Первый этап самый длительный
С мая 2017 года нашей съемочной группой в составе Виктора Деева (Зевса), Дарьи Вишняковой (Вишни) и Антона Канавина (Хотабыч) была запланирована съемка очередного документального фильма посвященному покорению вулкана Орисабо.
Для воплощения в жизнь данной идеи пришлось поднапрячься, ведь красочное путешествие по Мексике и киносъемка одно из самых муторных и не дешевых удовольствий. Нам предстояло проехать около 1500 километров по Мексике с полуострова Юкатан до центра материка. Проехать это расстояние от части не сложно, но тут есть два вопроса на которые предстояло ответить: стоит ли путешествовать по платным дорогам или лучше изучать бесплатные? Уже сейчас отвечу, без разницы. Помимо основных дорог предстоял подъем по откровенному внедорожью к приюту Пьедра Гранде.
Оценив задачи нашего проекта, мы поняли что нам необходимо для его воплощения:
- Автомобиль внедорожник 4×4 с подключаемым приводом, пониженной передачей и высоким клиренсом (просто полный привод и один привод не справятся с подъемом);
- Снаряжение для подъема в горы (ледорубы, кошки, трекинговые палки, специальные боты);
- Палатки и спальные мешки;
- Оборудование для приготовления пищи и чая;
- Теплая одежда и обувь.
Просчитав затраты на воплощение проекта получили 1,5 миллиона рублей на троих участников. Хорошо, что фото и видео техника у нас собственная и в покупке не нуждалась. Далее мы стали решать вопрос с финансированием. Поговорили с крупными и мелкими компаниями, блогерами и просто искали спонсорскую помощь. Также для реализации проекта мы воспользовались краудфандинговой платформой Boomstarter. Никогда не думал, что собрать 1,5 миллиона на фильм, который создается для общественности так сложно!!!
Немного мошенничества или не сбывшиеся ожидания
Распланировав путешествие, создав смету съемочная группа канала занялись поиском средств.
Первый и самый основной планируемый источник — многочисленные форумы, предлагающие спонсорскую и инвесторскую помощь для проектов. Каждый из сервисов просит деньги за размещение заявки, но при этом выхлоп — огромное количество спама и Тогийских писем. Ничего реального. 5000 рублей улетели в пустую.
Второй планируемый источник — краудфандинговая платформа Boomstarter. Не могу назвать эту платформу плохой, ведь она публикует проекты, но тоже за деньги. Причем текст нашего проекта администраторам платформы не понравился и единственное условие размещение проекта на этой платформе — текст их копирайтеров, который стоит около 5000 рублей. Размещение на платформе тоже не бесплатное, за размещение проекта с нас попросили около 11000 рублей. Проект был проанонсирован нами в СМИ, проведена работа в социальных сетях. Шел активный пиар проекта. Жаль, что нас не подхватили другие блогеры и звезды. Но при всех наших потугах проект собрал всего 350 рублей. Замечу на сегодняшний день, когда проект уже закрыт, Boomstarter так и не перевел эти деньги. Мошенничество — это когда деньги капают в одну сторону, поэтому с этой платформой я работать больше не буду. Для меня они и часть инвестиционных форумов мошенники.
Третий вариант заработать в Геленджике, в филиале дайвинг клуба. Идея безотказная, но тут подвели партнеры. Проведя за 2 сезона программу пробное погружение более чем 3000 клиентам, в арендованном дайвинг центре, мы заработали всего 300000 рублей. Не может быть? «Ведь оборот намного больше?» -скажете вы. Может. Если оплачивать налоги, телефоны, ремонты машин или же лодочных моторов. Да, в Геленджике не знают, что такое прибыль. Для места, в котором мы арендовали центр прибыль — это доход. Арендатор не хотел оплачивать ремонты самостоятельно, а нам необходимо было работать. Так же арендатор не участвовал в погашении налогов и оплаты телефонов, сайтов клуба. Вот так вот, если Вам предлагают аренду 50 на 50 потрудитесь прописать все на бумаге. Исключительно все расходы. Иначе Ваша прибыль составит всего 30 процентов. Вот такой бизнес в России, можно не работать и считать, что все вокруг должны. (Урок для администратора на всю жизнь).
Четвертый вариант был самым не желательным, но спустя полтора года сборов и планирований было принято решение получить данную сумму в кредит. Чем в итоге мы и воспользовались. Да постараемся вернуть, но одну цель в жизни Мы достигнем. Спасибо банку ВТБ за предоставленную возможность. Ведь они нам дали не только кредит, но и мульти карту ВТБ, которая являлась основным источником расходов во время наших путешествий.
Спустя полтора года и долгих поисков средств мы всё-таки собрались и отправились в желаемую экспедицию в Мексику.
Первые дни в Мексике или все купить, ничего не забыть
Известно, что в Мексику, как и в прочие страны много багажа с собой не провести. Поэтому было принято решение все походное снаряжение и внедорожник приобрести в Мексике. Прилетев в город Канкун мы поселились вначале в отеле Парадеро 3*, потом переехали в гостевой дом Каса Юла. По цене получилось не дорого, 30 долларов на двоих в отеле и 20 долларов в доме для отдыха. В обоих местах очень комфортная обстановка и безопасно.
На второй день нашего нахождения в Канкуне мы прикупили палатки, спальники, мангал, уголь, еду и практически были готовы к отправлению, оставалось только купить машину. Именно этот пункт, купить внедорожник 4×4, задержал выезд экспедиции на вулкан ровно на неделю. Оказывается в Канкуне нет рынков подержанных автомобилей, есть множество автосалонов. Два маленьких рынка все же есть. Если первый работает ежедневно, то второй только по воскресениям. Посетив один рынок, мы ничего, к сожалению, не нашли. Точнее были автомобили типа Додж Рам, но эти обжоры нас не интересовали. Пришлось ждать воскресения. В воскресенье мы отправились на рынок выходного дня, где так же можно подобрать что-то путное, но увы ничего по нашим характеристикам там не было. В итоге, с грустью, говорю: Давайте, что ли, додж рам возьмем? Ребята согласились, и мы отправились на рынок к стадиону. Удивлению моему не было предела, когда я увидел там Максимку. Да, это моя машина, — подумал я. Ребята из съемочной группы так же приметили этот автомобиль. «Это то, что нам надо?» -спросила Вишня. Да именно — ответил я (Зевс). Загнали Максимку на сервис, проверили, оплатили и вот, мы на колесах. Можно в путь.
Первый день в пути. Старт экспедиции на вулкан Орисабо
Приобретя автомобиль, необходимые походные вещи, 23.11.2018 в 1:00 ночи, мы отправились в центр этой увлекательной страны Мексики. Первая часть маршрута, по плану, пролегала по платным дорогам из Канкуна до города Сьюдад дель Кармен. Она разделяется на три участка. Канкун — Мерида, Мерида — Кампече, Кампече — Сьюдад дель Кармен. Основные приключения нас ждали на первом участке. Непростая развязка на выезде из города Канкун и едем по прямой на Мериду. Дорога не освещена, ровная, вдалеке виднеется свет. И вот, прыжок. Машина подпрыгнула, разбудив всех в салоне. «Что это?» -спросил Хотабыч. Похоже мы ошиблись при выборе дороги — ответил Зевс — это ограничитель скорости (топез как их называют местные). На платной дороге есть ограничители, но они не такие жесткие — сказала Вишня. Да похоже мы поехали по бесплатному тракту — про резюмировал Зевс. Далее, наше движение по населенным пунктам не превышало 20 км/час и так до города Вальядолид, где мы все же попали на платную магистраль. Замечу сразу, по всему маршруту до города Кордова, нас сопровождала отличная, теплая погода. Температура воздуха ночью не опускалась ниже 20 градусов, а днем она поднималась до 28.
Добравшись до города Мерида, лампочка заправки начала гореть, необходима заправка. Проблем с бензином в этом городе нет, множество заправок на въезде в город. Заезжаю на первый попавшийся Pemex (самая популярная заправка Мексики) и прошу заправщика залить мне автомобиль до полного бака. Como puedes pagar? (как будешь платить?) — спрашивает заправщик, Solo tarjeta (картой) — говорю я. Nooo, terminal no trabajo, tu puedes pagar solomento effectivo (Нет терминал не работает, ты можешь оплатить только наличными — сказал заправщик, демонстративно вешая пистолет на колонку. Ок — подумал я, у вас заправок много. Едем дальше. Следующая заправка La Gas. Puedo pagar la tarjeta? (Могу оплатить картой?) — спрашиваю я заправщицу. Si, no hay ningun problemas. (да без проблем) — отвечает заправщица. Пока заливается бензин, а это 70 литров, завязался разговор с заправщицей. Por que Pemex no qieren recibir dinero de tarjeta? (Почему Пемекс не хочет принимать деньги с карты?) — спрашиваю я. No, ellos recibe tarjetas, pero cuando administrador en gasolinero (Нет, они берут карты, но, когда администратор на заправке). Es una mafia de gasolineros, ellos quieren effectivo para usted. Ellos no qiuieren trabajar mucho. Cuidado. Ellos pueden engoñar (Эти заправщики мафия, они хотят только наличные. Они не хотят много работать. Аккуратно, они могут обмануть) — ответила заправщица. Она мило протерла передние и задние стекла в машине, спросила не нужно ли долить каких-либо жидкостей и с лёгкостью приняла от меня оплату картой. Кстати, во время путешествия все безналичные платежи мы проводили, используя мультикарту ВТБ. На удивление лучший курс обмена, составляющий около 21 MXN за 1 Usd (курс в обменниках 19,20 за один доллар).
Заправившись на заправке, посетив сан.узел, перекусив в Oxxo, мы отправились дальше. Наш путь лежал в город Кампече. Магазины Oxxo, как и бесплатные туалеты расположены практически на каждой заправке. Нет смысла искать какие-либо уголки, когда достаточно заехать на заправочную станцию. Кстати, санитарные остановки доступны возле каждого пункта оплаты для платной дороги. Перед и после Пуэнте (кассы оплаты проезда) расположены заправки, автосервисы, кафе для перекусов и туалеты.
Дорога до Кампече на удивление ровная. Время от времени встречалась небольшая разбитость. Скорость 90–110 км/час поддерживать довольно легко. Обязательно на дороге необходимо быть предельно внимательным и виной тому не Мексиканцы, полноправные участники движения, а глубокие ямы на дорогах. Иногда фуры предзнаменуют подобные ямы перестраиваясь на левую или правую сторону. Ночью же по этим дорогам ездить не рекомендуется. Можно легко остаться без одного, а то и двух колес.
Спустя 9 часов езды мы оказались на берегу Мексиканского залива, который омывает побережье города Кампече. Здесь удивительные, волшебные природные виды. В центре города большая площадь, по городу разбросаны форты и бастионы. Да, этот город считается пиратским. Хорошо защищенным оплотом Испании на побережье. Высокие каменные стены, проржавевшие пушки хранят историю этого города. Город спокойный и гостеприимный. По плану мы остановились в отеле Lopez Campeche 4*. Этот отель расположен недалеко от центра города. Нам он был удобен. Расселились, оставили машину и пошли гулять по вечернему городу.
По дороге в Кордоба или за все надо платить
Проснувшись рано утром, позавтракав Мексиканским омлетом с фасолевым соусом, осмотрев Испанские бастионы и форты мы отправились в дорогу. Наш путь лежал в славный город Кордова. Дорога пролегала через Сьюдад дель Кармен и Вильяэрмосу.
В целом город Кампече нам понравился. Здесь таится история колонизации, а пляжи города, омываемые Мексиканским заливом чистые. Сам город чистенький и не особо шумный, а ведь во дворе суббота. Выезжая из города, увидели памятник. Атлет — сказала Вишня. Почему атлет — возразил Хотабыч. Посмотри у него факел в руке — обратила внимание Вишня. Вы оба правы — сказал я. — Этого человека можно назвать атлетом, хоть он и был одним из Мексиканцев, поднимающим восстание.
Едем дальше, вдоль Мексиканского залива. Сельва, сельва, небольшой серпантин. Далее белое побережье. Зевс останови — попросила Вишня. Машина медленно остановилась у обочины. Пока Вишня ходила по пляжу, расположенному между палапами, я и Хотабыч стали свидетелями крестного хода на велосипедах. Именно так идет подготовка к празднику в честь Святой девы Гваделупской.
Вишня поехали уже — крикнул я. Погоди Зевс тут столько ракушек и так красиво — ответила Вишня. Пройдя в сторону пляжа мы были потрясены. Битый ракушечник, множество ракушек и раковин. Пляж будто с Атлантического океана, а вода так и говорит — Атлантика. Но ведь это Мексиканский залив, до Атлантики далеко. Вот это волшебство.
Искупавшись в заливе, мы отправились дальше. Снова сельва, небольшой серпантин и пуэнте. Подъезжаем, оплачиваем и двигаемся по мосту. Около 15 минут дороги, справа море, слева море и берег с табличкой Bienvenidos a Isla Carmen (Добро пожаловать на остров Кармен). Остров со стороны природы увлекателен, вначале сельва, потом медленно проявляются нефтяные заводы Pemex и богатые домики. Это город нефтяников Сьюдад дель Кармен. Но правила города странные. Во все городе мы не смогли разменять доллары, долларовую мультикарту ВТБ принимать отказались, в банках валюту не поменять. Зато удалось оплатить покупки рублевой мультикартой ВТБ. Странно правда. Для нашей группы это было полнейшим шоком, так же, как и понимание, что въезд и выезд в этот город платные. Оба пути пролегают через огромные мосты, которые начинаются и заканчиваются пунктами оплаты.
Едем дальше, мексиканские песо на исходе, нужно срочно поменять валюту. А тут пункт контроля штата Кампече. Останавливает полиция штата, просит документы на машину. Разговариваем около получаса, потом нас отпускают. Все, теперь Центральная Мексика.
До города Вильяэрмоса непонятное расстояние, ведь один знак говорит 36 км, второй 124. Здорово правда? Спустя 5 часов дороги мы оказались в городе Вильяэрмоса и используя навигатор гугл ищем обмен валюты. Выбираем один адрес, едем, здесь его нет. Выбираем второй адрес, едем, здесь его тоже нет. Воспользуемся проверенным способом — воскликнула Вишня возмущенно. Да, поехали в Электру — поддержал я. Электра — это магазин техники. Кассы магазина обслуживает банк Ацтеко. Еще не разу не возникло проблем с обменом валюты в этом магазине. Заезжаем в центр, мест для стоянки нет. Высаживаем Вишню, а сами искать место стоянки. Вишня разменяла деньги намного быстрей, чем мы нашли место парковки несмотря на то, что в очереди она стояла около 30 минут. Да с парковками в этом городе худо, но проблема с обменом решена. Далее едем обедать. Снова навигатор гугл, едем по ресторанам. Один поворот, второй — куры гриль. Еще попытка — куры гриль. Зевс со злости сворачивает на выезд из города и заезжает в первое похожее на ресторан место. Это оказался ресторан La Playa de Juan de Dios. Место удивило всю нашу группу. Тут предлагают блюда из морепродуктов по смешным ценам. За два тазика супа с креветками, крабами, рыбой, осьминожками, салат гвакамоле и пиво с кофе мы оставили всего 250 мексиканских песо. Но порции — реальные, литровые плашки.
Отобедав, едем дальше. Город Камалькалько вроде не далеко, а там и по прямой на Кордову. Не знаю какими маршрутами, но до древнего города мы добирались больше часа, далее около 4-х часов до Кордовы. Приехали мы на конечную точку нашего дневного маршрута уже в 10 вечера. Остановились в отеле Yakar, поужинали и спать. Дорога была увлекательной, но немного нервной.
Общий урок дня. При поездке в центральную Мексику стоит брать достаточно местной валюты иначе с долларами могут возникнуть проблемы. Платные дороги не принимают платежи картами, только наличными. Ну и город нефтяников — страна без валюты.
Внедорожье в облака
Рано утром, проснувшись в отеле нас ждал континентальный завтрак все включено. И йогурты, и омлет, и, самое главное, кофе. Позавтракав, мы отправились в город Тлачичука. До данного города предстояло подняться на высоту 3000 метров, а это переливающийся красками природы серпантин. На этом серпантине мы нашли хорошую смотровую площадку, с которой открывался вид на самую высокую точку Мексики — вулкан Орисаба. На этой смотровой площадке мы были не одни. Мексиканский ослик, словно собачка вилял хвостом, когда мы приближались к нему. Он хотел ласки и, наверное, еды. Заметив льва на моей футболке, ослик решил его попробовать. Пришлось отойти немного дальше. Сделав удивительные снимки вулкана, мы отправились дальше.
Серпантин закончился и вроде ровная дорога. По дороге начинаются холмы, на холмах растут кактусы. Почти пустыня подумал я. Смотря по сторонам, мы увидели странные сооружения конусообразной формы. Что это? К чему они относятся? Ответов на эти вопросы так и не нашли.
Едем дальше. Впереди маленький город Тлачичука. Именно здесь расположился хостел, в котором можно арендовать снаряжение для восхождения и переночевать. Так как до Тлачичуки всего 100 километров от города Кордова, ночевку мы не бронировали.
Заходим в хостел и общаемся с хозяйкой. Hola, Buenos dias (Здравствуйте, доброго утра) — сказал Зевс, — Hola (приветсвую) — ответила хозяйка. Qieremos rentar equipo para ascension de Orisaba (Хотим арендовать снаряжение для восхождения на Орисабу) — произнес Зевс. Solo eqipo? No hay transfer nada? (Только снаряжение? Трансфер не нужен?) — спросила хозяйка. Si, solo equipo. Tenemos un 4×4 vehiculo. (Да, только снаряжение. У нас автомобиль 4 на 4) — бодро сказал Зевс. Ok — сказала хозяйка и начала собирать снаряжение для восхождения. Из ее уст доносилась фраза (Ohh crazy Russian, Ohh crazy Russian).
Собрав все необходимое снаряжение, оплатив аренду, уточнив дорогу на приют Пьедра Гранде мы продолжили свой путь. Дорога к приюту пролегает вначале по небольшим городкам, после уходит в лес. Дорога меняется с бетонной на проселочную. Задний привод здесь справляется. Странные возгласы хозяйки у сумасшедших русских заставляют нервничать. Что такого в этой дороге? Не хуже дачной, Российской. Спустя полчаса проселочной дороги мы уперлись в плакат. Добро пожаловать в национальный парк Орисабо, далее дорога уходит в лес. Окей в лес, так в лес. До приюта мы едем на машине. Это решено.
Первая небольшая возвышенность в лесу, вторая. Начинаются размытые подъемы до 40–50 градусов, наш джип начинает буксовать. Ну все сели… — занервничала Вишня, пролезем — спокойным тоном прокомментировал Хоттабыч. Зевс при этом включал оба моста на пониженной передаче. Максимка пополз вверх. Мотор ревет, машина ползет. Дорога постоянно меняется, то она жесткая, то размытая, по дороге встречаются ямы, машину качает. Настоящее джип сафари, но все равно, ничего сложного. На встречу едет одна машина, пропускаем, приветствуем. Вторая — пропускаем приветствуем. На окраине леса встречаем третью машину. Странно не приветствие, а фраза «До Свидания».
Нервно.
По окончании леса начинается дорога из пепла. Черного вулканического пепла и ведет она наверх. Максимка пыжится, ползет. Зевс останавливает машину. Что случилось — спрашивает Вишня, дороги нет — отвечает Зевс. Как нет — восклицает Хоттабыч. Вот так нет, пошли искать — говорит Зевс, выходя из машины.
Идем к обрыву, вот он базовый лагерь, но как к нему спуститься?
С высоты уходит крутой скос вниз, вдоль горы. Уклон примерно градусов 30, он имеет поворот 90 градусов к основной дороге, а дальше пропасть.
Зевс можно я пешком пойду — произнесла Вишня. Да, конечно, ждите меня внизу — ответил Зевс, садясь за руль.
Хоттабыч и Вишня пошли вниз пешком, а мы с Максимкой выполняли этот сложный маневр. Первый раз выскакиваем берем вправо, буксуем. Второй раз выскакиваем берем вправо — буксуем. На третий раз проползли, резко вправо и медленно вниз. Да мы это сделали.
Внизу подбираю ребят. Зевс, я думала ты перевернешься — промолвила Вишня. Да, а почему? — спросил Зевс. Когда ты перескакивал с верхней дороги на нижнюю, ты висел на трех колесах — заметила Вишня. Да? Я как-то не заметил — ответил Зевс.
Ну вот и базовый лагерь Пьедра Гранде, а в нем не души.
Паркуемся, ставим палатки, разжигаем мангал и наблюдаем за заходом солнца. Вместе с солнцем уходит тепло. Температура падает до -1 градуса и становится мерзко и холодно.
Утепляемся.
Тело трясет от холода, дышать тяжело. Да именно 4200 метров и уже высота с разряженным воздухом.
Ужин, чай, кофе, спать. Завтра будет легче, наверное.
Акклиматизация или 5200 метров достижимо
Проснувшись рано утром, толи от холода, то ли от желания поесть выходим из палатки. Погода радует, 11 тепла. Разжигаем мангал, ставим чайник, готовим завтрак. Дышать стало легче. К 11 утра температура поднялась до 19, все чувствовали себя хорошо. Ну что пошли к лабиринту? — предложил Зевс. Да, пошли попробуем — поддержала Вишня. Ребят давайте без меня — предложил Хоттабыч — у меня голова болит.
Группа в составе двух человек выдвинулась к вершине. Шаг, еще один шаг. С каждым шагом наверх задыхаешься. Останавливаемся, раздышиваемся. Идем дальше.
За три часа мы добрались до снежно-каменного лабиринта. Кажется, что воздуха совсем мало, дышим медленно и глубоко.
Вишня — Зевс мы уже пришли? Да, уже на высоте 5200 метров — ответил Зевс — завтра пройдем лабиринт и ту ледяную подушку. А вон там, наверху, кратер вулкана. Поняла — игриво ответила Вишня — а как думаешь Хоттабыч с нами пойдет? Не думаю — ответил Зевс — без акклиматизации здесь делать нечего, но за ужином его спросим. «Пошли вниз?» -спросил Зевс. Да, вперед — подытожила Вишня.
Пробыв на высоте 5200 метров примерно 2 часа, Мы начали спускаться вниз. Один участок, второй, третий. Базовый лагерь уже совсем близко. Ставлю ногу и чувствую, что еду. Всем своим телом падаю на лавовый песок, падаю вниз. Хватаю ледоруб и оттармаживаюсь.
«Зевс все в порядке?» -спрашивает Вишня. Да нога поехала и похоже повредил плечо — отвечаю я. Ладно внизу разберемся — резюмирует Вишня.
Медленно спускаемся вниз, где нас поджидает Хоттабыч. Ну как оно? «Удалось?» -спрашивает он. Да, вполне — отвечаю.
Отдыхаем, разводим мангал, ужинаем, обсуждаем завтрашнее восхождение. Ну что, будем желание загадывать у кратера? — спрашиваю я. Да будем — подхватывает Вишня. Вишня давай только без съемки, плечо болит — резюмирую я. Да, пойдем налегке — отвечает Вишня — Хоттабыч ты с нами?
Не ребят, без акклиматизации не пойду, я вас внизу в приюте подожду и засниму выход из лагеря и возвращение — предложил Хоттабыч. Хорошо договорились — сказал Я — ужинаем и спать, выходим в 11 вечера если будет холодно. Погреемся во время подъема.
Последний бой он трудный самый. Восхождение к кратеру
Проснувшись в 11 вечера, поужинав, взяв специальное снаряжение, обсудив повторно план восхождения, мы отправились к заветной цели. В горах морох, -1, но от движения становится гораздо теплее. Организм шаг за шагом говорит остановится, отдохнуть. Но это настоящий экстрим, необходимо пересиливать себя.
При свете фонаря на тропе ориентироваться сложно, тропа то появляется, то исчезает. Спустя 3 часа подъема отдыхаем, переобуваемся, закрепляем кошки. Холодно. -1 при разряженном воздухе напоминает -10, сердце просится наружу. Продышаться с каждым шагом тяжелей и тянет в сон. Зевс мы не дойдем — произносит Вишня — очень холодно. Терпи Вишня, осталось немного отвечает Зевс — дыши медленно, не торопись. Если надо, будем больше отдыхать.
Три часа ночи, блуждаем по лабиринту. Медленно, по снегу, от одной стенки ко второй, множество остановок для восстановления дыхания. Ползем вверх.
Пять часов утра, все еще темно. На улице также — 1, а тропа переходит в ровный заснеженный покров. Да осталось совсем немного.
Шесть часов утра. Появляются первые лучи солнца, становится жарковато. Идти еще около часа, вот он кратер, совсем близко. Последний рывок. Зевс и Вишня на вершине горы. Ура, мы сделали это. Ну что Вишня, отдыхаем и загадываем желание, потом вниз? — спрашивает Зевс. Да, я только за, — отвечает Вишня — но давай не будем долго отдыхать, ветер мерзкий, холодный. Да, хорошо — сказал Зевс.
Мы стояли возле кратера, бросали в него евро и загадывали желание. А вдруг исполнится, вдруг нам повезет? Загадав желание, отдохнув сильно пожалели, что пошли без техники и без Хотабыча, там есть что показать и заснять.
Спускаемся, делаем остановки. Уже аккуратней, акклиматизация многому научила. Девять утра, грузимся в машину и вниз. Надо было сдать снаряжение в Тлачичуку и хорошенько разогреться.
Еще раз, мы это сделали, мы покорили самую высокую точку Мексики. Без опыта, без гида, все сами. Среди находок могу рассказать о стене и древних зданиях. На высоте 5200 метров, возле двух вершин вулканов располагался древний индейский город. Руины некоторых зданий можно увидеть и сейчас.
До Кордовы без тормозов
Собрав снаряжение, погрузившись в машину нас ждало все тоже бездорожье, но уже с гор. Один перевал, второй, дальше лес. Оттармаживаемся на плотной дороге, отключаем полный привод. Едем дальше на тормозах, спускаемся. Справа и слева появляются ранчо, небольшие посадки, нажимаю на тормоз машина продолжает движение. Ужас, только этого не хватало. Тормозов нет, дергаем ручник. Встаем. Зевс чего встали — спросила Вишня. Тормозов нет — ответил Зевс. «Что будем делать?» -спрашивает Вишня. Едем на 20-ти в Тлачичуку, там будем разбираться — ответил Я.
Аккуратно спускаемся в город Тлачичука и сразу в сервис. Хорхе проблема, не тормозим — говорю Я владельцу сервиса. Нет колодок у меня и походу накрылась помпа, нужен хороший ремонт в Пуэбле или Кордобе — говорит владелец автосервиса Хорхе. Но как я туда доеду, не торможу же? — спрашиваю я. Не проблема, ща прокачаем, медленно доедешь. Главное не гони — спокойно отвечает Хорхе.
Ну что же идем сдаем снаряжение, и вперед, в город Кордова.
Дальше дорога была на нервах, машина хоть и тормозила при нажатии на педаль, но очень неоходно. Спускаемся с гор, проезжаем серпантин, осталось 20 км. Снова провал педали, снова не тормозим. Супер. Дорога, лес, туман и машина без тормозов.
Кое-как дотянули до города Орисаба и сразу в сервис. Ребята надо тормоза сделать — прошу я Мексиканцев. Сейчас все сделаем — отвечают они. Часа два Мексиканцы в сервисе откручивали колеса, еще столько же ездили за колодками. Спустя 4 часа машина стояла с новыми колодками, но тормозов как не было, так и нет. Похоже помпа- произнес один из ремонтников. «Тестер есть?» -спрашиваю я. Находят тестер приносят. Начинаем проверять предохранители и датчики. Вот, не доходит напруга, проверь предохранитель — говорю. Мексиканец долго лазает под капотом, после не все в порядке — говорит ремонтник. Ну как в порядке? Насос не работает? Дай посмотрю.
Залажу в блок предохранителей, смотрю контакты прочищаю. Заводим машину, все помпа отрабатывает и ее слышно. Ну вот, а то помпа, помпа — пожурил я слесаря.
Расплатившись и со спокойной душой, мы поехали в любимый отель Якар. В Кордобе так тепло и хорошо. Хочется тут остаться подольше.
По дороге до Канкуна с сахаром и ананасами
Обратная дорога до Канкуна пролегала по бесплатным трактам. Маршрут этот выбрали абсолютно не из-за денег, стремление сравнить платные и бесплатные дороги было превыше всего. Забегая вперед, отмечу, мы ничуть не пожалели. Промежуточная остановка была запланирована в городе Паленке, примерно по середине маршрута.
Итак, отличия бесплатной дороги от платной. Примерно все тоже самое, бесплатные дороги освещены чуть меньше, побольше выбоин, но иногда встречается и дачное бездорожье. При скорости 100 км/час мы не потеряли ни колеса, ни ходовую. Таким дорогам можно только позавидовать, ведь виды открываются шикарные.
Реки, обилие полей с сахарным тростником, ранчо, прогулка овец по дорогам, ковбои. Что еще нужно при подобном приключении?
Пока путешествуешь по бесплатным дорогам Мексики посещаешь города, деревни, поселки. Видишь Мексиканскую жизнь.
