Турист Мария Щербакова (marie_shcer)
Мария Щербакова — была 11 июня 16:11
Группа о бюджетных путешествиях vk.com/own_travel

Будва, Котор — Черногория Август 2019

- Моя группа о бюджетных путешествиях - vk.com/own_travel Присоединяйся! -

Продолжение рассказа (часть 1).

ЧАСТЬ 2.

Будва

День 3.

Из Подгорицы мы отправились в Будву на автобусе с центрального вокзала. Ехать около 1 — 1,5 часов. Стоимость 6 евро с человека.

Когда подъезжаешь к Будве начинается серпантинная дорога и открывается красивый вид на город.

Балканские приключения. Часть 2. Черногория, Будва\Котор\Вирпазар

Автобус привозит на центральный вокзал Будвы. От вокзала мы взяли такси за 3 евро до апартаментов.

Разместившись мы отправились на главный городской плаж — Славянский пляж.

Это самый длинный пляж в городе. Пляж галечный, но к сезону сюда специально привозят песок, поэтому местами, где море еще не вымыло песок, можно комфортно расположиться. Туристов, конечно много, в дневные часы очень тесно. Рядом с пляжем много кафе, ресторанов и прочей развлекаловки. Вдоль пляжа идет пешеходная улица, вечером по ней гуляют толпы туристов, напоминает Walking street в Тайланде. Ночные клубы здесь тоже есть.

— Еда и питание —

В Черногории ты никогда не останешься голодным, даже при небольшом бюджете. Черногорская кухня — это мясо и выпечка.

Распространены такие лавки как пекары (пекарни), где можно купить свежий хлеб, разнообразные булочки и пиццу. Кусочек пиццы, например, стоит 1–2 евро в зависимости от начинки и месары (мясные лавки), где прямо при Вас могут приготовить мясные рулетики, мясо на гриле, шашлыки, стейки и т. д. Хит — гамбургер за 2 евро в Будве в месаре. Он огромный и оооочень вкусный.

Что стоит попробовать из черногорской кухни:

• Негушский и Дурмиторский стейки
  • Плескавица (большая сочная рубленая котлета, из нее делают гамбургер)
  • Пршут (сырокопченое мясо)
  • Чевапи или Чевапчичи (сочные колбаски из рубленого фарша)
  • Ражничи
  • Мешано месо
  • Ягнятина из-под сача
  • Чорба (густой суп)
  • Прыганицы (пончики без начинки)
  • Негушский сыр

Самые популярные супермаркеты: Voli, Mega Market, Franca, IDEA, Aroma.

Мы покупали продукты в супермаркетах IDEA и Voli — они дешевле. Есть два главных места в которых закупаются и местные жители и туристы- MEGA MARKET и рынок ZELENA PIJACA, они находятся за единственным торговым центром в Будве «TQ PLAZA».

Балканские приключения. Часть 2. Черногория, Будва\Котор\Вирпазар

День 4.

В этот день у нас была запланирована экскурсия в Бока Которскую бухту, но с туроператорм, где покупали экскурсию, вышло недопонимание, поэтому в Котор мы поехали сами.

— Транспорт —

Железнодородное сообщение развито очень слабо. Основной транспорт в Черногории — это автобусы, ну и автомобили, конечно. Государственных перевозчиков нет, работают только частные и их очень много, у всех разные маршруты. Т. е. выгядит это так:

приходишь на вокзал и покупаешь билет, например, Будва — Котор, тебе дают билет на ближайший рейс. На билете написано название перевозчика, маршрут и время отправления, но в реальности, в указанное время автобусы не отправляются, т. к. автобус с прошлого рейса может задерживаться, и ждать так можно очень долго. Нам приходилось ждать по 30 минут, а то и по часу, что бы уехать. Путаница жуткая, организация перевозок оставляет желать лучшего.

До Котора ехать примерно 1 час, стоимость билета точно не вспомню, вроде 3–5 евро.

Автобус приезжает на ценральный вокзал Котора. Город растянулся вдоль побережья бухты, выходя из вокзала почти сразу оказываешься в центре.

Котор — древний город, первые упоминания о нем были еще в 168 г. до н. э. Котор не раз сгорал дотла и восставал из пепла. Здесь правили греки, римляне, византийцы, болгары, сербы, черногорцы. Но самый большой вклад в развитие Котора внесли итальянцы. Именно во времена, когда город считался частью Венеции.
Из-за уникального смешения различных культур старый городской центр Котора был в 1979 году внесён в список всемирного культурного наследия под патронажем ЮНЕСКО.

Старый город Котора

Есть в городе и очень интересная история, связанная с церковью Святого Луки. Изначально она была католической, но во время войны против турков в Котор переселилось очень много православных. У них своей церкви не было и жители решили разделить церковь Святого Луки. В ней установили второй алтарь и проводили богослужения как по католическим обрядам, так и по православным. Со временем православных жителей в Которе не стало и церковь стала полностью католической.
Какое-то время у каждой конфессии была своя церковь. Потом католиков в городе стало меньше и церковь Святого Луки в последний раз сменила вероисповедование, став полностью православной.

Балканские приключения. Часть 2. Черногория, Будва\Котор\Вирпазар

День 5.

Старый город Будвы. Красивый, уютный и очень чистый. В 1979 году, после мощнейшего землетрясения, все это было разрушено практически до основания, а затем восстановлено.

Статуя «Гимнастка из Будвы» является символом города.
Версии о происхождении памятника разнятся. Кто-то рассказывает, что это скульптура известной черногорской гимнастке, которая разбилась, упав со скалы где-то в этих местах. Другие упоминают трагическую историю о молодой влюбленной паре, на которых во время купания напала акула. Девушка сумела выбраться на берег, а юноша не выплыл. После девушка каждый вечер приходила к берегу и ждала, что ее возлюбленный выйдет из моря, но чудо не случилось, а девушка не смогла жить без своей любви.
Но существует среди местных жителей еще одна, довольно популярная, романтическая и трогательная легенда о возникновении этого памятника. Давным-давно в Будве жила молодая влюбленная пара: девушка-танцовщица и юноша-матрос. Моряк часто уходил в море, а юная девушка ждала его в городе и каждый раз встречала его из плавания у берега. Юноша отправился в дальнее морское плавание, а девушка осталась в городе. Каждое утро она приходила на эту скалу: танцевала и вглядывалась вдаль, надеясь, что вот-вот появится корабль с ее женихом. Шли года, многие корабли и моряки приезжали, уезжали, а долгожданный корабль с ее возлюбленным так и не возвращался. Вскоре девушка умерла, сохранив верность своему жениху, а история эта стала прекрасным примером верности, настоящей любви и самопожертвования.

Балканские приключения. Часть 2. Черногория, Будва\Котор\Вирпазар

Далее дорога из Старого города ведет на городской пляж Могрен.

Могрен I называется пляж, размещенный ближе к Старому городу, а Могрен II — следующий за ним. Пляжи разделены небольшим скальным выступом, в котором прорублен сквозной проход. Чтобы туристы не мочили ноги, сделан небольшой деревянный мостик, у которого очень приятно фотографироваться.

Пляж Могрен I более современный. Здесь более развита инфраструктура, больше кафешек и даже есть пресный душ. На нем отдыхают в основном на лежаках. Дно здесь немного более пологое.

Пляж Могрен II более дикий. Он меньше, разных кафе здесь не так много, а отдыхают здесь в основном с полотенцами.

Оба пляжа находятся в окружении красивых скал, что подарит Вам просто незабываемые впечатления.

Балканские приключения. Часть 2. Черногория, Будва\Котор\Вирпазар

День 6.

Мы решили отправиться на пляж Hawai (Гаваи), который находится на острове Св. Николая и к нему можно добраться на маршрутном катере за 3–4 € (в обе стороны). Туристические паромы на пляж Гаваи постоянно курсируют от Славянского пляжа, пляжа Могрен или Бечичи. Отправление от 09:00 утра и в течение дня каждые 30 мин, а после 12:00 — каждый час.

Расписание одно из паромов:

Балканские приключения. Часть 2. Черногория, Будва\Котор\Вирпазар

Такое назание пляж имеет из-за цвета воды вокруг.

Шезлонги на этом пляже стоят 10 евро.

День 7.

В этот день у нас была экскурсия на реку Церноевича, озерный город Вирпазар и Скадарское озеро — гланый заповедник Черногории.

Река Церноевича. На реке расположен маленький городок в котором проживают около 300 жителей. Когда-то в этом спокойном месте кипела жизнь — ведь в древности этот город был столицей черногорского государства Зеты (1465–1490), и являлся резиденцией правившего в то время Иоана Црноевича, местом пересечения основных торговых путей.

Балканские приключения. Часть 2. Черногория, Будва\Котор\Вирпазар

Скадарское озеро — самое большое озеро на Балканах. Это один из национальных парков и главных достопримечательностей Черногории. Озеро поделено между двумя соседними странами — Черногорией и Албанией. Оно входит в 15 крупнейших европейских озер.

Вирпазар — город находится в месте слияния рек Црмница и Ораховштица. Это маленький живописный городок в прошлом был известен крупнейшим в Черногории базаром, так как находился он на пересечении торговых путей. Город почти полностью окружен водой, и его часто в шутку называют «черногорской Венецией».

День 8.

Мы отправили изучить известный остров-курорт Свети Стефан, а также посетить пляж рядом с ним.

Добраться до него можно на автобусе из Будвы, 1,5 евро\чел.

Перешеек между сушей и островом природный, появился в результате намыва гравия слоями. Очень редкое природное явление. На острове располагается самый дорогой курорт Черногории, на котором отдыхают многие знаменитые люди.

Балканские приключения. Часть 2. Черногория, Будва\Котор\Вирпазар

День 9.

Мы собирали вещи и закупали сувениры. Пршут, кстати, можно взять в качестве сувенира. На пешеходной улице много сувенирных магазинов или на центральном рынке Будвы.

Далее наш путь лежал в Белград, где мы были сутки в ожидании стыковочного рейса.

Продолжение в части 3.

* бюджетное путешествие по европе самостоятельно маршруты

* бюджетные страны европы для путешествий зимой

* бюджетные путешествия по миру куда поехать

* портал о бюджетных путешествиях

* секреты бюджетных путешествий

* самые бюджетные путешествия за границу

* топ бюджетных стран для путешествий

* бюджетное путешествие в новогодние праздники

* бюджетные путешествия по европе маршруты

* бюджетные города европы для путешествия

* самые бюджетные страны для путешествий

* разработка маршрута путешествия по европе

* самые дешевые страны европы для путешествий зимой

* бюджетные страны европы для путешествий зимой

* бюджетное путешествие по европе самостоятельно маршруты

* лайфхаки при самостоятельном путешествии по европе

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм