Оставив за кормой остров Джеймса Бонда, буквально через 10 минут мы подошли к следующей экскурсионной точке. Впереди появилась некая плавбаза.
Оставив за кормой остров Джеймса Бонда, буквально через 10 минут мы подошли к следующей экскурсионной точке. Впереди появилась некая плавбаза.
Чуть в стороне группировались скоростные катера.
Качались на лёгенькой волне рыбацкие лодки.
Мангровый лес шелестел зарослями,
и здесь же можно было видеть туристов, катавшихся на каноэ.
Катер пришвартовался к плавбазе. Нас угостили приветственным напитком. Всем выдали спасательные жилеты и далее мы встали в очередь. Народу собралось много. К плавбазе подходили каноэ, которыми ловко управляли тайцы.
Они высаживали одних, другие по два человека садились в лодку, и та сразу отчаливала от причала. Жена с сыном разместились вдвоём.
Мне повезло плыть одному. Отмечу, что место для катания на лодках выбрано весьма удачно. От большой волны бухта спрятана скалистыми островами, в то время как сами скалы необычайно живописны.
Проплывая, можно что-то купить у местных тайцев, развернувших торговлю прямо с лодок. Гребцы, управляющие лодками, с туристами общаются постоянно. Стараясь угодить, песни поют и просто развлекают. Мой капитан, увидев, что я целенаправленно фотографирую другую лодку, позвал товарища, после чего ребята старались держаться рядом.
То, что мы будем заходить в пещеру, неожиданностью для меня не стало. Читая и изучая материалы про Таиланд, у меня задолго до поездки сформировалось чувство, что я здесь уже был. И тем не менее всё равно испытываешь восторг и прилив адреналина.
Мы прошли под скалой и далее оказались, если и не в открытом море, то во всяком случае уже и не в закрытой от волн бухте.
Маршрут у лодочников отработан. В открытое море они не везут, стараясь держаться поближе к берегу. Последний представляет собой сплошные скалы.
Наши рулевые соединили лодки, после чего мой капитан, взяв у меня фотоаппарат, принялся фотографировать. Как оказалось, у него имелся листик, с вырезанным сердечком, и он нам сделал соответствующую фотографию.
После этого я понял, что чаевые дать придётся хорошие и принялся шарить по карманам. Таец показал маленький клочок суши.
Выходить на берег мы не захотели, и потому отправились обратно. Мимо туда-сюда сновали каноэ. Их было столь много, что гребцы, подобно автомобилистам, соблюдали правила движения.
Заходим в уже знакомую пещеру и выныриваем с другой стороны.
Думаю, если бы было поменьше туристов, а бывает их меньше в не сезон, впечатления были бы ещё более яркими. Но! Не сезон это значит — сезон дождей. Впрочем, чего это я ворчу? Прогулка на лодках удалась, если и не на славу, но на пять с минусом точно!
Следующим местом экскурсии стала деревня морских цыган. Есть ли у таковых какая-либо генетическая связь с цыганами нашими? Конечно же нет. Морские цыгане это просто образ жизни. Под подобное определение попадает большое количество народов Юго-Восточной Азии. В Таиланде правильное название этого народа — Урак-Лавой.
Почти шеститысячный народ говорит на языке, тесно связанном с малайским, но подвергнувшемся сильному влиянию тайского. Их традиционный образ жизни в последнее время подвергается большим изменениям в связи с приходом рыночной экономики.
От того места, где катались на каноэ, мы шли примерно 45 минут.
Впереди, возле торчащей из моря горы, показались дома на сваях.
Это была деревня морских цыган. Её также именуют как деревня мусульман, тогда как правильное название — Ко Паньи.
На рекламных проспектах Ко Паньи почти везде представлена с сверху. Фото из интернета. Фото из интернета. В этом случае место выглядит поинтересней. Первое, что видит приезжающий сюда турист, это множество пирсов, к которым пришвартованы катера, скоростные и обычные, а также длинные тайские лодки.
Позже мне попались фотографии деревни, сделанные во время отлива. Море уходит. Под пирсами и под сваями чернеет илистое дно, на котором коротают время оставшиеся без воды лодки. Интересно, конечно, но во время отлива в деревню не попасть.
Гид настоятельно советует, запомнить причал, к которому пришвартовалась лодка. На обед и на осмотр деревни был выделен час. Сюда, в эту деревню на сваях, есть отдельная экскурсия, где туристы осматривают только Ко Паньи, но и она также включает в себя обед. Последний шедевром чревоугодия назвать нельзя, и тем не менее в желудок что-то попало.
До отправления катера оставалось полчаса. Заморив червячка, решили прогуляться. За рестораном располагался огромный торговый зал. Дабы запомнить дорогу, в нужном месте фотографирую товар и витрину.
Выходим на длинную улочку, и далее движемся в сторону мечети, снимая по пути всех и всё.
Узкая, закрытая с обеих сторон лавками, улочка представляла сплошную торговую зону.
Казалось бы мы попали на эдакий тайский Черкизон.
Ничего эксклюзивного торговки не предлагали и цены были заоблачные.
Вроде как ничего интересного?… Ан, нет, по мере продвижения лавки стали редеть. В одном из проёмов показалась вода. Ну что ж, экзотика! А то, сказать по-правде, мы уж было и подзабыли, куда приехали…
Начиналась жилзона, с её тазами, сохнущим бельём на верёвках, с кошками, курицами и с петухами. Именно здесь начал проявляться колорит морской деревни. Ты идёшь, видишь сваи, которые держат дом, чуть дальше проступают золотые купола мечети.
Её стройный минарет показывает, куда свернуть.
Меня порадовал тот факт, что от открытого объектива никто не прятался.
Метров 50 не дойдя до скалы, возле которой начала образовываться деревня,
сворачиваем налево к мечети.
На стене одного из домов видим бычий череп с рогами. По всей видимости это остатки анимистического прошлого.
Насмотревшись местной экзотики, сын начал спрашивать, как на таком узком пространстве живут люди? Ходят ли в школу их дети? И всё такое прочее?… Как они живут?
Сказать по-правде, я и сам этого не понял. Одной из основных народностей, заселивших Пхукет и острова, стали морские цыгане. Данный островок они облюбовали лет 200 тому назад. Перво-наперво построили мечеть, причём на совсем маленьком клочке суши.
После стали возводить дома. По утверждению гида, места на местном кладбище совсем не осталось, и потому морские цыгане, они же мусульмане, своих усопших хоронят в вертикальном положении.
Мы у входа в мечеть.
Дядька охранник разрешает войти, но без фотоаппарата.
Удивительное дело! Снимать внутри нельзя и особо нечего, но не переступая порог фотографировать можно.
Довольствуюсь подобным и, дабы не терять время, отправляемся дальше. Я успеваю добежать от мечети на другой край деревни. Обнаруживаю там серьёзную стройку, где мощные сваи, загнанные в морское дно, со временем будут держать что-то серьёзное.
Сфотографировав, бегу догонять жену и сына. Если бы я не увидел ухоженной мечети и той стройки, что развернулась рядом с ней, я бы наверно так и думал, что морские цыгане бедны, как церковные крысы….
Выходит, нет, денежки в деревенской казне есть, но при этом люди не стремятся облагородить свой быт. Они привыкли так жить и многое из того, без чего не может существовать Европа и Западный мир, им попросту не нужно.
Чем зарабатывают на жизнь местные мужчины, этого я так и не понял. Они попросту сидят возле своих домов, пережидая жару. В прежние времена морские цыгане являлись рыбаками.
Где-то этот народ наверняка сохранил вековые традиции, но здесь, — сомневаюсь.
Нет, что-то они конечно ловят, что-то разводят в сетках, но при этом не перерабатываются. Основной их заработок — туристы. Кто и что покупает по таким высоким ценам, не знаю, но если люди приезжают, их тут обязательно кормят. Соответственно рестораны платят аренду.
Возле домов можно видеть клетки с птицами.
Мне же вспомнились слова гида, что морские цыгане не далее как лет 5 назад по личному указу короля Таиланда получили паспорта! Верные кочевым традициям, они долгое время не признавали себя частичкой государства.
Так тихо и незаметно мы подошли к известняковой скале, в продолжение которой возведена свайная деревня. Смотрю на чаты — всё, времени больше нет!
Нужно возвращаться. В темпе вальса движемся в сторону катера, не забывая фотографировать.
По дороге обнаруживаю что-то типа хостела или гостиницы.
Сам про себя думаю, хотел бы я пожить здесь денёк другой? Увы, ощущения, что я здесь что-то не досмотрел и чего-то не изведал, у меня, как и у жены, не возникло….
Чётко в назначенное время поднимаемся на борт катера.
И далее ждём заблудившихся попутчиков. Напомню, морская деревня хотя и кажется с воды простой и понятной, внутри это некий лабиринт, где чтобы выйти на свой причал, нужно правильно свернуть. Туристы здесь теряются с постоянной периодичностью. Наконец, все в сборе. Катер отчаливает от пирса. Ревущий мотор уносит нас всё дальше и дальше.
Ко Паньи, прощай!
Продолжение — Экскурсия по островам. Ч — 3. Полуостров Рейли. Пляж Прананг