Турист Sova Fir (Sova_Fir)
Sova Fir
была 26 мая 2023 17:07

Астурия — Испания Июль 2018

Все самое прекрасное в нашей жизни случается неожиданно и незапланированно. А потом остается в памяти с приставкой «лучший» — лучший отпуск, лучшая поездка, лучшие места, лучшее состояние души, лучшие эмоции, лучшая версия себя. Прошло пять месяцев с возвращения из Астурии и Галисии, от океана, а меня снова и снова накрывает океанской волной. Неужели все это (и это, и вот это тоже) было со мной? А океан — он невероятный.

Астурия. Океан. Лучшее путешествие

Но обо всем по порядку. Хотя какой там порядок. Просто мы купили билеты в Мадрид на июль, случайно, обе взяли отпуск. Одна из нас водит машину (не я), сели в Мадриде и поехали. Путь держали в регион Астурия. Ехали 5 часов до Кадаведо, где забронировали отель. Кадаведо — это такая деревня, но в ней есть океан. То есть нужно немного свернуть из деревни, проехать два километра и уже океан, и смотровая. И вот там я впервые увидела Его. Это было невероятно.

Жили мы все пять дней в Кадаведо, в крошечном отеле. Отдыхают в этих местах исключительно испанцы. То есть кроме нас иностранцев там не было все пять дней. Совсем. У них там внутренний туризм.

Жили мы на расслабоне, от прилива к отливу и наоборот. На часы не смотрели. Уезжали на полдня в какую-нибудь деревню, Луарку, например. Она сама по себе божественна, а для меня теперь и знаковое место — там я впервые потрогала океан.

Астурия. Океан. Лучшее путешествие

Возле Луарки есть место, которое заставило меня просто остановиться и много думать. Прислушиваться к себе. Вспоминать родителей. Благодарить папу, которого не стало два года назад, за то, что он был лучшим на свете, и так сильно меня любил. Кладбище с видом на океан. А рядом маяк. Как бы ни странно звучало, но это место силы, обнуления, точка невозврата к себе прежней.

Астурия. Океан. Лучшее путешествие

Ни музеев, ни открытых церквей, ни напыщенных соборов. Просто жизнь, ветер в голове, запах океана, вечернее вино и сидр. Да, в Астурии и Галисии пьют яблочный сидр, кислый такой, тягучий. Наливают его, держа бутылку и бокал на большом расстоянии друг от друга, так он пенится и что-то там себе бурчит.

Астурия. Океан. Лучшее путешествие

Еще мы плавали в океане, лежали на пляже. Молча. Даже разговаривать друг с другом не хотелось. Просто вздыхали, не думая, куда поедем завтра. Вечером заказывали осьминога. Мы просто не понимали, как так может случиться вот это все, такое классное и нереальное.

Были в нашем путешествии две точки. Во-первых, Ковадонга. Это поселок. Мы туда доехали через Овьедо. Главная достопримечательность Ковадонго — базилика Святой Марии, а также пещера, в которой первый король Астурии укрывался вместе со своим войском после захвата арабами Пиренейского полуострова. Под Ковадонгой в 8 веке состоялась битва, в которой христиане одержали победу над арабами.

Астурия. Океан. Лучшее путешествие

Прогулявшись по территории, мы сели в автобус ALSA и поехали высоко в горы. Там два озера, потрясающей красоты природа. Ехать минут 15, на своей машине — нельзя. От одного озера до другого идти минут 30. Признаться честно, я сдалась и отказалась идти ко второму, умоляя мою подругу поехать скорее к океану, «а озер я не видела что ли, ну пожалуйста…»

Но самое яркое впечатление на меня произвел заповедник — Playa de las Catedrales, или пляж кафедральных соборов. Уже на территории Галисии. Волонтеры внимательно следят за тем, чтобы очумевшие от восторга путники не гоняли крабов, не отдирали мидий. Ко мне подходили и просили не трогать живность, потому что все это под охраной.

Астурия. Океан. Лучшее путешествие

К этому месту мы приезжали несколько раз. Сначала просто проверить, правду ли пишут в путеводителях. Второй раз — убедиться, что все увиденное в первый раз — это не сон, это так и есть на самом деле. Ну, а в третий раз — побыть здесь и сейчас, а потом оглянуться и пообещать приехать снова. И я обязательно вернусь в те места. Потому что это место силы. Это что-то невероятно прекрасное.

Астурия. Океан. Лучшее путешествие

Название некоторых городков я и не вспомню. Но каждая деревушка оставила очень теплый след в душе. И даже сейчас, пересматривая фотографии, хочется обнять весь мир.