Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была вчера 22:46
Мы будем путешествовать!

Линдау — Германия Октябрь 2020

Констанц здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32260

Меерсбург здесь:https://www.tourister.ru/responses/id_32319

Брегенц здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32371

Маркдорф и Нуссдорф здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32503

Райхенау и Хагнау здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32651

Сегодня я расскажу о четвертом городе Боденского озера, на этот раз — о баварском — Линдау. Сразу хочу сказать — тем, кто собирается посетить этот городок на машине, лучше оставить машину на парковке перед мостом, ведущим в историческую часть Линдау, на остров. Парковки Р1 или Р3, на самом острове тоже есть, Р5, но там может не быть мест. Вот, такой экземпляр встретился:

Кольцо Бодензее. Линдау

И, как всегда, немного об истории города. Развитие его началось примерно в 800 году, когда на острове основали женский монастырь, а в 882 году Линдау уже упоминается письменно, в документах и исторических грамотах.

В 13 веке Линдау получает статус Имперского Города и он стремительно превращается в один из самых богатых городов Швабии, за что и получает звание «Швабская Венеция». Главная причина свалившегося богатства — торговля с итальянскими городами. Уже начиная с 15 века, у Линдау было еженедельное сообщение с Миланом, на лошадях через Альпийские перевалы переправлялись почта, товары и путешественники.

В 1496 году в Линдау произошло знаменательное событие — здесь был проведен Рейхстаг. Но, с открытием Америки, и с развитием морского судоходства, торговые пути переносятся в морские порты, и экономический расцвет города заканчивается.

В Наполеоновские времена Линдау потерял свою имперскую независимость и был присоединен к Баварии. Но, из нужды, городские власти сумели извлечь выгоду: кому-то пришло в голову, что они могут предлагать себя, свои виды на озеро и Альпы и свою архитектуру.

Вход на остров в Старый город лежит мимо кусочка сохранившегося городского укрепления, так называемой «Языческой стены» времен династии Штауфенов.

Кольцо Бодензее. Линдау

Это красивое монументальное здание — вовсе не дворец, это казармы! Вот так они выглядели 150 лет назад, и являлись казармами довольно долго, до 1973 года. Кто только тут не расквартировывался: войска Баварского короля, солдаты Рйхсвера, солдаты Вермахта, французские оккупационные войска, войска противовоздушной обороны Бундесвера.

Ок казарм, никуда не сворачивая, можно выйти к озеру, через ворота Тридцатилетней войны. Они сохранились от городских защитных сооружений.

Кольцо Бодензее. Линдау

Прямо перед выходом к яхт-клубу можно подняться на Римскую насыпь — «Ремершанце». Когда-то эта площадка была маленьким островом, который соединялся с большим островом мостом. Свое название остров получил в 19 веке, когда на нем нашли монеты римской эпохи. Тогда же, в 1812 году, была снесена стоявшая здесь с 900 года часовня Святого Якоба (правда, в Святого Якоба она была переименована в 1326 году, до этого времени она называлась Святой Аурелией). Часовня принимала паломников на пути в Сантьяго ди Компостелла. В 1851 году началось строительство порта и вместо моста отсыпали перешеек.

Порт, самое туристическое место Линдау. В конце западного молла стоит Новый Маяк, высотой 33 метра. «Новый» он относительно, его построили в 1856 году. На восточной стороне молла возвышается 6 — метровый, 50 — тонный «Баварский лев», который охраняет порт с середины 19 века.

«Старый маяк» с 13 века называется «Гладильной башней», когда-то он относился к фортификационным сооружениям Линдау. Эта башня — явная доминанта в порту и на набережной, особенно привлекает внимание ее разноцветная, покрытая глазурью, черепица крыши.

На башне установлен барометр, в день нашего приезда показывающий идеальную для октября погоду: температура около 17 градусов, влажность 45%, солнечно — совершенный рай.

Кольцо Бодензее. Линдау

К набережной примыкает железнодорожный вокзал, построенный в начале 20 века, а напротив которого Бюро Информации для туристов, где можно взять бесплатные карты города и буклеты с описанием основных достопримечательностей.

Рядом с вокзалом — одно из самых красивых зданий города, в котором расположились городская библиотека и почта. Стиль, без которого никак — югендстиль.

Кольцо Бодензее. Линдау

Напротив порта — роскошные виды автрийского Брегенца, горы Пфэндер (и о горе и о городе я уже писала) и на заснеженные круглый год Альпы.

Вдоль всего променада расположились кафе, рестораны, уличные музыканты и артисты. Жизнь кипела, свободное место можно было найти с трудом, несмотря на коронавирус и на то, что будний день — четверг.

