Когда я изучал историю немцев Поволжья, тогда впервые столкнулся с названием Сарепта. Одна из многочисленных немецких колоний на Волге, возникшая после призыва немецких переселенцев на Русь российской императрицей Екатериной Второй. Основана Сарепта была в 1765 году.
В ней впервые в России стали выращивать горчицу, здесь появились первые в России заводы по её переработке, первые посадки картофеля в Нижнем Поволжье — это тоже Сарепта.
Когда я был в Волгограде в 2014 году, то возникла идея съездить в Сарепту, но объяснить мне как туда добраться никто вразумительно не смог и я отправился в Дубовку, о чём не жалею совершенно. Было в Дубовке интересно: увидел замечательный монастырь Провинциальный монастырь главнее областного храма, искупался в заливе Волги Водная «морщинка» Волги и познакомился с интересным человеком Шаман Бельджамена.
В 2019 году появился комбинированный туристический маршрут. Специально пущенная электричка Саратов-Волгоград везла туристов до Волгограда, где их на автобусам отвозили на Мамаев курган, а также показывали Волгорад из окна автобуса. Вечером электричка возвращалась в Саратов.
На Мамаевом кургане я бывал неоднократно Мамаев курган. Легенды и быль и мне была не интересна эта экскурсия. Но потом возникла идея. Ведь у меня бесплатный проезд на электричках по всей России, а нельзя ли добраться с туристической электричкой до Волгограда, а потом обратно? Связался с организаторами экускурсий — оказалось можно. И с последней электричкой в 2019 году отправился в Волгоград. Кто же знал, что эта электричка, которая должна была снова появиться в апреле 2020 года, останется пока только в воспоминаниях.
Я просчитал маршрут Волгоград — Красноармейск — Волгоград на электричках чуть ли не по минутам.
Почему Красноармейск? Дело в том, что в 1920 году Сарепта была переименована в посёлок Красноармейск, который в 1931 году был присоединён к Сталинграду.
И вот электричка Саратов — Волгоград прибыла на железнодорожный вокзал Волгограда. Между прибытием и отправлением электрички в Красноармейск — 20 минут. Хорошо, что платформа для электричек располагается по ту сторону железнодорожных путей от вокзала.
Руки в ноги и вперёд! Пока прошли охрану, взяли билеты, как раз электричка подошла.
Ехали до Красноармейска 45 инут. Порой за окнами электрички не было видно домов вообще: леса, поля, Волга. Выходит, что вытянувшийся вдоль Волги город Волгорад не непрерывный, а прерывается то и дело. Разговаривая с контролёрами выяснили почему в этот день изменилось расписание волгорадских электричек, оказывается из-за нас. Для внеплановой электрички Саратов -Волгорад было создано специальное окно в расписании.
Остановка «Красноармейская» — мы на месте.
Правда до музея идти где-то километра два.
И тут мы дади маху. Определившись правильно с направлением, мы ошиблись с правильой стороной дороги, на которой стоял указатель на музей.
Мы же проскочили и добрались до центарльной улицы Красноармейска, где стоял памятник Жукову, кстати такой же как в Парке Победы в Саратове. Практически брат-близнец.
Хорошо, что Красноармейск в принципе небольшой город. Это не ошибка, хотя официально — это одни из районов Волгограда, но местные жители его считают самостоятельным городом. Эту новость мы услышали, когда назад уже возвращались.
Обычно всяие шаманские деревья с ленточками я видел возле храмов или в лесах, то здесь пару деревьев, одно побольше,
располагались прямо в городе возле кафе.
Еще метров двести и мы видим старые здания с траснпарантом и рисунками на стенах.
Мы — возле музея. О нём отдельно расскажу как-нибудь.
Ну как обойтись без дерева любви с замочками, здесь такое присутствовало.
Рассматривая экспозиции музея, мы постоянно смотрели на часы. Ведь если бы мы не успели на нужную электричку, то рисковали бы остаться в Волгограде.
Времени хватило как на музей, так и на поход к видневшейся вдали церквушке.
Это оказался храм в честь Святого князя Александра Невского и мучеников Кира и Иоанна на территории Волгоградской клинической больницы скорой помощи № 15 Красноармейского района.
Звонница была отдельно от церкви в её дворе.
Когда шли к церкви, мельком глянули на Волго-Донской канал.
А так выглядит центральная площадь, окруженная со всех сторон зданиями музея (автобус привёз очередных туристов),
а это вид поближе со стороны храма, откуда мы возвращались.
увидел мельницу, думал, что настоящая, но так и не понял когда она построена. В здании располагалось кафе-бар «Мельница».
Благо время позволяло — нашли уютное место,
где пообедали и заодно запаслить едой на ужин.
Интересно висели горшки с растениями — кверх ногами.
Покинув приятную кулинарию, отправились в обратный путь к электричке.
По дороге глянули на необычный памятник Эквилибрио — скульптура равновесия и согласия. Подарок Волгограду от Кёльна.
Уже рука не поднималась фотографировать и только в памяти осталась вывести «Манты от Гали», зато бочку возле кафе
я всё же сфотографировал.
К электричке успели вовремя, оставалось еще пять минут в запасе.
И вот появился наш электровоз и мы отправились в Волгоград.
Когда мы рассказали организаторам экскурсии, куда нас черти носили, то они после этого с уважением стали на нас смотреть, видимо прикинув в уме наш маршрут.
Теги:
Самостоятельные путешествия