На обед специально поехала на Синдзюку в Himawari Zushi, уж очень вкусная там была рыба. Кто же знал, что в обеденное время там мало людей и в связи с этим рыбу на кайтен никто особо и не выкладывает, всего несколько видов. Я села за столик, подождала пока весь кайтен проедет мимо меня, оценила ассортимент и решила поесть где-нибудь в другом месте. Кстати, в обед там подают тарелку мисо супа, еле отбрыкалась от официанта. Мне кажется, официант меня не понял и даже немного обиделся, но унес свой суп обратно. Ладно, с Himawari не повезло. На карте гугла нашла ближайшие суши с нормальным рейтингом, вроде бы Ganso sushi. Обстановка средняя, ассортимент уже побольше, но тоже не айс. Взяла с кайтена свой любимый угорь и, к моему ужасу, подавилась костями. Кто давился рыбьими костями, тот понимает насколько это неприятно. В угре они мне попадаются постоянно что в России, что в Японии, в любых ресторанах. Я поцарапала горло, запаниковала, бросила остатки этого несчастного угря и ушла. За всё это я заплатила 500 йен. Со стороны повара всё смотрелось, наверное, очень странно: пришел клиент, взял суши с кайтена, не доел даже одну порцию и со словами: «Нет, это просто невыносимо!» — швырнул деньги на кассе и вышел, хлопнув дверями. :)
Настроение было немного испорчено, да и к тому же не удалось пообедать. В первой встретившейся пекарне купила себе булку, затем зашла в Старбакс и выпила капучино — вот и весь обед. Пока еще было светло решила предпринять еще одну попытку посетить смотровую площадку Seaside Top Observatory. Рекомендую её всем, людей практически нет, недорого, хорошо видно башню Токио. Как таковой кассы там нет, за стойкой сидят девушки, которые и продают билеты, там даже подходить к ним не нужно, они сами остановят и не дадут пройти мимо бесплатно. Также за вас вызовут лифт, нажмут кнопочку нужного этажа и поклонятся в пояс, когда лифт начнет закрываться.
Солнце уже садится.
Казалось бы посетителей всего несколько человек и все равно какая-то девушка умудрилась меня выцепить, пришлось мне фотографировать её то так, то эдак на фоне Токийской башни.
Занимательный макет Токио с кучей кнопок, каждая отвечает за ту или иную достопримечательность, при нажатии на кнопку на макете возле достопримечательности загорается лампочка.
После смотровой площадки нужно было куда-то ехать дальше, единственное, что было еще открыто — это музей рекламы (Advertising Museum Tokyo), он находится в торговом центре недалеко от метро Shiodome. По пути к музею собралась толпа народа, судя по всему там было что-то типа светового шоу, всё мигало и переливалось под весёлую музыку.
В самом ТЦ можно легко запутаться, ведь ни точной дороги, ни даже этажа никто нигде не указывает, мне пришлось обратиться к охраннику. В общем и целом, до закрытия оставался всего лишь час и нужно было успеть посетить всю экспозицию. Музей двухэтажный, на первом этаже располагается сама выставка, на втором вроде как библиотека.
Интерьер.
Сугороку — японская настольная игра популярная в период Эдо, аналог игры «Змеи и лестницы» только в клетках игрового поля изображали популярные магазины и товары. Сугороку раздавали бесплатно в магазинах и торговых точках, так что со временем она стала неотъемлемой частью повседневной жизни японцев. На фото представлена копия игры 1830 года.
Сцена с Токийской промышленной выставки в парке Уэно, копия картины 1907 года. Для привлечения публики организаторы выставки устанавливали аттракционы, в данном случае это горки и колесо обозрения.
Сцена с первой национальной промышленной выставки. Посетители рассматривают картины, каллиграфию и выставленную в стеклянных витринах керамику, можно заметить как переполнены были залы. В свой первый год выставка собрала 450 000 посетителей и эта цифра росла из года в год.
Важной вехой в развитии средств массовой информации и печатной продукции стало появление флаера и плаката. В период Эдо издательская деятельность процветала благодаря достижениям в ксилографии, появились цветные рекламные листовки, иллюстрированные книги и т. д. Торговые точки быстро подхватили эту тенденцию и стали выпускать собственную рекламную продукцию, которую рассылали клиентам в качестве подарков и призов.
Реклама таби (носков для гэта)
Реклама японских вееров утива
Огромное количество рекламы сигарет.
А вам кто-нибудь так прикуривал? :)
Оказалось, что косметика Shiseido существовала еще в 1912 году. Старейшая в мире косметическая компания и четвёртая по величине.
В 1916 году Shiseido открыла магазин на Гинзе и запустила отдел дизайна, началась активная разработка фирменной продукции и реклама. Плакат 1928 года хорошо отражает переход от японской одежды к западной.
Реклама перьев фирмы «Sakata»
Бейсбол Япония — Сан-Франциско (команда «Seals»), плакат 1949 года. Бейсбол был одной из тех вещей, которые принесли ощущение мира в разрушенную послевоенную Японию. В 1949 году американский главнокомандующий Артур Макдуглас предложил команде Seals совершить турне по Японии и провести серию игр.
Еще один плакат времен Второй мировой, «Выращивайте тыквы, чтобы ни случилось». В ходе войны поставки продовольствия сильно упали, в качестве заменителя ряда продуктов Токийское правительство предложило всем выращивать тыквы. Семена раздавались бесплатно всем домохозяйствам в расчете, что каждый вырастит минимум по 5 растений.
Реклама зубной пасты «Lion», плакат 1930 года.
Реклама пианино «Ямаха», копия плаката 1939 года. В начале 1900-х манеры и образ жизни городских жителей начали меняться по мере того, как люди впитывали западную культуру. Постепенно более обеспеченные люди могли позволить себе купить пианино. Этот плакат представляет собой современный дизайн в стиле ар-деко.
Римские каникулы, копия плаката 1954 года. В период реконструкции западное кино имело особое влияние на Японию. В 1954 году были показаны фильмы с участием Одри Хепбёрн «Римские каникулы» и «Сабрина», а короткая прическа Одри охватила всю страну.
Реклама портвейна «Акадама», копия плаката 1922 года. Первый обнаженный плакат в Японии потряс всю страну, ведь для женщины в те годы было совершенно невообразимо показывать на публике обнаженные плечи. Насыщенный темно-красный цвет на фоне сепии создает впечатление, что вино плывет к вам в руки. Плакат занял первое место на всемирной выставке плакатов в Германии.
Человек из воды, копия 1997 года. Дизайн был разработан Советом по рекламе Японии совместно с США. Основная цель выпущенных плакатов — осветить проблемы загрязнения окружающей среды, старения и стихийных бедствий. «Человек из воды» обращает внимание людей на проблему загрязнения воды.
18-ые летние олимпийские игры проходили в Токио в 1964 году. СССР тогда занял второе место в медальном зачете, уступив США 6 золотых медалей. Общее число медалей США — 90, СССР — 96.
Туалетная бумага в оригинальной упаковке под магнитофон, сумку с продуктами и т. д., особо запомнилась «Я не стесняюсь»
Макет «Башни солнца» парка Экспо’70 в Осаке. Настоящая башня имеет высоту 70 метров и ширину 25 метров.
Еще пара рекламных плакатов.
Конечно, это не все экспонаты музея, там все стены от пола до потолка были завешаны плакатами, я показала наиболее интересные на мой взгляд. В общей сложности я провела в музее около часа и мне этого времени не хватило, но что поделать, нас всех вежливо попросили, так как музей уже закрывался.
Ясное дело, что в 7 вечера мне уже некуда было пойти, оставалось только поужинать и вернуться в отель. На станции Токио зашла в офис JR взять билет на шинкансен Токио-Осака и поменять билет Нагано-Токио на Осака-Токио.
Так как из-за сдвинутого графика мой план накрылся, нужно было чем-то жертвовать: либо поездкой в Нагано, либо одним днем в Осаке. Жертвовать Осакой в очередной раз как-то некрасиво, а обезьяны в Нагано могли и не придти, я следила за ними по веб-камерам, у них только-только начинался сезон и у горячих источников обычно сидела всего пара мартышек. К тому же я вдруг с ужасом осознала, что забронировав в первый день билет из Осаки до Нагано, мне бы пришлось ехать туда с чемоданом, чтобы уже из Нагано уехать в Токио и не возвращаться больше в Осаку (возвращаться в Осаку у меня не было времени), но тут опять же загвоздка, камер хранения в Нагано могло и не быть, ну не попрусь же я с чемодан в горы. Выстроить поездки по всем городам как-то по-другому, учитывая сдвиг графика, вообще не получалось и я решила не ехать к обезьянам о чем сейчас очень сожалею. Это скриншот с видеокамер парка Дзигокудани в Нагано от 2 ноября.
В кассе сидела вроде бы нормальная на вид девушка, но как дело дошло до проверки выданных ранее по JR Pass билетов, так как она уперлась как баран и всё.
— У вас на JR Pass стоит штамп о том, что вам уже выдали билет на 23 октября
— Да, но это ошибка, тогда не было свободных мест, билет мне не продали, а штамп уже поставили
— Нет, здесь стоит штамп, что у вас уже есть билет на 23 число
Кое-как я её убедила, что билет мне тогда не продали и что вот именно сейчас я пришла за ним и годится любое время.
— Еще мне нужен билет из Осаки до Токио на 28 число
— Я не могу вам его выдать, так как у вас на билете стоит штамп от 28 числа, значит у вас на руках в этот день уже есть какой-то билет
— Есть из Нагано в Токио
— Ну вот вы сначала должны его вернуть, затем я вам выдам новый до Токио
— Ну что я сейчас в отель пойду специально за билетом? Я могу его сдать и завтра
— Нет, я вам не выдам
И дальше спорить было бесполезно. Я честно бы сдала этот билет на следующий день, а тут столько недоверия. Мне ничего не составляло обратиться в другой офис JR, благо на станции Токио их несколько. Можно было просто не говорить о том, что у меня на руках билет Нагано — Токио, в базе они видят только даты выданных билетов, но направления они не знают, мало ли может у меня на 28 число утренний билет из Киото в Осаку, а сейчас мне нужен вечерний на этот же день из Осаки в Токио. Их так легко обмануть, который раз убеждаюсь. К чему эта баранья упёртость я так и не поняла, настроение она мне изрядно подпортила. В отель за билетом, конечно, не пошла, очень мне надо ноги топтать, а вот ужин — это обязательная часть программы.
В свою первую поездку я нахваливала одну раменную, но ни названия, ни точного адреса не знала. Не поленилась и просмотрела на карте все раменные в радиусе полукилометра от отеля, рассмотрела внимательно панорамы гугла и фотографии каждого ресторана и на одной из фотографий узнала тот самый рамен. Я нашла её — раменная Kourakuen.
Ничего не изменилось с тех пор, всё то же меню, та же атмосфера, правда в этот раз не было пива Sapporo, но вместо него взяла японское светлое Kirin. После раменной Ichiran, я даже не знаю уже какая из них лучше, наверное, все-таки Ichiran, правда в Kourakuen очень хорошие яйца, они ничуть не изменились, всё такие же свежие и вкусные. Может они держат на кухне курицу-несушку и яйца в рамен достают из неё напрямую?) Просто по-другому никак не могу это объяснить, вкуснее яиц я не ела никогда.