Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 10 июля 12:08
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Гозау — Австрия Август 2020

Сегодня заключительный день нашего путешествия по великолепной Австрии. Мне очень хотелось провести его в красивом месте. Долго я готовила маршрут поездки к леднику Дахштайн. Мне хотелось посетить «Sky Walk» (Небесную дорогу) в городке Рамзау на Дахштайне. Все бы хорошо, но для того, чтобы совершить прогулку по «Подвесному мостику над пропастью», «Лестнице в никуда» и посетить «Ледяной дворец» билеты нужно заказывать по интернету заранее. С ковидом эта процедура усложнилась, время посещения и билеты стали ограничены. Подняться на гондоле вверх и обратно плюс посетить дворец стоит на двоих около ста евро, а еще нужно заплатить за проезд к канатной дороге. Если посещаешь Sky Walk, то сумма за проезд по частной дороги потом возвращается, надо валидировать талончик. Все бы ничего, но погода в горах непредсказуемая. Пока раздумывали покупать билеты или подождать еще пару дней, осталось только два билета на заключительный день нашего отдыха на 15 часов дня. Прогноз обещал грозу и ливни. В дни нашей поездки после обеда каждый день шел дождь. Мы решили не рисковать и оставить глетчер на другой раз. По такой красоте ходить в маске и всего один час-это преступление.

Зальцкаммергут. Озера Гозау

Нужно было заменить ледник чем-то равноценным и я уговаривала мужа на вторую попытку посещения озер Гозау. На следующий день встали пораньше помня, что в прошлый раз не смогли найти парковку. Спустились с нашей горки и понеслись в сторону Гальштат. Автоматически глянула, нет ли свободных мест на парковке в городе и в восемь утра свободных парковок не было. Ну и ладно, у нас другая цель. Вытянув шею я любовалась тремя деревнями Гозау, до чего же хороши здесь домики. Была мысль остановиться здесь на чашечку кофе после осмотра озер Гозау.

В половине девятого утра мы были у цели. Удалось приткнуть нашего железного коня на парковке № 5, это в двадцати минутах от озера.

Самые лихие водители пытались припарковаться в канаве возле первой парковки. Один так застрял, что вся семья пыталась вытолкнуть автомобиль, но без успешно. Парковки бесплатные, их количество десять штук. Нам некогда, мы торопимся к озеру. Народу море, часть отделилась и рванула на канатную дорогу, любоваться озером сверху. У меня была цель увидеть все три озера Гозау, значит выбираю пеший маршрут. Короткая пауза на фотосессию и покупку магнитиков для друзей.

Зальцкаммергут. Озера Гозау

Хотя короткой паузы на фотографирование не отделяешься, уж больно красивое озеро Гозау. Просто глаз не оторвать, эти отражения в воде. Солнце «бьет» со стороны глетчера Дахштайн прямо в объектив. Несмотря на утро народ уже купается или плавает на лодочке. Водичка чистая и прозрачная, одним словом ледниковая. Теплом не балует, но австрийцы народ закаленный.

Переднее Гозау (Vorderen Gosausee) во всей красе! Долина Гозау огибает озеро Гальштат и поднимается к двум озерам Гозау, леднику Гальштат и горному массиву Дахштайн. На берегу озера расположен ресторан, гостиница и парочка сувенирных лавок. В соседнем здании фуникулерной станции находится бесплатный туалет для туристов. Озеро Гозау находится на высоте 920 метров. Мой Увэ так впечатлился картинкой озера, что отказался куда-то двигаться.

Зальцкаммергут. Озера Гозау

Его мечта сбылась, он нашел райское место и намерен здесь остаться на ближайшие часы.

Мне же хотелось увидеть все: Переднее Гозау, лагуну-озерцо Гозаулаке и Заднее Гозау. По-русски такие названия звучат довольно странно. Правильнее было бы сказать: Нижнее озеро, лагуна и Верхнее озеро. По возможности прокатиться на лодочке и подняться по канатной дороге для обозрения панорамы Гозау. Да, и дайте мне таблетку от жадности, а лучше две!

Зальцкаммергут. Озера Гозау

Эта жадность до красоты меня и сгубила. Оставив мужа созерцать глетчер и озеро за чашечкой кофе, пообещала, что вернусь через три часа. Такое ориентировочное время было указано на столбике прямо за моей спиной. Муж рассеяно кивнул, мол иди и я пошагала.

Далеко уйти не смогла, за каждым поворотом вид на озеро, горы и отражения все краше.

Зальцкаммергут. Озера Гозау

Дорога проходит в вырубленной скале, со стен стекают маленькие ручейки. Здесь находится памятный знак. В ноябре 1971 года в этом месте сорвался автобус, соскользнув на повороте в воду и погибло трое парней (20 лет, 22 года и 26 лет).

Зальцкаммергут. Озера Гозау

Дорога вдоль Переднего Гозау легкая, основным препятствием к быстрому преодолению являются искусительные панорамы. Начинаешь зависать на фотографирование, но зевать нельзя мимо проносятся велосипедисты. В длину Переднее Гозау 2 км и 500 метров в ширину, глубина в среднем 36 метров.

Это озеро излюбленное место скалолазов. Все окрестные скалы «облепили» группы любителей альпинизма. В озере водится: окунь, щука и форель. По прогнозу обещали грозы, пока было солнечно, жарко и очень душно на дождь. Я быстро выпила свою бутылку воды и начала искать, где набрать еще. Пожалела, что выбрала левую сторону для пути.

Зальцкаммергут. Озера Гозау

С правой стороны слышался водопад.

Хорошо, что скоро показался лес, стало не так жарко. Большинство туристов обходит озеро по кругу, но я иду дальше.

Зальцкаммергут. Озера Гозау

Мне идти 4,5 км до Заднего Гозау, лесная тропинка проходит мимо фермы. Постепенно дорога начинает подниматься наверх. Вот и расположенное ровно по центру маршрута Гозаулаке. Часть лагуны превратилось в болото. Я даже расстроилась, что не увижу его красоту, как на фотографиях у Леночки Леолик.

Гозаулаке является самым маленьким. В длину 250 метров, а в ширину 200 метров, летом сильно пересыхает. Прошла чуть дальше и вот оно, то о чем я мечтала!

Зальцкаммергут. Озера Гозау

Вода в озере настолько прозрачная, что виден каждый камушек. Создается ощущение, что воды в озере совсем нет.

Подошла поближе, чтоб проверить, водичка прохладная.

Зальцкаммергут. Озера Гозау

Туристы в этом месте замирают, затем судорожно хватаются за мобильные телефоны, всем хочется запечатлеть эту красоту.

Это не фотошоп, а реальный цвет озера. Я даже не знаю сколько времени провела здесь, фотографируя каждый камешек, каждую веточку в отражениях озера. Про себя назвала его малахитовая шкатулочка с секретиком.

Зальцкаммергут. Озера Гозау

Вот тут-то я и пожалела, что дала себе только три часа. Была предательская мыслишка оставить затею со знакомством последнего озера и остаться здесь на часок, другой.

Зеленоглазое, колдовское озеро берет всех в плен без исключения.

Зальцкаммергут. Озера Гозау
Только мучительная жажда вырвала меня из этой Фата-моргана, я услышала шум водопада и поспешила со своей бутылкой к нему. Набирала воду из водопада, а в голове крутилась фраза: «не пей, козленочком станешь».
Вода оказалась ледяной и приятной на вкус, козленочком не стала и живот тоже не болел.

Зальцкаммергут. Озера Гозау

Тропа набирала подъем, парило неимоверно. На пути попадались скамейки, но мне рассиживаться некогда, я выбилась из графика. Пристроилась к немецкой паре, пенсионеров-туристов с лабрадором. Этот добряк облизал мне руки и мордой тыкался в рюкзак. Вкусняшек у меня с собой не было и он быстро променял меня на двух молодых туристок. Так мы и шли: молодежь впереди с песиком, пенсионеры по центру и я плелась за ними.

Не тягаться мне по скорости с немецкими туристами. Тут дедулька в траве увидел змею, пока расчехлила фотоаппарат, гадюка сбежала. Ползем дальше, склон затяжной под углом сорок пять градусов. Перепад высот всего 280 метров дался мне тяжело. Вспомнила нашу Леночку Леолик, она тоже шла этой тропой.

