Половину 2020 года наша семья провела на воде. Все выходные ходили на катере по Днепру и Десенке. А один из дней принес новые испытания и неизвестные раньше чувства.
Приобретая любое транспортное средство, на него необходимо получить права так и на катер необходимы. Ведь на воде совсем другие правила, знать надо много, соблюдать обязательно.
Катер купили в мае, муж сразу записался на курсы, чтобы получить права, но не так быстро все получается, как хотелось бы. Целых две недели посещал курсы по 3 часа в день. А вот сдача экзаменов планировалась только в августе. После курсов он приходил под впечатлением. Им преподавал действующий капитан, который не только преподает теорию по книгам, но и является практиком. Он перегоняет катера, разных размеров, из Европы в Киев. Преподаватель профессионал. Его рассказы были интересными и носили практическую сторону, которая всегда необходима новичкам.
Все лето проходили по воде без прав, экзамены были в августе, а комиссия, которая выдает права, собирается раз в год.
Когда во всех интересных уголказ побываешь дважды,то обязательно захочешь нового и неизведанного.Единственным направлением,которое еще не посетили,оставалось Киевское море,но,чтобы в него попасть,необходимо пройти шлюз,а там могут и права попросить. Лето пролетело быстро, не успели и оглянуться. Экзамены муж сдать с первого раза не смог. Как оказалось, в билетах есть такие вопросы, которых нет в учебниках и методичках выданных им. Да и сам преподаватель, принимающий экзамены, не знал точного ответа на некоторые из них. Как так? Но сдаваться не в наших правилах. Пересдачу назначили через несколько недель и экзамен сдан. Муж получает международные права, разрешающие управлять моторными суднами до 24 метров.
Теперь можно отправиться на Киевское море или Киевское водохранилище.
Киевское водохранилище находится на севере Киева, на реке Днепр, площадь его 922 кв.км. Водохранилище было создано в 1964–1966 годах и стало предпоследним из шести крупных водохранилищ на Днепре.
Протяжённость водохранилища составляет около 110 км, наибольшая ширина — 12 км, в некоторых местах — до 3 км. Наибольшая глубина, до 15 метров находится около плотины, средняя глубина — 4,1 метра и мелководье, около 2 метров занимают половину всей площади водохранилища. Разницу в высоте используют Киевской гидроэлектростанцией для получения электроэнергии.
Сентябрь был очень теплый и в один выходной собрались в путешествие. В субботу хочется дольше поспать, отдохнуть от рабочей недели, но не в этот раз. В 6 утра меня разбудило солнце, еще до звонка будильника. Его яркие лучи наполняли комнату светом.
Начало дня было чудесным. Необходимо было рано выезжать, чтоб успеть пройти больше путь. Так же было неизвестно сколько времени займет шлюзование. Выезжали из дома в 7 утра, быстро добрались до РОПа. В это время стояла тишина.
В тот момент можно было услышать только глухие удары волн об катера и скрип шагов по деревянному причалу. В полном молчании мы сносили вещи к катеру.
Даже дочка четко выполняла просьбы и пыталась во всем помочь. Все хотели быстрее отправится в путь.
От нашего Ропа до шлюза около 11 км. Но необходимо заправиться, ведь на водохранилище заправок нет. Бензин стоит около 0,8 долл.сша, мы заполнили 2 бака, общей сложностью 75 литров. И пошли к шлюзу. Стоимость прохода нашего катера, через шлюз, составила 13 долл.сша. в одну сторону. Оплату мы сделали заранее по безналу. За наличный расчет оплаты не проходят.
Ярко-голубое отражалось в воде. Водная гладь или иногда мелкая рябь — полная идиллия.
В дали показались ворота шлюза.
Сбавили скорость и на малом ходу начали подходить ближе. Звонок диспетчеру, номер его уточнили заранее. Такая информация есть на официальном сайте каждого шлюза. Сообщили, что мы находимся рядом и это наше первое шлюзование. Это был немного напряженный момент, ведь сейчас мы не наблюдали за этим со стороны, а сами участвовали в этом процессе.
Нам сказали, что надо ждать зеленого сигнала, а пока нам горит красный свет, надо стоять.
Шлюзование это не совсем простой процесс, безопасный исход зависит от размера и типа шлюза, от того как правильно ты привязал судно, от количества и типов судов, шлюзуемых вместе с данным судном, и их расстановки в камере шлюза. При шлюзовании важно правильно выбрать место в шлюзе, которое указывается обычно диспетчер.
И вот появился зеленый свет и начали открываться ворота шлюза. Появилось дополнительное волнение.
Медленно входим во внутрь камеры. Нам предложили шлюзоваться по левому борту и указали номер рыма к которому необходимо привязать веревку.
Подготовились заранее, купили новую веревку с металлическим карабином.
Катер нужно привязать так, чтоб нос и корма были в одинаковом положении и не было перекоса. А еще необходимо выдержать расстояние, чтобы не поцарапать борт о бетонную стену. В этом нам помогли 2 кранца, которые переместили на нужную нам сторону. Старались сделать все быстро, от этого еще больше нарастало волнение, ведь хотелось чтобы не только быстро, но и было правильно.
После привязывания катера, подошел работник шлюза и передал заполнить бумагу. В ней указывают регистрационный номер катера, фамилию и инициалы капитана, номер квитанции об уплате шлюзования. Заполненную бумагу забрали. Передача бумаги была интересной. Катер находится внизу шлюза, а работник на вверху. Высота большая.
Передавали эту бумагу с помощью веревки, на конце которой был крючок и к нему крепили документ.
После этих процедур начали закрываться ворота.
Перед нами большая камера и мы совсем одни. Честно сказать, мне было немного страшновато. Может из-за того, что с нами был ребенок, а у матери чувство самосохранения и чувство безопасности за ребенка выражено очень сильно.
Открытие перепускного клапана было бесшумным и вода стала наполнять камеру шлюза.
Лодку немного крутило, воды становилось больше, света тоже больше, ведь мы поднимались выше и страх ушел совсем.
Вода практически полностью закрыла ворота позади нас.
Впереди зажегся зеленый свет, это сигнал о том, что можно отвязывать катер от рыма. Впереди ровный горизонт и выход из шлюза на малом ходу.
Всё шлюзование длилось не более 30 минут, с тем, что катер привязывали впервые и задавали много вопросов. Сразу уточнили время, когда необходимо вернуться назад, чтоб попасть на последнее шлюзование в обратном направлении.
Вышли из шлюза и появилось чувство свободы.
Теперь на максимальной скорости пошли знакомится с новыми водами.
Киевское водохранилище напоминает море по своим размерам. Его так и называем — Киевское море. Оно играет не простую роль в жизни Киевской области. В его водах находится много рыбы, которою вылавливают, по берегам расположено большое количество баз отдыха, а пляжи с сосновыми деревьями напоминают Балтийское побережье как и в районе Юрмалы. Сходство нашли не только в сосновом лесу и золотых песках, но и в том, что на берегах Киевского моря найдены янтарные обломки, которые шторм выбрасывает на берег.
Муж планировал пройти около 40–50 километров по Киевскому водохранилищу, а там не далеко и Беларусь.
Мы наслаждались прогулкой в одиночестве. На Днепре так много водного транспорта: рыбаки на резиновых лодках, молодежь гоняющая на скутерах, лодочное такси, на старых прогрессах, возит людей на острова, прогулочные теплоходы, баржи. А здесь одни, совсем одни.
Вышгородский район многие знают по, уже ставшим национальным парком Межигорье. Бывшие владения сбежавшего экс-президента Януковича. Но мало кто добирается дальше. Через 40–45 километров находилась дача того самого Януковича.
Межигорья площадью 137 га, ему было маловато и он построил дачу, в 8 километрах от села Сухолучье. Называется она - резиденция Сухолучье или охотничьи угодья Сухолучье.
Резиденция находится прямо на берегу Киевского моря. Занимает территорию в 30 тыс. гектаров.
Эту резиденцию называли «Остров», президенту она служила местом отдыха и охоты.
На территории есть вертолетная площадка, построенная в лесу, уютные беседки для пикников.
В одной из них стоит азиатский тандыр для приготовления пищи.
Проложены по парку многочисленные дорожки к «Хонке».
Так же можно пройти к причалу с маяком для яхт на Киевском море.
Гуляя по парковой зоне и набережной можно зайти в президентскую деревянную церковь.
Лошади Пржевальского и олени ходят просто между деревьями. Если им дать есть, то прогулка продолжится уже в их компании. Но со зверями мы не познакомились, ведь мы зашли на территорию с воды и не заплатили за вход. Стоимость посещения этого места окло 2 долл. сша. Символическая оплата для поддержания этого места в чистоте и красоте.
Погуляли около часа, но нас еще ждал шашлык, надо было выбрать место для отдыха, да и не опоздать на шлюзование обратно. Эти места очень красивы и выбор пал на березовую рощу. Между деревьев, на мягкой травке разложили покрывала и установили мангал.
На сытый желудок возникло желание поспать, ведь проснулись все рано.
День пролетел незаметно, надо было возвращаться. Немного уставшие, но счастливые от необычного дня подошли к шлюзу назад. За час позвонили сотруднику шлюза и сказали, что к указанному им времени будем на месте.
Нам сообщили, что в этот раз в шлюзе будем не одни. Мы зайдем за полицейским катером, а перед нами будет прогулочный теплоход, и несколько лодок.
В этот раз все прошло быстрее и совсем без волнения. Уже уверено привязали катер, перебросили кранцы и наблюдали за другими в шлюзе.
Этот день не забудем, ведь первые впечатление от такого мероприятия трудно забыть.
Дальше, надеюсь побывать на Панамском канале и пройти шлюзование на большом круизном лайнере. Теперь, главное, чтоб мир открыл свои двери.
Теги:
Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми