Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 10 июля 12:08
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Alpe di Siusi — Италия Август 2019

Этот день получился странным, а все потому, что мне хотелось объять необъятное. Еще дома я мечтала, что увижу знаменитые Три зубца, озера Доббиако и Мизурина. Я просто бредила этими природными достопримечательностями после рассказов Настеньки Павлик и Саши Селифанова. Но была одна большая проблема, как туда добраться из нашей деревни и впихнуть все в один день. От Вельтурно до начала восхождения на Зубцы по автостраде почти 100 км в одну сторону, потом восхождение минимум 5 часов и остановки на двух озерах. В это августовское утро я мониторила дорогу до озера Доббиако, время в пути из двух часов плавно перешло в 2,5 часа в один конец из-за отпускных пробок. К такому мы не были готовы. Подсчитали стоимость автобана, въезд на машине в национальный парк, чтоб пробежаться галопом по парку и издалека полюбоваться на Зубцы, решили не рисковать. Эту часть Доломитовых Альп оставили на следующее путешествие. У меня есть план Б и мы едем в природный парк Шлерн-Розенгартен (Шилар-Катиначчо). Парк огромный и я долго изучала, как мне распределить все интересности в один день. На карте все складывалось совсем несложно. В первую половину дня я наметила подняться на фуникулере Сайсер Альм (Seiser Alm, Alpe de Siusi) и прогуляться по окрестностям.

Пик Сантер

От Вельтурно до Сайсер Альм всего 23 км, когда мы подъехали к канатной дороге в деревеньке Сьюзи место для нашей машинки оставалось только на платной парковке. Вышли из машины и тут я сообразила, что это только первая часть канатной дороги и нам желательно подняться выше по серпантину до деревни Компатч (Компаччио). Муж категорически отказался еще куда-то ехать и был рад, что наша машина в закрытом гараже на охранной парковке. Тут же обнаружилось, что он забыл портмоне с деньгами, паспортом и водительским удостоверением на тумбочке в номере гостиницы. Хорошо, что я с кошельком. Выдала ему деньги на кафетерию, собрала рюкзак и пошла на фуникулер.

Цена на канатную дорогу Сайсер Альм-Компатч 36 евро в оба конца с человека.

И снова в горы. Сьюзи

Вышла из фуникулера, а тут такая красота. Природный парк Шлерн-Розенгартен является старейшим в Южном Тироле и основан в 1974 году. Здесь можно полюбоваться на горные вершины Доломитовых Альп: Сассолунго,(Sassolungo, 3181 м), Сассопьятто (Sassopiato, 2995 м), Шлерн (Schlern, 2450 м) и Розенгартен (Rosengarten, 3002 м).

Я на Альпе де Сьзи (Сайсер Альм, 1850 м)-это самая большая высокогорная равнина Европы с великолепным видом на гору Шлерн.

Шилар или немецкий Шлерн

Не удержалась и позвонила своему Увэ, чтоб он поднялся и увидел всю эту красоту, но он предпочел шоппинг, каждому свое.

И снова в горы. Сьюзи

Покрутилась возле информационной карты, солнце слепило в глаза и я ничего толком не рассмотрела на ней. Уже дома я внимательно изучила расписание из брошюры и увидела, что только отсюда идет целых восемь кресельных канатных дорог в разные направления. Какую выбрать-сложная задача.

Обошла вокруг площадку и пошла по направлению к кресельным канаткам. На небольшом расстоянии друг от друга находится две канатки: Puflatsch и Panorama. Выбрала второй вариант, мне хотелось поближе рассмотреть красавца Шлерн.

И снова в горы. Сьюзи

Заплатила дополнительные 17 евро в обе стороны. Солнце припекало, и я полезла в рюкзак за кепкой и водой. В рюкзаке ни кепки, ни бутылки с водой. Видимо отвлеклась, пока собирала рюкзак и спорила с мужем на парковке. Забегая вперед скажу, что кепку по возвращению я нашла на крыше машины, а бутылка лежала в багажнике.

Доломиты прятались за барашками облачков, но это мне не мешало любоваться их красотой. Не обязательно подниматься по канатной дороге, с Компатча ведет асфальтированная дорога наверх до ресторана «Панорама» или можно прокатиться в бричке наверх, зимой на санках. Всего на Альпе ди Сьюзи 365 горных ресторанов и хижин. За пару минут я оказалась на перевале Джоджо, на высоте 2015 меторв. Здесь находится высокогорная гостиница-ресторан «Панорама». Пасутся коровки, а за забором отдыхают ламы.

Архитектор Ле Корбюзье и Райнхольд Месснер назвали Доломитовые Альпы самой прекрасной архитектурой в мире, с этим трудно не согласится.

И снова в горы. Сьюзи

Вот она столовая гора Шлерн Южного Тироля. С левой стороны Пец, посередине Бургшталь (замок), справа пики Ойринген и Сантер. Высота 2563 метра.

Это гора магически притягивает к себе путешественников и ведьм. Последние устраивают свои «шабаши» на детской площадке Компатча:)

И снова в горы. Сьюзи

Эти горы из окаменелостей водорослей и коралловых рифов. На протяжении 250 млн. лет они росли в теплом древнем океане Тетисе, и когда его уровень опустился, появились эти причудливые и величественные «белые вершины», которые разительно отличались от окружающих гор. В 1788 году исследователям удалось узнать, почему: горы состоят из известняка, содержащего магний. Их назвали Доломитовыми Альпами по имени геолога Деода де Доломье.

Сассолунго и Сассопьято. Немецкие названия Ландкофель и Платкофель.

Дошла по дорожке до ресторана «Лаурин». Купила стакан воды, хотела бутылку, но они не продают на вынос. Солнце припекало и мне стало плохо, дала о себе знать моя солнечная аллергия.

И снова в горы. Сьюзи

Прошла еще чуть дальше до парка сноубордистов. Для любителей зимних развлечений здесь проложено 60 км трасс, большинство из них красные и синие. Находится множество горнолыжных школ и работает лучший в Италии сноупарк. Информация с официального сайта.

Альпе ди Сьюзи граничит с Валь Гардена и значит один ски-пасс на два региона, а также соединен с круговым маршрутом Селла Ронда.

Вид на Пуфлатч (2174 м), здесь находится вторая канатная дорога. Вдалеке Гайслер группа.

Дорожка шла параллельно горе, пейзаж все тот же и мне стало неинтересно. Даже не так, если бы взяла кепку, то обязательно пошла бы дальше. Дошла до третьей хижины, на горизонте две, за ними еще с десяток.

И снова в горы. Сьюзи

Если в парке Одле (Гайслер) цель была понятна, то здесь я немного заскучала.

Решила вернуться и пройти в противоположную сторону от канатки. Смогу ли я оторваться от этих пейзажей, мне хотелось их нафотографировать впрок, чтоб любоваться этой красотой в серую дождливую осень.

И снова в горы. Сьюзи

В прогулке туда и обратно я провела около часа, немного прошла в сторону Розенгартена и Сассолунго.

Мармолада или Пунта ди Пения (3343 м)

Но солнце светило в лицо, фотографировать не получалось, а макушка стала понемногу подгорать. Пора возвращаться.

Виды с канатной дороги.

В Компатче дошла до следующей кресельной канатки на гору Пуфлатч. Не впечатлили меня виды с инфощита и решила не тратить еще 17 евро. Эх, уже только дома я разобралась в хитросплетениях карты и рассмотрела, если бы я прошла дальше по этой тропинке, то смогла дойти до следующей канатки, которая соединяет Альпе ди Сьюзи с Валь Гарденой и фуникулером на Ортизеи.

И снова в горы. Сьюзи

Тем кто собирается полазить здесь более тщательно рекомендую купить комбинированную карту на большое количество фуникулеров и дней.

Возвращаясь на фуникулер в Сьюзи я заметила под эстакадой большое количество магазинов. Здесь можно было купить кепку, воду и сувениры. Знала бы я об этом раньше…, а так вернулась к мужу.

И снова в горы. Сьюзи

Во второй половине дня у меня было запланировано купание на озере Фие с другой стороны природного парка. Мой Увэ заартачился, что его без водительских прав повяжут карабинеры. Пришлось возвращаться в гостиницу. Радости мне это не принесло, муж чувствуя свою вино предложил вернуться на озеро после обеда. Мотаться по серпантину 80 км туда и обратно желания не было.

Сошлись на нейтральном варианте. Из гостиницы поехали охлаждаться в бассейн Вельтурно, здесь и провели время до вечера.