Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Коломна — Россия Август 2020

Первый раз я побывал в Коломне в 2013 году. Тогда мы потолкались в пробках на Рязанском направлении, сходили на пешую экскурсию по Кремлю, немного погуляли по современной части и съездили к Старо-Голутвину монастырю. Тогда я считал, что составил представление о городе и многое там видел. 2020 год, если брать путешествия выходного дня, стал для меня годом вовзращений. Вот и в Коломну я вернулся… а потом еще раз так как этот город еще узнавать и узнавать. Сегодня расскажу лишь об одном варианте культурной программы. Как обычно, дополняю свой отчет видеороликом, где все куда более наглядно и подробно.

Коломна — № 1 в Подмосковье. Коломенский кремль. Пастила

Дорога

Ехал я по трассе М4. Это платно (160 рублей), это крюк, но это без пробок даже летом в субботу, а дорога от самой М4 до Коломны очень красивая — на видео все есть.

Обратно, кстати, возвращались по Новорязанке. Она хорошо освещена, и в плане расхода топлива в субботу вечером этот вариант показался мне предпочтительнее.

Паркинг

Я поставил машину на платный паркинг рядом с Кремлем и Конькобежным центром. Цена вопроса — 30 рублей в час, и это более чем разумно.

Обед

Мест, где можно быстро недорого и качественно перекусить в центре города, мы не обнаружили (это жаль) и пошли в кафе «Добрый торт» рядом с автовокзалом. Это дорого, не слишком быстро, но вкусно.

Усадьба Лажечниковых

Это отреставрированный особняк, некогда принадлежавший купцам, из семьи которых вышел знаменитый уроженец Коломны и по совместительству родоначальник русского исторического романа. Мы купили билеты с экскурсией за 300 рублей с носа. Гид попался классный, и я считаю, что если это место и посещать, то именно с экскурсоводом. Хотя информационные стенды с текстом там тоже есть.

Кстати, пока ждали начала сеанса, заглянули в расположенный неподалеку музей «Тайны коломенской медовуши», и рассказа его сотрудницы хватило, чтобы поставить это место в виш-лист, когда мы приедем в Коломну с ночевкой, так как придется дегустировать алкогольные напитки.

Коломенский кремль

По нему мы прогуляли с аудиогидом «прогулка по Коломенскому кремлю» в приложении izi. TRAVEL, который я категорически рекомендую скачать. В целом, мне показалось, что, по крайней мере, улицу Лажечникова (главная улица Кремля) дополнили лавочками и вазонами с растительностью, в результате чего она стала еще симпатичнее.

Коломна за 1 день. Первая попытка объять необъятное (фото + видео)

Ну, а врайоне сквера Блюдечко я немного поснимал город с воздуха.

Коломенские калачи

Мест на экскурсии в музей «Калачная», расположенный рядом с Пятницкими воротами, к сожалению, уже не было, так что мы просто купили по калачу (50 рублей штука) и заказали в близлежащем кафе чай и буженину с хреном. Теплый свежий калач оказался чертовски вкусным. Там были и всякие ржаные варианты, но в эту поездку я ограничился самым простым.

Коломенская пастила

Ее мы продегустировали в кафе при музее за 300 рублей на двоих. Там было 3 варианта, и они показались мне в разы интереснее, чем та пастила, которую я ел раньше. А от музея, при котором кафе, если классный аудиогид в приложении izi. TRAVEL, с которым мы и отправились гулять дальше по историческому центру.

Коломенский посад

С Кремля Старая Коломна (большой район) только начинается, в чем мы и убедились, не обойдя и одной ее трети за вечер. Если взять суммарно, это, наверное, километры улиц, застроенных историческими зданиями, про многие из которых у аудиогида был припасен рассказ.

Вечерняя Коломна

И она нас порадовала. Когда настпает темнота, город не вымирает. Коломна — место, где лично мне очень хотелось бы зависнуть. Даже не на предмет прибухнуть (хотя и это тоже), а просто не спеша побродить по летнему вечернему городу.

В общем, покидали мы Коломну с твердым решением вернуться еще раз в этом году, а в следующем — уже с ночевкой.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия