Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 20:29
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Бени-Меллаль — Марокко Декабрь 2018

Когда я планирую маршрут поездки, могу включить в него какой-либо город только потому, что мне понравилось одно его фото. Так произошло с Бени-Меллалем.

Катастрофически мало информации в интернете об этом городе. Ок, буду первооткрывателем на Туристере. Город расположен у подножия горы Тассемит в долине Тадла. И вот с этой самой горы, вернее крепости на ее склоне, можно увидеть весь город целиком.

Город с двумя достопримечательностями — Бени-Меллаль, Марокко

В целях экономии времени я добиралась из Агадира в Бени-Меллаль ночным автобусом компании CTM. Отправление в 23.00, прибывает в 6 утра по расписанию. А по факту приехал в 5 утра. В автобусе было много свободных мест, можно было расположиться на 2 местах и вытянуть ноги на другой ряд. Но холодно очень и шумно. И сам автобус гремит, и музыка у водителя. Беруши хорошо приглушали звук, но все равно выспаться в автобусе невозможно.

В общем, по возможности лучше ехать из Касабланки или Марракеша днем, это займет 3–4 часа.

Вместо общей автостанции автобусы CTM приезжают на собственные станции. Но в Бени- Мелалле это была маленькая комнатка, тоже холодная, без туалета. Рядом работало круглосуточное кафе, но я решила пойти дожидаться рассвета на общую автостанцию.

Город с двумя достопримечательностями — Бени-Меллаль, Марокко

На улице темно, дорога вела вдоль рынка, а там уже тусовались подозрительные личности (в 5–6 утра любая личность кажется подозрительной). Торговцы уже начали работать, попутно завтракая свежеиспеченными лепешками и горячим чаем. На автовокзале, как обычно, шумно от криков торговцев билетами. Скамьи холодные, посидела час, замерзла и решила не ждать рассвета, а пойти гулять. Хоть согреюсь, когда в горочку к крепости пойду. Всего-то час пути.

Мимо медины с закрытыми лавками вышла на дорогу, ведущую к крепости на горе.

Город с двумя достопримечательностями — Бени-Меллаль, Марокко

В пути уже начало рассветать. Дорога не очень крутая.

А вдоль нее журчал, закованный в каменный желоб, горный ручей.

Город с двумя достопримечательностями — Бени-Меллаль, Марокко

Дорога вполне приятная, но при желании можно и на такси доехать.

С каждым поворотом открывался вид на крепость Рас-эль-Айн, построенную в 1680 году.

Город с двумя достопримечательностями — Бени-Меллаль, Марокко

На горе соседствуют хвойные деревья и кактусы. Забавно.

Город с двумя достопримечательностями — Бени-Меллаль, Марокко

В пути попадались бегуны, которые направлялись сначала вверх, возле крепости делали упражнения и бежали вниз. Есть, помимо автомобильной дороги, еще пешеходная тропинка со ступеньками — я по ней спускалась. И даже местные женщины в возрасте поднимались в горочку, чтобы полюбоваться видами. Или здоровья ради занимались так хайкингом. В начале девятого я дошла.

Очень красивое предрассветное небо. Крепость, как я говорила, не на вершине горы, а на склоне, причем в нижней его части. Так что сзади окружают горы, внизу — огромный зеленый участок, в центре которого и расположился уютно Бени-Меллаль.

Город с двумя достопримечательностями — Бени-Меллаль, Марокко

Я не стала ждать, пока солнце, которое, судя по времени восхода, уже взошло, поднимется над горой, а пошла вниз через 20 минут.

Но сколько же мусора вдоль тропинки! Вот в чем нужно упрекнуть марокканцев, так это в нелюбви к чистоте. Я понимаю, что есть отговорка об отсутствии урн, но можно же положить фантик в карман и донести до первой мусорки? Нет, надо бросить на землю. Как так можно?

Внизу есть большой парк, где предпочитают отдыхать местные жители. Источник Айн-Ассердун здесь образует водопады, которые потом разделяются по каменным желобам и текут в город. Говорят, эту воду можно пить. Она же представляет собой горный ручей. Но что-то мне ее коричневый цвет не внушал желания испить водички.

Город с двумя достопримечательностями — Бени-Меллаль, Марокко

В парке много дорожек в тени мандариновых деревьев и пальм, много лавочек (не всегда целых), цветы и газоны, кафешки.

Город с двумя достопримечательностями — Бени-Меллаль, Марокко

Здесь с утра видела группу женщин, делающих зарядку, и дворников, подметающих упавшую листву. А я из парка пошла дальше в город. Освещенный солнцем, Бени-Меллаль преобразился.

Часто попадались симпатичные дома и перекрестки, а в конце какой-нибудь улицы иногда выглядывала гора. Многие дома казались новыми и современной постройки. Окраины города также активно застраиваются.

В обменнике мужчина после сделки спросил, нравится ли мне мятный чай.

— Yes! I like tea!

И он мне принес стаканчик горячего напитка.

Город с двумя достопримечательностями — Бени-Меллаль, Марокко

Я снова вернулась на автовокзал, чтобы ехать в горы. Там меня ждет самый большой водопад Марокко в деревне Узуд.