Motorama - Alps
Пролетая Альпы, ненароком вспоминаешь.
Motorama - Alps
Пролетая Альпы, ненароком вспоминаешь.
И через два часа из типично европейского Парижа я приземлилась в совершенно контрастный, такой южный, Рим. Долго металась, Верона? Венеция? Рим? Купилась на Ватикан, который к сожалению так и не посетила (проверяйте дни и часы работы заранее!).
Город встретил зеленью и палитрой всех оттенков желтого и оранжевого. Утонченные французы сменились горячими итальянцами. Да, у этих ребят со страстью все в порядке, стереотипы подтвердились. Парочки, едва выйдя из автобуса, прижимаются к ближайшей стене и целуются, как в последний раз.
Но хватит лирических отступлений, теперь по делу:
Отель.
Добралась до отеля, расположенного в самой заднице Рима (хотя в 10 минутах от Колизея на метро). И вот знаете что, всем его советую теперь, потому что осталась в восторге. Не то что бы я приехала в Италию, чтобы наслаждаться бенефитами отеля, но соотношение цена-качество у Kolping Hotel Casa Domitilla зашкаливает. Всего 20 евро/сутки за комфорт уровня 4 звезд и англоговорящий персонал.
Достопримечательности.
Со всеми этими перелетами, дорогами, поисками и прочей волокитой у меня осталось всего 1,5 дня на то, чтоб посмотреть Рим. Как оказалось, если с Ватиканом не свезло, то этого времени достаточно даже чтоб успеть поскучать и посмотреть 1 канал по телеку в номере (ну прикиньте, а!).
Короче, в оставшееся от того дня время я поехала до Колизея. От отеля примерно 5 минут до метро, никаких двойных уровней как в Париже, так что все весьма прозаично. Колизей прямо у входа в метро. Вход внутрь платный, порядка 12 евро, и я решила, что оно того как-то не стоит. Часть здания находилась под реставрацией, но это не остановило меня от миллиона стандартных фотографий.
Рядом с Колизеем находится что-то вроде площади, где непонятного происхождения люди пачками втюхивают селфи-палки. Примерно 5 человек на один квадратный метр. Народ гуляет, шумит, там же куча забегаловок, поэтому устоять перед настоящей итальянской пиццей с видом на Колизей — невозможно. Всего за 4 евро!
Я люблю составлять планы, прокладывать маршруты, сопоставлять места на картах и так далее. Рим в этом плане оказался находкой, ибо все мои places of interest расположились чуть ли не в ряд, а маршрут продвигался по прямой и не требовал иного способа передвижения чем ноги.
Начав следующий день с Колизея, гуляя вокруг и минуя лихих торговцев и прочих интересных кадрил, я приблизилась к Римскому форуму.
Рим, вообще, не произвел на меня впечатления. Исторический город, да, очень интересно смотреть на развалины. Извините пожалуйста, но находясь в эпицентре этого всего, где некогда происхдили великие дела, мысли мои не пропитались историческим духом от присутствия, я не впитала в себя атмосферу.
Далее предполагалось найти ТОТ САМЫЙ ПАНТЕОН. Забавно, но устав на пути, я присела на ступеньки отдохнуть, а потом заметила шумиху вокруг и осознала, что сижу на ступеньках этого самого Пантеона. Такая ирония.
Перед поездкой я много раз натыкалась на советы посетить Испанскую лестницу, но в моем плане она находилась под вопросом. Тем не менее, следуя до очередного пункта назначения, я каким-то образом и эту популярную лестницу миновала. Особенности ей придает разве что невероятное количество людей, делающих фото на ее фоне.
Далее — площадь Святого Петра и Витториано, откуда можно оглядеть панораму города. Фонтан Треви, к сожалению, почти полностью был оцеплен лесами в связи с реставрацией.
Впечатления.
В заключение, в Риме невероятно много русских. Захожу, значит, в первую попавшуюся пиццерию, а продавец там русская женщина. Ну, здрасьте. Возвращаюсь в отель, а на ресепшене вдруг тоже русская. Приезжаю на вокзал, а там:
Пополняя коллекцию эпичных произведений искусства:
Эпилог.
Заканчиваю римские байки наболевшей темой аэропортов.
Что лучше: провести ночь в аэропорту, переживая за свои вещи и пытаясь устроиться по-удобнее на стульях, используя рюкзак в качестве подушки, а пальто в качестве одеялка; или взять билет на 7-8-9 утра, не подумав, что в такую рань добраться на общественном транспорте не удастся?
Я выбрала второе, потому что первый опыт меня не порадовал (хотя в нем есть своя романтика, однозначно), и вот в 4 утра я такая вышла на уличные просторы в поисках ночного автобуса. Интернет любезно сообщил мне расписание, а девушка-ресепшенист из России навязчиво пыталась дать понять, что в Италии не стоит полагаться на общественный транспорт, особенно ночью, и стоит взять такси. Еврейская кровь кричала: РИСКНИ. Я и рискнула.
Слонялась туда-сюда в абсолютной тишине, не наблюдая ни души вокруг, но автобус дождалась, ура! Ночные автобусы это какой-то совершенно иной мир. Так, наверное, везде с ночной жизнью. В компании забулдыг и суровых рабочих я добралась до ж/д вокзала, куда должен был прийти шаттл-бас. НЕ ПРИШЕЛ.
Благо у меня, у самого крупного параноика на свете, был план Б, и я кое-как купила с того вокзала билет на поезд до аэропорта.
Конец истории.