Начало путешествия — Стамбул. Прибыли из Санкт-Петербурга поздним вечером. Прямой перелёт Российскими авиалиниями, удобней, чем Аэрофлотом через Москву.
Решили на пару ночей и один день задержаться, чтобы перед долгим автопробегом основательно отдохнуть после суетного Питера.
Сентябрь радовал теплой погодой в отличие от мая этого года, когда Стамбул был ветреным и даже кожаные куртки (это в Турции-то в мае!) под ярким полуденным солнцем не спасли.
Ранним утром второго дня снова поехали в аэропорт Ататюрк, чтобы взять забронированную заранее по интернету машину. Бронировали здесь, по кредитной карте. Оплата так же только по кредитке, наличными нельзя. Забегая вперед, скажу, что всё честно без обмана четко и точно.
Выбрали дизель 1,4 Рено Клио.
Важно: взять в машину в аэропорту, чтобы по возвращении вернуть её непосредственно перед вылетом ибо кружить по лабиринту Стамбульских улиц, немыслимо для восприятия J)))) Машина оказалась свежая с пробегом около 50 тыс. Выдают её практически с пустым баком, едва дотянули до заправки. Стоимость зависит от сезона и наличия машин, а так же количества дней аренды. У нас получилось по €28 в сутки. На 11 дней путешествия вышло €308.
1
Задали навигатору путь — первая остановка — Софран Балу симпатичный городок, о котором восторженно повествует путеводитель.
Двигаемся по роскошной скоростной трассе Стамбул-Анкара.
1
Въезд на трассу — платный. Оплата производится специальными карточками KGS, которые продаются по пути в специальном пункте (следите за указателями на дороге). При продаже Карта стоит 45 турецких лир (курс на сентябрь 2011 года $1 =1,75 лир) в т. ч. 5 лир стоимость самой карты, 40 зачисляется на счет. Также, платным является въезд на мосты Стамбула. На нашем пути — один такой мост.
Проезд через мост и въезд на трассу в одном направлении обошлось нам 13,5 лир. По дороге туда проезд был бесплатным в честь какого-то местного праздника, повезло J.
Довольно долго двигаемся по предместьям Стамбула, которые носят индустриальный характер и, наконец, выезжаем на природный ландшафт. Местность постепенно становится горной, дорога понимается над уровнем моря. К вечеру приезжаем в Софран Болу! Городок — потрясающий! В типично оттоманском стиле.
Очень уютная. У Хозяина индивидуальный подход, возможна существенная скидка. У гостиницы свой сад, в котором подают ужин при свечах на свежем воздухе!
Посещаем главные достопримечательности и наблюдаем невероятный вид на город с высокой точки в лучах заката!
2
На утро продолжаем путь в сторону Чёрного моря.
1
Интересно посмотреть на него с этой, стороны. Оценить «Берег турецкий», о котором поётся в песне!
Долго ищем место для остановки, но приморские городки не выглядят приглашающими и курортными. Люди просто живут, никаких признаков для расслабленного пребывания не наблюдается. Турция — это все-таки средиземноморский, а не Черноморский курорт. Наконец, останавливаемся в крошечном местечке под названием Чакраз.
1
Эти типично бюджетный курорт для небогатых турок. Никто не говорит ни на каком языке, кроме турецкого, что свидетельствует о непопулярности этого места и у иностранцев. С трудом объяснившись с хозяйкой самой привлекательной гостиницы (в центре набережной), занимаем номер с видом море за 60 лир в сутки на двоих с завтраком и, взбодрившись холодным пивом, идем на пляж. Удивительно, но первую английскую речь слышим от маленьких турок, лет семи-восьми, предприимчиво предлагающих зонтик и шезлонг! Море в сентябре освежающее, солнышко светит, хорошо дремать на шезлонге до самого заката. Останемся тут на завтра.
На утро выдвигаемся в сторону Синопа.
3
2
Питерцам знакомо это название по одноименной набережной, названной в честь этого турецкого города. Синоп шумный, суетливый, многолюдный. Нервно ищем парковку для машины и отправляемся на поиск гостиницы, рекомендованной авторитетным путеводителем. Увы, гостиницу не находим. Скорее всего она просто сменила хозяина и вывеску. Выбираем самую заметную на набережной и снимаем номер (О, ужасJ) за 120 Евро в сутки. После бюджетного Чакраза — это наслаждение для всех 5-ти чувств!
Впечатляющий вид с последнего (кажется 6-го) этажа на набережную Синопа.
2
Вечером — прогулка по шумным набережным в огнях с голосистой публикой и отдыхать перед следующим броском.
1
Утром — прекрасный завтрак в отеле и гоу-гоу!
2
2
2
Следующая цель — в глубь от морского побережья в центральную часть Турции — город Амасия. Его рекомендуют посетить из-за древних поселений, вырубленных прямо в скалах. Вид на городок с этих скал — просто потрясающий!
2
1
1
А так же звуковое сопровождение из мечетей, призывающих правоверных на намаз. С удовольствием и прытью горных парнокопытных прыгаем по скалам.
Вечером сидим в ресторанчике на набережной и гуляем, делая вечерние фото подсвеченных древних жилищ!
1
Амасия нам понравилась. Рекомендуем к посещению! Гостиница Grand Pasha Hotel около €100 в сутки предлагает ухоженные номера, уютный балкон с видом на реку и современную часть города.
Покидаем симпатичную Амасию и двигаемся к конечной и главной цели нашего путешествия — в Каппадокию!!! Дорога петляет горным серпантином и постепенно становится все более равнинной местность, хотя показатель высоты почти 1000 м над уровнем моря, мы на плоскогорье.
1
Ландшафт начинает приобретать долгожданный инопланетный вид, мы приближаемся к Каппадокии.
Остановиться решили не в Гореме — туристическом центре и главном городе Каппадокии, а в городе поменьше и поуютней, но более живописном и менее заселенном туристами — в Учхисаре. Городок прилепился на скале и обвивая серпантином спустился с вершины к её подножию.
3
Очень живописно! На самой вершине — древний замок, вырубленный прямо в мягкой породе вулканического происхождения, впрочем как и вся древняя архитектура этой местности. Фантастические «грибы» и «дымоходы» поражают воображение! Лучше увидеть!
Рекомендуемая гостинца в Учхисаре: Kaya Pension. Расположение наиболее выгодное, на вершине скалы, вся Кападокия, как на ладони простирается вокруг.
Очень приветливый хозяин. Говорит на трёх языках (может и больше) Проживание не дешево, 100 евро в сутки, за вид на красоты рельефа! С видом в тёмный дворик подешевле, но мы ведь ехали сюда за красотами, потому смиряемся с расходом.
Останемся тут на три дня. Каждый день ездим по окрестностям, фотографируем без устали, флэшка перегружена, но(!!!) разве можно перестать восхищаться таким чудом природы!!! Настоятельно рекомендуем всем, кому нравятся экзотические и фантастические пейзажи!
3
3
3
5
3
3
3
4
5
3
4
5
4
4
2
1
2
2
5
2
3
Обратный путь проделываем за 1 день, супруг мужественно сидит 11 часов за рулем, опаздывать нельзя, ибо надо сдать прокатную машину и успеть на рейс, который сегодня вечером. Дорога приятная без приключений, кроме плотного трафика на въезде в Стамбул. Однако вечер воскресенья — закономерно, трудящиеся возвращаются в город! Навигатор исправно ведет нас в объезд всех пробок, солнце слепит в глаза, так как движемся строго на закат. Удачно избегаем аварии, когда ослепленные закатным светилом, утомленные водители устраивают свалку и множественное столкновение на подступах к городу и достигает аэропорта. Без проблем и проволочек сдаем машину, оплата производится в минуту и у нас еще есть время посетить дьюти фри, попить пива в баре и занять свои места в самолете домой!
Впечатление более, чем приятные, хотим повторить наше путешествие по Турции на авто, но уже по другому маршруту.
Небольшая справочная информация:
Общий пробег 2 479 км, потрачено 123,5 л дизельного топлива (Motorin) стоило $268 по цене 3,8 турецкой лиры за литр (курс$1=1,75 лиры).