Когда-то между Саратовом и Волгоградом ходила регулярная электричка. Но с 1 января 2013 года движение было прервано. Одной из причин являлось требовании ОАО «РЖД» обеспечивать пересадки пассажиров в разные составы для поездов, превышающих норму пригородных (протяжённость до 200 км). Из-за этого иногда интересные коллизии возникают. Формально из Саратова до Балашова сейчас можно доехать на двух электричках «Саратов — Ртищево» и «Ртищево — Балашов». На самом деле — это одна и та же электричка, в дороге меняющая название.
В 2019 году снова появилась электричка «Саратов-Волгоград», хотя формально она состояла из двух «Саратов-Овражная» и «Овражная -Волгоград». Электричка была задумала как туристическая, утром выезжала из Саратова, а вечером возвращалась в Саратов. Экскурсанты день проводили в Волгограде, в поезде кормили завтраком и вечером. Но можно было использовать эту электричку как обычную. В 2019 году рейсов было шесть, также было два рейса из Волгограда. В 2019 году я побывал с этой электричкой в Волгограде Из Саратова в Сарепту и обратно одним днём.
В 2020 году состоялся только один рейс, остальные не состоялись из-за ограничений по коронавируса.
В 2021 году на 1 мая я решил доехать до Волгограда и обратно.
Вышли из вагонов первыми, нас начали снимать несколько фотографов и встречала экскурсантов с табличкой в руках представительница туристической фирмы.
Но это не нас были рады видеть в Волгограде — большая часть пассажиров электрички были организованными туристами, которые должны были поехать на Мамаев Курган и Музей-панораму «Сталинградская битва».
Помимо прогулки по Волгораду в нашей программе было желание прокатиться на скоростном трамвае. К моему стыду, в Волгограде бывал много раз. На автобусах, маршртуках и троллейбусах езди неоднократно, а вот до скоростного трамвая добраться не удосужился. А ведь первая очередь Волгоградского метротрама была открыта 5 ноября 1984 года.
Судя по Яндекс-картам — возле Площади Чекистов должна была находиться трамвайная станция. Сначала мы увидели трамвайные пути,
где находилась нужная нам станция.
До неё мы дошли по мосту, который находится выше, чуть сбоку от трамвайной линии.
При входе в метро у меня проверили содержимое рюкзака, ничего не нашли отпустили с богом.
Трамваи ходят по расписанию, поэтому мы увидели как прошёл трамвай в строну противоположную нашему маршруту,
а затем появился наш трамвай.
Обычно проезд на трамвае в Волгограде стоил 26 рублей, но мы попали под акцию — если платишь по карте «Мир», то билет обходился в 19 рублей. Здесь я узнал, что не всеми картами «Мир» можно рассчитываться в беспроводных терминалах. Оказалось, что одна моя карта может использоваться, а другая — нет.
В Саратове на трамвае действует другая акция, но тоже связанная с картами. Проезд составляет 23 рубля, а при оплате картой «Мастеркард» — 21 рубль. Так в трамваях идёт борьба с наличными платежами.
В вагоне мы увидели фанатов ФК «Ротор». Вменяемые люди. Одного я сфотографировал с шарфом,
другого в защитной маске цвето «Ротора».
Рещили выйти возле стадиона «Волгоград Арена», построенного к чемпионату мира по футболу — 2018.
Трамваи здесь ходили достаточно часто, часть из них были раскрашены в цвета «Ротора».
Возле стадиона продавали футбольную символику.
Волонтёры были одеты в жёлтые жилеты.
Были здесь дети. Целая команда с тренерами попозировала по нашей просьбе,
другие дети в форме «Ротора» тоже нам не отказали.
Среди болельщиков были девушки
и не совсем привычные для России ребята.
Когда мы были на Мамаевом кургане, то раздался на стадионе рёв.
На 23 минуте футболисты «Ротора» забили гол и выиграли у «Ахмата» со счётом 1:0. Этот выигрыш был у «Ротора» первым с 28 февраля 2021 года. Надо было им почаще нас в Волгоград приглашать, глядишь и в высшей лиге остались бы…
На обратном пути к железнодорожному вокзалу побывал на двух станциях метротрама. Как могут — так и украшают свои станции волгоградцы: станция «Комсомольская»
и станция «Площадь Ленина».
На вокзале ждали два сюрприза: приятный и неприятный. В зале расположилась выставка, посвященная Великой Отечественной войне. Это приятно.
Но вот местные полицейские, контролировавшие выход на платформы, ничего не знали про нашу электричку. Не было её и на табло. С одной стороны понятно — ведь мы прибыли на центральный железнодорожный вокзал, на не на вокзал для пригородных электричек. Но электричка была. В 2019 году она прибывала и отправлялась с первого пути. В этот раз прибыли мы также на первый путь, но отправлялась электричка не с первого пути.
Хорошо, что мы увидели на следующем пути свою электричку, после того, как с первого пути ушёл поезд. Но понервничали.
А когда уже ехали в сторону Саратова то увидели на путях паровоз и тепловоз.
Памятник паровозу Л-0088 установлен рядом с управлением железнодорожного депо станции Максима Горького.
Данная модель эксплуатировалась на всей территории СССР. Железнодорожники называли эту модель «Лебедянка», или «Лебедь». Построили ее на Ворошиловградском (Луганском) заводе в 1953 году. На своем нынешнем месте локомотив установлен в 1997 году. До 1964 года этот локомотив работал на территории Сталинградской области.
Рядом с ним располагается тепловоз, появившийся здесь после списания в 2004 году в ознаменование 80-летия тепловозной тяги под номером ТЭП60-0569.
Причём настоящий номер тепловоза был ТЭП60-1062.
До Саратова доехали без приключений.
Теги:
Самостоятельные путешествия