Мы старались избежать прогулок по центру Севильи в Страстную пятницу и субботу, но дальше откладывать было некуда: в понедельник уже был переезд в последнюю точку нашего маршрута — в Малагу. Поэтому в воскресенье отправились в центр, жили недалеко от исторической части города, поэтому перемещались по городу пешком.
Путь лежал через Новую площадь (Plaza Nueva), которая появилась на карте города в середине XIX века. В центре площади — конная статуя короля Кастилии и Леона в первой половине XIII века Фернандо III Святого. На площади готовили какое-то мероприятие, устанавливали аппаратуру.
Главное здание на площади — Городская ратуша, где размещается правительство Севильи. Её решили построить в 1526 году после венчания в Севилье императора Священной Римской империи Карла V и Изабеллы Португальской. Строительство начали в 1527 году под руководством архитектора Диего де Рианья.
В XIX веке здание расширили, тогда и появился неоклассический фасад, который выходит на Новую площадь. Хотя он и главный, но с фасадом XVI века в стиле платереско, который выходит на площадь Сан-Франциско, не идет ни в какое сравнение.
На Новой площади самое красивое здание — офис Национальной телефонной компании Испании (edificio de Telefónica), построенный в 1926—1929 гг. Его хорошо можно рассмотреть с площади Сан-Франциско.
Главная городская площадь — площадь Сан-Франциско вся заставлена стульями: последний день Пасхи, шествия еще не закончились. Посмотреть интересно, площадь окружают красивые здания, а вот фотографировать почти невозможно, первые этажи наполовину закрыты.
Площадь на этом месте существовала уже в первой половине XIII века, она была торговой, а рядом — монастырь Сан-Франциско, в память о котором и назвали площадь. Трибуны пока пусты, мы воспользовались возможностью и прошли в середину, чтобы хоть что-то увидеть.
Севильская ратуша — одно из первых зданий в стиле платереско, построенных в Испании. В XVI веке этот стиль был господствующим в испанской архитектуре. Интересно, не знала раньше, что Plateresco в переводе с испанского — «аляповатый». Встречала, что название стиля от испанского plata (серебро), но думаю, что первое вернее, уж очень много при этом стиле на фасадах присутствует деталей. Рассматривать детали ратуши можно долго, но в нашем случае лучше бы с биноклем.
По одной из сторон площадь Сан-Франциско замыкается зданием «Банка Испании» первой четверти XX века. Фонтан со статуей бога Меркурия был установлен на площади в 1576 году. Судьба у него сложная: уничтожили во время мятежа 1712 года, а в 1716 году изготовили новый. В первой половине XIX века фонтан снесли, а статуя кочевала по садам и домам Севильи.
Фонтан, который видим сейчас, изготовили в 1974 году, но статуя Меркурия та же, начала XVIII века работы скульптора Санчеса Фальконете.
Проспект Конституции (avenida de la Constitución) покрыт слоем стульев до самого Кафедрального собора. Остается рассматривать то, что осталось доступным от великолепных зданий главной улицы Севильи, построенных известными испанскими архитекторами.
Начинается проспект со здания, построенного в 1914–1922 году для страховой компании Адриатика (Edificio de La Adriática). Это пример эклектики, где мудехар сочетается со стилем платереско и региональным стилем. Архитектор этого замечательного здания Хосе Эспиау и Муньос. Я уже показывала в прошлом рассказе два его дома, построенных в квартале Триана для семьи Менсака и роскошный отель «Альфонсо XIII».
Edificio de La Adriática.
Пора и на объекты Всемирного наследия посмотреть, дошли до площади Богоматери королей (plaza Virgen de los Reyes) у Севильского кафедрального собора. Virgen de los Reyes — святая покровительница Севильи. В пасхальные дни это особое место, именно сюда выходят из собора участники пасхальных процессий.
Красным барьером огорожен путь процессий, которые выходят из ворот Puerta de Palos (справа) собора. Мне очень нравится фонтан на этой площади.
Про Севильский кафедральный собор или собор Мария-де-ла-Седе писать не буду, о нём даже за последние месяцы написали немало. Мы в соборе не были, только походили вокруг, посмотрели на детали, на том и успокоились. Ждать, когда его откроют после последней процессии, и участвовать в осмотре в толпе желания не было.
На площади Богоматери королей находится Архиепископский дворец, великолепный образец севильского барокко, строившийся и расширявшийся в период с XVI по XVIII век. Сейчас это огромное здание занимает целый квартал.
Здесь же на площади Монастырь Энкорнасьон (Воплощения), основанный в конце XIV века на месте старинной мечети. Это женский монастырь ордена августинцев-отшельников. Перед ним памятник папе Иоанну Павлу II.
Основное здание собора строили с 1401 по 1506 год на месте бывшей мечети, а потом еще четыре века достраивали весь комплекс. Поскольку собор огромного размера, фотографировать его можно только по кусочкам.
