Как выяснилось следующим днём не только ночью Прогулка по ночному Кёльну в Кёльне встречаются различные колонны и похожие на них памятники и фонтаны.
Очередное творение я увидел, когда фотографировал Кёльнский собор.
Как выяснилось следующим днём не только ночью Прогулка по ночному Кёльну в Кёльне встречаются различные колонны и похожие на них памятники и фонтаны.
Очередное творение я увидел, когда фотографировал Кёльнский собор.
Появилась эта колонна в Кёльне в 1984 году.
Создал её немецкий художник Хайнц Мак (Heinz Mack).
Поездил Мак по свету, жил в США и Японии. На летних Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене он создал светящееся «Wasserwolke» (водяное облако). Честно говоря, не помню это облако.
Но что он хотел сказать своей колонной из португальского гранита, кроме красивого названия Himmelssäule, которое в переводе с кёльнского диалекта означает «колонна в небо», и отличного расположения — не понимаю. Говорят, что функционально колонна выполняет роль солнечных часов.
Между Кёльнским собором и жеоезнодорожным мостом через Рейн Мост Гогенцоллернов: поезда, короли и альпинисты, ближе к мосту 1986 году появился мемориал «Ступени» (Maalot).
Создан он по проекту израильского архитектора, скульптора и дизайнера Дани Каравана (Dani Karavan). Мемориал посвящен памяти шести миллионов евреев — жертв Второй мировой войны. Поэтому в скульптурном объекте — шесть блоков, бывшими первоначально чёрными и серыми, по три каждого цвета. Сейчас цвет у некоторых бетонных блоков под действием стихий поменялся.
Если смотреть через проёмы «Ступеней» на правый берег Рейна, то можно представить как 11 000 евреев и 1 500 цыган шагают под охраной эсэсовцев на вокзал Дойц (Deutz), с которого их в 1940–1941 годах направляли в нацистские лагеря смерти, откуда большинство из них не вернулись, сгорев в лагерных крематориях.
Пройдёмся вдоль берега Кёльна и поднимемся чуть в гору, где во дворе возле церкви Большой Святой Мартин я обнаружил Два чудаковатых символа Кёльна: Тюннес и Шель.
В нескольких десятках метров от забавных персонажей находится колонна Шмитца.
Собственно, сначала я увидел её, а затем увязался за туристической группой и увидел Тюннеса и Шеля. Колонна со всех сторон испещрена надписями.
На передней части колонны указано, что это дар «одного гражданина Кёльна» в 1965 году.
На других сторонах мы увидим другие даты, связанные с созданием и установкой колонны. Здесь же показан черточкой наивысший уровень разлива Рейна, датированный 28 февраля 1784 года. Выше на колонне черточка с отметкой «50 метров над уровнем моря».
На второй стороне колонны в надписи
Убии (нем. Ubier) — древнегерманское племя, которое первым из германцев установило с римлянами торговые отношения и посылало своих детей для получения римского образования. В 38 году до н. э. с согласия зятя императора Августа римского полководца Марка Агриппы убии переселились на левый берег Рейна, в пределы будущей римской провинции Нижняя Германия. Здесь они расселились в области нынешних немецких городов Бонн, Кельн и Ахен. Центром территории убиев стал район города Кельна.
Заставляет усомниться в дате установки в 1965 году надпись на третьей стороне колонны.
Здесь же благодарность заслугам Нила Амстронга, Вернера фон Брауна и НАСА.
Национальное управление (агентство) по воздухоплаванию и исследованию косми́ческого пространства (англ. National Aeronautics and Space Administration, сокр. NASA) ответственно за гражданскую космическую программу страны, а также за научные исследования воздушного и космического пространств и научно-технологические исследования в области авиации, воздухоплавания и космонавтики (по терминологии, принятой в США — астронавтики).
Вернер Магнус Максимилиан Фрайхерр фон Браун (Wernher Magnus Maximilian Freiherr von Braun; 1912–1977) -один из основоположников современного ракетостроения, создатель первых баллистических ракет. В США он считается «отцом» американской космической программы. Вернер фон Браун стал руководителем лунной программы США. Под его руководством было осуществено 6 успешных пилотируемых полётов на Луну.
Первым человеком, вступившим на Луну стал командир космического корабля «Апполон -11» Нил Олден Армстронг (Neil Alden Armstrong, 1930 — 2012). Если Вернер фон Фраун был чистокровным немцем, то Нил Амстронг немцем был лишь наполовину — по матери. Так что американцы должны быть благодарны немецкому народу за свои космические достижения.
Надпись на четвёртой стороне, выглядит хуже, чем на других сторонах.
Но на ней проясняется, что колонна была создана в 1962 году. Создал колонну архитектор Юпп Энгельс (Josef «Jupp» Engels, 1909 — 1991), сложивший её из остатков римских построек и мостовой, которые он нашёл при раскопках перед строительством дома на Alter Markt, участок для которого был приобретён им в 1956 году. Вот такая познавательная колонна получилась и её обычно всегда показывают туристам, ну, а я сам на неё набрёл.
Перед отъездом в Кёльн прочитал, что в начале улицы Шильдергассе (Schildergasse) находится Пивной фонтан. Подумалось: «Надо обязательно посетить. Ведь пиво для Германии — любимый напиток. Фонтан наверняка интересный.» Времени до отъезда из Кёльна оставалось немного, когда вспомнил про фонтан. Благо от отеля до улицы Schildergasse было сравнительно недалеко — несколько минут ходу, то решил дойти до фонтана. И вот я в начале улицы.
Смотрю и никакого фонтана не вижу, прохожу немного вдоль улицы и узнаю к своему огорчению, что я не в начале, а в конце улицы. Но специфика нумерации домов Кёльна мне уже понятна, тут она может меняться стремительно и я отправляюсь дальше. Каково же было моё удивление, когда улица закончилась, но фонтана так и не обнаружилось! Промелькнула мысль: «Что-то попутал. Видимо название улицы похоже, но не то». Перед глазами находилась какая-то непонятная конструкция, сфотографировал её на всякий случай, может что-то интересное за ней скрывается.
Когда приехал домой, то заглянул в Интернет, чтобы понять, где же обмишулился с улицей. И увидел фотографию пивного фонтана. Оказывается, эта непонятная конструкция и была Пивным фонтаном.
Понятно, что было утро и воды не было. Но вот только нужно обладать недюжинной фантазией, чтобы увидеть в конструкции пивной стакан или еще что-либо, связанное с пивом. Что студенты факультета искусств и дизайна Университета прикладных наук Кельна под руководством профессора Йозефа Йекеля видели в 1972 году, когда создавали и устанавливали фонтан? Может они просто много пива выпили, вот у них фантазия и разыгралась. В трезвом виде кажется этого не понять. А ведь Йозеф Йекель (Joseph Jaekel, 1907–1985) был известным скульптором, большую часть жизни, с небольшими перерывами, проживший в Кёльне. Им созданы скульптуры для нескольких церквей, его работы имеются в нескольких немецких музеях. Йекель оформил первые избирательные урны в немецком Бундестаге, которые использовались 15 сентября 1949 года для бюллетеней по выборам первого канцлера Германии Конрада Аденауэра. Его же студенты были гораздо веселее и при этом непонятнее.
Последним столбом, увиденным мною в Кёльне, стал жужжащий камень с Мальты в сквере напротив синагоги.
Сквер Rathenauplatz стал крайней точкой моего марша вперёд в последний день пребывания в Кёльне.
Посидел в сквере, попил сока и развернулся в обратную сторону, чтобы добраться до вокзала, а оттуда в аэропорт. Находится сквер аккурат по другую сторону дороги перед синагогой. На глаза попался камень с круглой дыркой и пояснительным плакатом.
Камень звался Summstein, а дырка носила название Summloch.
Интересно предназначение жужжащего камня. По-немецки summ — жужжать, stein — камень.
Необходимо засунуть голову в отверстие в камне и припевать, при этом глубоко выдыхая. Звуки человека могут попасть в резонанс и тогда появляются вибрации которые захватывают весь организм. При этом может появиться покалывание в теле, порой сильное, а иногда слабое. Если судить по надписи, то этот камень был привезён с Мальты, где такие камни находили в дохристианских катакомбах. Были такие камни и в средневековых монастырях Бретани. Существует предположение, что подобные камни использовались в различных древних культурах для исцеления и медитации.
Я про это не знал и голову никуда не совал.
А до этого камня я видел нечто похожее, хотя больше смахивающее на гигантский обломок зуба, во дворе возле бывшего монастыря Волькенбург («Wolkenburg»).