Как-то осенью, пробегая по интернету, мне попалось интересное предложение на круиз на корабле Costa Magica в декабре за очень привлекательную цену — 24 400 руб. за 12 дней на человека. Корабль — практически плавучий пятизвездочный отель «все включено», с питанием 20 часов в сутки, ежевечерними концертами и музыкальными шоу, бассейнами и спортивными площадками, казино с игровыми автоматами, рестораны и бары, детские площадки, анимации у большого бассейна. И все это за 24 400 руб. И главное — увидишь разные страны и теплые края. А цена такая от того, что это был перегонный корабль — репозиционный, его из Италии перегоняли на Карибское море, где начинался сезон. Там он до марта—апреля поработает и назад переедет по Европе летом ходить. Это был трансатлантический круиз, где семь дней из 12 круизных дней находишься в Атлантическом океане, это снижает стоимость круиза, не каждый захочет 7 дней подряд безвылазно пребывать на лайнере.
Но мы не первый раз едем в круиз и знаем, что там не соскучишься, развлечений хватает. Нас собралась небольшая компания активных родственников из ПЯТИ человек с маленьким ребенком, а с ними не заскучаешь. На корабле уже все было готово к встрече Рождества и Нового года.
Выбрали каюты. Они бывают трех типов: внутренние без окна, внешние с окном, внешние с балконом. Самые дешевые — внутренние. Но можно еще сэкономить, если купить гарантированную внутреннюю каюту. В этом случае путешественникам сообщают только тип каюты, например — внутренняя, а точное расположение становится известно ближе к дате отплытия. Если брать гарантированную внутреннюю каюту в «несезон», то можно надеяться на бесплатное повышение проживания до каюты с окном или балконом. Мы купили внутреннюю каюту, а нам дали каюту большую с окном.
Обязательная доплата на корабле — чаевые за обслуживание, это 10 € в сутки за взрослого и 5 € за ребенка. Но и с этой доплатой круиз оказался не очень дорогим. Круиз начинался в Италии, но мы подсели на него в Марселе. Шенгенская трехгодичная виза у нас еще была. Острова Гваделупа и Мартиника, куда заходит корабль, — французские территории. Туда, оказалось, надо делать отдельную визу в заморские территории Франции. Сделали. В Гваделупе, где остаемся отдохнуть дней 5, взяли апартаменты.
Удачно поймали билеты туда-обратно со скидкой в Париж. Из Парижа с Лионского вокзала на комфортабельной электричке за три часа доехали до Марселя, где нас ждал корабль. Обратно из Гваделупы прилетели в Париж на лоукостере за смешную цену и остались в столице Франции еще на три дня посмотреть на предновогодний предрождественский город, домой улетали 23 декабря. О рождественском Париже я уже писала в прошлый раз. https://www.tourister.ru/responses/id_26374
Интересно, что для французов Гваделупа, как для нас — черноморское побережье, они туда частенько летают отдыхать, некоторые имеют там свои дома. Я про Гваделупу еще отдельно напишу, интересный остров. А пока про Марсель.
Марсель — старейший город Франции, основанный финикийцами в 600 году до нашей эры. Важный порт торговли в древности, он по-прежнему остается первым французским портом. Главная достопримечательность города — это Старый порт.
Вплоть до 19 века пристань служила морскими воротами Марселя. В наши дни Старый порт облюбовали яхтсмены и продавцы морепродуктов, марсельского мыла, сувениров, превратив его в популярный туристический центр.
Оказывается, знаменитое марсельское мыло не совсем марсельское. Его история начинается в Сирии в городе Алеппо, где много тысячелетий делали мыло на основе оливкового масла и масла плодов лавра благородного. После Крестовых походов мыло распространилось по Италии и Испании, а затем достигло Марселя. В Марселе начали производить мыло в 12 веке, используя в качестве сырья оливковое масло Прованса, а вначале 20 века в городе было уже 90 мыловарен. Сейчас в Провансе шесть мыловарен, выпускающих 30% мыла всей Франции.
И знаменитая Марсельеза не совсем марсельская, ее автор — военный инженер, служивший в Страсбурге, Руже де Лиль, написал ее во времена Великой французской революции. Песня быстро распространилась в республиканской ар-мии, и вместе с марсельским добровольческим батальоном в июле 1792 г. попала в Париж. В 1795 году Конвент выбрал «Марсельезу» в качестве государственного гимна Франции.
В Марсель мы приехали темным вечером, когда уже стихли демонстрации «желтых жилетов», но еще было много полиции и перекрыты некоторые улицы. Отель был недалеко от метро, но из-за перекрытий шли до него в обход. С утра вышли погулять по городу, увидели остатки баррикад от недавних беспорядков.
В Марселе мы уже не первый раз, в прошлый круизный весенний солнечный день нам многое удалось посмотреть (о чем я так и не написала). А теперь на улице пасмурный декабрьский день, зато +10 градусов, это так радует, так как мы улетели от наших морозных — 20.
У нас было только полдня, посадка на корабль до16 часов. Гуляем по предпраздничному городу. В Старом порту открыта рождественская ярмарка, вкусняшки, рождественские украшения в большом разнообразии.
Тут же в порту стоит колесо обозрения, с него можно разглядеть достопримечательности города. Вот яхты зимуют.
Вот собор Нотр-Дам-де-ла-Гард на холме в самой высокой точке Марселя.
Он был возведен в середине 19 века на фундаменте старинной часовни в крепости. На вершине соборной колокольни установлена 11-ти метровая статуя Девы Марии.
В прошлый раз мы там побывали, с ностальгией вспомнили чудесный интерьер и виды с горы.
Среди домов — церковь Нотр-Дам-де-Аккуль. Колокольня — единственный остаток средневековой церкви, которая была снесена в 1794 году, а новая церковь построена в 1824–1826 годах.
Вдали круглый купол старой богадельни Вьель-Шарите в интересном квартале Ле Панье.
Церковь Сен-Ферреоль в Старом порту является римско — католической церковью в Марселе.
Первоначально здание принадлежало рыцарям-тамплиерам, а в 1369 году передано общине августинских отшельников. В1447 году они построили новое церковное здание. В 1803 году храм был назван в честь святого Ферреоль де Вьен, римско-католического мученика 3-го века.
После колеса обозрения просто гуляем по городу.
Недалеко от нашего отеля — префектура департамента Буш-дю-Рон, построенная в 1866 году.
Главный фасад, расположенный на севере, выходит на площадь Префектуры.
Площадь Кастеллан, на которой находится фонтан, названный в честь марсельского благотворителя и скульптора Жюля Кантини.
Фонтан Кантини построен в 1911 г. Колонна высотой 25 м. на вершине которой стоит Марсель. Скульптуры у основания символизируют главные реки Прованса — Рону, Дюранс, Гардон.
История Марсельской оперы берет начало в 1685 году, когда в городе впервые был открыт театр для оперных представлений. В 1919 году, во время пожара здание театра практически полностью выгорело. От исторического фасада 18века осталась лишь центральная колоннада.
Торжественное открытие нового театра состоялось в 1924 году.
Городская ратуша Здание городского совета было возведено в середине 17 века. В неспокойные времена революций, ему чудом удалось избежать сноса.
Здание выстроено в архитектурном стиле «прованское барокко». Главный вход в ратушу украшен бюстом Людовика XIV и гербом династии Бурбонов.
В здании старой биржи (Palais de la Bourse) на Ла Канбьер находится Морской музей.
Кафедральный собор Марселя — живописный собор, построенный в период наивысшей экономической мощи Марселя — во второй половине 19 столетия.
Храм возводился в византийском стиле с круглыми куполами и изящными балюстрадами. Интерьер собора украшен мозаикой, фресками и декоративными элементами из бронзы, использовалось большое разнообразие материалов — от итальянского мрамора до африканского оникса.
Привлекает полосатая отделка стен, скульпторы использовали белый и зеленый мрамор, изнутри кафедральный собор также имеет двухцветное исполнение, стены выполнены из бежевого и красноватого мрамора.
Рядом с собором интересное здание полиции:
Форт Сен Жан. Музей истории цивилизаций.
Маяк Сент-Мари был зажжен в 1855 г. на цилиндрической башне чуть более 21 м. высотой, а электрифицирована башня в 1922 году. После расширения дамбы Сент-Мари на ее конце установили новый красный огонь на высоком бело-красном металлическом пилоне 20 м.
Ну вот и пора на корабль. В Марселе круизная компания предлагает свой трансфер за 18 € с человека, а поездка из центра на такси стоит 20 €. Нас пятерых ни то ни другое не устроило. Местные подсказали, что до порта идет рейсовый автобус, на нем и доехали до входа в порт. Оказалось, что от входа до корабля еще полчаса идти, знала бы, на такси поехала. Но ничего, смеясь и подтрунивая друг над другом, добрались до лайнера. Толпы большой не было, быстро заселились, перекусили и вышли на палубу попрощаться с Марселем. «Синий вечер разлил чернила».
Город вечером с моря совсем другой.
Декабрьский круиз в теплые моря начался. Завтра утром мы уже будем в испанской Малаге.
А послезавтра на Тенерифе в Санта Круз.
Из Тенерифе — недельный переход и мы на острове Мартиника в теплом ласковом Карибском море.
Наш конечный пункт — о. Гваделупа, где мы еще пять дней будем наслаждаться летним солнцем.