Ворота Святого Христофора построены в XIX веке, перед ними стоит копия Giraldillo — скульптуры, венчающей Хиральду, соборную колокольню. Её изготовили для того, чтобы заменить с 1999 по 2005 года оригинал, который был на реставрации. Когда реставрация завершилась, оригинал вернули на место, а копию установили у собора.
Мы заглянули через открытые ворота Puerta del Perdón (Прощения) в Апельсиновый дворик и на ворота Puerta de la Concepción.
Ворота Консепсьон выходят в Апельсиновый дворик, который также когда-то принадлежал мечети. Ворота построены в 1895-1927 гг. в готическом стиле, чтобы гармонировать с остальным зданием.
Площадь у собора довольно многолюдна, это в основном туристы, не теряющие надежды попасть в собор.
Следующая площадь у Собора — Триумфальная. У выходящего на площадь заднего фасада здания Архива Индий стоит монумент Триумфа, который установили в знак благодарности за то, что Лиссабонское землетрясение 1755 года не имело для Севильи печальных последствий, на том месте, где чувствовались подземные толчки во время служения мессы праздника Всех Святых.
На площади стоит памятник Непорочному зачатию, у подножия которого скульптуры выдающихся жителей Севильи: художника Мурильо, поэта Мигеля Сида, скульптора Мартинеса Монтаньеса и богослова Хуана де Пинеда.
У Львиных ворот, которые служат входом в Алькасар, стоит очередь, огибающая изрядный кусок стены. Глядя на неё, желания поучаствовать в мероприятии не возникает.
Мы заглянули туда, куда открыт свободный доступ, — во Двор знамен. Когда-то здесь проходили военные учения, а когда король пребывал во дворце, вывешивали королевские штандарты. Отсюда и название дворика.
И снова проспект Конституции. Здание Главпочтамта построено в 1927–1929 годах. Внешне здание простое, чтобы не отвлекать внимание от знаменитых соседей. Обманчив фасад с элементами необарокко. Чтобы понять, что здание в стиле ар-деко, нужно зайти вовнутрь.
Из транспорта по проспекту ходит только трамвай. Интересно, как там внутри: глядя на трамвай кажется, что он без окон.
Напротив Главпочтамта — еще один объект из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО, — Главный Индийский архив. Здание в стиле ренессанс было построено в конце XVI века для Торговой биржи, архив размещается здесь с 1785 года.
В этом архиве собраны уникальные документы: миллионы рукописей, карт и рисунков периода XV — XIX веков. Здесь есть бортовой журнал Христофора Колумба, письма Эрнана Кортеса и Сервантеса, письма первого президента Соединенных Штатов Джорджа Вашингтона.
В скверике перед архивом фонтан, окруженный львами. Интересно рассматривать этих львов, они все разные.
А рядом цветут гранаты, сидят на постаментах мраморные собачки.
Заглянула по старой памяти на площадь Кабильдо, небольшую полукруглую площадь, окруженную аркадами, украшенными фресками, с фонтаном у стены. День воскресный, на площади разложили свое хозяйство нумизматы и филателисты, но любопытных мало, все у собора.
Еще пара интересных зданий проспекта Конституции: Театр «Колизей» (1924—1931 гг.) и здание страховой компании «Аврора» (1933—1936 гг.). Здание театра в конце 1970-х было реконструировано и в дальнейшем использовалось как офисное. Его занимает банк и службы муниципалитета.
В этот день прогулку мы продолжили на площади Испании и в парке Марии-Луизы, о чем я уже рассказала. Вечером, возвращаясь в гостиницу, по пути заглянули в одну церковь на улице Сан-Пабло. Ее фасад закрыт деревьями, поэтому покажу только интерьеры. Это церковь Святой Марии Магдалины (Iglesia de Santa María Magdalena), принадлежавшая когда-то самому крупному в Андалусии монастырю доминиканцев.
Церковь построена в 1694–1709 годах в стиле барокко. Находится в списке культурного наследия, так как в ней хранятся многочисленные произведения искусства. Церквей в городе много, но немногие из них в этом списке.
Алтарь этой церкви — второй по величине в Севилье, больше только алтарь собора. В главной нише — статуя Святой Марии Магдалины, выполненная в 1704 году. Выше в нише статуя Святого Павла, церковь когда-то принадлежала монастырю Сан-Пабло-эль-Реаль.
В церкви начиналась служба, много увидеть мы не успели. На стенах фрески Лукаса Вальдеса, выполненные в 1710–1715 годах, многие значительно повреждены.
В последний день в Севилье у нас было несколько часов до отправления автобуса в Малагу, решили заглянуть в северную часть исторического центра Севильи. Путь лежал через Аламеду-де-Эркулес (Alameda de Hércules), старейший общественный сад в Испании.
Когда-то здесь была один из рукавов реки Гвадалквивир, который протекал через Новую площадь до района Эль-Ареналь. В XIV веке этот рукав отрезали дамбой, а в 1574 году граф Барахас окончательно осушил территорию, построил каналы, фонтаны и высадил линии белых тополей. По этим восьми рядам белых тополей площадь и получила название Аламеду-де-Эркулес, alamos по-испански «тополь».
