Царское село расположено приблизительно в 50 минутах езды от места нашего проживания. Мы выехали из квартиры с таким расчетом, чтобы подъехать к Екатерининскому парку к 10 часам утра (к открытию). Уже по опыту Петергофа мы поняли, что утром приезжать гораздо лучше, значительно меньше народу. Добрались мы до Екатерининского парка без проблем, и прямо рядом с центральным входом нашли платную парковку (ул. оранжерейная 1Б). Цены, конечно, на этой парковке зверские 100 рублей в час (без каких-либо льгот), зато парковка достаточно большая и огорожена забором.
Оставив автомобиль, мы отправились ко входу. Входов в парк несколько, мы отправились к тому, что находился слева от парковки. Пройдя внутрь по билетам, которые мы заранее приобрели на сайте парка. Мы попали практически сразу к павильону Эрмитаж. К сожалению, во время нашего приезда павильон был закрыт, может быть из-за пандемии, а может быть из-за погоды. Погода в этот день немного испортилась, небо заволокло тучами, и вот-вот должен был пойти дождик, а во время дождя Эрмитаж закрывается. Поэтому нам пришлось довольствоваться внешней красотой павильона, а посмотреть есть на что.
От Эрмитажа мы направились через парк к Екатерининскому дворцу, как я уже писал, во дворец нам билетов достать не удалось, поэтому мы прошлись вдоль дворца, сделав замечательные фотографии и направились к следующей части парка камероновой галерее. Видимо из-за дождя и ее внутренняя часть была закрыта, зато с верхней части этой галереи открывается очень красивый вид на парк и на дворец.
От галереи, по дорожке мы прошли к Большому пруду, оказавшись около грота, к сожалению, и он был закрыт, поэтому мы пошли вокруг пруда. Большой пруд очень живописный и красивый, в пруду плавает множество уток, которых при желании можно покормить.
Обойдя пруд до середины, мы решили зайти в одну из двух башен Адмиралтейства, сейчас там находятся небольшие ресторанчики. Поскольку погода была не очень хорошей, то мы решили переждать небольшой дождик, а заодно попить кофе в Кафе-Пекарне Волконский. Кафе очень уютное, кроме кофе мы еще решили взять завтраки, все оказалось очень вкусным, а цена вполне приемлемой (завтрак на 4-х с кофе обошелся нам в 1250 рублей).
Немного перекусив и передав дождик, мы пошли дальше вокруг пруда, к турецкой бане. Баня еще одно красивое сооружение, оно было открыто для посещения, но вход платный, поэтому мы решили просто идти дальше по парку, пройтись по каменным мостикам, подняться на Башню-Руина, пройтись мимо моста Большой-Каприз, в общем просто посмотреть, что еще интересного есть в парке.
Обзор всего парка у нас занял около трех часов. После парка мы решили еще немного погулять по городу, посмотреть, хотя бы с улицы лицей, пройтись по Пушкинскому парку.
Окончив осмотр Пушкина, мы отправились обратно в Санкт-Петербург. На вечер (а точнее на ночь) у нас была запланирована речная экскурсия под развод мостов, поэтому вернувшись в город, мы сходили в один из ближайших бизнес-центров Нептун (в самом близком ТЦ Лигов все рестораны фудкорта были закрыты). Там мы пообедали в небольшой столовой самообслуживания (ценник был не самым низким для столовых такого типа, вся еда на 4-х нам обошлась почти в 2000 рублей), и еда, честно говоря, была не самая лучшая, можно сказать действительно столовская.
Поскольку и погода была не очень и впереди была ночная прогулка мы решили после обеда просто отдохнуть и никуда не ходить.
Вечерняя прогулка на корабле под развод мостов должна была начинаться в 0:50 с Дворцовой набережной. Мы решили, что проще всего добраться до дворцовой площади будет на такси, не нужно будет искать место для парковки. Добрались мы до места очень быстро, и самое главное очень вовремя, мы зашли на борт и практически через 10 минут наш кораблик отчалил от пристани и взял курс на дворцовый мост. Он должен был разводиться первым в 1:10 (кстати, все графики разводка мостов в Санкт-Петербурге можно посмотреть на этом сайте https://razvodka-mostov.ru). Около моста уже набралось много таких же корабликов и корабликов поменьше, на суше около моста тоже собралось очень много народу, наконец мост стал понемногу раздвигаться, а наш кораблик потихоньку уплывать, чтобы успеть к следующему мосту Троицкому, он должен был разводиться в 1:20, так что времени было не очень много и катер гнал во весь опор. Вообще это любопытно наблюдать, как десятки корабле, катеров и маленьких лодочек, как будто наперегонки гонят от одного моста к другому. Наш корабль оказался одним из первых, кто достиг Троицкий мост, и как раз вовремя, потому что мост уже начали разводить. Следующий мост в нашем списке был Большеохотинский, его разводили в 2:00, поэтому было еще достаточно много времени и в этот раз мы уже не мчались на всех парах, а просто в достаточно быстром темпе плыли по ночной Неве. Мы даже сделали небольшой круг, чтобы посмотреть на ночную Аврору. Кстати, ночью Аврора выглядит совсем по-другому. Ночная Аврора, для меня лично, выглядит гораздо красивее, всевозможные подсветки делают этот корабль более загадочным, и даже можно легко представить, как в 1917 году он плыл в сторону зимнего дворца, чтобы сделать свой знаменитый залп.
От Авроры мы поплыли в сторону Большеохотинского моста, чтобы успеть к его разводу. Как и в случае с Троицким мостом, к Большеохотинскому мы подплыли тютелька в тютельку ровно в тот момент, когда его начали разводить. Мне очень понравилась эта экскурсия, во-первых все было очень вовремя, во-вторых виды ночной Невы очень красивы, вообще ночная Нева выглядит совершенно по-другому нежели в дневное время, тысячи световых элементов декора на всех центральных, зданиях, на мостах и на той же Авроре делают эту часть Санкт-Петербурга необычайно красивой. Ну и конечно сам развод мостов — это конечно достаточно простое, но в тоже время достаточно завораживающее зрелище, не зря тысячи туристов ежегодно стремятся увидеть это действо, не только с реки, но и с суши.