Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был 18 июля 21:10
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Гаэта — Италия Сентябрь 2012

Гаэту мы посетили последним, третьим городом побережья «Ривьра ди Улиссе».

Первые два, напомню, были Сан-Феличе-Черчео (Зеленый город) и Сперлонга (Белый город).

Гаэту я условно про себя назвал «Разным городом».

Извините за такое глупое, банальное название.

Гаэта — город, гавань и крепость в провинции Латина, в 110 км к юго-востоку от Рима, в 70 км к северо-западу от Неаполя, на небольшом скалистом мысе, у Гаэтанского залива.

Город Гаэта имеет богатое историческое прошлое.

Происхождение Гаэты теряется в глубине веков.

Именно здесь, согласно Виргилию, причалил корабль Энея, бежавшего из Трои.

Во время путешествия скончалась любимая жрица Энея — Каэта, которая была погребена на этой земле, и именно ее имя стало названием города.

Антонин Пий устроил здесь гавань и расширил её.

После падения Римской империи Гаэта дольше своих соседей сохраняла верность Константинополю, но в восьмом веке уже имела республиканское устройство.

С 915 года Гаэта была управляема герцогами, которые признали папу своим ленным государем.

В 1140 года вошла в состав владений норманнских правителей Сицилии, которые много сделали укрепления портового города.

В пятнадцатом веке Гаэта была ареной ожесточённой борьбы за неаполитанский престол.

Много раз была осаждаема австрийцами, испанцами, французами. Папа римский Пий Девятый после своего бегства из Ватикана жил в Гаэте с 25 ноября 1848 до 4 сентября 1849 года.

До объединения Италии в 1860 году — Гаэта принадлежала Неаполитанскому Королевству, и сюда приезжала вся королевская знать, начиная с десятого века.

Неаполитанский король Франциск Второй, когда 2 ноября 1860 года сдалась Капуя, удалился в Гаэту, которая окружена была пьемонтскими войсками генерала Чалдини и сдалась 13 февраля 1861 года.

В настоящее время Гаэта — известный приморский курорт, центр туризма и отдыха.

Также Гаэта популярна как лов рыбы и нефтяной морской порт.

Итальянское правительство развило инфраструктуру области и преобразовало его в популярное туристическое предназначение.

Также расположена в Гаэте база НАТО. Именно поэтому немногочиленым туристам из тогдашнего СССР вход в Гаэту был заказан.

Теперь по понятным причинам ситуация изменилась.

Вот и он — кафедральный собор Святого Франциска.

В разном городе...

Церковь Святого Франциска была возведена в 1222 года на том самом месте, где останавливался Святой Франциск во время своего пребывания в Гаете.

Современная постройка в неоготическом стиле архитектора Джакомо Гуаринелли относится к четырнадцатому столетию.

Ниже Храм «Святой троицы», или подругому — «Расколотая гора».

Согласно легенде, в момент распятия Христа на земле произошло сильное землетрясение, во время которого раскололись скалы и одна из них образовала разлом, в котором построили святилище.

В разном городе...

Отсюда ведет лестница в грот (Grotta del Turco).

При входе по узкому проходу с правой стороны виден отпечаток человеческой ладони и пяти пальцев.

В разном городе...

Легенда гласит, что в этот грот однажды вошел турецкий моряк, он не поверил рассказанной ему истории о разломе горы и случайно оперся рукой о скалу.

В это мгновение, скала стала плавиться под его рукой. На этом месте остался отпечаток.

Виды Гаэты:

В разном городе...

За пределами городских стен город имеет современный облик.

В старой части города стоит собор, заложенный папой Пасхалием Вторым в 1106 году, законченный в 1278 году и сильно перестроенный в XVIII веке; в нём хранятся мощи Святого Эразма и личный штандарт Хуана Австрийского времён битвы при Лепанто.

Среди других церквей — византийская Сан-Джованни-а-Маре X века и готическая Аннунциата (1320), в которой Пий IX впервые провозгласил доктрину папской непогрешимости.

Средневековая крепость строилась в два приёма: около 1289 и около 1435 гг.;

в ней покоится тело коннетабля Шарля Бурбонсого.

На холме Орландо сохранился мавзолей Луция Планка, римского консула 42 года до нашей эры.

В подготовке материала использованы сведения из Википедии.

Продолжение о путешествию в Италию следует…