Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Орша, Брестская Область, Каменец, Каменюки — Беларусь Январь 2019

Любое путешествие рано или поздно заканчивается. В этот день нам предстояло проехать почти всю Беларусь, чтобы на следующий день вернуться домой. По итогам этого дня путешествия я смонтировал видеоролик, который будет неплохим дополнением к тексту и фотографиям.

Каменец (Беларусь). Белая вежа. Каменюки. Вечерняя Орша. Города Беларуси

Проснувшись в гостевом доме Agrousadba B&B, мы практически сразу почувствовали, что холодает. Только позже я выяснил, что по правилам букинга съехать нужно было в 9.00, так что хозяева, дабы не выпроваживать нас лично, решили нас просто ненавязчиво выкурить. Позже я написал про них не самый позитивный отзыв на букинге, на что они вяло пытались отбрехаться, что это, дескать, форс-мажор, и надо было им позвонить, но у меня почему-то им веры нет.

Так или иначе, наскоро собравшись, мы отправились на прощальный завтрак в Беловежскую пущу, воспользовавшись удобной бесплатной парковкой у входа в заповедник.

В кафе «Лесная сказка» мы обедали накануне, и тогда нам все очень понравилось, но вот что касается завтрака, то с наполнителями к блинчикам там откровенно пожадничали.

В общем, прощание с Пущей вышло скомканным, еще усилив желание побывать на польской стороне и сравнить.

Ну, а нас ждал следующий пункт. Если Каменюки — это ближайший к Беловежской пуще населенный пункт в принципе, то Каменец — похоже, ближайший город.

Там нас интересовала, наверное, старейшая из дошедших до нас фортификаций на тарритории Беларуси — Каменецкая Белая Вежа.

Запарковались мы на площади (в любом из виденных мной белорусских населенных пунктов есть центральная площадь) совсем рядом с башней и сразу же отправились к ней.

Путешествие по Беларуси: Каменюки — Каменец — Орша

Башня окружена рвом, и позже я прочитал, что ров и вал не оригинальные, а были воссозданы после того, как откопали нижние уровни башни.

Внутри башни находится музей, экспонаты которого включают в себя археологические находки, сделанные в этих местах, картины с изображениями замков Беларуси и восточной Польши, сделанные тогда, когда фотографий еще не было, и атмосферные элементы вроде знамен или рыцарских доспехов.

Представлен в экспозиции и макет башни, дающий представление о том, как была устроена оборонительная система в средние века. Тут-то и всплывает главная фишка этого сооружения. Каменецкая башня — это не часть замка или крепостной стены, а самодостаточная фортификация, которая доминировала над окруженным частоколом городищем, но находилась на расстоянии.

Путешествие по Беларуси: Каменюки — Каменец — Орша

В музее мне все понравилось, кроме двух вещей:

1) смотровая площадка в январе была закрыта. В свое время на витебской ратуше в начале марта была похожая история, в то время как в Польше и зимой большая часть смотровых открыта.

2) фото- и видеосъемка платная. Причем у смотрителя реально бомбило, когда он замечал, что я снимаю видео на свой фотик (оплатил я только фотосъемку).

Были, впрочем, в городе и друугие достопримечательности, расположенные рядом с площадью, перед которой мы запарковались. В частности, памятник зодчему Олексе, появившийся еще в советские времена и выглядящий по-советски пафосно.

Путешествие по Беларуси: Каменюки — Каменец — Орша

Кроме того, неподалеку стоит очень красивая церковь в псевдорусском стиле начала прошлого века. Внутри смотреть нечего, но своим внешним видом она действительно украшает город.

Кроме того, отмечу (как и почти везде в Беларуси) аккуратные невысокие дома на площади, один из которых был украшен изображением котика:)

После Каменца наш путь лежал в Оршу. Промежуточная остановка у нас была одна — для обеда. Было это в районе города Барановичи, в кафе М1 (ориентиром является паровоз). Кафе действительно неплохое, и, насколько я помню, мы заскочили туда и позже, в мае этого же года.

Путешествие по Беларуси: Каменюки — Каменец — Орша

Ну, а затем мы уже ближе к ночи домчали до Орши, где у нас был забронирован номер в одноименном отеле.

В тот вечер мы смогли только дойти до иезуитского коллегиума, убедиться, что кафе «Замковое» не работает, и открыть для себя кафе «Сушит Ешка», где, правда, нет в помине суши, но в целом оно очень неплохое.

Ну, а более детальное знакомство с Оршей ждало нас на следующий день. И это был заключительный день нашего путешествия.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия