начало. Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть 1.Прая-а-Маре.
Самая главная ошибка в путешествии по Италии — это хотеть увидеть все и сразу). При кажущейся не большой площади Итальянского государства, оно обладает просто несметными богатствами и неисчерпаемыми красотами, каким то чудом сохранившимися для многих поколений, в том числе и для нас с вами.
Обладая собственным автомобилем под пятой точкой, я, находясь дома в вольготных условиях, настроила планов громадьё! Совершенно не учитывая ни расстояния, ни особые (37 град)) климатические условия юга Италии. И так как провести 80% отпуска в автомобиле мое, пусть даже любящее авто-путешествия, семейство было категорически не согласно, пришлось задушить в себе внутреннего эгоиста и согласиться таки урезать культурную программу процентов этак на тридцать(.
Может быть я когда-нибудь смогу позволить себе посвятить поездке пару месяцев и никуда не спеша заехать во все запланированные или просто понравившиеся места. Но пока имеем то что имеем). И нам приходится выбирать. А сделать это ох как не просто, ведь югу Италии всегда есть что предложить и есть чем завлечь, даже самого искушенного путешественника.
В Итальянской республике 20-ть областей, и каждая несет в себе свои собственные традиции, собственные изломы исторических событий, придающие каждой из них неповторимый колорит. Оказавшись волею судеб на юге Италии, а точнее в регионе Калабрия в местечке Прая-а-Маре, было решено посетить один из ее самых древних городов, Козенцу. Расстояние составило 180 км. (всего то)) в одну сторону по отличной скоростной автомагистрали.
Справка автопутешественникам). Вождение в городах на юге — это своеобразное испытание на реакцию, сообразительность и стрессоустойчивость). Следующая стадия дорожного хаоса пожалуй будет уже только в Мумбаи). Когда водители проезжают перекрестки по сигналу, и кто первый «бибикнул» , как говориться, «того и тапки»). Преимущество на круге? Да ну, не слышали). Двойная сплошная? Да кто ее видит)). Пешеходы? В городе, где проживает 70 т. человек… Зачем им вообще эти переходы, когда можно ломануться на проезжую часть толпой?) Кто их остановит?) Что делать в этой ситуации? Вертеть головой и ехать). Да, сложно законопослушному белорусу вжиться в роль, но можно. Итак, удачно паркуемся на границе «старого» и «нового» города и движемся в путь.
Козенца… «Афины Калабрии». Взяли Грецию, добавили в неё немного Флоренции, разбавили Неаполем и получилась оригинальная «южная столица» Италии.
Город был известен уже, а 4-ом веке до н. э., как основное в регионе поселение древних италийских племен. Потом пришла греческая колонизация и Козенца стала метрополией, контролирующей все земли и города Великой Греции в Калабрии.
Во времена Римского правления она стала одним из пунктов на римской дороге, ведущей дальше на юг в Реджио ди Калабрию. В 410 г. Вечный Город пал под натиском древнегерманских племен вестготов, возглавляемых их королем Аларихом. Разграбив и практически полностью разрушив Рим, Аларих двинулся на юг к берегам Сициллии, но попал в шторм. Весь его флот был практически уничтожен. А разоритель Вечного Города в расцвете сил и своей славы заболел лихорадкой и умер, где бы вы думали? Именно в Козенце.
Как гласит легенда, тело знаменитого варвара было похоронено по традиции готов на дне русла реки Бузенто, в том самом месте, где она встречается с рекой Крати, вместе со своими сокровищами, которые до сих пор будоражат умы кладоискателей). Пока легенда остается легендой, но кто знает, может время преподнесет нам очередной сюрприз).
Очень интересен в Козенце «старый город». Вот он, расположен прямо на горе и венчается замком-крепостью, построенным когда-то норманнами на былых укреплениях сарацин.
Средневековую историю города нельзя назвать спокойной. А немного вникнув в тему, меня вообще удивляет, как этому народу после стольких войн и завоеваний в принципе удалось остаться итальянцами.
8–9 век. Здесь властвуют лангобарды (древнегерманские племена) и византийцы. Затем следуют войны с сарацинами (мусульманами). Затем юг Италии завоевывают норманны. Эти скандинавские викинги-разбойники в поисках лучшей жизни проникают в Италию через Францию, помогают итальянским (Капуи, Неаполя, Салерно) князьям в борьбе против греков и против друг друга. Участвуют в крестовых походах. Герцог Неаполя отдает им во владение плодородный округ на юге Италии, где они основывают свое графство.
Но на этом их притязания не закончились). Наступательное движение норманнов приобрело более широкие масштабы. Прибыло подкрепление из Нормандии. Силой и хитростью они подчиняют себе весь юг Италии вместе с Неаполем и Сицилией. В подтверждение чему, по всей нижней части итальянского сапожка разбросаны замки и крепости нормандского периода.
В 1189 г. все эти владения переходят к немецкой императорской династии Гогенштауфенов. Наибольшего расцвета город достиг во времена правления короля швабов Фридриха второго, который очень полюбил Козенцу и создал здесь одно из самых цивилизованных государств мира, известное как «Королевство Солнца». В 1250 г. Фридрих второй умирает, и власть достается Анжуйской династии. Они учреждают здесь феодальную систему с варварскими налогами. И в герцогстве Калабрия начинается рецессия.
1500 г. к власти приходят испанцы в лице Арагонской династии. В это время в Козенце была создана художественная Академия, одна из старейших в Европе, а город получает статус «Афин Калабрии».
Затем испанское господство сменилось австрийским… Итак, вновь, как и на протяжении почти всех веков, судьбу Италии определяли решения споров великих держав и династий. Бедный юг Италии, впрочем как и все ее иные княжества и королевства служили разменной монетой, которая перебрасывалась из рук в руки великих мира сего. Пока не настал период рисорджименто. Национально-освободительного движения итальянского народа против иноземного господства, за объединение раздробленной Италии (период 1860—1870 гг.).
Результатом этой революции стал сложный процесс объединения Италии и превращения ее в самостоятельный субъект международной политики. В начале двадцатого века Козенца стала расти и развиваться, появились новые кварталы. Старые стали потихоньку пустеть. Сильно город пострадал от бомбардировок во время второй мировой войны, а так же от многочисленных землетрясений.
Но для нас все равно кое-что осталось. Узкие улочки старого города сплетаются в лабиринт и ведут нас вверх по холму.
Козенца очень старый город, а у властей южной Италии по-видимому не очень много денег, по этому вы не увидите здесь отполированных до блеска камней мостовых и отреставрированных с шиком фасадов, как например в Каталонии. Конечно, эти временные разрушения вредны для исторических памятников, но весьма любопытны для туриста. Можно действительно перенестись мысленно в прошлое, ведь в средние века никто не мыл улицы с мылом).
И там по-прежнему живут люди, правда сложно представить в каких условиях). Надеюсь не так как пару сотен лет назад.
Доминанта исторического центра Козенцы Кафедральный собор Дуомо-ди-Козенца. Был построен в одиннадцатом веке в характерном для того времени готическом стиле. Внутри собора похоронены многие правители города и региона.
Через реку Крати вдалеке виднеется историческое здание 16-го века Плаццо Арноне, в котором расположилась Национальная галерея Козенцы.
Через Крати и Бузенто переброшены очень симпатичные мосты, которые я возвела бы в ранг отдельной достопримечательности).
Они же и служат прекрасными смотровыми площадками на старый город.
В месте слияния двух рек, по разные стророны берегов расположены еще два важных религиозных памятника Козенцы.
Церковь и монастырь Святого Франциска Ассизского. Она находится на одноименной улице и была основана в 1217 г. блаженным Пьетро, последователем святого Франциска Ассизского.
И очень красивая церковь Сан-Доменико 1649 г. постройки.
Рядом с этой церковью тоже находится монастырь. И нам даже как то удалось проникнуть в его внутренний дворик. Точнее мы просто перепутали входы с церковью).
А вот сама церковь была закрыта. И нам осталось лиш лицезреть деревянные двери, датируемые 1614 г. и красивое окно-розетку в поздне-готическом стиле.
Церковь Сан-Доменико находится на «рубеже веков». Сразу за ней следуют новые кварталы Козенцы. Но не спешите уходить, городу еще есть чем вас удивить.
Неподалеку от старого города, на пешеходной улице Корсо Маззини до Пьяцца Билотт протянулся «Музей под открытым небом». Он распологает широким «ассортиментом» объектов современного искусства, скульптур, которые выстроены прямо на улице. Все они были безвозмездно переданы городу итало-американским коллекционером Карло Билотти.
Вот пожалуйста скульптура «Святой Георгий и дракон» Сальвадора Дали.
«Гектор и Антдомаха» Джорджо де Кирико.
«Археологи» того же автора.
«Великий Метафизик» так же работа Кирико.
«Купальщица» Эмилио Греко.
«Кардинал» Джакомо Манцу.
«Три колонны» Саши Сосно.
Меценат Билотти умер в 2006 г. В Нью-Йорке. Но коллекция музея продолжает пополняться. В том числе и народным творчеством).
Стал накрапывать теплый летний дождик. И мы, ускорив шаг, движемся назад к машине.
Козенца — очень интересный и колоритный город Калабрии. Если вы хотите просто спокойно погулять по средневековым улочкам не боясь достать фотоаппарат и не опасаясь что вас ограбят, как это могло бы быть например в Неаполе). Прикоснуться к современному искуству в стиле модерн. И потратить на это всего лишь один день, то добро пожаловать Козенцу. Она нам очень понравилась, заставила узнать много нового об истории этого региона и посмотреть на юг Италии немного другими глазами.
Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть3. Везувий и Помпеи.
Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть 4. Тропеа и Скалея.
Теги:
Самостоятельные путешествия, Автопутешествия