Турист Алла Горбунова (alla_gorbunova)
Алла Горбунова — была вчера 8:57
Отпуск закончился. Самое время о следующем мечтать!

Долгая дорога на запад

Прага, Хренско — Чехия, Дрезден — Германия, Легница, Вроцлав + 1 город — Польша Сентябрь 2019
28 41

Мы долго зрели. Ещё в эру первых загранпаспортов возникала волнующая идея выбраться в Европы, машина меня не пугала, я готова была ехать сколько угодно долго, лишь бы не взлетать в небо. Но время лечит не только душевные раны, но и застарелые страхи — в общем, летаю я уже сносно и даже с легкой ностальгией думаю о блуждании по аэропорту в ожидании взлета. Толчком к автопоездке стало то, что мы продали наши две отдельные машины и купили одну, теоретически, совместную, практически — мужу) Нет, конечно, это не было жертвой — я просто перекаталась, хочу отдохнуть от ежедневной рулежки, да и пешком полезно. Форд Куга автомат, к АКПП мы оба попривыкли, не прожорлив, легок в управлении и вместителен. Одно, но, вернее, НО — мы стали лениться ездить на авто на большие расстояние и даже в близкую Москву чаще ездим на поезде. Тем более нелогичным было решение отправиться в турне дальностью в несколько тысяч километров. Но привычный нам формат путешествий нам настоятельно пора было менять — и день выезда был назначен — 3 сентября.

Для первого автопробега выбрано было ближнее зарубежье, так уж вышло — оно все оказалось постсоциалистическим ареалом. Польша, Чехия, Германия (восток) и, разумеется, Беларусь до границы с еврозоной. Супруг любовно смазывал машину, разбирал ее и собирал заново, за неделю до поездки отмыл, натер до блеска и поставил в закрытый гараж. Количество вещей, разумеется, зашкаливало — мы очень припасливы, набор одежд был также вариативен — от купальников-плавок до курток на меху.
Накануне спалось неспокойно, встали в 5, кофе, в 6 — уже старт. Уехали, однако, не далеко — датчик начал показывать какую-то ерунду, проехали километров 20 и вернулись. Звонки, версий неисправности несколько — муж что-то слил, кажется, тормозную жидкость. Дубль-старт, все то же самое. Заехали в Фордовский автосалон, один из парней-ремонтёров подсказал верную мысль — вернулись опять, муж ещё позанимался машиной, принял душ, попили кофе, и опять по коням, время — первый час. С Богом.

Здесь уместно вложить карту с планом поездки:

По карте видно, что название рассказа не только для красного словца.

В конце рассказа будет наш бюджет и километраж.

3 сентября, Воронеж (Россия) — Мозырь (Беларусь)

964 км

Российская часть — в режиме ускоренной перемотки — Липецкая, Орловская, Брянская области. Дороги не самые лучшие, окружающие пейзажи — тоже не Амальфитанское побережье. Зато километраж сокращаем прилично — по сравнению с маршрутом через Москву и Минск. Разумеется, с таким стартом мы в Беларусь въехали уже затемно, а тут как-то все не нарядно. Дороги темные, разделения нет. Пошёл дождик и стало совсем непросветно, я в таких условиях вообще слепну. Дорогая утомительная, ночным поездкам мы скажем решительное НЕТ, подумала я тогда, мы не сдержим обещание — забегая наперёд.

Доехали до белорусского Мозыря часам к двум ночи, заселились в отель, выпили горячего чаю, душ горячий — рухнули, как подкошенные.

4 сентября, Мозырь (Беларусь) — Радзынь-Подляский (Польша)

532 км

Отдохнули, однако, отлично. Старт, на ускоренной перемотке — прогнали Беларусь. Ну, прогнали — большая натяжка, скоро сказка сказывается, а так-то быстро не разгонишься — на большой дороге латка на латке, разметки нет, хорошо, что и машин тоже нет. Пусто.

Сегодня наша цель — граница. На пути туда выбрали таможенный пункт Домачево. Перед постом очень длинная приграничная зона — мне все видится с налетом напряженности. Большой туристический сезон спал, машины почти все местные и польские, и хоть никто и никуда не спешит, долго не задержались — проверка/досмотр/штамп в паспорта — ура, въезжаем в ворота с надписью «Rzeczpospolita Polska»!
Первое впечатление после выезда из Беларуси — в Польше ярко! Асфальт темный, разметка широкая и белая, трава зелёная. Краски прибавили насыщенности, даже приграничная скучная зона выглядит веселее. Польша… Я никак не ожидала, что так влюблюсь в эту страну, ощущение теплоты и какой-то уютности в ней, было там все время и осталось на потом.

Ночь: Радзынь-Подляский, маленький отель, милая пани на рецепции, хозяин, активно коммуницирующий с гостями в компании Джека Дэниелса — угощал им крайне активно. Языкового барьера нет, можно общаться на миксе малоросского и английского. Городок мало чем примечателен, но уже Европа, да, видно. Купили злотых в кантор — польском обменнике.

Вторая дорожная ночь, отлично спим, на отдых времени хватает, ощущение, что время растягивается.

Апартаменты почти на весь путь бронировали заранее, на Airbnb.ru и Booking.com. Начиная с Польши, бронировали по 2 суток, это оказалось очень и очень правильно — не мало, не много, то, что нужно.

Почти везде получилось бюджетно, дешевле, чем бронируем обычно.

5 сентября, Радзынь-Подляский (Польша) — Краков (Польша)

325 км

Дорога в Краков не длинная, общее ощущение — лучше, чем ожидалось. Платных дорог не попалось, основаная масса — во вполне приличном состоянии. Заправки — это бонус для автотуризма по Польше! Чистые, с мини-столовками, можно покушать нормальную еду — супчики-тефтельки и выпить компот. Мы попадали на «Orlen», их много, но все остальные, как я поняла — похожи. Вообще, зон для придорожного отдыха много и они ухоженные.

Вся дорога была с навигацией в телефонах, интернет мы не отключали на одном из двух, в основном, приезжали, куда следует, вот и в Краков он нас привёл верно.

В Кракове мы забронировали студию в самом центре, рядом с консерваторией, было очень музыкально))

На два дня машина перестала быть средством передвижения, оставленная на платной стоянке (единственной за всю нашу поездку — обошлась в большечемпланировалось злотых), она стала нашим шкафом-кладовкой — мы к ней часто бегали с сумочками. Студия была столь изящна (метров 15 вся квартира, думаю), что сумка занимала всю свободную площадь. Но это мелочи, чисто, похоже, мы были одними из первых гостей в квартире, и самый центральный центр.

Ах, Краков! Теперь вижу — очень удачно вышло, что мы оказались в Кракове после Парижа — иначе бы Париж вызвал глубокое разочарование, а так мы и Париж любим, и, без зазрения совести, Краков ставим рядом, в список самых красивых европейских городов.

3
Рыночная площадь Кракова
Рыночная площадь Кракова
5
Вавельский королевский замок
Вавельский королевский замок
6
Вавельский королевский замок
Вавельский королевский замок
2
Вавельский королевский замок
Вавельский королевский замок

Свободный от переезда день полностью отгуливаем, неполные два дня, как оказалось — для знакомства более чем достаточно.

7 сентября, Краков (Польша) — Вроцлав (Польша)

283 км

Быстрый сбор — покидали вещи и, конечно, очевидная практичность автоформата — покидали в багажник всю купленную пищу. Я — женщина глубоко хозяйственная, еду выкидывать не люблю, то, что можно забрать все-все-все — для меня правильно и приятно.

По пути во Вроцлав стали меняться окрестности — в сторону упрощения, дома поскромнее, видно, что регион менее зажиточный.

Приехали — Вроцлав. Знакомимся с новым нашим домом — знакомство слегка шокирует. Улица широкая, но дома в запущенном и каком-то унылом, состоянии, подъезды с высокими потолками и плачевной облезлостью. Во дворе — что-то вроде территории заброшенного военного или тюремного объекта — колючая проволока и будки охраны. Последний штрих в картине жанра нуар — дед в стадии застарелого алкоголизма, сутками торчащий в окне на первом этаже, как раз у входа в подъезд.

Этот треш, замечу, в двух шагах от центра. Чуть позже мы и пошагаем в центр — по дороге у нему улицы в другом варианте заброшенности — когда-то было очень круто, сейчас стало очень нище. Снимать даже не стала — теперь думаю, напрасно, надо было бы.

В таком антураже легко накатывает беспросветная тоска, знакомая по польской кинематографии.

Квартира наша, в противовес, одна из самых чистых и ладно укомплектованных, оказалась, за домом огромный гипермаркет, едой закупились вкусной. Еда, кстати, польская — вот она такая честная, добротная. Цены демократичные. Случайно там же взяли бутылку польского вина — и оно оказалось, неожиданно, удачным, хотели потом еще прикупить — но больше не попалось.

А вот центр Вроцлава.

8
Ратуша
Ратуша
5
Рыночная площадь
Рыночная площадь
6
Рыночная площадь
Рыночная площадь
4
Старый трамвай
Старый трамвай
1
Вроцлав
Вроцлав
5
Собор Иоанна Крестителя, Вроцлав
Собор Иоанна Крестителя, Вроцлав
5
Одра
Одра

Тут и говорить ничего не надо, все понятно. Ставим на полочку, где уже стоят и Париж, и Краков.

Во Вроцлаве пошли на местный рынок — этот сегмент мы всегда охватываем, с удивлением услышала, что муж начал с поляком общаться по-польски — он и сам, похоже, этого не ожидал.

Времени, чтобы посмотреть город, много, вспоминаю — и кажется, что были мы во Вроцлаве неделю, вот оно — преимущество свежего и не замыленного взгляда — картинка яркая, свежая. Во второй вечер, ужв сумерках, пешком отправились к фонтану — самому большому и знаменитому в Польше. Зал Столетия находится на окраине, рядом большие зеленые территории, а еще — зоопарк. Путь наш был через зеленые территории, очень симпатичные, все это гостиничные и пансионатные угодья. Много красного кирпича, немного сумрачно и таинственно — я обожаю подобные строения.

Что странно — какое-то странное притяжение осталось от этого, местами, напоминающего психодраматический ужастик, Вроцлава. И жуткий, и красивый, и странный местами — большие крайности. Зацепил Вроцлав — это точно.

1
Один из гномов
Один из гномов

9 сентября, Вроцлав (Польша) — Легница (Польша) — Янов (Чехия)

288 км

Сегодня меняем страну — едем в Чехию, а точнее — в гористую местность под названием «Саксонская Швейцария».

Но по дороге есть еще один пункт.

Легница, заезжаем в нее не просто так, для мужа — это его первая загранпоездка, в которую его отправила Советская армия в начале 80-х. Лейтенант Донских окончил военное училище с красным дипломом и потому первым его местом службы стала пусть крайне бедная на тот период, но все-таки, закордонная, Польша. Эх, жаль в ней тогда не было меня!

Долгая дорога на запад
3
Легница
Легница

Мы нашли без труда здание, где была и казарма, и столовая, и штаб, и Володя сделал то, ради чего привез фото тридцати-с-лишним-летней-давности.

6
Долгая дорога на запад

Здание выглядит очень красиво, немецкой ещё постройки, теперь содержит институт. Соседнее, такое же, бывшее когда-то в пользовании другой воинской части, сейчас не занято ничем и изрядно подзапущено.

1
Легница
Легница

Прогулялись по центральным улицам — сонно, тихо, мило и очень уже по-немецки.

Граница Чехии и Германии, неожиданно богатая на скалы и ущелья. Горы эти, сколько ни смотрела, так и не смогла им найти правильное название, наверное, это Карпаты. По пути в Чехию из Польши немножко проезжаем Германию. На въезде в Чехию мы приобретаем виньетку, она и есть оплата за все платные чешские дороги.

Наползают тучи и ближе к пункту назначения окружающее пространство становится все более таинственным.

6
Туман
Туман

Немцы носятся, как угорелые, в конце видео — улетевшая за обочину, случайно попавшая в кадр, машина.

Дорога в Янов

Наш поселок называется Янов, он немного выше популярного туристического селения с названием Хренско.

2
Хренско
Хренско
4
Хренско
Хренско

Здесь что ни дом — то пенсион, именно так и написано на почти всех воротах. Очень уютно и красиво, чуть ли не в каждом предлагаются фрюштуки. Нет-нет, не подумайте ничего плохого про немцев — это завтраки.

Мы активно гуляем, дышим и завидуем местным.

3
Светотени
Светотени

11 сентября, Янов (Чехия) — Дрезден (Германия)

50 км

Это был, как я теперь уже понимаю, самый красивый день нашего путешествия, из-за него одного стоило сюда притащиться.

По дороге в Дрезден находится смотровая площадка с лифтом, которому исполнилось 100 лет. Он сам уже стал исторической ценностью — стоит дожить до ста лет ради такого. Это уже Германия, появились знакомые евро, а вообще со сменой валют быстро перестаёшь понимать, сколько тратишь, хорошо ещё, что страны с божескими ценами. Итак, Бад-Шандау, лифт, поднимаемся и получаем первое сегодняшнее удовольствие.

5
Эльба
Эльба
Долгая дорога на запад
5
Долгая дорога на запад
1
Долгая дорога на запад

Все здесь настолько идеальное, что скоро начинаешь думать, что это норма. Перемещаемся дальше, начинается территория парка и нам надо оставить авто на платной парковке. Прогулка вышла длинной, сначала лес на холмах. Потом ещё один идеальный городок — Ратен.

6
Ратен
Ратен
1
Ратен
Ратен

Маленький центр, начинаем подниматься наверх и идём туда очень долго и утомительно, хоть я и не считаю себя неженкой — но высоко, альтернативы пешему подъёму нет, компании европейский пенсионеров идут довольно резво, держим темп.

Наверху — все, что только можно пожелать. Хочешь вид на горы и Эльбу в окружении зелёных лугов — вот же он. Хотите римский мостик — имеется в наличии, не забудьте селфи сделать, фон зачетный. Можно походить по узким гибким дорожкам между скалами, это пощекочет немного нервы, впрочем виды и без того хороши. Да, погодка тоже близка к совершенству — около +20, ясно и тихо.

4
Ратен
Ратен
3
Долгая дорога на запад
7
Долгая дорога на запад
4
Мост
Мост
7
Долгая дорога на запад
2
Долгая дорога на запад

Вниз веселее, на парковке, пока садились, один из приехавших немцев протянул нам купюру в пять евро в обмен на наш парковочный талон — не сразу поняли, ему-то это зачем. Автомат принимает только мелочь, ни купюры, ни банковские карты нельзя, вот оно что.
В Дрездене заселились в нашу квартиру, это окраина, очень тихая и очень ровненькая и гладенькая. Пешком идти полчаса до реки, Эльбы той же, здесь уже вольно, просторно и совсем не по-городскому. Вот такой денёк

3
Набережная, «Балкон Европы»
Набережная, «Балкон Европы»

Саксонское барокко и Цвингер в пару коротких предложений сложно уложить, сюда бы следовало ещё и Мадонну Сикстинскую добавить, но я попробую. Понравилось. Очень.

3
Цвингер
Цвингер
1
Цвингер
Цвингер
4
Дрезден
Дрезден
1
Ноймаркт
Ноймаркт
Альтштадт
Альтштадт
2
Альтштадт
Альтштадт

Вечером опять пришли на реку, пароход с каким-то доисторическими винтами, огромная полная луна, тихо и только сейчас понятно, насколько это было чудесно.

Дрезден

13 сентября, Дрезден (Германия) — Прага (Чехия)

176 км

Эта дорога подзатянулась, вечер пятницы, пробки, хорошая погода и пражане потянулись на выезд. Навигатор для своих капризов выбирал именно большие города, в них он тупил и задумывался над каждым поворотом. Мы сделали большой крюк и еле развернулись, но все же прибыли вовремя — минут за 5 до назначенного времени — да, мы очень пунктуальны.

В Праге мы выбрали барские метров 90, это верхний этаж в огромном частном доме, в нем одна живет семья. Тоже не центр, но автобус под окном, езденки нам хозяева заботливо приготовили, машину, конечно, для передвижений по городу, мы брать и не думали. По Праге я не скучала, но когда оказались в ней снова, оказалось, что скучала. В прошлый раз мы были в те же дни сентября, прошло всего 4 года, все вспомнилось, но все было не таким же. Или целых 4 года?

