Турист M Marik72 (mmrudolf)
M Marik72
был вчера 23:22

Лорето — Мексика Февраль 2019

Часть 1:https://www.tourister.ru/responses/id_26881

Часть 2:https://www.tourister.ru/responses/id_26989

Часть 3:https://www.tourister.ru/responses/id_27008

Часть4:https://www.tourister.ru/responses/id_27142

Отправившись в Лорето после обеда, мы расчитывали преодолеть 200 км засветло, но малёха ошиблись-дорога по мере уменьшения расстояния до Лорето принимала всё более изворотливые формы и перестала быть такой же широкой, как участок Лос-Кабос-Ла-Паз

Баха-Калифорния (навстречу китам) — часть 5

До выхода на побережье(а путь из Сан-Карлоса предполагал пересечение всего полуострова с запада на восток) справа и слева появились горы

Баха-Калифорния (навстречу китам) — часть 5

серпантин меж которых не позволял держать комфортные 90–120 км/ч.

Баха-Калифорния (навстречу китам) — часть 5

Вся трасса вдоль дороги была уставлена могильными крестиками и маленькими часовенками-народу там бьётся немеряно! Мы эту дорогу так и прозвали-«Дорога на Сталинград».Хотя по сложности она никак не тянет хотя бы на ту же дорогу на Хану на Гавайях. Просто надо ехать аккуратно, не пытаясь никому ничего доказывать и помня, что у Бога дней много! Думаю, все эти кресты стоят в память местным"Шумахерам»,для которых езда после 3–5 бутылочек пива считается нормой. Ну, не будем о грустном-мы же едем к китам! Кстати, в районе Лорето нам встретился первый серьезный блок-пост, с досмотрами, с пулемётами и Хаммерами. Но как и во всех случаях в Мексике схема работала одна и та же-АЙМ НОТ ГРИНГО, НО СПАНИШ, НО ИНГЛИШ, РУСО-РУСИЯ-ЛОС-КАБОС-ГЕРЕРО-НЕГРО-в ответ всегда была широкая улыбка и пожелание счастливого отдыха-ОБОЖАЮ МЕКСИКАНЦЕВ!В сам городок мы заехали уже в темень(солнце садится очень рано и темнота наступает практически моментально)

Баха-Калифорния (навстречу китам) — часть 5

поэтому красоту Лорето мы смогли оценить только через сутки. Кстати, богатство и разнообразие экосистемы моря Кортеса настолько уникальна и разнообразна, что целого отпуска не хватит, чтобы посмотреть всё многообразие животного мира,244 острова моря Кортеса включены ЮНЕСКО в список всемирного наследия. За один световой день мы должны были выбрать из множества предлагаемых туров и экскурсий один, который нам по душе. Ну коль весь отпуск проходил под эгидой китов(а тур на остров Коронадо предполагает долгий снорклинг в не очень горячей воде), то выбрали мы тур в National Park of Loreto Bay.

Баха-Калифорния (навстречу китам) — часть 5

4-х часовая прогулка на лодке по морю в поисках синего кита стоила по 130 $ с лица, можно купить тур прямо на набережной, ничего заранее мы не бронировали, ценник высокий из-за того, что в Лорето имеется 3-ий международный аэропорт в Бахе, и в Лорето заходят огромные американские круизники, так что всё заточено полностью под эту публику. Ранним утром, как всегда в Бахе, была «НЕ ЖАРА»,мы это проходили, поэтому одеты соответственно. В лодке 6 человек, суровый капитан, небо всё в облаках

Баха-Калифорния (навстречу китам) — часть 5

короче, поездка начинается в серых красках. Синие киты-это самые большие млекопитающие из когда-либо живущих на земле, длина составляет 33 метра, а вес более 150 тонн-ЭТО ЧУТКА МЕНЬШЕ САМОЛЁТА АН-124"РУСЛАН» или С-5"Гэлакси»!!!

В северном полушарии их осталось всего около 1900 особей, в заливе возле Лорето находилось на тот момент 5 китов. Зная, что синий кит проводит под водой 90% времени и при нырянии показывает хвост только в 15% случааев-шансы наши были невелики! Но, как говорил Наполеон-надо ввязаться в бой, а там видно будет. Методика фотоохоты за синим несколько отличалась о серых китов-капитан зорко всматривался в даль, ища либо огромный фонтан(синий кит выбрасывает столб брызг с воздухом до 10(!) метров при выдохе)

Баха-Калифорния (навстречу китам) — часть 5

либо мирно лежащую на поверхности «подводную лодку»,далее на малых оборотах в полной тишине постараться подойти к киту как можно ближе-синий кит при малейшем шухере ныряет на 100–200 метров(максимум до 540 м) и находится под водой от 5 до 20 мин. Но нам в этом путешествии просто не могло не повезти-буквально через 20 мин мы меняем направление движения и следуем в направлении вытянутой руки капитана. Ребята, размеры впечатляют, он просто огромен, при выдохе при выныривании издаётся звук, схожий со звуком выходящего пара паровоза на платформе

Баха-Калифорния (навстречу китам) — часть 5

Фонтан, извергаемый китом, представляет собой отработанный воздух и водяной пар, причём у синего кита этот воздух сильно попахивает…смрадом правильнее написать. За 4 часа с перекусом(у американцев-это важная часть любой поездки)мы увидели 4-х китов из 5,к одному подошли предельно близко, и, конечно же, он нам показал свой хвост(помним про 15%)

Не скажу, что испытали мы здесь потрясающие эмоции как в Магдалене, но новую страничку в своих познаниях и наблюдениях превернули. По дороге назад увидели как большая стая дельфинов гнала стаю сардин, но потом в Мулехе увидели это же действо, только гораздо масштабнее и интереснее, поэтому я опишу её в следующих рассказах. Солнышко начинало припекать всё сильнее, и к моменту окончания тура к 12.00 стало прям как в Мексике.

Баха-Калифорния (навстречу китам) — часть 5

Всё оставшееся светлое время было решено посвятить прогулке по городку и обзору красот. Лорето оказалось таким «няшным"городком, типа «городок Дюлок» из «Шрека»

Маленький, чистенький

со своей большой набережной

ресторанчиками

магазинчиками

церквушками.

Наличие международного аэропорта и круизного терминала обязываю властей вкладывать деньги в инфраструктуру

Баха-Калифорния (навстречу китам) — часть 5

и обустройство города-дороги отличные, набережная в мраморе, вся в фонариках, в центре набережной стоит памятник с китовой акулой

а на пирсе-памятник морским львам

Оборудованы несколько пляжей

многие домишки разрисованы граффити на китовую тему

цветы везде и повсюду

ну и куда ж в Баха Калифорнии без пеликанов

Баха-Калифорния (навстречу китам) — часть 5

Ну, а потом пришли ОНИ — КАЛИФОРНИЙСКИЕ ЗАКАТЫ!Я не знаю чем объяснить здесь такую игру красок, но кажется, нигде красивее я не видел(а чуть попозже покажу и такие же красивейшие восходы)