В Дрезден мы прибыли на автомобиле из польского Вроцлава, это очередная промежуточная точка на пути из Москвы в Грецию. Отель не забронирован, лишь 2–3 намечены и внесены в навигатор. Для Дрездена у нас были четкие планы, А, Б и дальше, почти до Щ. Краткая суть всех планов — если найдутся места в одном из подходящих отелей, ночуем, если нет, едем дальше (до следующего места буквально рукой подать, но о нем позже).
В первом отеле мест нет, во втором тоже, и в третьем. Такое, хоть и редко, но бывает.
Что ж, вступает в силу план Б — оставляем машину недалеко от центра и идем гулять в Старый Город, а после прогулки едем дальше.
Нашел парковку рядом с Почтовой площадью, это совсем близко к Цвингеру, оплатил наперед и отправляемся в путь. Мы в своих автомобильных поездках очень редко посещаем музеи и картинные галереи. Во-первых, почти всегда ограничены во времени, а музей требует неспешного осмотра, во вторых, у нас остается некая зацепка, которая в случае повторного посещения города, сделает второе пребывание там насыщенным и не менее интересным, чем первое.
Старый город манит своими куполами и характерным цветом старых стен. Дрезден имеет сочную многоплановую историю, с именами королей, архитекторов и художников, датами строительства, разрушений и восстановлений. Избрав стиль короткой прогулки, я не считаю правильным перегружать рассказ подробными сведениями. Поэтому пусть будет прогулка без энциклопедических данных.
Первое место для посещения — Цвингер. Только одного этого комплекса было бы достаточно, чтоб назвать Дрезден архитектурной жемчужиной Европы.
Кратко. Цвингер — дворцово-парковый ансамбль в стиле барокко, обильно декорированный колоннами, вазами, позолотой, скульптурами нимф, фавнов и прочих русалок. Частично окружен рвом с водой. В центре — фонтаны, газоны, клумбы и гравийные дорожки. Все очень пышно и красиво. Людей много, впечатлений тоже.
Вид на ров и Коронные ворота:
В Цвингер можно попасть через несколько входов. Мы идем ко входу в Павильоне Колокольчиков. Во многих городах Европы в память от избавления от эпидемий ставили колонны, называемые Чумной колонной. В Дрездене это фонтан, но не чумной, а Холерный. По пути проходим его:
Так и вижу будущие памятники в честь победы на коронавирусом в форме шаров с «присосками»…
А вот и Павильон Колокольчиков:
Это округлая приземистая башня, с двух сторон которой отходят подковообразные рукава галерей.
Здесь вот видно, почему колокольчики в названии (висят гирляндами возле часов):
Слева за фонтанами — Картинная Галерея, за спиной — Коронные ворота:
Жара. Туристы, не обладающие должной стойкостью, прячутся в тени, тоскливо, иногда осуждающе, наблюдая за толпами игнорирущих солнце. Моя жена из тех слабаков, что быстро прячются в первую же тень, а я жару люблю, на этой почве у нас возникают разногласия, мы их привычно гасим компромиссами. Чаще всего решение в том, что я оставляю ее под тенью какого-нибудь короля, а сам совершаю марш-броски с фотоаппаратом, потом перебираемся дальше и повторяем. Снимков я нащелкал неприличное количество, правда, очень сильное солнце частенько норовило оказаться позади объекта, буквально ослепляя и меня, и аппарат. Все же хорошо, что на Туристере ограничено размещение картинок в одном отчете, это заставляет ответственно относиться к выбору, дисциплинирует (к слайдерам я почему-то так и не приобщился).
Тенистое место:
Вид с «Павильона на валу» в сторону Коронных ворот:
А слева Дрезденская Картинная Галерея:
Выходим через Картинную галерею и идем в Старый город — Альтштадт (есть здесь еще innere altstadt — Внутренний Старый город). Путь лежит в сторону Фрауэнкирхе, ее купол виден издали и служит маяком.