Зальцкаммергут. Озера Гозау

Доползла, вот оно Заднее Гозау (Hinterer Gosau). Озеро довольно большое по размеру-800 метров в длину и 500 метров в ширину, и самое высокое из трех по расположению, 1200 метра над уровнем моря. В получасе ходьбы находится ферма и охотничий домик. Живописный вид на горное озеро и ледник Дахштайн (Hoher Dachstein 2995 метра), что может еще пожелать моя душа.

Смотря на озеро в голове крутилось, так выглядит идиллия, и больше ничего не нужно. Вся долина Гозау является заповедником.

Зальцкаммергут. Озера Гозау

Сделав дежурную фотографию я и озеро решила пройти дальше к валуну. С этой стороны озеро смотрится еще живописнее! Представляю какая здесь красота в осеннюю пору.

Зальцкаммергут. Озера Гозау

Озеро насыщенного изумрудного цвета в обрамлении золотых и багряных лесов на фоне белоснежного глетчера. Хотя не важно какая пора, все три озера прекрасны в любое время года.

На озерах Гозау чувствуешь себя счастливым, в такой красоте нет места грусти или злости. Полное умиротворение и бесконечное счастье.

Зальцкаммергут. Озера Гозау
Природа словно шепчет остаться еще на немножко и еще на немножко. Чувство времени теряется полностью, а вот энергией заряжаешься по полной. У меня остался ровно один час на возвращение к мужу.

Зальцкаммергут. Озера Гозау

Хорошо, что спуск. По тропинке я бежала, притормаживая при встрече с другими туристами. Один раз разогналась, но увидела валун и несколько человек на нем с фотоаппаратами. Полезла вслед за ними, отсюда открывается вид на Переднее Гозау.

Путешественник и естествоиспытатель Александр Гумбольт описал этот ландшафт «Око Бога», по мне, так точнее не скажешь. Пару фотографий и нужно торопиться. Погода испортилась, набежали тучки и стал накрапывать дождь. Обратную дорогу я развлекалась тем, что подбадривала туристов идущих вверх, что до последнего озера осталось 10 минут, 15 минут… и народ сразу же начинал улыбаться и благодарить. Затяжной спуск закончился и вот я уже на берегах Переднего озера.

Зальцкаммергут. Озера Гозау

Отдых на озерах Гозау на любой вкус: пешеходные прогулки, дайвинг, катание на электрических лодочках, плавание и скалолазание. Для велосипедистов открыт маршрут по Переднему озеру. Естественный уровень воды в Переднем Гозау изначально был на несколько метров ниже и левая сторона была недоступна для прохода. В 1907 году в рамках строительных работ для электростанции Гозау в скале Лерхкогель вырубили рабочую дорогу к Заднему Гозау.

Строительство электростанции на Заднем Гозау пришлось прекратить из-за слабой плотности бассейна озера. В 1913 году заработала электростанция на Переднем Гозау. Сколько же оттенков зеленного и синего я сегодня увидела: азур, ляпис, ультрамарин, небесный, кобальтовый, морской волны, лазурный, малахитовый, нефритовый, шартрез, изумрудный, васильковый, лесной зелени, на этой лирической ноте я обнаружила, что тучи совсем сгустились над ледником и картинка поменялась кардинально.

Ничего себе, Гозау предстал передо мной в двух ипостасях.

Зальцкаммергут. Озера Гозау

Сначала ласковый, веселый и яркий, а теперь темный и суровый, но не менее красивый.

Был бы у меня в запасе еще один день, то обязательно прокатилась бы на фуникулере до хижины-ресторана Габлонцер и полюбовалась на озеро сверху, а еще прокатилась на лодочке, а еще, а еще… здесь можно гулять бесконечно. Вот недаром Зальцкаммергут называют сердцем Австрии. От дождя муж спрятался в кафетерии, к машине бежали под проливным дождем. Раз погулять по деревне Гозау не получится, то мы поехали в городок Бад Миттендорф купаться в термальном бассейне.

Зальцкаммергут. Озера Гозау
Вторую половину дня мы провели нежась в термальной водичке с панорамой на Дахштайн. Наш отпуск закончился. Очень надеюсь, что это не последняя встреча с этим удивительным краем.