Весь мир на ладони, ты счастлив и нем,
И только немного завидуешь тем,
Другим, у которых вершина ещё впереди.
Гора-локомотив Цугшпитце высотой 2962 метра над уровнем моря — самая высокая точка Германии. В хорошую погоду с неё открывается уникальная 360-градусная панорама с более чем 400 альпийскими пиками из четырех стран: Германии, Австрии, Италии и Швейцарии.
С озера Кимзее мы уехали в Мюнхен. Люблю современные скоростные поезда. С утра наслаждались прогулкой по королевскому парку в Прин-ам-Кимзее, а обедаем уже на Мариенплац. В Мюнхене у нас было два полных дня. Сначала планировала поехать на Цугшпитце в понедельник, но погода внесла свои коррективы. Посмотрела прогноз в горах и «О чудо», с утра в воскресенье ясно, солнечно, а в понедельник дождь. Срочно меняем планы. Пусть выходной и много туристов, зато есть шанс всё увидеть. Ранним утром отправились на центральный вокзал. Купили в автомате комбинированный билет (рассказала о нём в совете) и через полтора часа в сопровождении наших азиатских друзей уже выходим на вокзале Гармиш-Партенкирхен. Быстро ныряем в туннель, в кассе Цугшпитцбанхоф (Zugspitzbahnhof) получаем наши горные карточки и бегом к платформе. Сели, поехали. За окном мелькают сочные альпийские пастбища, живописные сарайчики с сеновалами, зелёные лесистые холмы и горы. Из-за поворота выплыл массив Цугшпитце. Юбилейный хребет соединяет острый пик Альпшпитце с неразлучной парой Ваксенштайн, а под ним белеет Адский ледник — Хелленталфернер.
Поезд идёт по долине через деревушку Грайнау к озеру Эйбзее, а уже оттуда зубчатая железная дорога поднимается вверх в горы. Погода чудесная, солнышко светит, в голубом небе красной точкой парит параплан.
Можно было проехать на поезде до конца, но я заспешила и решила подняться от озера на скоростном фуникулёре. Очень хотелось застать хорошую погоду и не хотелось провести почти полчаса в тёмном туннеле. Тем, кто не уверен как отреагирует на разницу в высоте, советую всё же подняться на поезде, акклиматизироваться на плато, а потом уже подняться на вершину. Надо отметить, что высоты я боюсь, но —
Кто здесь не бывал, кто не рисковал,
Тот сам себя не испытал, …
Сказано, сделано, вышли у озера и отправились на станцию канатки. Вершина Цугшпитце манила.
И можно свернуть, обрыв обогнуть,
Но мы выбираем трудный путь,
Опасный, как военная тропа.
Мой трудный путь был ступить в кабинку фуникулёра. Нам повезло, буквально несколько месяцев назад, в декабре закончилось строительство новой канатной дороги от озера Эйбзее на вершину Цугшпитце. Новая кабинка вмещает 120 человек, поэтому в очереди ждать не пришлось.
Вагончики фуникулёра оснащены окнами с пола до потолка. Окна не простые, а с подогревом, благодаря чему даже в плохую погоду можно наслаждаться великолепными видами. Кабинка летит практически ветикально вверх, аж дух захватывает.
Новая канатка побила целых три мировых рекорда. Она покрывает самую большую в мире разницу высот в 1945 метра, поддерживается единственной самой высокой в мире опорой высотой 127 метра и проходит через самый протяжённый в мире неподдерживаемый участок длиной 3213 метра.
Далеко внизу осталась деревушка Грайнау.
Проехали рекордную опору.
Фуникулёр идёт плавно, но в какой-то момент кабина качнулась и все разом ахнули.
Навстречу проплыл такой же вагончик. Слева внизу карабкается в гору поезд.
Поднимаемся выше и выше. Вот уже на скалистых горных склонах показались первые полоски снега.
Озеро Эйбзее видно как на ладони, просматривается каждый островок.
Открылись панорамные виды до самого Гармиша, а может и Мюнхена. До горных пиков кажется рукой подать.
Выгрузились из фуникулёра. Новый трёхэтажный горный терминал нависает над ледником Адской долины — Хелленталфернер (Höllentalferner) вторым по величине ледником в Германии.
Здесь всё устроено для удобства туристов. Ресторанчики, террасы с панорамными видами.
Мы рубим ступени, ни шагу назад,
И от напряженья колени дрожат,
И сердце готово к вершине бежать из груди.
Ступени уже были «прорублены», а вот колени дрожали и голова кружилась. Перепад высот давал себя знать, а может дух захватило от окружающей красоты. Вокруг белый снег и синие горы.
Куда бы вы ни глянули: зазубренные камни перечерченные белыми змейками льда и снега тянутся до самого горизонта, а над ними — только небо.
В такую погоду с вершины видимость до 250 километров. Отсюда можно даже увидеть знаменитый Гросглокнер.
Внизу не встретишь, как не тянись,
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес.
С одной стороны белоснежная зима,
а с другой зеленеет лето. Бирюзовая гладь альпийского озера.
В узкой просеке чётко видны полоски железной дороги и даже сам поезд.
Здесь вам не равнина, здесь климат иной,
Климат действительно другой, температура 10 градусов Цельсия, когда в долине 25. Однако, солнышко пригревает и шапки, шарфы, варежки так и остались в рюкзаке. Попробовала зайти в тень. Ух холодина!
Массив Цугшпитце расположен к юго-западу от Гармиш-Партенкирхена в Баварии и на севере Тироля. Через западную вершину Цугшпитце проходит граница между Германией и Австрией. Исторически вершина полностью принадлежала Австрии, пока в 1854 году австрийский император Франц Иосиф I по случаю брака с Елизаветой Австро-Венгрией («Сиси») не подарил восточную часть своему 9-ти летнему кузену и будущему королю Баварии Людвигу.
А не сходить ли нам в Тироль.
Прошли по короткому крытому переходу, и вот мы уже в Австрийском Тироле. Виды тут открылись до самой Италии.
На австрийской стороне своя канатная дорога — Тирольский Цугшпитцебан. Открывшаяся в 1926 году Цугшпитцебан была первой канатной дорогой на Цугшпитце. Баварская зубчатая железная дорога начала функционировать только в 1930 году, а канатная и того позже в 1963. Таким образом Тироль выиграл гонку за техническое освоение саммита у Баварии. Тирольская дорога идёт от горной деревушки Эрвальд (1225 м над уровнем моря) притулившейся у подножия горы Грубигштайн (Grubigstein).
Из Тироля вернулись обратно в Баварию.
Самая высокая гора не только привлекает туристов панорамными видами. С Цугшпитце транслируются радио- и телепередачи. Ажурная мачта передающей станции попала слева на фото.
Круглые штуки справа принадлежат радиостанции. Здесь находится самая высокая в Германии любительская радиорелейная станция. Группа домиков внизу — плато Цугшпитцплатт (Zugspitzplatt). Сюда по туннелю приезжает поезд, а мы спустимся с вершины ещё по одной канатке.
Мы гуляли только по платформам и смотровым площадкам, а самые отчаянные забрались на пик и снимали друг друга на фоне золотого креста. Ну и я их запечатлела. Кресту выпала сложная и нелёгкая судьба. В 1851 году пастор и по совместительству метеоролог Кристоф Отт созерцая Цугшпитце озадачился вопросом, почему Король Гор Баварии стоит без короны с непокрытой головой. По его инициативе была организована экспедиция, целью которой было водрузить позолоченный железный крест на западной вершине горы. Крест высотой 4,7 м был успешно доставлен и установлен. Однако, простоял он недолго. В крест ударила молния, пришлось спускать вниз и ремонтировать. Чтобы избежать подобных происшествий в дальнейшем, отремонтированный крест установили на более низком восточном саммите. Там он оставался почти 111 лет, пока не был вновь повреждён на этот раз в ходе обстрелов войсками союзников. Поскольку крест не подлежал ремонту, его спустили в долину и оставили в музее Гармиша-Партенкирхена, а взамен изготовили копию. Новый крест доставили на гору по железной дороге и подняли на вершину на вертолете. Однако на этом злоключения «шапки Цугшпитце» не кончились. Во время строительства новой канатной дороги (2015—2017 гг.) несколько золотых лучей были сбиты цепью подъёмного крана. Альпинистам удалось собрать кусочки со склона горы и монумент снова засиял в своей первозданной красоте.
Кто-то поднимается наверх, а нам пора вниз на плато. Цугшпитцплатт не просто ровная площадка в горах, домики стоят прямо на поверхности ледника Северный Шнефернер (Nördlicher Schneeferner).
Канатная дорога ледника Цугшпитце (Zugspitze Glacier Cable Car) начинается здесь же в новом терминале.
Не успели глазом моргнуть и уже стоим на леднике.
Вокруг размечены лыжные трассы.
Один из самых северных ледников в Альпах — Северный Шнефернер также и самый большой и высокогорный ледник Германии. Он находится на высоте 2640 метров над уровнем моря. Стоишь на поверхности вечного льда и чувствуешь себя как на полярной станции.
Слышу откуда-то доноситься громкое пение и звон колокола. Невероятно как далеко разносится звук на высоте. Смотрю на пригорке домик. Оказалось здесь построена самая высогорная часовня Германии — часовня Посещения Девы Марии (Maria Heimsuchung). Нигде больше вы не находитесь так близко к небесам. Расположенная у края ледника на высоте почти 3000 метров над уровнем моря, она бросает вызов ветрам и непогоде. Часовня была освящена Папой Римским Бенедиктом XVI в. 1981 году. В хорошую погоду здесь проводятся католические и протестантские мессы, особую торжественность которым придают окружающие внушительные горные пики.
Кругом сугробы, дети и взрослые катаются на санках. Народ пьёт пиво на открытой террасе ресторанчика и наслаждается солнечным днём.
Небо над головой пронзительно синее. Белый снег слепит глаза.
Заснеженные скалы, и горы, горы до самого горизонта. Трудно поверить, что солнце, ветер, снег и лед формировали этот горный ландшафт на протяжении тысячелетий.
На горном поезде спустились с плато обратно в долину к альпийскому озеру Эйбзее. Большую часть пути поезд идёт в туннеле. Пассажиров развлекают фильмом о том, как этот туннель и вся зубчатая железная дорога были построены, а также, что предпринимать в случае чрезвычайной ситуации.
Продолжение рассказа:
- Картины на свежем воздухе. Эйбзее и Гармиш-Партенкирхен
Практическая информация:
Поезд зубчатой железной дороги от озера Эйбзее до плато Цугшпитце идёт около 40 минут из них 25 в туннеле. Фуникулёр от озера на вершину — 10 минут, от вершины до плато — 4 минуты.
Расписание поезда и канатных дорог из Гармиш-Партенкирхен до Цугшпитце: https://zugspitze.de/en/summer/news/oeffnungszeiten
Прогноз погоды в горах можно узнать на сайте:
https://www.mountain-forecast.com/peaks/Zugspitze/forecasts/2962
Совет: Как бюджетно посетить Цугшпитце из Мюнхена
Теги:
Самостоятельные путешествия