочки, я в свой положил зубную пасту, одеколон и крем для бритья, а Настя в свой — косметику в пузырьках.
Хорошо что хоть одна из таможенниц чисто владела русским языком, все вопросы мы с ней порешали.
Вроде времени после регистрации было много, но пришли в зал отправки где-то за 15–20 минут до посадки. Помимо пограничников и таможенников у нас еще в одном месте проверили паспорта и билеты, видимо для того, чтобы в нужный зал вылета зарулили.
При регистрации на рейс проверяли оплачена ли ручная кладь или нет. Не оплативших заставили это сделать, а в аэропорту это обходится дороже, чем заранее на сайте.
Обратный путь в Москву на авиарейсе «Победы» был таким же несъедобным и непитьевым как и в Кёльн.
Во Внуково чуть не успел на экспресс в 21–00, буквально на несколько минут. Уехал запланированным в 22–00. Поразила дурость. После того как экспресс помахал мне хвостом, я вернулся в аэропорт. И хотя я проходил мимо контролёров буквально минуту назад, меня заставили опять проходить контроль по новой.
Ну хорошо всё, что хорошо кончается. Когда я вылез на свежий холодный воздух возле Павелецкого вокзала, как я был рад, что меня встречает московских окон негасимый свет.
Но погода была гораздо холоднее, чем в Кёльне.
На поезд я успел вовремя и на следующий день был в Саратове.
Теги:
Самостоятельные путешествия