Кольцо Бодензее. Линдау

Из порта переходим в не менее приятный и не менее туристический Старый город. На Имперской Площади — Рейхсплатц — возвышается хоть и монументальный, но элегантный фонтан — Линдавия. Он был создан из красного мрамора, в конце 19 века, по случаю коронации Людвига Второго.

Напротив фонтана — красивейшее здание города — Старая Ратуша. На Имперскую площадь выходит тыльная сторона (фото 1), с обратной стороны — фасад (фото 2). Ратуша была построена в первой половине 15 века, от первой постройки сохранился «Эркер глашатаев», к которому ведет крытая лестница, и большой готический зал, в котором в 1496 году проходил Рейхстаг — Имперское собрание. На первом этаже размещена библиотека Имперского города — она состоит из более 23 тысяч томов и рукописей 14 века. Здесь же размещается городской архив.

На этой же площади выстроена Новая Ратуша, и сегодня являющаяся местом работы городских чиновников.

Кольцо Бодензее. Линдау

Башня и церковь Петерскирхе, построенная около 1000 года. Таких старых немного осталось. На стенах отлично сохранились старые фрески 15 века — «Страсти по Линдау». Есть версия, правда, спорная, что это Ганс Гольбейн Старший. Если это так, то это его единственная сохранившаяся фреска. В начале 16 века Матис Миллер расписывает вторую стену. Построена церковь была как приходская рыбацкой деревушки, а в 11 веке пристроили каменную башню. К концу 12 века приходской церковью становится новая, святого Стефана, а эта церковь становится местом, куда заселяются инклюзы — благочестивые женщины, живущие в закрытых кельях. С 15 века сестры начинают ухаживать за больными. С началом Реформации церковь приспособили под склад, а фрески замазали. Открыты они были только в середине 19 века, а в середине 20 их реставрировали.

В 1928 году в Петескирхе был построен мемориал воинам Линдау, павшим в ПМВ. На четырех каменных панелях все они выбиты по годам, поименно. Мемориал с мертвым солдатом и 18 деревянными досками с фамилиями, был добавлен после ВМВ, автор — скульптор из Мюнхена Бернхард Блекер. Доски начали вешать еще во время войны. В 1981 году добавили еще одну табличку — с именами жителей Линдау, которые стали жертвами национал-социалистического режима по политическим или расовым причинам.

Когда мы только переехали в Германию, именно в этой церкви я столкнулась с подобным и долгое время не могла принять эти памятники немецким солдатам, тем более — вперемежку с фамилиями жертв режима. С годами, прочитав здесь множество историй, услышав их от стариков, я, как бы ни тяжело было, согласна — погибший на войне — всегда жертва войны, многие из них, судя по датам, не было и 18, они просто были «пушечным мясом». Однако, судя по рунам, часть из них принадлежали к СС. С 1945 года этот символ законодательно запрещен в Германии.

Почти вплотную к церкви высится Воровская, или Злодейская башня 14 века. Она напоминает о тех временах, когда город еще был окружен городской стеной. И, конечно же, в ней держали заключенных.

Кольцо Бодензее. Линдау

А мы отправляемся в центр. Сердце города, как водится — Рыночная площадь города очень красива, но на ней идет ремонт, поэтому красивый бюргерский дом с фресками «Каваццен»- музей — только кусочек. Сразу после городского пожара его выстроил архитектор из Аппенцелля Грубенманн.

Посмотрим все остальное. В центре — фонтан Нептуна. Главная городская церковь — католическая, Мюнстер Девы Марии, построенная Иоганном Каспаром Багнато в середине 18 века. Она стоит на месте романского собора, когда-то принадлежащего богатому имперскому женскому монастырю, сгоревшему во время пожара в 1728 году.

Церковь барочная, с элементами рококо, очень пышная. Скромная капелла — капелла Фатимы.

На боковой стене Собора выложена карта Паломнического пути Святого Якоба. В прошлом году, в августе, я посетила Везле, в Бургундии, это место начала одного из маршрутов пути. А в январе этого года (успела!) путешествовала по Галисии, проживая в Сантьяго ди Компастелла — финальной точке. Так что, могу сказать, что прошла пролетела весь путь!

Кольцо Бодензее. Линдау

Прямо напротив церкви Девы Марии — протестантская церковь Святого Штефана 12 века, перестроенная в 17 веке. Изначально собор был католическим, но, как водится, во времена Реформации перешел в руки протестантов.

Очень красивые солнечные часы на стене собора.

Кольцо Бодензее. Линдау

Перед входом — огромный колокол «Осанна».

А этот госпиталь, до 1200 года бывший Странноприимным домом, сегодня является Домом Престарелых.

На площади Босоногих — Барфюссерплатц, названной по монастырю миноритов 13 века, в их бывшей церкви, с 1951 года разместился городской театр и концертный зал.

