Во Вроцлав мы приехали за один перегон из Минска, путь составил около 900 км. По дороге из Москвы в Грецию это была вторая ночевка. Отель я тогда заранее не бронировал — мало ли, вдруг придется заночевать, не доезжая до намеченной цели. Просто заранее выбрал два-три подходящих отеля, вбил адреса в навигатор и в путь. Раньше я поступал так почти всегда (чаще всего поселялись в первый же намеченный отель). Однако, со следующего года, после того, как пару не смогли вселиться без брони и тратили время на лихорадочные поиски жилья, начал бронировать все отели на маршруте заранее.
Итак, едем. При передвижении по Польше нужна сообразительность и знание местности. Автобаны сменяются скучными однополосными дорогами. Поскольку опыт езды по польским дорогам у меня имеется, чувствую себя спокойно, но не расслабляюсь.
И вот возле Варшавы — сплошной огромный современный дорожно-строительный замес, навигатор сходит с ума, рулю по указателям, но их еще не везде успели повесить. В результате выезжаю на какую-то непонятную трассу, навигатор там приходит в себя, показывает путь в полном соответствии с действительностью. Но уже через несколько километров многополосное шоссе превращается в унылую двухполоску, собираются пелотоны, плетущиеся за фурами, средняя скорость — 50–60.
И так до самого Вроцлава — то автострада, то проселочная дорога. Я остался в неведении, была ли возможность проехать этот путь по более правильному маршруту, скорей всего, на тот момент — нет. В последнее время активно строятся новые трассы, изменения вижу от года к году, но еще строить и строить. Старые дороги в Польше имеют весьма приличное качество, хотя и узки, но главный недостаток — постоянные населенные пункты на пути, и связанные с этим ограничения скорости (50 км/ч). Также не способствуют быстроте передвижения обильные круговые развязки с ограничениями.
Тем не менее, въехали во Вроцлав довольно рано, на руку сыграла разница во времени.
В первом же отеле (Best Western Hotel) нашлась комната для нас. Отели мы обычно выбираем в центре, но не в самом-самом, а чуть с краю, чтоб было легко подъехать-уехать и с парковкой не было проблем. С годами в этом деле выработался определенный опыт. Вселились, то-сё, небольшой отдых и гулять.
Я стараюсь обычно не перегружать рассказ подробными сведениями из Википедии Ну, разве что примерные года, да что-нибудь необычное или удивительное. Иногда, конечно, затрагивается какая-нибудь интересная для меня тема, тогда впадаю в азарт и раскапываю дополнительную информацию. О Вроцлаве стоит упомянуть, что город возник в 10-м веке, основал его чешский князь Вратислав, чье слегка искаженное имя и дало название Вроцлав. Поляки завоевали город всего через несколько десятков лет после основания. В период монгольского нашествия Вроцлав был разорен монголами, а огромный вклад в последующее восстановление внесли германские поселенцы, давшие городу немецкое имя Бреслау. В дальнейшем принадлежал и Австро-Венгрии, и Чехии, и Пруссии, и Германии. Нынешнее население — чуть более 600 тыс. человек.
Идем, конечно же, в сторону Рыночной площади. Время вечернее, но темнеть пока не начало. Прогуляемся, поужинаем, а с утра продолжим осмотр. В трех минутах ходьбы от отеля находится Костел Св. Эльжбеты (Елизаветы) — готическое, не помещающееся в кадр строение 13-го века.
Башня этого костела — одна из самых высоких в Польше:
Вроцлав обильно усыпан маленькими бронзовыми скульптурами гномов. Они встречаются повсюду, в самых неожиданных местах. Новодел, но взгляд радуют.
Пожарные:
Всего в городе вроде бы 314 таких гномов. Сам факт, что эта цифра часто упоминается, позволяет предположить, что существуют маньяки увлеченные туристы, которым необходимо обнаружить всех.
Забавная «паутина» в арках на Рыночной площади:
Знаменитая Пивница Свидницка в подвале Ратуши:
Рыночная площадь заполнена гуляющими, жизнь здесь бурлит, повсюду стоят киоски и лотки с товарами, продают колбасы, сладости, сыры и пр.
Однако, темнеет. Жаль, что рассказ начинается с вечерних фоток, это у меня бывает часто, ведь автопутешествие предполагает дневные переезды, поэтому в намеченное место обычно прибываем ближе к вечеру. Но нередко утром удается восполнить пробелы.
Сумерки сгущались, небесная синева превратилась в черноту, стемнело. Для снимков ночь — более благоприятное время, чем сумерки.
Запахи от многочисленных лавок, торгующих жареными колбасками и прочими мясными изделиями, проникают вглубь организма, возбуждая аппетит. Только тут осознали, что за 900 километров пробега ни разу не останавливались перекусить. Ресторанчиков на Рыночной площади полно. Выбираем, уточняем насчет оплаты картой (нет проблем), устраиваемся, с огромным удовольствием, вкусно и обильно ужинаем.
После ресторана идем немного побродить по ночному городу.
Университетская площадь:
Кварталы возле Университета:
Фонтан Богдана на Рыночной площади. Говорят, что назван так по имени мэра Вроцлава, при котором и был сооружен.
А эти два дома имеют свои имена, «Ясь» и «Малгоси»:
Нагулялись, жену клонит в сон. Ну как клонит, я бы сказал, уже склонило чуть более, чем полностью — ноги подкашиваются, засыпает на ходу. Она и в обычные дни после еды охотно впадает в сонливость, а тут еще длительный автопробег.
Пора в номер. Замечаю возле отеля странное сооружение, похожее издалека на стул. Подхожу. Если нечто выглядит как стул, сделано как стул и на ощупь как стул, то это скорее всего стул и есть.
Правда, размер великоват.
Добрались до номера и рухнули спать, прервав беседу на полусло.
После завтрака отвожу пару часов на осмотр города при дневном свете.
Утро, тени длинные, воздух прозрачный, краски четкие, людей мало. Правда, снимать порой приходится против низкого яркого солнца.
Вид от отеля в сторону Костела св. Эльжбеты:
Макет костела на площади перед ним:
Выходим на Рыночную площадь через арку меж домами «Ясь» и «Малгоси»:
Мне нравится шахматная раскраска крыш многих европейских соборов (самая яркая, конечно же, в Загребе).
Нечто бронзовое около собора на следующем фото — не абстрактное искусство, это памятник лютеранскому пастору Бонхёфферу, участнику антигитлеровского заговора, казненному вместе с другими участниками, в частности, адмиралом Канарисом.
Памятник Бонхёфферу:
Рыночная площадь и фонтан Богдана:
В одном из ресторанчиков первых этажей этих домов мы вчера ужинали:
Рыночная площадь и Новая Ратуша:
В последнее время во многих городах замечаем новое веяние — подвесные ресторанчики.
Платформа с креслами и большим столом посредине подвешивается к крану и, заполнившись желающими, поднимается на приличную высоту. Там висит минут 30–40, пока участники, вертя головами, едят еду и пьют напитки.
Подвесной ресторанчик на Рыночной площади:
На Рыночной площади непривычно пусто:
Такая вот замануха у входа в ресторанчик, земноводное как бы намекает нам — не пейте много:
Университет и фонтан Меченосец, он же «Голый студент»:
Арка на пути от набережной к Университету:
А на этой улочке примечательны трамвайные пути — они просто кончаются перед розовым домом:
Возвращаясь в отель, стараемся идти новыми улочками.
Свет и тень:
И понравившийся вчера стул рядом с отелем:
Вещи наши уже практически сложены, короткие сборы, выселение, садимся в машину и отбываем в сторону Германии. Тормознул только вот снять симатичный небоскребик (Скай Тауэр):
На верхних этажах этой башни есть смотровая площадка. Если б мы зависли в городе на 2 дня, я точно посетил бы ее. Но надо ехать.
И уже на выезде из города по глазам ударило сиреневое поле:
Дальше без остановок до самого Дрездена, это 270 км.
Я изначально почему-то считал, что Вроцлав окажется бледной тенью Кракова, и не ждал сильных впечатлений. Но все оказалось не так. Вроцлав очень хорош. Мы бывали практически во всех известных городах Польши (кроме Познани), если оценить их по степени привлекательности для туристов, то Вроцлав я бы разместил в первом эшелоне сразу после Кракова с Гданьском и непосредственно перед Люблином.
Конец.
Спасибо за внимание.
Теги:
Самостоятельные путешествия, Автопутешествия