Для променада взяли из руин римского храма четыре колонны, на двух установили скульптуры Геркулеса, мифологического основателя Севильи, и Юлия Цезаря.
В конце XIX века Аламеда-де-Эркулес была местом прогулок представителей высших слоев севильского общества, но после Гражданской войны район пришел в упадок, это был район борделей, проституции и наркотиков.
Полное обновление района произошло в 2006–2008 годах в соответствии с городской программой реконструкции. Ограничили движение транспорта, установили скамейки, киоски, в пешеходной зоне — фонтаны. Сейчас это центр ночной жизни Севильи, говорят, что именно здесь гей-пабы и дискотеки. Ну, а мы просто прошли через этот район, никаких примет этого и радужных флагов не заметили.
Если смотреть сверху, то на площади из синей и белой плитки выложены цифры 1574 и 2007. Это даты создания и возрождения этой площади.
Две северные колонны на Аламеда-де-Эркулес уже не римские, поскольку те при транспортировке развалились. Статуи львов со щитами с гербами Севильи и Испании на этих колоннах установили во второй половине XVIII века.
Одна из достопримечательностей Аламеда-де-Эркулесь — «Дом сирен», дворец во французском стиле, построенный в XIX веке. Сейчас это культурный центр.
На площади под деревьями рядом стоят три памятника известным жителям этого района — исполнителям фламенко и известному тореадору.
Нашей целью был Макарена — исторический квартал Севильи и почитаемая жителями города базилика Макарена.
Псевдобарочное здание Базилики Макарены построено не так давно, базилика освящена в 1966 году.
В базилике хранится почитаемая статуя Святой Девы Надежы Макарены (María Santísima de la Esperanza Macarena). Автор точно неизвестен, работа конца XVII века. Статуя еще находится на платформе, её выносят из базилики в Страстную пятницу и проносят по всему городу до Собора. Впервые такая процессия прошла в 1624 году.
Начало шествия братства Макарена в 2019 году. Снимок из Интернета.
Братство, резиденцией которого является эта базилика, основано в 1595 году. В базилике есть музей, открытый для посещения, где есть, на что посмотреть: церковная утварь, мантии и драгоценности, украшающие статую (их меняют), костюмы, подаренные известными тореадорами, живописные произведения XVII–XVIII века.
Рядом с базиликой находится Арка Макарены. На этом месте когда-то были ворота «Баб-аль-Маркина», построенные в правление Альморавидов. Их современный вид — результат реконструкции XVIII века, когда исламские элементы ворот заменили на классические. Через эти ворота в город въезжали короли, впервые посетившие Севилью.
Около арки сохранился единственный участок старинной городской стены, когда-то окружавшей город.
Район интересный, если бы было время, нашлось бы занятие
Отель Sevilla Macarena 4*.
Напротив Базилики Макарена на противоположной стороне улицы находится Парламент Андалусии. Он занимает историческое здание «Больницы пяти священных ран», построенной в 1546 году на средства дона Энрикеса де Риберы. Эта больница работала до 1972 года, потом здание реконструировали для размещения Парламента.
На обратном пути в отель встретили башню. Это Башня Пердигоны (torre de los Perdigones), которая была частью литейного производства, открытого в 1890 году. Могу ошибиться, но что я смогла «переварить» из онлайн перевода с двух языков: на верхнем этаже этой башни стояла печь, расплавленный свинец с высоты протекал через сита разных диаметров и превращался в гранулы, которые использовались для изготовления то ли пуль, то ли снарядов.
Сейчас это туристическая достопримечательность, в комнате на верхнем этаже установлена камера Обскура, с помощью которой можно рассматривать город.
Этот район города уже попроще, здесь уже и граффити на стенах можно увидеть.
Забрав чемоданы, пошли на автовокзал. Со стороны реки здание довольно веселенькое.
Пока было время до посадки в автобус, я сходила на соседний мост Христа Искупителя (puente del Santísimo Cristo de la Expiración), построенный в 1991 году.
На мост я пошла, чтобы посмотреть сооружения на острове Картуха, которые видела только из окна автобуса, подъезжая к городу из Кордовы.
Слева - Севильская башня, офисный небоскреб достроенный в 2015 году. Высота башни 180,5 метров, 40 этажей.
На этом наше знакомство с Севильей закончилось. Что могу сказать: в Севилье можно спокойно находиться неделю и скучать не придется, город большой, в нем много интересного и не только для любителей старины. На современный город у нас времени не было, впрочем, и старинную часть мы осмотрели далеко не полностью.
Если собираетесь ехать в Севилью в Пасхальные дни, вам придется решать, что вы хотите больше, увидеть шествия и необычных «грешников» в колпаках или спокойно смотреть достопримечательности.
Но то, что Севилью увидеть нужно, бесспорно.
Мы уехали в Малагу, последний пункт на нашем маршруте по Испании. А в Севилье зацвела жакаранда.
Теги:
Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия