Южная Америка — была моей мечтой) Мечтой о пятом континенте в жизни! Я составил список главных культовых мест и начал планировать отпуск. Очень хотел прилететь в Буэнос-Айрес, взять машину и проехать по кругу через 7 стран: Аргентину, Бразилию, Парагвай, Боливию, Перу, Чили, на пароме в Уругвай. Но эта мечта разбилась о реальность латиноамериканского сервиса. Его там ПРОСТО НЕТ!!! Опишу свой опыт максимально подробно!
Мой отпуск прошел с 11 мая по 1 июня 2019 года. В день вылета в Москве я попал в аварию. За несколько часов до самолета меня сбил таксист-кавказец. Я двигался на мопеде по крайнему правому ряду, а ему приспичило срочно повернуть направо из третьего ряда движения. С травмами обеих ног я с трудом добрался до аэропорта и все-таки полетел в Южную Америку. Это был лишь первый знак…
В аэропорту Москвы я получаю на электронную почту письмо от прокатной компании из Аргентины о том, что они отказываются выдать мне автомобиль. Его я бронировал за полгода до поездки через РенталКарс. Они обещали найти машину, на которой можно пересекать границы стран из моего списка. Однако НЕ СПРАВИЛИСЬ со своей работой. Аренду машины я тоже оплатил заранее около 43000р за 19 дней.
АРГЕНТИНА
Прилетев в Буэнос-Айрес, я сел в официальное такси и за БЕЗУМНЫЕ 3500р поехал в центр города (примерно 35 км) в отель. Гостиницы в Байресе (так сокращенно называют Буэнос-Айрес) вполне пригодные за разумные деньги. Так как я прилетел в субботу, а прокат машины был оплачен с понедельника, два дня я не мог никуда позвонить и выяснить, дадут мне автомобиль или нет.
3
Выходные я гулял по Байресу. Посмотрел знаменитую улицу 9 июля, мост женщины, кладбище Реколетто, розовый дом, местный Арбат и один из лучших ресторанов Аргентины LasNazarenas.
2
Заказал два самых популярных стейка и… был разочарован. Мне принесли Рибай и Стриплойн.
2
Оба абсолютно безвкусные. Первый еще и резиновый, второй плохо прожаренный. И никакого особенного вкуса, прославленного на весь мир аргентинского мяса. В Москве стейки делают намного вкуснее! Позор Аргентине. Оба куска мяса я отдал бомжам, которые сидели на улице рядом с рестораном. Сам город меня совершенно не впечатлил. В нем нет ничего выдающегося. Буэнос-Айрес скучный и неприятный. Ни одного культового места. Танго меня не интересует. Да, и танцующих людей на улицах города я не видел.
Утром в понедельник на ресепшн отеля я начал звонить в службу поддержки РенталКарс на русском языке. Там мне сказали, что никаких проблем нет, по их данным, машину мне обязаны выдать. После этого я позвонил в прокатную контору аэропорта Байреса. Там ответили по-испански. Мои мытарства услышала местная женщина в отеле, которая говорит по-испански и по-английски. Благодаря ее помощи, я достоверно узнал об отказе аргентинской прокатной конторы выдать мне машину. Причина — у них нет автомобилей, на которых можно пересекать границы страны. Получается, поисковик РенталКарс меня просто обманул, причем дважды. Первый раз, когда пообещали найти нужный автомобиль, второй раз, когда делали вид, что машину мне все же выдадут. Я сразу же снова позвонил в РенталКарс, а также написал им письмо с претензиями. Однако меня продолжали уверять, что все в порядке. Через месяц после окончания отпуска мне вернули (как сказал менеджер по телефону: в качестве исключения) лишь 31000р за несостоявшийся прокат автомобиля. РенталКарс — ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ сервис. Получается, что меня оштрафовали на 12000 рублей за то, что мне не выдали автомобиль в Аргентине по инициативе прокатной компании! Полный беспредел!!!
После того, как окончательно стало ясно, что автомобиль напрокат мне не дадут, пришлось полностью менять планы. Изначально я хотел проехать на машине 16000 км через 7 стран Латинской Америки. С собой взял огромный чемодан с палаткой, спальником, вещами на любую погоду и дождевиком. После отказа в автомобиле — багаж стал непосильной (я все еще сильно хромал после ДТП) и очень дорогой ношей в моем путешествии. Стоимость каждого авиарейса с ним по континенту увеличивалась на 3–4 тысячи рублей. Я изучил все возможные по датам варианты перелетов. Из-за высокой стоимости исключил Парагвай и Боливию.
ИГУАСУ
Купил билеты на водопады Игуасу за 5500р туда-обратно без багажа. Чемодан оставил в отеле Байреса. И вечером в понедельник 13 мая 2019 года я был на Игуасу.
6
Прилетел на Аргентинскую сторону, заселился в отель. Утром меня забрал таксист, отвез на границу трех стран: Аргентины, Бразилии и Парагвая, а затем к водопадам.
2
3
Игуасу меня впечатлил. До этого я видел один из трех культовых водопадов планеты: Ниагарский с американской стороны. Игуасу прекрасен. Я прошел пешком по всем возможным смотровым площадкам. Записал кучу видео и остался доволен. В тот же день улетел обратно в Байрес.
Если бы я знал, как неудачно сложится дальнейший отпуск — обязательно задержался бы на сутки, чтобы побывать в Парагвае. Из Игуасу до этой страны всего несколько километров на такси. Прилетев 14 мая в Байрес, переночевал, а уже на следующий день в 13 часов по местному времени вылетел в Бразилию с пересадкой в Сан-Пауло за 13200р в одну сторону.
БРАЗИЛИЯ
В Рио понятный аэропорт, дешевое такси и отели рядом с пляжем Копакобана. Заселившись, я прогулялся до супермаркета. Всю дорогу не покидало чувство тревоги. Ходить по слабоосвещенным улицам Рио довольно страшно. Особенно, когда видишь толстые металлические решетки на всех без исключения подъездах и входах в магазины. Такое ощущение, что местные жители готовятся к нашествию зомби. Цены в магазинах выше российских, но терпимо. В Рио у меня было три дня. С утра я, разумеется, отправился на главную смотровую площадку со статуей Христа. Добраться туда довольно сложно. Сначала не очень понятное метро, затем один автобус, второй автобус и, наконец, вершина и вид… …на туман во всех направлениях(((Дожди в Рио — штука сложно прогнозируемая. Поэтому первые пару часов я любовался пустотой под дождем.
7
Ближе к полудню появилось солнце, рассеялся туман, и я увидел ту самую, культовую картину Рио и Статуи Христа. Это место впечатляет не меньше, чем вид на Сан-Франциско через мост Золотые ворота в США. На смотровой много людей, однако можно подождать и сделать фотографии из самых вкусных точек. В этом месте я провел пару часов. Смотровая действительно ШИКАРНАЯ!!!
1
После этого спустился вниз на маршрутке и пошел гулять пешком. Все остальное в городе меня не впечатлило (храм, цветная лестница, виадук). Рио действительно очень опасный город. Стоит свернуть с главной улицы и повсюду агрессивные люди, и крохотные дверцы в какие-то темные помещения внутри зданий. Много мусора и неприятный запах. Ощущения жуткие. Через три дня прогулок по неинтересному Рио я отправился в Перу. Билет в одну сторону с багажом обошелся мне довольно дорого 23000р до Лимы.
ПЕРУ
В Перу прилетел в 23 часа 18 мая 2019 года. Аэропорт кошмар. Интернета нет. В автопрокате только хлам за бешеные деньги. Добраться до знаменитого Мачу-Пикчу из Лимы можно на самолете-поезде-автобусе или на машине-пешком. Я хотел посмотреть страну, выбрал второй вариант и ОЧЕНЬ пожалел!!! Никому не советую использовать прокатный автомобиль в ПЕРУ!!! Мне досталась Тойота-Королла с пробегом 160 000 км после нескольких ДТП. Местные предприниматели работают под вывеской Херц, но сервис чисто перуанский. У машины были повреждения по кругу, но больше всего досталось переднему бамперу. До поездки в Перу я читал отзывы, в которых туристы описывали свои передвижения по местному асфальту и были в восторге от качества дорог. Я последовал их примеру. Решил, что за четверо суток наверняка успею проехать 2500 км по Перу, увижу Мачу Пикчу, Куско и Лиму. Однако, судьба распорядилась иначе. Прилетев в Перу поздно вечером, я сразу взял напрокат машину и поехал в сторону Мачу-Пикчу. Маршрут проложил через навигатор Maps.me и ехал по асфальту. Утром я увидел несколько десятков пасущихся Лам и был в полном восторге от Перу.
3
Ближе к полудню первого дня начались легкие дорожные проблемы. То там, то тут исчезал асфальт. Потом снова появлялся. Проехав примерно 500 км от Лимы, я понял, что оказался в густых джунглях БЕЗ АСФАЛЬТА!!! Посмотрев на карту, было понятно, что ехать назад и искать объезд нет времени. Я продолжил движение и попал в настоящий дорожный АД!!! Трасса проходила под отвесными скалами, скорость упала до 15–20 км/час, через многочисленные серпантины текли ручьи, а местами настоящие реки. При штурме одной из них я провалился под воду до лобового стекла и еле выехал. Дорога проходила через жуткие разрушенные деревни, в которых жили люди. Это была самая адская дорога в моей жизни. К вечеру первого дня я проехал всего 800 км и это почти за 22 часа за рулем(((На одном из перевалов примерно в 23 часа меня остановили вооруженные люди в камуфляже.
1
Я совсем не говорю по-испански. Благодаря переводчику в айфоне удалось понять, что дальше дорога в джунгли перекрыта до рассвета. Причина: местные повстанцы. Они грабят и убивают проезжающих. Ночевать пришлось в машине прямо перед блок-постом. Военные разрешили принять ледяной душ в придорожной будке. Ночью было так холодно, что я замерзал даже в одежде и шапке. Приходилось заводить машину, чтобы согреться. Утром дорогу открыли и мне нужно было проехать еще 300 км по джунглям до Мачу Пикчу. Добрался до поселка Гидроэлектрика примерно к 13 часам второго дня в Перу. Получается, 1100 км удалось проехать за 30 часов. Поставил машину на платную парковку и пошел пешком до ближайшей жд станции. Тогда я был уверен, что успею увидеть культовое место в тот же день и вернуться к машине. Но, я ошибся! Купив билет на поезд, который пришлось ждать полтора часа, я поехал в городок у подножия Мачу Пикчу.
1
Культовое место работает только до 16 часов. У меня оставалось полтора часа. Прибежав в кассу, увидел пустоту. Кассир ушел по своим делам в рабочее время. Когда продавец наконец появился — уже стемнело. Билеты я купил только на 10 утра следующего дня. Пришлось остаться ночевать в городке Агуас Кальентес у подножия знаменитых руин.
В тот вечер я заметил водянистый желтый пузырь на левом голеностопе. Пришел в местную аптеку. Там продали иголку и мазь. Сказали: проколоть кожу, выдавить жидкость и намазать на ночь. Я так и сделал. Утром проснулся в гостинице с пузырем еще бОльшего размера. Оказывается, так делать было нельзя. Возможно, меня укусило в ногу какое-то местное насекомое. Достоверно выяснить причину не удалось.
7
Я затянул проблемное место бинтом и отправился смотреть Мачу Пикчу. Наверх из городка добирался на автобусе. Идти пешком довольно далеко и долго. Сами развалины меня НЕ ВПЕЧАТЛИЛИ. Мачу Пикчу — это остатки якобы древнего города инков размером 100 на 300 метров. Все туристы (5000 человек в день) идут по кругу в одном направлении. Ходить туда-сюда ЗАПРЕЩЕНО. Сразу после входа — поднимайтесь наверх налево -там лучшие точки для фото и тот самый культовый вид на развалины. Мне достаточно было полтора часа, чтобы сделать пару десятков снимков, записать видео и прогуляться по всему городку. Погода была солнечная.
7
С ощущением полного развода я вернулся к автобусу, спустился на нем вниз и пошел пешком до поселка Гидроэлектрика, где на парковке меня ждала прокатная машина.
4
А дальше предстоял обратный путь до Лимы. Во время ночевки в отеле перед посещением Мачу Пикчу я нашел через интернет другую — асфальтированную дорогу. Она заняла у меня более 24 часов в пути. Потому что проходила через крохотные городки и состояла из тысяч серпантинов вокруг бесконечных гор. Ехать по ней было также неприятно, как и по джунглям. Радовало лишь наличие асфальта.
Ночью на обратном пути в Лиму у меня закончился бензин на платной трассе. Я не ожидал, что заправки в горах Перу не строят. Выручил водитель грузовика. Я остановил его в два часа ночи на пункте оплаты за дорогу. Объяснил проблему. Перуанец лет 60-ти предложил ехать за ним. Примерно через 15 минут пути мы остановились в какой-то деревне. Разбудили бабушку, она через окно второго этажа объяснила, где именно живет местный торговец бензином. Вместе с водителем грузовика отправились пешком в другой конец деревни, нашли этого человека и заправили машину. Мой помощник и спаситель попробовал топливо на язык прежде, чем залить его в бензобак. Это было невероятно! Прекрасные люди живут в Перу. Я пытался как-то отблагодарить их, но с меня взяли только за бензин и ни долларом больше)
До Лимы я добрался примерно за три часа до вылета в Чили. Принимать мой грязный автомобиль с разбитым бампером пришла целая делегация. Я показал им видео, которое снял при взятии машины в аренду. Там были зафиксированы все повреждения. Из новых — не хватало только пластмассовой вставки, которая утонула при штурме ручьев в джунглях. Однако за эту деталь из моего депозита (1000 $) вычли 20 000 рублей. Для сравнения — в Москве за эти деньги можно поставить новый бампер. Вот такой перуанский сервис, жуткие дороги и «сомнительное» чудо света Мачу Пикчу.
ЧИЛИ
Билет на самолет в Чили с багажом обошелся мне в 15000 рублей. Поздно вечером 22 мая 2019 года прилетел в Сантьяго. Прекрасный аэропорт с бесплатным интернетом и новым автомобилем БМВ в прокате произвели мощное впечатление после Перу.
2
На специальном автобусе меня привезли на парковку прокатной компании Сикст. Взяв машину, я поехал в отель. Утром отправился на смотровую площадку — там креативные церковные кресты и впечатляющий вид на город.
1
3
Доехал до центрального рынка — прекрасное место с рыбными ресторанами. Вкусное мороженое! После завтрака в отеле я был еще сытым, поэтому отправился в Вальпараисо.
3
Много читал об этом городе на побережье Тихого океана. Дороги в Чили превосходные. Я разогнал прокатную машину до 190 километров в час на платной трассе (ехал за местными гонщиками, поэтому обошлось без штрафов). Поставил БМВ на уличную бесплатную парковку недалеко от центра Вальпараисо и пошел гулять. Город симпатичный. Однако повсюду запах марихуаны и собачьи экскременты. Туристов много. Кафе и магазинов тоже. Но желания в них зайти не вызывают. Слишком грязно, местами напоминает мексиканскую Тихуану на границе с Калифорнией в США. После нескольких часов пешей прогулки зашел на ужин в кафе. Все выглядело прилично. Заказал суп из морепродуктов, готовили минут 40. Порция большая, цена примерно 800 рублей. Вкус супа был довольно необычный. Следующие несколько дней провел с жутким отравлением. Не мог нормально ни есть, ни пить. Утром улетел в Аргентину.
ПЕРИТО-МОРЕНО
Вернувшись в Байрес, нашел дешевые билеты до Ледника Перито-Морено (город Эль Калафате) в Патагонии. Купил перелет без багажа с ночной пересадкой в самом южном городе планеты- Ушуайя за 14000 рублей.
1
Городок произвел приятное впечатление. Впервые в жизни дошел пешком из аэропорта до хостела (5 км). Обратно на утренний рейс добрался также. В город Эль-Калафате прилетел в полдень. У меня оставалось всего 5 часов до темноты. Нужно было увидеть Перито-Морено именно в этот день, поскольку на следующее утро рейс в Байрес. На маршрутке добрался до городского автовокзала. Там должен был сесть на автобус до Ледника. Однако автобус ОТМЕНИЛИ(((Сотрудники автовокзала объяснили, что отпустили водителя домой, поскольку слишком мало пассажиров. Их должно быть не меньше пяти, чтобы рейс состоялся. Я предложил купить все 5 билетов, но мне отказали. Мол, так делать запрещено! Тогда я попросил найти таксистов. Оказалось, что все это время водители свободных легковушек сидели рядом и слушали. За поездку к леднику с меня взяли 60 долларов туда-обратно (200 км), плюс два часа ожидания на месте. Молодой парень на серебристом Форде поставил приятную современную музыку в стиле дип-хаус и мы помчались на встречу с легендой!
6
Доехали быстро, по пути купили билеты. ЛЕДНИК оказался самым впечатляющим местом на континенте! Гигантский язык Перито-Морено виден за несколько километров. Рядом с ледником множество удобных металлических тропинок, с которых удобно снимать фото и видео. Гулять по ним можно бесконечно! Место невероятное! Воздух чистейший! Синий лед Перито-Морено ПОТРЯСАЮЩИЙ!!! Мне удалось увидеть легендарный ледник в ясную погоду. Уходить из этого заповедника не хотелось. С удовольствием провел бы там целый день!!!
5
7
На обратном пути таксист подсказал, где можно попробовать аргентинский стейк, а также предложил остановиться в его апартаментах на ночь по цене хостела. Хороший парень — отличный сервис! Вечером того же дня, примерно в 18:00 я пришел в рекомендованный ресторан, чтобы съесть знаменитый аргентинский стейк. На стойке бара мне объяснили, что повар придет лишь к 21 часу. До этого времени, в ресторане можно заказать только напитки и десерты. Моя вторая попытка попробовать аргентинский стейк провалилась! Голодный и злой я зашел в ближайший продуктовый магазин, купил яиц, колбасы и овощей. На следующее утро вернулся в Байрес.
УРУГВАЙ
До завершения моего отпуска оставалось еще несколько дней. Один из них я потратил на поездку на пароме в городок Колония-дель-Сакраменто в Уругвае. Много читал о нем в интернете. Историческая часть внесена во всемирное наследие ЮНЕСКО. Весь городок можно обойти пешком. Что я и сделал.
3
Понравились деревья, свисающие с двух сторон над улицами, парочка стареньких машин перед домами, местная шаурма и все!
2
1
В целом, скучно, неинтересно, местами грязно, сувениры убогие, в супермаркете нет местных продуктов. От скуки дошел до большого парка на окраине города- жуткое неопрятное место! Вечером вернулся в Байрес. За паром туда-обратно отдал 5000 рублей. На мой взгляд, Уругвай не заслуживает внимания(
Выводы…
Южная Америка обошлась мне в 250 тысяч рублей, 150 тысяч из них потрачено на авиаперелеты. За 20 дней отпуска всего три стоящих места: ледник Перито-Морено, водопад Игуасу и смотровая площадка в Рио-де-Жанейро. В остальном — жуткий сервис и разочарование…