27 марта. Замок Маруока, в гостях у Догэна.
Первой остановкой нового дня стал замок Маруока в преффектуре Фукуи.
27 марта. Замок Маруока, в гостях у Догэна.
Первой остановкой нового дня стал замок Маруока в преффектуре Фукуи.
Замок является старейшим из 12 сохранившихся во всей Японии замков. Не смотря на свой небольшой размер, он имеет несколько характерных архитектурных отличий.
Черепица его крыши выполнена из камня, а сама 3 ярусная башня скрывает один потайной этаж. Сам замок был построен в 16 веке и за период своей истории сменил много хозяев, тут можно увидеть гербы правящих здесь доменов.
На самом деле замок не такой уж и мрачный, если смотреть его вместе с распустившейся здесь сакурой. Это приятный бонус
Замок является национальным достоянием и охраняется государством.
В любом замке можно увидеть макет этой местности, созданный в точности по картам былых времён. Ну и кроме всего на макете изображены различные персонажи: мужчины, женщины и ниндзя, которых нужно найти и посчитать и двигаться дальше.
По пути к следующей точке мы увидели поразительной красоты дом, даже подумали, что это храм.
Но дом оказался частным, поэтому удалось только заглянуть за забор, уж больно красиво.
Еще нам удалось познакомиться с местной каменной лягушкой. Лягушки часто встречаются у парадного входа в дома японецв, все потому, что фонетик КАЭРУ (лягушка) созвучен глаголу КАЭРУ (возвращаться), поэтому японцы считают, что эти лягушечки всегда будут покровительствовать их возвращению в родной дом. И это еще не единственная функциях японских лягушек. Они еще и трудятся для того, чтобы денежки возвращались в кошелёк хозяина, в тоже время глагол КАЭРУ означает наличие способности к покупкам.
Мы прибыли в храм Эйхэйдзи, находящийся в той же преффектуре Фукуи.
Вы наверняка слышали слово ДЗЕН как дзен-буддизм, например. Так вот этот храм основан почти 800 лет назад в период Камакура монахом Догэном Дзэндзи, который является основателем секты СОТО ДЗЕН, и по сути был первым, кто представил эту школу буддизма в Японии.
Благодаря именно Догену дзен получил такое широкое распространение в среде именно самурайской элиты.
Посещение монастыря начинается с интересной практики: потолок одного из залов покрыт рисунками с изображениями растений и только несколько рисунков изображают животных или других персонажей. Наша задача собрать их всех.
Эйхэйдзи это действующий монастырь. Здесь постоянно проживают порядка 200 монахов, преимущественно это дети настоятелей храмов, готовящиеся перенять семейное дело.
В Японии работа священика передаётся по наследству, как правило старшему сыну, но я встречал среди настоятелей и девушек. Если наследника нет, то полагается кого-то усыновить. Усыновления были обычной практикой в средние века.
Мне очень нравится посещать это место зимой, чтобы прочуствовать суровую атмосферу учёбы. Монахи круглый год ходят босиком и в помещениях, естественно, нет отопления.
Прихрамовая территория так же безумно красива. Многовековые деревья создают особую атмосферу и тут безусловно можно провести целый день.
Но наш день еще не закончен и мы двигаемся к заливу Вакаса, чтобы по канатной дороге забраться на вершину горы, откуда открываются прекрасные виды.
На вершине несколько смотровых площадок и все они сногсшибательны.
Горный серпантин
Для любителей пофотографироваться здесь есть малые архитектурные формы.
Ну и на качелях покататься тоже хорошо
28 марта. Оми Хатиман, Замок Хиконе, святилище Конгориндзи.
Сегодня утром мы проснулись в Оми Хатиман. Это имя городок унаследовал от названия замка, который некогда тут находился.
Городок находился на одном из оживленных трактов Накаседо и стал перевалочным узлом для отправки людей и товаров в близлежащий Киото. Город превратился так же в торговую гавань, когда в этом районе построил свой замок племянник великого и могущественного Тоётоми Хидэйси
Канал, который так же называется Хатиман-бори, разделяет северную часть города, где жили самураи, и южную с гражданским населением.
Город известен так же своим храмом, посвященным божеству Хатиман и являющимся головным святилищем для этого божества. Считается, что впервые храм был построен на горе Хатиман более 2000 лет назад, но был перенесён в эту местность в 16 веке.
Нам необходимо двигаться дальше, но городку еще есть, что предложить обстоятельному путешественику.
В городке особо популярен музей черепицы, где собраны образцы черепичного покрытия со многих уголков Японии, там можно открыть для себя, что это фактически отдельный вид искусства.
Особую атмосферу создают старые торговые дома, многие из которых были спроектированы в начале 20 века иностранным архитектром Вильямом Ворисом, очень красиво с оттенком викторианского стиля.
Следующий пункт нашего маршрута это Замок Хиконе, располагающийся на побережья самого крупного в Японии озера Бива. Если подняться на верхний ярус замка, то можно увидеть вот такой потрясающий вид.
Сам замок готовится встретить цветенние сакуры.
Японский минимализм.
Замок так же известен своим садом, который построил местный даймё в лучших традициях того времени.
Пруд и лебеди.
Все желающие могут прокатиться по окружающему замок рву и послушать небольшую экскурсию.
У нас осталось немного времени и мы подумали, что можем еще захаватить еще одно местечко. Буддйский храм Конгориндзи.
Храм этот был основан еще в 741 году и стал одним из религиозных центров буддийской секты Тэндай.
Сначала нас встретил небольшой, но приветливый садик.
И вот такие драконы, кажется, мы их отвлекли от какого-то важного разговора.
Далее путь ведёт вверх по длинной лестнице, поэтому работаем уже наизнос.
В пути нас встречают террасы с такими вот дзидзо. Таких террас с разных сторон лестницы, примерно, 20.
Дзидзо — очень часто встречающиеся персонажи в буддийских храмах. На самом деле это бодхисатвы, достигшие просветления, но решившие остаться с людьми, чтобы помогать им найти свой путь к просветлению. Одновремено дзидзо являются покровителями умерших или неродившихся детей, поэтому часто их наряжают в переднички и приносят игрушки. Считается, умирая, дети попадают в пространство между мирами мёртвых и живых, где им необходимо собирать камни на берегу холодной реки, и только Дзидзо, находящийся в промежуточном состоянии, может согреть их.
Не вершине горы стоит сам храм, вокруг ни души, только приятный запах благовония разносится по округе.
А по соседству пагода, построенная в 1246 году.
Подношения делаются в храме по-разному, даже вот так.
Волшебное место.
Для моих гостей это место стало одним из ярчайших энергетических якорей всей поездки, а мы двигаемся дальше.
_______________________
Первая часть нашей поездки здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_28578
Буду рад любым комментариям.