Угол Ташенберг и Шлоссштрассе:
Выходим на соборную площадь (Новая площадь):
Прошлое и настоящее в центре Дрездена:
Про этот собор можно рассказывать долго, ограничусь самым минимумом. На этом месте была церковь 11-го века, много раз перестраивалась, в 18-м веке ее перестроили окончательно, получилось грандиозно и величаво. Во время войны была полностью разрушена (как и почти весь город), долго не восстанавливалась, и только в 1994 году начались работы по восстановлению, а в 2005-м Фрауэнкирхе открыли.
На площади у собора:
При восстановлении церкви по возможности использовали родные старые камни, всего их в здании до 10%.
Обломок старой стены у Фрауэнкирхе:
В соборе есть лифт, можно подняться на площадку под куполом. Жена обычно не горит желанием, но тут решила взмыть к вершине вместе со мной. Однако, лифт доезжает не до самого верха, немного еще надо идти пешком.
Под куполом:
Виды с купола. На Академию художеств и реку:
Вид в сторону Дрезденского Замка (тот самый Внутренний Старый город):
Спускаемся и идем бродить дальше. Как во многих европейских городах, здесь катают туристов на конных экипажах. Но, в отличие, например, от Вены, запаха особого я не уловил.
Топферштрассе и купол Фрауэнкирхе:
Выходим на еще одно знаменитое место Дрездена — Террасу Брюля. Здесь находится главный корпус Академии Художеств:
Этому монументальному строению повезло чуть больше, чем, например, Фрауэнкирхе, оно было лишь частично разрушено в ходе бомбардировок.
Терраса Брюля:
А мы пока идем в другую сторону. Купол Академии (справа) немцы в шутку называют Лимоновыжималкой:
Неожиданный квартал в центре:
Обходим Старый город с юго-востока. Кройцкирхе (Церковь Креста):
Проходим опять мимо Фрауэнкирхе и направляемся к Внутреннему городу.
Резиденцшлосс, резиденция Саксонских королей, вид с юга:
Одно из внутренних пространств Резиденцшлосс:
Конюшенный двор Резиденции:
Слева — Северный вход в Резиденцшлосс, прямо — дрезденский Мост Вздохов (ровно против солнца, увы):
Всего в мире вроде бы шесть мостов, называемых Мостами Вздохов. Самый известный, конечно, в Венеции. Но есть и в Дрездене свой, он соединяет королевский замок и собор Святой Троицы:
Собор Святой Троицы (Хофкирхе):
Вид от моста Августа на террасу Брюля:
Вид с Театральной площади на Хофкирхе и Штадтшлосс, слева — конная статуя короля Иоганна:
А это вид на Замок из садика между Оперой и Цвигером:
Вроде бы обошли все, что хотели. Пора возвращаться к машине и думать о ближайшем будущем.
Возле стоянки замечаю такой вот артобъект, гусеница от танка:
Немецкого я не знаю, понял из таблички только то, что это со времен ГДР.
Итог нашей дрезденской прогулки: да, есть усталость, мы за 6–7 часов непрерывной ходьбы лишь один раз выпили кофе с пирожными, ноги гудят, но это мелочи по сравнению с колоссальным багажом новых ощущений. У меня есть один «знакомый второй руки» (друг родственника), выросший в Дрездене. Он всегда считал его лучшим городом Европы. Правда, визит в Прагу его слегка поколебал, теперь Дрезден — один из лучших. Если в эти лучшие включить городов 10–15, то я, пожалуй, соглашусь. Всегда вспоминаю Дрезден в восторженных тонах. А ведь мы не посетили ни картинную галерею, ни музеи, да и кроме Старого города никуда не выбирались. Думаю, эпитет «Флоренция на Эльбе», порой встречающийся в описаниях, полностью оправдан.
И вот мы в машине, а еще не вечер. Надо заметить, что планируя поездку, один из пунктов я скрыл от жены, сказал только, что будет сюрприз. Этот пункт находится совсем недалеко от Дрездена — городок Ратен. Ехать, по моим прикидкам, от силы час. Сообщаю жене, что едем в неведомое для нее место, спрашивает, надо ли начинать нервничать? Нет, говорю, тебе понравится. Улыбается. Ну и гут. Прощай, Дрезден.
Конец.
Спасибо за внимание.
Теги:
Самостоятельные путешествия, Автопутешествия