Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был сегодня 18:33

Аргентина Октябрь 2019

Начало Долгая дорога гринго в Южную Америку. Пролог

Три «А» на севере Чили — Атакама и Альтиплано в регионе Антофагаста

Это Боливия, детка! Лагуны, каньоны и долина камней

Из трех самых южных столиц Южной Америки-Сантьяго, Монтевидео и Буэнос-Айреса последний зашёл мне больше всего. Если проводить аналогии с российскими городами, то БА показался неким миксом Питера и Москвы с уклоном на Питер.

Прилетели в столицу Аргентины мы как бы с черного хода — в аэропорт Эль-Паломар рейсом из Сантьяго. Аэропорт принимает два лоукостера-Flybondi и JetSmart и является одновременно и коммерческим и военным аэропортом -его использует 1-я воздушная бригада местных ВВС. Аэропорт маленький, посадка и высадка пешком,

Буэнос-Айрес — первое впечатление и пара советов
зал ожидания совсем маленький. ЭльПаломар, это, собственно не Буэнос-Айрес, а его пригород-на электричке до вокзала Ретиро 50 мин и всего 45 рублей на октябрь 2019!!! Станция жд расположена буквально в 150 м от выхода из аэропорта. Читал в отзывах местных русскоязычных, что райончик считается опасным. Не знаю. Мы ни на пути туда, ни на пути обратно ничего подобного не ощутили, тем более, что даже ночевали одну ночь в Эль Паломаре и вечером шли до апартов по темным улицам с чемоданами. По мне так в БА асоциальных элементов много, а здесь туристов нет, что им делать?)))

Ну да ладно. Купив в кассе станции билеты за наличные песо (поменяли немного в Чили) мы загрузились в электричку. Не Синкансен, конечно, но достаточно чисто. По вагонам бегают продавцы всякой мелочи-жвачек, снеков, воды. Жизнь кипит. Через 50 мин вышли уже в центре БА-вокзале Ретиро. Вообще, наверное все привокзальные территории любых городов отличаются от города в целом и БА здесь не исключение. Куча людей, везде торговля в стиле Москва девяностых. Нам до квартиры 15 мин пешком, так что транспортом не стали заморачиваться-быстрее дойдем, заодно осмотримся… В столице мы сняли квартиру -студию с двумя кроватями и небольшой кухней в центре на улице Реконкиста в доме с консьержем за смешные 30 $ в день. Вообще, нам повезло. За пару месяцев до нашего приезда Аргентину накрыл очередной, надцатый кризис и курс песо к доллару упал на треть, что практически сравняло песо и рубль по отношению к американской валюте на тот момент.

Буэнос-Айрес — первое впечатление и пара советов

Обмен долларов на песо в предыдушие годы был квестом-государство устанавливало свой курс, а черный рынок свой, процентов на 20–30 выше. Сейчас, к счастью, это в прошлом. Обменные пункты на пересечении улиц Флорида и Парагвай меняют доллары, евро и прочие тугрики даже по курсу чуть выше биржевого. Не меняйте деньги в банках — потеряете время на заполнение кучи бумаг за те же деньги. Закинув вещи в апарт мы обменяли наши кровные доллары на кровные на ближайшие дни песо и с легким сердцем отправились исполнять пункты программы.

А в БА у нас была запланирована программа с культурно-гастрономическим уклоном. Первым пунктом в связи со временем обеда стал обалденный ресторанчик Santos Manjares на улице Paraguay. В рейтинге tripadvisor у него № 16 из почти 5 550 ресторанов и кафе БА, а если учесть очень вкусные цены, так вообще, наверное в топ-3. Местных было полно, но нам нашли столик на вторм этаже. Резюме-такого вкусного стейка ни я, ни Макс maksim-nav (по его словам) за свою жизнь не пробовали. Обед из мясных колбасок, запеченого молодого сыра, двух разных стейков с гарниром плюс бутыка Мальбека вышел в 1 650 рублей,

Буэнос-Айрес — первое впечатление и пара советов

около 30 долларов на двоих. Места для десерта уже просто не было, а съеденного хватило до завтрака. После такого обеда просто необходимо прогуляться

— хотя погода была на грани начала дождя мы успели пройтись по самому широкому в мире проспекту- проспекту 9 июля-шириной 110 метров. Если повезет со светофорами, то переходить улицу быстрым шагом надо около двух минут.

Буэнос-Айрес — первое впечатление и пара советов

Для общественного транспорта, как и на некоторых других проспектах БА

здесь отдельно выделенные даже не полосы, а целые улицы внутри проспекта. По сравнению с Сантьяго здесь гораздо чище и нет собачьих какашек-хозяева убирают за питомцами. Часто видел плакаты-билборды с призывом убирать за собаками. Возможно, это действует, но скорее дело в менталитете наций. Гуляя возле реставрируемого конгресса

Буэнос-Айрес — первое впечатление и пара советов

обратили внимание, что в театре Liceo вечером мюзикл «Кабаре»-цена вопроса 1800 песо- 30 долл за хорошие места. Снаружи здание театра совсем неприметно, но интерьер очень неплох, небольшой зал + отдельные столики возле сцены.

Сама постановка оригинальна, действие частично переносится в зрительный зал. Да, на испанском, но либретто, скачанное в интернете позволяет всё понять без перевода. После мюзикла домой на такси, за 150 рублей. День был насыщеный, а завтра нас ждут великие дела.

Утром после завтрака решили поменять еще немного денег и на перекрестке улиц Флорида и Парагвай зашли попить кофе в очень самобытное кафе Florida Garden. Двери открывает специально обученный человек. Официанты здесь мужчины в жилетках, либо в пиджаках, все в возрасте(фото с сайта кафе).

Буэнос-Айрес — первое впечатление и пара советов

Смотрится все дорого-широкий выбор десертов и кофе, медные стойки бара и медные кофейные аппараты-но по факту за 2 кофе, тирамису и шоколадный десерт отдали около 500 рублей.

Очень много местных-сидят, читают газеты, общаются. Душевное спокойное место в центре города.

Следующим пунктом нашей программы была прогулка по району или баррио Пуэрто-Мадеро-престижному фотогеничному месту на берегу реки Ла-Плата.

Буэнос-Айрес — первое впечатление и пара советов

Район считается самым модным в БА.

Здесь расположены многие известные отели, ночные клубы и рестораны.

Буэнос-Айрес — первое впечатление и пара советов

Два берега района соединены знаковым объектом-Мостом Женщины в виде перевернутой туфли со шпилькой,

построенным по инициативе самой богатой женщины Аргентины-Марии де Фортабат в 2001 году. Район одинаково здорово смотрится и днем и вечером.

Буэнос-Айрес — первое впечатление и пара советов

Недалеко от моста женщины находится и Casa Rosada-Розовый Дом, или президентский дворец.

Буэнос-Айрес — первое впечатление и пара советов

Это самый центр города-площадь Мая-Plaza de Mayo.

Отсюда стал строится город, здесь была объявлена независимость Аргентины. Здесь же расположены Центробанк страны,

городская ратуша,

главный флаг,

кафедральный собор

с оригинальным фасадом

и красивым интерьером.

Желательно посетить площадь и днем и вечером

— подсветка преображает здания

и место выглядит не менее интересно, чем днем.

Буэнос-Айрес — первое впечатление и пара советов

Обедали мы в этот день в другом популярном ресторане Las Nazarenas, расположенный в деловом центре недалеко от вокзала Ретиро(фото из интернета).

Буэнос-Айрес — первое впечатление и пара советов

Место более туристическое, даже судя по количеству флагов на фасаде. Сюда местные водят своих гостей и бизнес — партнеров. Обслуживание не такое душевное, как в Santos Manjares, еда вкусная, ценник выше среднего. Можно посетить для разнообразия на раз, но я бы выбрал наш первый ресторан, если бы пришлось вернуться.

Немного прогулявщись по набережной

Буэнос-Айрес — первое впечатление и пара советов

и купив бутылочку вина с собой за 100!!!! рублей мы пошли немного отдохнуть и переодеться -нам нужно было вечером быть в форме, отличной от спортивно-туристической.

На вечер билеты в один из самых известных театров Южной Америки-teatro Colon или театр Колумба, построенный в середине 19 века. В этом театре в 2018 году проходил саммит G-20.

Буэнос-Айрес — первое впечатление и пара советов

Билеты в театр оплачивали заранее из России, потом меняли на бумажные в театре. В этот день давали «No tenors allowed»- американский баритон Томас Хэмпсон и его зять, итальянский бас Лука Писарони исполняли классические и современные хиты.

Помимо самого концерта интересно было наблюдать за зрителями, так сказать погружение в культурную жизнь города.

До театра от апарта примерно 4 км, так что решили взять такси. Оно в БА исключительно дешево! Поездка «от бордюра»,т. е. при остановке такси на улице, в пределах центра города стОит -150-200 рублей по счетчику! Ловили машину дольше, чем ехали.

Чтобы попасть в театр отстояли небольшую очередь.

Буэнос-Айрес — первое впечатление и пара советов

Интерьеры и акустика отменные, а полный зал придает особые ощущения!

Сидели на балконе второго яруса-цена билета 3200 песо, около 50 долларов.

Буэнос-Айрес — первое впечатление и пара советов

Специально предпочли театр Колон танго-шоу. Во первых, танго-шоу даже дороже, во вторых, мы как-то ровно дышим к танго, а в третьих, в отличии от Колон, в танго-шоу всё заточено под туристов.

После концерта прогулялись по вечерним улицам БА

— от театра Колон по проспекту 9 июля к обелиску,

затем опять на площадь Мая

Буэнос-Айрес — первое впечатление и пара советов

и через Пуэрто Мадеро в сторону дома.

Хотя до поездки в Южную Америку я не ожидал от БА особых впечатлений, эмоции от города остались исключительно положительные

Буэнос-Айрес — первое впечатление и пара советов

— в меру шумный для столицы, со своим лицом, доброжелательными людьми и вкуснейшей едой под не менее вкусное вино! Хотелось бы сказать — до встречи, БА!