После длинной дороги и прогулки по Цюриху, отключились аж на 14 часов, зато отлично восстановили силы и в семь утра отправились в Санкт-Мориц, намереваясь 200 километров пролететь за 3 часа. Но тут муж неожиданно выдал: «хочу в Гла́рус», что совсем не по пути. На просьбу пояснить, почему туда потянуло, не смог, хочу и всё. Знаю, что «хочется, хуже чем болит», но должно же быть пояснение, из-за чего действительно стоит делать крюк в 60 километров. Спорить с мужем бесполезно, коли в голову попала блажь, она его сгрызёт… со мной вместе. Поехали.
Гларус (Glarus)
Гларус оказался обычным провинциальным городком с никакими достопримечательностями. Ну разве только то, что здесь произошли два знаменательных для кантона сражения: в 1388 ополчение Гларуса нанесло тяжёлое поражение австрийскому рыцарскому войску и в 1799, во время Швейцарского похода Суворова, авангард русских побил франзузский отряд.
Два часа потерянного времени! Надо было очень постараться, что бы в Швейцарии сыскать такой неинтересный город, видимо сказался пересып. На моё ворчание муж благоразумно молчал, особенно в конце пути, когда опаздывали в кемпинг.
Далее без проблем добрались до Санкт Мориц, с минутными остановками на фото красивейших ландшафтов, горных озёр и перевалов.
Перевал Юлиер 2284 метра, здесь проходила одна из главных дорог уже во времена римлян.
Это один из самых шикарных и дорогостоящих курортов не только в Швейцарии, но и в Европе. Поистине райский уголок, на высоте 1850 метров, с уникальным климатом, где 322 солнечных дня в году.
Санкт-Мориц принимает у себя представителей королевских династий, миллиардеров, политиков и звёзд шоу-бизнеса. Можно сказать отдых для «бизнес-класса», тем не менее за год город, с населением всего 6000 человек, посещает полтора миллиона туристов.
Место бесподобное, не собираясь долго задерживаться, провели здесь более пяти часов и когда-нибудь обязательно вернёмся.
Протестантская церковь святого Карла, очень скромная внутри.
Впервые вижу такую трактовку алтаря, вместо привычной фигуры Христа.
Озеро Санкт-Мориц, более в ходу Морицзее.
Для желающих посмотреть на город сверху, погулять по альпийским лугам, полюбоваться снежным пейзажем и длинным ледником, работают несколько канатных дорог и вагончиков с цепной тягой.
Гора Муоттас-Мураль. На вершине расположена смотровая площадка с захватывающим видом на три озера, альпийские вершины и весь городок.
Гора Дьяволезза, с удивительным панорамным видом на массив Бернина.
Вершина Пиц-Нуар на высоте более 3057 метров с головокружительный видом. Для подъёма воспользоваться двумя фуникулерами.
За городом видна железная дорога, по которой проходит альпийский панорамный поезд.
Поднялись ещё к одному горному озеру. Трекинговых троп с интересными маршрутами - не меряно.
Грибов в лесу много, увы, собирать запрещено.
Этот ласковый огромный щенок чуть не уронил меня, пытаясь лизнуть.
Для желающих вальяжно отдохнуть, не прилагая усилий, можно воспользоваться панорамными туристическими поездами:
Ледяной экспресс (Glacier express). От Санкт-Мориц до Церматт. 7,5 часовой маршрут проходит через 291 мост, 91 тоннель и взбирается в горах Oberalp на высоту 2033 метра.
Бернина экспресс (Bernina express). Из Швейцарии в Италию и обратно. Это единственный в мире поезд, который поднимается на высоту 2253 метра над уровнем моря без использования зубчатого колеса, маршрут проходит через 55 туннелей и 196 мостов.
Осень пока не чувствуется, но уже видна.
Центральная улица Санкт-Мориц представляет собой отели-дворцы, шикарные виллы и сеть дорогих бутиков, недорогих марок в городе практически нет, так что устраиваться и устраивать шоппинг, можно только с очень кругленькой суммой в кармане.
Причуды богатых, два жилых, по мне так страшных дома.
Квартирка со стеклянными стенами - моя мечта.
Падающую башню XII века, расположенную напротив отеля Kulm, случайно пропустили, гуляя по центру Санкт Мориц, глаза затмила сверкающая роскошь бутиков, отелей и вилл. Башня имеет наклон бо́льший, чем Пизанская и опасно продолжает падать. При голосовании (обычный путь решения вопросов в Швейцарии), 84% местных жителей решили сохранить башню, ее немного выровняли и укрепили, чтобы она не рухнула.
Падающая башня справа от костёла за жёлтым зданием отеля.
От Санкт-Мориц до Мальчезине, что на озере Гарда, можно доехать двумя путями:
— 285 км., где часть пути по автобану, за 5 часов;
— 300 км., по горным серпантинам за те же 5 часов.
Я склонна была поехать по второму, так как уже предвкушала чудесные виды горных Альп. Но муж согласился с навигационышем, за что и получил, перед автобаном застряли в огромной часовой пробке. Воскресенье, люди едут с отпуска домой, спеша на автобан.
В кемпинг прибыли поздно, повезло, шлагбаум закрыт не был, как это обязательно случилось бы в Германии. Пришлось звонить, ждать прибытия шефа, затем оказалось, что забыли дома адаптор к подключению электроэнергии, спасибо шефу — выручил, палатку ставили уже в полной темноте.
Вот теперь можно считать — отпуск начался! Нас ожидали шесть полных, очень насыщенных дней на озере Гарда.
Начало нашего путешествия:
Швейцарию пересекая. Цюрих.
6 дней на озере Гарда. Дождём украденное время.
6 дней на озере Гарда. Монте Бальдо.
Интересное вокруг озера Гарда.
Теги:
Автопутешествия, Самостоятельные путешествия