6
Долгая дорога на запад
Долгая дорога на запад
7
Мала Страна
Мала Страна
4
Влтава
Влтава

Почему-то я забыла, какая рослая, спортивная, длинноногая и очень красивая нация — я о чехах. Молодые юноши — с любого пиши портрет богатыря — как у Васнецова. Громкие голоса, слышно в радиодинамиках до сих пор Карела Готта и Гелену Вондрачкову, и они с такими сочными и заливистыми голосами, я раньше и не замечала.
В выходные было много людей, центральные улицы ожидаемо шумные и все же мы нашли в Маластранных улочках такие тихие и несовременные уголки, что картинка из городской старой пражской жизни как будто проступает сквозь наслоения современности.

1
Долгая дорога на запад
4
Долгая дорога на запад

Уже две недели отпуска пролетело, вот тут я поняла, что доотдыхалась до такой степени, что забыла пинкод от карты. Не то, чтобы она мне была нужна, но сам факт. Напрочь, начисто. Я делала странные пассы пальцами — может, рефлекс сработает? Через пару дней отомкнуло, обошлось.

2
Долгая дорога на запад

В Праге было хорошо, хозяйка кормила нас завтраками, мы отметили мой день рождения и продлились ещё на день. Дни стояли тёплые, спокойные, закаты были яркие.

6
Долгая дорога на запад
1
Долгая дорога на запад
Нусельский мост
Нусельский мост

Прошло две недели нашего отпуска, после Праги жильё мы больше не бронировали, надо было принять решение, куда держать путь дальше. И хоть очень хотелось попасть в Закопане, и можно было пожить в предгорьях Словакии — решили двигаться домой, пора и честь знать.

17 сентября, Прага (Чехия) — Борки (Польша)

748 км

Погода, державшаяся две недели молодцом, немного сорвалась с катушек. С утра дул сильный ветер и он нагнал вполне серьезные тучи. Потом из них посыпался распылённый ветром дождь, днём ехать было не тяжело. Но наш навигатор немного дал маху завёз нас туда, где быть мы не собирались — в Варшаву, в самый эпицентр пробок. Так что в Варшаве мы формально были, но это не совсем то, что нравится. Из Варшавы выбрались уже по темноте и остаток пути до пункта назначения вспоминаю с легким ужасом — темно, дождь, не видно ничегошеньки. Приехали к полуночи, наш самый сложный день поездки окончился.

18 сентября, Борки (Польша) — Гомель (Беларусь)

685 км

Сегодня уже все проще, солнце выглянуло и стало веселее. Немного поволновались с белорусскими таможенниками, оказывается, что нормы провоза спиртного, к которому, не понятно почему, причислено и безалкагольное пиво, совсем не большие — 3 литра, за перевес платить надо по 10 евро за литр. У нас он как раз имелся, но обошлось.
В Гомеле заночевали в недорогой и очень по-социалистически добротной гостинице. Мы все же промёрзли — температура пала до 7 градусов, ветер и дождь, а здесь так мило пахло домашней едой, было тепло, интернет по талонам, но быстрый, завтрак тоже по талонам — три полноценных питательных варианта, все по-настоящему.

19 сентября, Гомель (Беларусь) — Воронеж (Россия)

748 км

Уже близко, последний день проехали легко. Приехали домой к вечеру и, как всегда, немного удивились манерам наших воронежских водителей, видимо, чтобы привыкнуть к нам, надо сидеть дома и не иметь возможности сравнения.

Статистика

Всего мы проехали 4950 км

Бензина потратили 359 литров

В рублях его стоимость составила 21400

Средний расход получился 8 литров на 100 км, в городе, в обычном режиме — около 11.

На жилье (16 ночей) потратили 41400 рублей.

Питание и прочее не пишу — тут каждому своё, но, в среднем, дешевле обычного.

Гринкарта 4670 рублей, виньетка 1200.

Платных дорог почти не было, со штрафами тоже, к счастью, обошлось, мы большие экономисты были в той поездке.
Хотим ли поехать ещё?

Разумеется, да!
Мы развеяли свои же опасения и перелистнули новую страницу. Я уже мечтаю о том, что….
Но то будет уже совсем другая история!

5
Долгая дорога на запад

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии