Предыдущая Часть. Нафплион и Аргос.
23 ДЕНЬ, 28.07.13, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 151 (5265) км
Нафплион — Аргос — Микены — Эпидавр — Каламаки
+34, солнечно
Из Аргоса до Микен ехать на автомобиле совсем немного и уже меньше чем через полчаса мы паркуемся на просторной стоянке.
Легко перекусили в машине и никуда не торопясь, отправляемся смотреть знаменитые развалины древнего города.
На стоянке в тени под деревом.
Но тут нас ожидала большая засада. Мы совсем упустили из виду то обстоятельство, что часы работы многих исторических объектов в Греции заканчиваются уже к 15.00. На часах только 14.30, но билеты уже не продают, и естественно, на территорию никого не пускают. Никакие уговоры, что мы приехали издалека, из России своим ходом, совершенно не помогают.
Вид с парковки на гору.
Теперь мне стало понятно, почему в Греции кризис. Современные греки, в отличие от своих древних предков, просто не хотят много и усердно работать. Где это видано, чтобы рабочий день в пик туристического сезона заканчивался так рано! Им, можно сказать, денежки на блюдце принесли, а они брать не хотят! И что нам теперь делать почти полдня, уезжать, а завтра утром снова приезжать?
Вид с парковки на Микены.
Но для спецназа ПАВ не бывает безвыходных ситуаций. Жена сразу поняла мой замысел.
— Только не через забор, — запричитала она. — Нас поймают, оштрафуют и посадят в тюрьму. Тогда мы из Греции совсем не уедем.
— Не дрейфь, — отвечаю, — кто не рискует, тот не пьет шампанского! Будешь прикрывать меня с тыла.
Иду по дороге вдоль забора в обратном направлении и когда меня становится не видно с места пропуска, в три секунды перемахиваю через забор и оказываюсь на территории Микен. Жена с нескрываемым волнением наблюдает за моими действиями. Операция проходит успешно, показываю я ей. Не хотят за деньги пропустить с парадного входа, зайдем с тыла за просто так.
За забором Микены.
Немного попетляв среди камней, я сливаюсь с другими немногочисленными туристами, которые все еще продолжают осмотр Микен. Никто и не заметил смелого маневра, предпринятого спецназом ПАВ. Только жена осталась на парковке, наблюдая за моими перемещениями, ориентируясь на мою светлую шляпу. Теперь можно спокойно заняться осмотром остатков древнего города.
Дорога вдоль забора.
Как и большинство древних городов, Микены представляли собой хорошо укрепленную крепость и были построены на скалистом холме высотой около 280 метров. Город окружала выложенная из огромных глыб крепостная стена протяженностью около 900 метров, шириной — не менее 6 метров, а высота местами превышала 7 метров, при этом вес некоторых каменных блоков превышал 10 тонн. Если бы эта стена сохранилась до наших дней, то так легко перепрыгнуть через нее у меня вряд ли получилось — пришлось бы брать штурмом. Попасть в крепость в те времена можно было по вымощенной камнем дороге через Львиные ворота, ширина и глубина которых составляла около трех метров.
План-схема древних Микен.
Так как я попал в Микены не с парадного входа, то первым делом на моем пути предстали гробницы, где хоронили микенских царей. Эти гробницы были построены из огромных каменных плит и по форме напоминающие гигантские купола. В одну из таких гробниц, сокровищницу Атрея, ведет вход высотой почти 6 метров, открывающий круглую погребальную камеру с ульевидным сводом 13 метров высотой и 14 метров шириной.
Вход в сокровищницу Атрея.
Перед входом в сокровищницу Атрея.
Погребальная камера.
Затем дорожка ведет на вершину холма, где сохранились лишь остатки некогда величественного дворца. Здесь можно не торопясь побродить среди руин, познакомиться с информацией о древнем городе, полюбоваться раскинувшимися вокруг горными пейзажами.
Информация о древнем городе.
Нагромождение плит и камней.
Остатки древнего города.
Хотя время работы официально закончилось, но никто не подгоняет и не выгоняет последних туристов. Хоть за это можно сказать спасибо. Выход через знаменитые Львиные ворота, около которых стоит задержаться немного подольше. Построили Львиные ворота в Микенах в XIII веке до н. э. во время расширения крепостной стены. Интересно видеть то, что верхняя горизонтальная перемычка шире, чем столбы, на которую ее положили — это было сделано для того, чтобы сверху можно было установить треугольной формы известняковую плиту-фронтон, с двумя изображенными львами. Головы зверей до наших дней не сохранились, но предполагается, что изготовлены они были из другого материала и, скорее всего, смотрели на людей, которые входили в цитадель и выходили обратно через Львиные ворота.
Львиные ворота.
Вот теперь следует отправляться на выход из Микен. Контролеров, которые не впускали нас, там уже нет, остался только один охранник, мимо которого я прохожу с гордо поднятой головой. Несмотря на огромные препятствия и трудности, поставленная задача спецназом ПАВ успешно выполнена — Микены осмотрены, можно двигаться дальше.
Теперь из Микен мы едем в Эпидавр, точнее, к знаменитому театру, расположенному рядом со святилищем Асклепия. Ехать совсем недолго и примерно через полчаса мы паркуемся на просторной бесплатной автостоянке.
В отличии от Микен здесь все открыто до самого вечера, уже нет утреннего наплыва туристов с автобусных экскурсий и можно спокойно все обойти и посмотреть. Но для начала неплохо было бы подкрепиться, что мы и делаем в находящемся рядом летнем кафе.
Летнее кафе.
Путь к театру показан на информационном стенде, который весь облез и имеет весьма непрезентабельный вид. Ему требуется обновление, но на это. видимо, совсем нет денег, хотя входные билеты стоят по 6 евро с человека.
Направление движения.
К театру ведет тенистая аллея, вдоль которой установлены информационные стенды и бюсты разным деятелям.
Информация по пути к театру.
Касса и вход на территорию.
Купив на входе билеты, подходим к самому театру. Да, это действительно один из самых больших древнегреческих театров, которые мы видели. Он построен в IV веке до н. э. и вмещает примерно 14 тысяч зрителей.
Вид театра сверху.
Но самое главное здесь — акустика. Все посетители, пришедшие сюда, видимо заняты одним и тем же — проверяют, действительно ли шепот со сцены хорошо слышен даже на самых верхних рядах.
Вид театра сверху.
Мы тоже не стали исключением из правила и занялись этой проверкой. Жена взяла на себя роль древнегреческой актрисы, а я устроился зрителем на самом верхнем ряду. Удивительно, но тихая речь человека, стоящего внизу, хорошо слышна на самом верху.
Проверка акустики.
Удовлетворенные услышанным, продолжили любоваться красотами этого грандиозного сооружения.
Места для зрителей справа.
Места для зрителей слева.
Вид сбоку.
Рядом с театром находится археологический музей, куда мы зашли совершенно свободно, и у нас никто не спросил билетов. Мы так и не поняли, здесь всегда так или нам повезло.
Вход в музей.
В музее много интересных экспонатов, среди которых большая коллекция хирургических инструментов, найденных в святилище Асклепия. Кроме того, здесь выставлены каменные изображения исцеленных органов, которые древние греки после выздоровления по традиции даровали храму.
В музее.
За археологическим музеем расположено святилище Асклепия, от которого остались только руины храма, стадиона, гимнасии, катагогиона (дома для паломников). Мы прошлись по святилищу и возвратились снова на автостоянку.
Остатки катагогиона.
На сегодня нам осталось совершить последний марш-бросок к морю, в городок Эпидавр. Едем как всегда, не спеша, и вскоре мы уже катим по уютным улочкам этого приморского городка.
Церковь Святого Николая находится практически рядом с морем, где мы нашли место для парковки.
Церковь Святого Николая.
Морской воздух освежает, и прогулка по Набережной становится очень приятной. Остается только любоваться прекрасными видами на залив и плавающими там корабликами.
Кораблики в заливе Эпидавра.
После прогулки едем на пляж, он тут совсем недалеко. Надо после такого насыщенного дня смахнуть с себя пыль и окунуться в чистую и прохладную воду залива.
Вид с пляжа на залив.
Отдыхать на пляже, купаться и загорать, конечно хорошо, но пора подумать и о месте для ночлега. Сначала мы подумали, что можно будет остаться здесь и поставить в стороне палатку. Но на машине сюда не проехать, таскать вещи к палатке не захотелось, поэтому решили ехать дальше по побережью в поисках хорошего места.
Проехав немного по горному серпантину, увидели съезд в сторону моря районе Каламаки, и повернув туда, оказались на ровной площадке, где как раз под деревом можно поставить палатку. Отличное место с шикарным видом на море!
Располагаемся, ставим палатку, готовим ужин и наслаждаемся отдыхом, сидя в своих туристических креслах. Такие вечера в путешествии запоминаются надолго. Уснули уже далеко за полночь.