Турист Darina In Tourism (Daria2019)
Darina In Tourism
была 12 августа 22:16

Кронштадт, Изборск, Пушкинские горы, Порхов + 6 городов — Россия Июнь 2017
Спасо-Преображенский Мирожский мужской монастырь (середина 12 века).

Продолжение III части

6 ДЕНЬ — 7 ДЕНЬ. 12 — 13.06.2017, вторник (вечер) — среда — Псков

От Гдова до Пскова — 120 км. Как я уже писала в предыдущей части, приехали мы туда ещё вечером, сходили к монументу «Ледовое Побоище» и спать. Итак, наступил 6 день нашего путешествия. Сегодня нам предстояло посетить Псковский кремль, совершить прогулку вдоль его стен, сфотографировать древние церкви… Древних церквей здесь также много, как и в Великом Новгороде. Не зря Псков ещё называют младшим братом Новгорода. Псков был основан в 903 году святой равноапостольной княгиней Ольгой — она была псковитянкой и в этом же году стала женой киевского князя Игоря.

Въезжаем в город Псков. На гербе изображен барс и благословляющая рука.

Утром 6 дня мы посетили снова монумент «Ледовое Побоище» на горе Соколиха (1993 год) — это памятник Александру Невскому и его дружине.

После осмотра грандиозного монумента мы поехали в центр города, чтобы отправиться в Псковский кремль.

Псков является городом-крепостью, который не раз защищал западные границы Руси от вражеских нападений. Общая протяженность крепостных стен Пскова составляет 9,5 км! Если в Великом Новгороде от крепостных стен Окольного города практически ничего не осталось (небольшие руины, вал со рвом и Белая башня), то во Пскове гуляя по городу вы постоянно встречаетесь с крепостными стенами — это очень интересно и напоминает о древности этого города.

Псковский кремль или детинец — это внутренняя городская крепость.

*Почему раньше Кремль называли Детинцем точно не известно. Одни учёные считают, что в крепости собирались для обсуждения важных дел старейшины — «деды», а «Дединец» со временем превратился в «Детинец». Другие считают, что крепость внутри города похожа на ещё не родившееся дитя в животе у матери. Также, возможно, слово «Детинец» происходит от слова «деться» — люди укрывались здесь во время вражеских нашествий.

Псковский кремль по-другому ещё называют Псковский кром. Значение одно и тоже — это оборонительное укрепление города.

Псков расположен на месте впадения реки Псковы в реку Великую и в 16 км от места впадения реки Великой в Псковское озеро.

Утром Псков нас встретил сначала солнечной, а потом набежали тучи и начался сильный ливень — пришлось прятаться под крышу.

А потом, минут через 20 снова солнце! Мы перешли через Троицкий мост и направились в Псковский Кром. Первые летописные известия о каменном крепостном строительстве во Пскове относятся к 14 веку (И. К. Лабутина «Историческая топография Пскова в 14–15 веках»). Изначально, как и другие крепости псковская крепость была деревянная. Согласно археологическим раскопкам некоторые исследователи считают, что каменные стены здесь были уже в 10 или в 11 веке.

Стены Псковского кремля имеют высоту 6–8 м и толщину от 2,5 м до 6 м.

Довмонтов город появился в составе Псковского кремля в середине 13 века. Связан с именем литовского князя Довмонта, которого псковичи в 1266 году призвали к себе на княжение. Правил Довмонт на псковской земле до самой смерти — до 1299 года. Благочестивый князь причислен русской православной церковью к лику святых с именем Тимофей. Погребён в Троицком соборе, что в Псковском кремле.

На фотографии ниже — стена, которая получила название «Перси» (значит «грудь»).

Здесь, на стене «Перси» висит памятный знак в честь победы русских воинов под предводительством Александра Ярославича Невского над германцами-крестоносцами (Ливонский орден) в ледовом побоище на Чудском озере в 1242 году.

Часть стены Перси, Довмонтова башня, памятный знак в честь победы русских воинов в ледовом побоище.

На территории Довмонтова города были найдены фрагменты и фундаменты 11 церквей, в 15–16 веках здесь было 17 храмов.

Довмонтов город.
В Довмонтовом городе находится здание Приказных палат 17 века. Сейчас здесь располагается музей.
Вид с крепостной стены на Довмонтов город и приказную палату.
Стены Кремля местами разрушаются.
Бронзовое кольцо России: Псков. IV часть

После осмотра Довмонтова города мы двигаемся дальше в Кремль.
Захаб.
Псковский Кремль. Троицкая башня.

В Псковском Кремле находится Свято-Троицкий кафедральный собор конца 17 века. Рядом стоит колокольня 18 века. Князь Довмонт отказавшись подчиняться Новгороду, создал в Пскове свою вечевую республику. В древности перед Троицким собором находилась вечевая площадь, где проводились народные собрания.

В Троицком кафедральном действующем соборе находятся мощи святых благоверных князей Всеволода-Гавриила и Довмонта-Тимофея, блаженного Николая Салоса, преподобномученика Иоасафа Снетогорского.

Свято-Троицкий кафедральный собор (17 век) с колокольней (18 век).

И вот опять налетели тучи и начался сильный дождь — погода в этот день была очень непредсказуемой!

Бронзовое кольцо России: Псков. IV часть

На фотографии ниже — башня Кутекрома (Наугольная) 1400 года постройки или Кутний костёр (кут — угол, костёр — башня).

С набережной со стороны Кремля около Довмонтова города можно увидеть на противоположном берегу через реку Великая — Часовню Ольги Российской.
Башня Кутекрома Псковского Кремля.
На фотографии ниже мы видим место впадения реки Псковы в реку Великую и башни на берегах между рекой Псковой — Плоская и Высокая.
Вид на башни  - Плоская, Высокая и Кутекрома.
Вид на башни - Плоская, Высокая и Кутекрома.
После Кремля мы отправились гулять по городу. Мы пошли по Советской улице и дошли до Детского парка. По пути к Детскому парку на улице Советская, дом 18 находится церковь архангелов Михаила и Гавриила с Городца с колокольней. Первое упоминание церкви относится к 1339 году, в дальнейшем церковь отстраивалась заново.
Колокольня церкви Архангелов Михаила и Гавриила с Городца.

В Детском парке находится памятник основательнице Пскова — Святой равноапостольной княгине Ольге. На постаменте она стоит вместе с внуком Владимиром. Памятник установлен в 2003 году в честь 1100-летия со дня упоминания Пскова в летописи. На постаменте изображены 12 российских и псковских святых.

Памятник Святой равноапостольной княгине Ольге с внуком Владимиром (2003 год). Детский парк, Псков.

После мы прошли на набережную Флотской Славы. Здесь проходит стена Среднего города (Застенье) и стена Окольного города.

На фотографии ниже мы видим единственную сохранившуюся башню среднего города — Мстиславскую. Стены Среднего города, согласно источнику были построены в 14 веке, каменные башни — в 15 веке.

Мстиславская башня (15 век)  Среднего города.

Мстиславская башня (15 век) Среднего города.

Околы Стены окольного города находится памятник «Псковичам-флотоводцам, мореплавателям и строителям Российского флота».

В конце набережной Флотской Славы находится памятник «Солдату первой Мировой Войны».

Памятник Псковичам-флотоводцам, мореплавателям и строителям Российского флота около стены окольного города.

Памятник Псковичам-флотоводцам, мореплавателям и строителям Российского флота" около стены окольного города.
Дальше начинается набережная реки Великой.
Во Пскове очень много древних церквей. Одна из них — церковь Георгия со Взвоза (1494 год). Рядом, согласно источникам находился монастырь Никольский на Взвозе.

*Взвоз — значит подъём от реки к берегу.

На противоположном берегу перед нами открывается прекрасный вид на церковь Климента, Папы Римского и Петра Александрийского 15 века (бывший Климентский монастырь 14 века) и на Спасо-Преображенский Мирожский мужской монастырь (середина 12 века) — один из древнейших монастырей России.
Церковь Климента, Папы Римского и Петра Александрийского 15 века.
На набережной реки Великой сохранилась большая Покровская башня (15 век). Наружная длина в окружности — 90 метров. Идём за стену Окольного города через Покровские ворота.
Покровские ворота и Покровская башня (15 век).

Здесь за стеной Окольного города находится церковь Покрова и Рождества от Пролома. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы была построена в 1399 год, в 1582 году к Покровской церкви пристроена церковь Рождества Пресвятой Богородицы, в итоге две церкви соединились в одну, и между ними была звонница.

Перед храмом установлен каменный крест в память о событиях 1581 года, когда польско-литовское войско под предводительством польского короля Стефана Батория пыталось захватить псковскую крепость и была отбита псковичами.

Церковь Покрова и Рождества от Пролома (1399, 1582 гг.).

Покровская башня Окольного города.

Во времена царствования Петра Великого некоторые башни и стены были засыпаны и превратились в бастионы. На Свинорском бастионе находится памятник, в честь 300-летия со дня героической обороны Пскова от войск польского короля Стефана Батория.

На Свинорском бастионе - памятник, в честь 300-летия со дня героической обороны Пскова от войск польского короля Стефана Батория.

Недалеко от Свинорского бастиона на улице Калинина (дом 26) находится церковь Иоакима и Анны на Полонище. Церковь Иоакима и Анны это храм бывшего Якиманского монастыря, который впервые упоминается в начале 14 века.

На фотографии ниже — церковь Успения Пресвятой Богородицы с Полонища (начало 19 века).

Конечно, не посетить музей во Пскове было бы преступлением, поэтому мы пошли на улицу Некрасова (дом 7), где находится большой историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. В музее несколько больших экспозиций, можно купить единый билет. Мы же купили билет на археологическую и художественную выставку, а ещё посетили выставку, посвящённую деньгам в разное время.

После музея мы продолжили нашу прогулку по Пскову. На улице Октябрьский проспект, дом 9 находится церковь Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы с колокольней (в Кузнецах). Предшествовавшая каменной деревянная церковь была построена в 1487 году. Позже возвели каменную.

На улице Гоголя, дом 14 находится мемориальная стена «О награждении города Пскова Орденом Трудового Красного Знамени. Москва, Кремль. 19 марта 1984 год».
Переходим дорогу (Октябрьский проспект) и идём в Кировский сквер, где установлен памятник советскому революционеру, политическому и государственному деятелю Сергею Мироновичу Кирову.

В Летнем саду находится памятник русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину и его няне Арине Родионовне.

Далее идём вдоль стены Окольного города к Петровской башне (16 век).

Переходим дорогу (Кузнецкая улица) и попадаем в сквер Павших борцов, где находятся захоронения погибших бойцов в борьбе с фашистами.

Ниже на фотографии — памятник «Борцам за дело Пролетарской революции, замученным в 1919 году во Пскове белогвардейскими бандами. От трудящихся города Пскова». Памятник установлен в день 11 годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции. Рядом с памятником горит Вечный огонь.

Мы выходим из сквера Павших борцов переходим Кузнецкий мост через реку Пскову и направляемся к самой высокой башне Псковской крепости — Гремячей.

Гремячая башня имеет высоту 29 метров. Она была построена в 1525 году. Рядом с башней находится церковь Козьмы и Демьяна с Гремячей Горы. Первое упоминание церкви относится к 1363 году. В дальнейшем перестраивалась, последняя реконструкция была произведена в 1950 году.

Церковь Козьмы и Демьяна с Гремячей Горы (слева) и Гремячая башня (справа).

В Пскове есть свои районы — Запсковье, Завеличье. В Запсковье находится действующая церковь Богоявления Господня с Запсковья (1496 год).

Церковь Богоявления Господня с Запсковья (1496 год).

Уже вечер. Целый день мы провели гуляя по историческому и очень интересному Пскову. К вечеру мы снова вернулись к Псковскому Крому.

Вид с Советской набережной на Плоскую и Высокую башни Псковского Крома. Река Пскова.

Завтра мы планируем ехать в следующий город. Но не сразу. Хотим посетить два монастыря — Спасо-Преображенский Мирожский мужской монастырь и Снетогорский женский монастырь Рождества Богородицы.

Ночлег: переночевали в машине недалеко от Пскова.

8 ДЕНЬ. 14.06.2017, четверг, утро — Псков

Как я уже писала выше сегодня мы хотим посетить во Пскове два монастыря. Сначала мы поехали в Спасо-Преображенский Мирожский мужской монастырь, основанный в середине 12 века. На территории монастыря находятся два храма и колокольня — церковь Архидиакона Стефана (построена в 15 веке, перестроена в 18 веке) и Спасо-Преображенский собор (1156 год) — со строительства этого собора и начинается история монастыря. Монастырь расположен в месте впадения реки Мирожки в реку Великую.

К сожалению, из-за дождя мы не смогли посетить Спасо-Преображенский собор-музей, где сохранилось много древних уникальных фресок 12 века. Это обязательно нужно сделать, по возможности!

После Мирожского монастыря мы поехали в Снетогорский женский монастырь Рождества Богородицы на Снятной горе. Первое упоминание о монастыре в Псковских летописях относится к 1299 года. На территории монастыря находится — собор Рождества Богородицы (начало 14 века), трапезная церковь святого Николая (начало 16 века), храм преподобномученика Иоасафа Снетогорского (2015 год), руины церкви Вознесения «под колоколы» (церковь с колокольней, начало XVI века), колокольня, надвратная церковь, часовня 4-х Cвятителей Московских 17 века (в 20 метрах от обители). На территории монастыря фотосъёмка была запрещена.

Снетогорский женский монастырь Рождества Богородицы на Снятной горе (13 век).

Нам пора ехать дальше в маленький город Псковской области — Печоры, где находится большая святыня всей России — Псково-Печорский мужской монастырь. Со Псковом не прощаемся, надеюсь, а лишь говорим «До свидания», потому-что посмотрели мы здесь, конечно, не всё, да и город сам по себе интересный и сюда хочется вернуться снова, чтобы снова погрузиться в атмосферу старины гуляя вдоль стен окольного города…

Продолжение IV части.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия