После нашей ночной прогулки 30 декабря и после того, как мы отметили наступление Нового 2019 года , наблюдая за отличным салютом на набережной Даугавы , на 3-ий день пребывания в Риге нам оставалось познакомиться с теми достопримечательностями Риги, до которых мы не успели добраться ранее. И не важно, что на календаре было 1 января и весь город еще спал, настоящим туристам это только на руку: меньше людей на улицах — проще фотографировать;)
Первым делом мы решили осмотреть знаменитую улицу Альберта и здания на ней, тем более, что находилась она совсем рядом с нашим отелем Hotel Edvards
Это небольшая улица, застроенная в интересной архитектурной манере под названием югендстиль (немецкое название модерна). Большая часть сооружений была возведена всего за два года по проектам М. Эйзенштейна.
Здесь располагается Рижский музей модерна, посольства, офисы, административные здания.
Улицу Альберта называют «жемчужиной югендстиля» и не зря, впечатление она оставляет очень приятное.
Но тем и примечательна Рига, что дома с интересной архитектурой встречались нам и на других улицах города.
Потом по дороге в Старый город мы свернули с бульвара Бривибас налево и осмотрели здание Латвийской национальной оперы.
Самый известный и именитый музыкальный театр страны, где выступают ведущие солисты и ставятся мировые шедевры балетного и оперного искусства. Сцена открылась в 1919 году постановкой Р. Вагнера «Летучий Голландец». Ежегодно в опере проходит до 200 спектаклей, из которых пять-семь являются премьерными. На этой сцене пели выдающиеся мастера, музицировали многие известные инструменталисты, постановками дирижировали прославленные дирижеры — Роберт Шуман, Гектор Берлиоз, Федор Шаляпин, Лео Блех, Антон Рубинштейн, Корнелиус Майстер.
Рядом со зданием театра расположен памятник выдающемуся балетному танцовщику Марису Рудольфу Лиепе.
Этот 4-метровый памятник установлен 5 сентября 2013 года в рамках празднования 150-летнего юбилея здания Латвийской национальной оперы и балета.
На набережной канала установлен и еще один памятник — мэру Риги Джорджу Армистеду (был мэром с 1901 по 1912).
Памятник был открыт в октябре 2006 год и представляет собой бронзовые фигуры рижского градоначальника Джорджа (в русской рижской дореволюционной традиции — Георгия Ивановича) Армитстеда, прогуливающегося со своей супругой Сесилией Пихлау и маленькой собачкой породы чао-чао. На церемонии открытия памятника присутствовала королева Великобритании Елизавета II. (Джордж Армитстед родился в Риге в 1847 году в семье потомственных шотландских торговцев). Главная заслуга Джорджа Армитстеда заключается в эффективной реализации богатого потенциала Риги, что привело к существенному улучшению жизни горожан. В итоге Рига обрела экономическую привлекательность в глазах жителей других российских городов (особенно инженеров), которые стремились попасть в центр Лифляндии в целях трудоустройства.
Двигаясь далее к центру города заглянули посмотреть на Центральный железнодорожный вокзал Риги
и международный автовокзал (можно прочитать наш отзыв о нем)
чтобы завтра рано утром быстрее найти место отправления нашего автобуса в Таллин.
Идти 1 января по старым мостовым было легко и приятно — город был еще практически пуст.
Главное, что мы хотели успеть сделать в этот день это подняться на смотровую площадку Собора Святого Петра, но уже подходя к собору мы вышли к еще одной известной достопримечательности, которую нельзя было обойти вниманием, — Двор Конвента. Это архитектурный памятник XIV–XVIII столетий, находящийся в одном из старейших кварталов Риги.
С 1202 года рядом с этим местом стоял замок Ордена Меченосцев. Примыкавшие к нему дома и дворы получили имя дворик конвента по названию типа застройки. Граждане Риги, пытаясь освободиться от власти Ордена в конце XIII века, разрушили замок и примыкающие к нему постройки. Но в 1330 году город потерпел поражение и вынужден был построить новый замок на берегу Даугавы, а госпитальное подворье старого замка стало называться Конвентом Св. Духа. (Конвент по-другому — приют). Здесь с 1488 года был устроен монастырь терциариев.
Сейчас Двор Конвента — это самостоятельный мирок в центре Старого города, включающий гостиницу, музей фарфора, антикварные магазины и многочисленные кафе. В дворик Конвента ведут всего два входа, которые на ночь запираются.
Прямо у выхода из Двора Конвента находится фрагмент древней стены городских укреплений XIII века.
И вот, наконец, мы у Собора Святого Петра.
Подробный рассказ о нем можно прочитать здесь. А мы идем внутрь и, купив билеты по 9 евро каждый, поднимаемся на лифте на смотровую площадку на высоте 71 метр.
Эта смотровая площадка, без сомнения, лучшая в Старом городе. Можно увидеть сверху практически все основные достопримечательности Риги.
Небольшое видео панорамы Старого города:
Из тех достопримечательностей, что мы не успели увидеть непосредственно вблизи можно отметить:
Здание Центрального рынка Риги
Это один из старейших и крупнейших рынков в Европе, отличающийся оригинальной конструкцией павильонов. Площадь рынка — 5,7 га. 2 ноября 1930 года можно считать днём рождения этого самого крупного крытого рынка в Северной Европе. Основой конструкции стали пять ангаров для хранения цеппелинов и в настоящее время эти пять павильонов Центрального рынка Риги можно считать в своём роде уникальными.
Здание Академии наук
21-этажное здание на площади Академияс, д. 1, построенное по образцу московских «сталинских высоток». Строительство продолжалось с 1952 по 1958 годы, полностью сдано в эксплуатацию в 1960 году. Высота здания 107,6 метра.
Рижская телебашня
Это теле- и радиовещательная башня, построенная в период с 1979 по 1986. Высота телебашни составляет 368,5 метров, что делает её самым высоким сооружением в Прибалтике, третьим по высоте в Европе (после Останкинской и Киевской телебашен) и 44-м в мире (на 2011 год). Сама башня внешне представляет собой конструкцию из трёх «ног» (опор главной конструкции) и шпиля.
Здание Латвийской Национальной библиотеки
Здание Латвийской Национальной библиотеки (латыш. Gaismas pils — «За́мок света») — одна из современных достопримечательностей Риги. Сооружено в 2008–2014 годах на левом берегу Даугавы, напротив исторического центра города. Своей формой, по замыслу архитекторов, здание вызывает ассоциации с волнами Балтийского моря и Рижского залива, а также песчаные дюны прибрежных зон. Фасад, с его острыми оконечностями, визуально напоминает шпили старых церквей в Старом Городе.
Спустившись со смотровой площадки мы снова проследовали на Домскую площадь. Теперь уже при дневном свете мы разглядели здание Латвийского радио
и здание Рижской биржи (сейчас здесь Музей зарубежного искусства). Этому зданию уже более 150 лет.
теперь обходим монументальное здание Домского собора (подробнее о нем можете прочитать здесь)
и попадаем к Музею истории Риги и мореходства
Экспозиция музея освещают историю Риги начиная с момента основания города в 1201 году и заканчивая первой половиной XX века. Музей находится в Старой Риге, в ансамбле рижского Домского собора. Основан в 1964 году.
Здесь же неподалеку находится Дворец Петра I
Это здание, построенное в стиле голландского классицизма по улице Паласта (Замковой), 9. В нём восемь раз в периоды своего пребывания в Риге останавливался российский царь Пётр I.
Пока не успело стемнеть мы успеваем еще раз увидеть Ратушную площадь и Дом Черноголовых
и отметить, что они прекрасны и днем, хотя ночью , конечно, намного очаровательнее.
В центре Старого города, как ни петляй, почти из каждого места виден Собор Святого Петра , со своим огромным 123-метровым шпилем.
Проходя через старые улочки
и минуя оригинальных сказочных персонажей
мы находим еще одно интересное место, так называемую Three Wall Street , с которой связана интересная история.
Пассаж Three Wall Street по адресу: ул. Вальню, 3 выполнен в югендстиле, а его отличительная черта — это памятник золотому рыцарю. Когда-то давно такая статуя украшала Старый город, и лишь относительно недавно была восстановлена.
Это реплика оригинальной статуи Августа Фольца 1897, финансируемая меценатом Е. Гомбергом.
Золотой рыцарь, стоящий посреди пассажа, — это, как заявил Евгений Гомберг, шутка. Причем не над кем-нибудь, а над тогдашним президентом Латвии Вайрой Вике-Фрейбергой, которая в свое время «проехалась» по установленному Гомбергом в центре Риги памятнику Барклаю-де-Толли. Тогда президент сказала, что если «некоторые бизнесмены очень хотят ставить разные памятники, пусть ставят их у себя во дворе». Гомберг так и поступил — поместил памятник, который до Первой мировой стоял на углу улиц Вальню и Екаба, у себя «во дворе».
На пьедестале мемориальная доска с цитатой на латышском, русском и английском языках: «Садовых гномиков, или фламинго, или каких-нибудь полководцев, или все равно что — любой как частное лицо может разместить в своем личном садике или в своем доме». Президент государства Вайра Вике-Фрейберга, 2 июля 2002 г., по поводу открытия памятника Барклаю де Толли.
Стемнело. Но достопримечательности, предварительно отмеченные на карте, не заканчивались;) и мы отправились дальше.
Увидели оригинальную статую девушки на фасаде дома.
Скоро в узком проходе старой улочки показалась Англиканская церковь Святого Искупителя
Это церковь англиканского прихода, построенная в неоготическом стиле архитектором Иоганном Даниэлем Фельско в период с 1855 по 1859 год с перерывами. Центральный фасад выходит на набережную Даугавы.
Вся церковь выполнена в ярком красном кирпиче (пожалуй, самом ярком во всём старом городе) который даёт специфическую цветовую гамму, местами возникает рыжеватый, местами багровый оттенок.
Направляемся в сторону Рижского замка и на подходе к нему встречаем Церковь Скорбящей Богоматери
Церковь католического прихода, расположенная на территории Замковой площади, формирующая её архитектурный ансамбль, является примечательным компонентом территории окружения Рижского замка. Каменная церковь появилась здесь в 1765 году и была освящена в честь Скорбящей Божьей Матери (Mater Dolorosa).
Выходим на набережную Даугавы и встречаем деревянную скульптуру «Большой Кристап».
Большой Кристап (Кристофор) — мифологизированный образ христианской религиозной традиции в средневековой Риге, восходящий к личности священномученика Христофора Ликийского, ставшего впоследствии персонажем религиозных преданий и легенд, сюжет которых канонизировался и получил широкое распространение в западноевропейской и славянской литературах. Большой Кристофор представляет собой деревянную скульптуру мужчины очень высокого роста с маленьким мальчиком на плече; в одной руке он держит весло, а в другой — небольшой светильник, посредством которого он, являясь перевозчиком (точнее, переносчиком), освещает себе путь по реке, через которую он по условиям своего долговременного служения на благо людям, должен переправлять всех желающих. На протяжении долгого времени Большой Кристофор считался покровителем цехов лоцманов, плотовщиков, носильщиков и перевозчиков. Также фольклоризировавшийся Христофор традиционно почитался в ганзейской Риге как верховный попечитель всех мостов, виадуков и переправ.
Деревянная скульптура одного из наиболее значимых цеховых покровителей, выполненная в подчёркнуто ярких цветах, была изготовлена неизвестными рижскими мастерами приблизительно в первой четверти XVI века.
С набережной открывается отличная панорама города и мостов через Даугаву. Наиболее заметен Вантовый мост.
Это изящное инженерное сооружение, один из символов динамичной современной Риги. Мост был сооружен в 1981 году. На тот момент это был самый длинный в Советском Союзе висячий пролет над рекой. Длина главного понтона — более 300 метров, общая ширина — более 28 метров. По мосту осуществляется движение автомобилей и общественного транспорта, также проложены троллейбусные линии.
И вот, наконец, мы видим Рижский замок.
Замок XIV века на берегу реки Даугавы (Двины). Он был построен для магистров Ливонского ордена. В результате многочисленных сражений, которые вели воинственные братья, замок неоднократно разрушался и отстраивался заново. Со второй половины XVI столетия сооружением поочередно владели польские, шведские и русские венценосные особы. В 1938 году интерьеры замка были преобразованы для нужд латвийского правительства. Сейчас замок — резиденция Президента Латвии. Над ним всегда реет флаг Латвийской республики, а в те дни, когда Президент находится в стране, и флаг Президента. Кроме того, в замке находится несколько музеев: Зарубежного искусства, Истории Латвии, Литературы, театра и музыки.
С обратной стороны Рижского замка установлена красиво украшенная Новогодняя елка.
Поднимаемся на сам Вантовый мост
и фотографируем великолепную панораму ночной Риги:
На этом наш маршрут на 3-ий день путешествия в Риге был окончен.
После этого мы еще посетили и Таллин и Вильнюс, но об этом будут отдельные рассказы.
А в Риге у нас был еще и 4-ый день, а точнее полдня, так как наш самолет улетал вечером.
С утра нам удалось посетить небольшой органный концерт в Домском соборе , отчет об этом прекрасном мероприятии можно прочитать здесь.
А потом мы успели еще выйти и посмотреть на Каменный мост
Это еще один из мостов через Даугаву в Риге. Соединяет центр Риги (правый берег, Набережная 11 Ноября) с Пардаугавой (Задвиньем). Был открыт 21 июля 1957 года. Общая длина моста — 503,12 метра.
Через мост осуществляется двустороннее трамвайное, троллейбусное и автомобильное движение. По обеим сторонам моста тротуары шириной 3,5 метра. Чугунные перила на мосту украшены национальным орнаментом.
С моста открывается прекрасная панорама Риги на обеих берегах Даугавы.
Видеопанорама Риги 360 градусов с Каменного моста:
Шпили практически всех основных достопримечательностей Старого города в одном кадре:
Хотелось побыть тут еще хоть немного, но нам надо было спешить в аэропорт
Напоминание о наступившем 2019 году ждало нас и здесь в виде новогодней елки у самого входа в аэропорт.
Уезжать не хотелось, вся Прибалтика и, конечно, Рига очень понравились. Атмосфера праздника и новогоднего веселья порадовала, приятных впечатлений было предостаточно, различных известных достопримечательностей посмотрели невероятное количество.
До новых встреч, Рига!
Теги:
Самостоятельные путешествия