Богородицк провожал нас дождем, а Елец встретил погодой пасмурной, но без дождя.
Найти мотель Привал труда не составило, поскольку он расположен рядом с проходящей мимо города трассой.
После заселения отправились в центр ужинать.
В Интернете были хорошие отзывы о баре Ленин — в него и отправились.
Место оказалось уютным и атмосферным: бюст вождя в маске встречал посетителей у входа, кресла с высокими спинками создавали приватную атмосферу за каждым столиком.
Кухней остались довольны: понравилась и паста с морепродуктами, и греческий салат.
После ужина хотели погулять по городу, тем более, что бар находится в самом центре. Собор был красиво подсвечен, памятник воинам тоже освещен, но для того, чтобы разглядеть — темновато. В общем, город, скажем прямо, в огнях не купался.
К нашему удивлению многие улицы оказались настолько темными, что пришлось воспользоваться фонариками. Причем фонарные столбы были, но фонари не горели. Да и народу на улицах практически не было. Может быть из-за того, что как раз на этом участке улицы Мира проводилась ярмарка выходного дня. Ярмарка закрылась — свет выключили…
В общем поехали мы в в мотель, а осмотр города на светлое время отложили.
Елец был выбран местом остановки в нашем путешествии в первую очередь из-за наличия рядом 2-х природных достопримечательностей: Воргольских скал и заповедника «Галичья гора». В качестве альтернативы рассматривался Задонск — тоже город с историей.
Итак утом, пока не начался дождь, отправились смотреть Воргольские скалы — каньон реки Воргол, глубина кторого достигает 40 метров. Прямо скажем — нетипично для средней полосы России.
До места где-то между населенными пунктами Ольховец и Дерновка доехали вообще без проблем. А дальше навигатор стал нас упорно сводить на грунтовку. После нескольких дней непрерывных дождей дороги выглядели страшновато. В итоге съехали с асфальта и бросили машину на грунтовке метрах в 200 от основной дороги. До места нам оставалась пара километров. Мы прошли меньше половины по сырой траве рядом с грунтовкой и повернули назад. Садиться в машину с таким количеством налипшей на кроссовки грязи не хотелось, поэтому достаточно много времени ушло на соскребание налипшего подручными средствами.
Хорошо еще, что дождь не пошел, и мы смогли благополучно выбраться на асфальт.
Попробовали проехать дальше и зайти с другой стороны, но машину оставили уже на обочине асфальтовой дороги.
Ура! Вот и каньон!
На обрыве скалолазы проверяли снаряжение.
Критически осмотрев наш внешний вид, к обрыву посоветовали не приближаться.
Пока мы фотографировали скалы, подъехал внедрожник с еще одной партией скалолазов. Мы посмотрели на его колеса и поняли, что нашей легковушке даже по известной дороге проехать не светило.
Вниз к реке уходила очень крутая тропа. По мокрой глине спускаться не рикнули. Скалы снизу посмотреть очень хотелось, поэтому предприняли попытку пройти по обходной дороге, но тоже уперлись в грязь. К тому же начал накрапывать дождь, и мы поспешили к машине. Погода над нами смилостивилась — ливень начался аккурат, когда мы успели отмыть кроссовки в дорожной луже.
Поездка на Галичью гору теряла смысл — грязи нам и на Воргольских скалах хватило.
Поэтому решили ехать в Задонск в музей прессы Антресоль — там не капает. А если позволит погода, то и по городу погулять. Вообще-то поездка в Задонск была запланирована на завтра по дороге в Воронеж, но погода внесла свои коррективы.
Поскольку от Ельца до Задонска всего 60 км, то ехать решили не по трассе «Дон», а по бесплатному дублеру. Дорога великолепная, но с «засадой» — почти на всем протяжении стоит ограничение скорости 30 км/ч! Может быть оттого, что дорога узкая, двухполосная. Может быть из-за того, что через населенки проходит. Но 30 км/ч! Хотя бы 40 поставили.
Кстати 30 км/ч — любимое ограничение в Липецкой области. В соседних Тульской, Воронежской и Тамбовской все-таки 40 км/ч ставят.
Про посещение «Антресоли» и его создателя я написала в отдельном отзыве, поэтому повторяться не буду.
Поскольку дождь не прекращался, то решили поездить по улицам и посмотреть на город из окна автомобиля. Впечатление сложилось весьма удручающее — как в 90-е попали.
Особенно оно усилилось после того, как в поисках места, где можно было бы перекусить, мы добрались до рынка, поскольку все встреченные кафе оказались закрыты.
Создатель «Антресоли» поведал нам, что градообразующих предприятий в Задонске нет, промышленности тоже нет, пекарни есть, но на их налоги не расшикуешься. С экологией хорошо, но бюджет у города мизерный. Зато есть 3 монастыря (красивые и ухоженные), в которые приезжают туристы и паломники, но городскому бюджету от этого не легче.
В общем мы порадовались, что остановились в Ельце.
Перекусив купленными в хлебном плюшками, отправились в Елец. О радость — наконец-то выглянуло солнце!
Елец оказался очень ухоженным и уютным городом.
В основном это историческая застройка.
Вознесенский собор — один из самых крупных православных храмов России.
Раньше этом месте находился соборный храм, который к концу XIII века уже не мог вмещать всех желающих. В 1800 году ельчанами было принято решение о строительстве нового храма. 22 августа 1845 года состоялась торжественная закладка храма. Проект храма разработал русский архитектор Константин Андреевич Тон, автор Большого Кремлёвского дворца и Храма Христа Спасителя.
Чувствуется, что Елец своей историей гордится.
В старую застройку аккуратно вписаны современные здания.
Центральная площадь с Домом торговли.
Встретилась хорошо сохранившаяся советская мозаика.
Понравилось просто гулять по городу — не скучно.
А вот это здание повеселило. Дело в том, что раньше в нем располагалось кафе «Лондон». Потом его сменил ресторан «Баку». Но красные телефонные будки и Биг Бэн на фасаде остались от «Лондона» — забавно смотрится.
А так выглядит «Lenin» при свете дня.
Вот еще загадку Елец подкинул: как они эту поперечную балку установли в ворота во двор Краеведческого музея? Балка цельная, сквозных дырок в столбах нет.
По городу протекает река Быстрая Сосна. Удивило то, что в городе нет прогулочной набережной.
Перешли на другой берег по пешеходному Каракумовскому мосту. Мост имеет довольно странный вид. Дело в том, что его собрали из разобранного железнодорожного моста. Строить мост собирались еще до революции — к 1914 году купцы собрали необходимые деньги, и даже были готовы основные чертежи конструкции. Но помешала I Мировая война, потом Революция и Гражданская война. Только в 1931 году началось активное строительство. Проблему нехватки материалов частично решили так: для возведения мостовых опор использовались мраморные надгробия и памятники с разоренных кладбищ. Говорят, что на некоторых плитах до сих пор видны кресты и надписи. Но чтобы их разобрать надо спуститься вниз к реке, с моста надписи не видно. Первоначально фермы моста были деревянными. На металлические их заменили после войны.
Название мост получил из-за того, что вскоре после открытия моста, в 1933 году по нему проходил автопробег «Москва-Каракумы-Москва».
К 90-м годам прошлого века конструкция моста износилась настолько, что его закрыли. В 2005 году мост отреставрировали и сделали пешеходным, каковым он пребывает по сей день.
Автомобильный мост проходит недалеко от Каракумского.
За мостом преобладает современная застройка.
Вот таким мы увидели Елец.
Утром мы покидали этот уютный город — нас ждал Воронеж.
Теги:
Автопутешествия, Самостоятельные путешествия