По дороге нас заинтересовало одно горное ранчо, там паслись быки и коровы. Остановившись близ него, чтобы сделать несколько фото были удивлены. Коровы и быки стали позировать нам, как только мы подошли к воротам загона. После небольшой фотосессии мы отправились далее. Один серпантин, второй. Скорость менялась из-за многочисленных грузовиков, перевозящих сахарный тростник. От Кордобы до Вильяэрмосы многочисленные поля этого сахарного полуфабриката.
Проехав Вильяэрмосу мы направились в сторону Паленке. Здесь обстановка в корне не поменялась. Все те же грузовики, те же поля. Поменялся только продукт. Теперь перевозили и выращивали ананасы. Увидев открытое ранчо, мы остановились для фотографии. Это удивительно, ведь мы увидели не только спелые образцы, но и самое начало их созревания. Сезон ананасов в Мексике круглый год.
Вечером мы уже въезжали в город Паленке, а именно в отель на окраине с названием Ашкан. Атмосфера в этом отеле расслабляющая. Возле отеля расположен пышный сад, в котором приятно отдыхать, бассейн. Хочется тут оставаться и оставаться.
Переночевав в Паленке едем дальше. Всего 1000 км и мы дома.
Джунгли, дорога, Четумаль
До города Четумаль дорога пролегает через парк Калакмуль. В Четумале мы планировали пообедать, но, об этом чуть позже.
В парке Калакмуль дорога ниже среднего. Агрессивное вождение фур и волшебный лес. Пока движешься по этой дороге возникает ощущение, что природный тоннель заканчивается стеной из деревьев. Помимо, внимательность тут не повредит. На встречку постоянно выскакиваю фуры. Возникает ощущение, что только они тут ездят и им абсолютно на то, что кто-то едет на встречу.
Остановка в центре парка, прогулка чтобы размять ноги. Вдруг, в лесу, раздается свирепый рев. Мексиканцы, стоявшие рядом быстро запрыгивают в машину и уезжают. Но перед резким стартом подъезжают к нам и дружелюбно произносят: Cuidado, eso yaguar (Осторожно, это ягуар).
Не знаю ягуар это был или обезьяны ревуны, но мы не дождались ни тех ни тех. Прогулявшись едем дальше. Волшебный лес рисует фигуры различных животных, изредка из кустов вылетают фазаны.
До Четумаля от Паленке около 6 часов езды, хотелось пообедать и почему-то клонило в сон. Решили остановиться в городе и поспать, ведь торопится не к чему. В букинге нашли отель в центре города Четумаль и направились туда. Удивлением было увиденное общежитие, которое даже близко отель не напоминало. Спать в нем мы не стали, как и оставаться в нем более 5 минут. Для города на границе с Белизом этот отель как открытие нашего рейтинга отвратительных мест для остановки. Никому не посоветую отель Rosa del Agua в городе Четумаль, он просто ужасен.
Пообедав в центре города мы направились дальше. По дороге остановились в городе Бакалар и любовались семицветной лагуной, испанским фортом и великолепным пляжем. Это еще одно райское место, располагающееся примерно в 350 км от города Канкун.
Замечу сразу, по этой дороге огромные проблемы с заправками. От города Бакалар до города Тулум мы не нашли ни одной. Та, которая была в Бакаларе не принимала банковские карты, а в Тулуме пришлось пойти на хитрость.
Подъезжаю на заправку с горящей лампочкой, встаю, говорю заправщику — картой оплачу? Тот нет только наличкой. Ок говорю, давай толкать машину. Тот так заведи и езжай. Не могу говорю, бензина нет, давай толкать. Заправщик куда-то убежал, через пять минут прибегает — хорошо сейчас заправим. Вот такая маленькая хитрость и на заправках сразу принимают карты, здорово правда?
Ну, а в принципе, вдоль Карибского моря наше путешествие проходило спокойно, без приключений. Но в душе все еще веет тщеславие, мы покорили третью по высоте вершину Латинской Америки, вулкан Орисаба.
Следующую экспедицию планируем на Медный каньон, на север Мексики, но после того, как сведем баланс и погасим банковские кредиты, а пока мы работаем в Мексике и предлагаем экскурсии и дайвинг в Мексике. Среди них есть и тур на вулкан Орисаба.