Кольцо Бодензее. Линдау

Сбоку от театра бюст Леннарта Николая Бернадотта, человека, ради любимой женщины отказавшегося от шведского трона. Что не помешало ему прожив с любимой женщиной, родившей от него 4 детей, 40 лет, бросить ее и жениться на своей секретарше, моложе его на 37 лет. Кстати, его мама — Великая Княгиня Мария Павловна Романова, внучка Александра Второго).

В этом месте мы сели пообедать, и смогли созерцать дом с философскими изречениями: «Маленькие вещи, объединяясь, могут стать великими». Второе: «Размышляя, великие вещи могут перестать ими быть».

Пообедали в тайском суши — ресторане. Отзыв о ресторане «Тай Хаус» здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/lindau/cafe/38581/responses/7483

Вот эта пассажирка в коляске, пристегнутой к велосипеду, тоже приехала обедать. Хаска, их здесь очень любят.

Кольцо Бодензее. Линдау

Все городские улицы — начиная с торгово — пешеходной Максимилианштрассе, заканчивая маленькими переулками, очень хороши. Фасады в стиле готики и ренессанса привлекают внимание к каждому дому. Большинство домов имеют названия: «Зюнфцен» — «Напиваться», «Радуга», «Колесо», «У льва», «Улитка», «Хлебная беседка» и так далее.

Для этих домов типичны ступенчатые фронтоны, узкие эркеры, большие мансардные окна, и крытые галереи на первом этаже. В наше время в галереях размещаются магазины, кафе и рестораны.

После прогулки было очень приятно отдохнуть в городском парке. Парк пересекает дорога, которая соединяет остров с сушей по единственному мосту — автомобильному и пешеходному. Есть еще одна дорога — насыпная дамба для поездов, велосипедистов и пешеходов.

Как и во всех городках Германии, в Линдау множество приятных мелочей — вывесок, эркеров, дверей, лепнины. Это очень оживляет улицы, делает их нарядными.

По всему городу установлены тематические щиты, это не истоия, это просто информация на разные темы — начиная от выборов, заканчивая профилактикой раковых заболеваний.

Кольцо Бодензее. Линдау

Нам пора ехать, до дома 200 км, пешком через мост, любуясь красками осени над озером.

И, как всегда на Боденском озере, без дирижаблей здесь никак — они тут на родине:

Прка взяли машину с парковки, совершенно неожиданно (действительно — чего это вечер наступил) солнце нырнуло за озеро, закат над водой всегда завораживает.

Кольцо Бодензее. Линдау

Ну, и для тех, кто соберется поехать — карта острова:

Констанц здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32260

Меерсбург здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32319

Брегенц здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32371

Маркдорф и Нуссдорф здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32503

Хагнау и Райхенау здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_32651

1. Кольцо Бодензее. Линдау
  2. Ашаффенбург — кисточка на хвосте Баварского Льва
  3. Регенсбург - пройти по мосту, услышать звон колоколов, встретить еврея
  4. Нюрнберг - столица Франконии.
  5. Прогулка по Дунайскому разлому
  6. Самая красивая дорога домой!
  7. Большое путешествие по большой Баварии. День 1. Мюнхен
  8. Большое путешествия по большой Баварии. День второй. Регенсбург и округа
  9. Большое путешествие по большой Баварии. День третий — Вюрцбург и Ротенбург
  10. Большое путешествие по большой Баварии. День четвертый, детективный, Бамберг
  11. Маленькое путешествие по большой Баварии. Часть 7. Нойшванштайн
  12. Везет же некоторым! (Дунайский круиз). Часть 1
  13. Маленькое путешествие по большой Баварии. День 6. Нюрнберг
  14. Большое путешествие по большой Баварии. День пятый. Берхтесгаден («Орлиное гнездо»), Кенигзее.
  15. «Орлиное гнездо» — чайный домик Гитлера
  16. Воистину — Королевское озеро!
  17. Место Суда — Нюрнберг.
  18. Вальгалла — немецкий Пантеон
  19. Зал Освобождения - Зал Славы.
  20. Олимпийский парк и башня
  21. Роскошный музей странного короля
  22. Дворец Херренхимзее — планировали построить Версаль, перестарались!
  23. Мир BMW — роскошный
  24. Самый роскошный поповский дом Европы
  25. Крепость Мариенберг в Вюрцбурге
  26. Два в одном — Императорская и Бургграфская крепости — Нюрнбергская крепость
  27. Замок белого лебедя.
  28. Тайские суши в Баварии
  29. Мясо в «У щуки»
  30. Франконский ресторан
  31. Уникальная пивоварня Августинер!
  32. Обед у Святого Михаила.
  33. Монастырская пивная Klosterschenke.
  34. Настоящий баварский ресторан Bischofshof am Dom
  35. Ресторан "Толстый мужчина" - не только для толстых!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия