Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 8:29

Автопутешествие по Западной части США. ч.3 - Музыкальные и стеклянные ожерелья Калифорнии

Мендосино — США Июль 2018

Продолжаем наше путешествие по Западу Северной Америки. После знакомства с калифорнийским Русским миром, вновь выруливаем на Дорогу № 1 и продолжаем наше движение на Север в сторону Аляски. После Форт Росса планируем проехать еще 173 мили (277 км) и посетить по пути интересные места — прибрежный городок Mendocino, знаменитый своими музыкальными фестивалями и пляж, на котором хранятся миллионы заготовок для ожерелий из стекла (Glass Beach). Свою первую ночевку мы запланировали в кемпинге Бурлингтон, который находится в лесном массиве Humboldt Redwoods State Park среди вековых деревьев-гигантов.

Дорога № 1

До городка Mendocino, в котором мы сделаем короткую прогулку, от Форт Росса ехать 75 миль (120 км). Дорога № 1, по которой мы движемся в северном направлении, повторяет географию побережья Тихого океана и, проходя почти по кромке береговой линии, петляет и петляет по всем ее мысам и заливам.

В своем роде, это уникально красивая магистраль. Под этим номером она идет вдоль всего побережья Тихого океана от Сан-Диего до городка Legett, где вливается в дорогу № 101 и уже дальше под этим номером петляет по побережью до самого Сиэтла, который находится на границе с Канадой. Она не особо загруженная и проходит, не объезжая, через все небольшие городки и поселения, стоящие на ее пути. На ней есть нечастые места парковок на смотровых площадках (View Point), на которых можно остановиться и передохнуть от, порой, ее головокружительных поворотов. Ну, и полюбоваться открывшимися просторами океана и его берегов.

На Аляске тоже есть дорога № 1 и мы будем ездить по ней на участке от Анкориджа до городка Хомер. И конец этой трассы мы найдем на одной из самых длинных в Мире песчаных кос — хомерской …

Ну, а пока, увидев съезд к океану, решили туда свернуть и сделать короткую фото-остановку. Под нами была хорошая песчаная лагуна, ограниченная невысокими скалами. Желтый песок, голубой океан! Прямо — Таиланд! Так и манило сбежать вниз, раздеться и нырнуть в набегающую океанскую волну. Но, выйдя из машины, почувствовали довольно прохладный ветероок и купаться как-то расхотелось.

На холме справа над обрывом стояли, упрятанные в зелени деревьев, несколько коттеджей. На песчаном пляже отдыхали их обитатели — парочка женщин, так и не раздевшись, лежала на солнышке, их дети играли в теннис через сделанную из жердины сетку, а отец обучал свою дочку секретам катания на серфе. Сам он облачился в гидрокостюм, а девочке-пышечке было, по-видимому — все равно, какой температуры сегодня вода. А температура водички была градусов 15–16. Это тоже Калифорния…

Mendocino — город музыкальных фестивалей Америки

Вернувшись на дорогу, заехали в прибрежный городок Mendocino. От Форт Росса он отстоит севернее на 120 км. Были, конечно, по пути и другие небольшие городки типа Gallaway, Point Arena, Manchester или Albion, но судя по туристическим справочникам, ничем интересным они не обладали. Обычные американские поселки-городки со скромными домами о четырех стенах и двускатными крышами. Изредка, правда, попадались сооружения и с более интересным дизайном стен и крыш.

Итак — мы прибыли в небольшой городок Мендоцино (Mendocino)! Чем же он интересен? Его окрестности известны своим неповторимым тихоокеанским побережьем, лесами секвойи, производством вина, пивоварнями и либеральными взглядами относительно конопли. Может быть, благодаря этому его и выбрали местом проведения всякого рода музыкальных и других творческих фестивалей?

Первыми к названию этого городка приложили свою руку вездесущие испанцы и назвали его в честь Антонио де Мендосы — вице-короля Новой Испании. Осевшие после них англосаксы назвали его, не мудрствуя лукаво — Big River — по названию реки, образовавшей здесь свое устье. Ну, а в 20 веке пришли к решению оставить за городом его первоначальное название, данное испанцами. После ухода испанцев в эти края приехали выходцы из Британии, Португалии и Китая.

Численность этого местечка согласно статистике 2010 года, не превышает и тысячи человек, но во время проведения всяких творческих мероприятий, оно увеличивается в несколько раз. Для расселения гостей в городе много всякого рода отелей на самый разный карман. Как правило, эти отели размещаются в бывших приватных домах местных жителей. На многих домах висят американские флаги — это обязательный патриотический атрибут не только в Калифорнии, но и по всей стране, включая Аляску.

Все дома в городке, впрочем как и по всей Америке, деревянные и поэтому легко горят. Думаю, у всех на слуху недавние калифорнийские пожары, в которых сгорели сотни домов. Вот таких — красивых и деревянных. На этот пожарный случай у многих домов и стоят вот такие сооружения — вышки с бочками, наполненными водой.

Бывает, что некоторые дома, не отделанные снаружи «вагонкой», выглядят как кирпично-какаменные. Но на самом деле они просто поштукатурены под «камень». С кирпичной кладкой здесь мало кто заморачивается и почти все в Америке строят одно-двухэтажные дома из дерева — т.н. «сборно-щитовым» методом. Сборка такого дома вместе с фундаментом может занять от силы три-четыре недели. Строятся такие дома, в чем мы позднее убедились, даже на Аляске.

И хотя на случай пожара на несколько домов жителями построены вышки с пожарными бочками, в городе есть и профессиональная пожарная станция. Вот на снимке мы видим ее в небольшом здании с красными воротами. Но обслуживается она не штатными пожарными, сгорающими от безделья в предвкушении горячей работы, а волонтерами — эдакими подготовленными энтузиастами-любителями, которые забесплатно прибегут сюда, возьмут пожарную машину и на ней помчатся тушить пожар.

Несмотря на свои небольшие размеры, этот городок, стоящий на мысу и омываемый со всех сторон Тихим океаном, стал чрезвычайно популярным как эдакая американская Мекка художников, музыкантов и их почитателей. На главной улице городка Main Street расположился большой парк — Mendocino Headlands State Park, выходящий на океан. Вот в нем-то и проводятся, начиная с 1987 года всякого рода музыкальные фестивали — Mendocino Music Festival (MMF).

Этот фестиваль считается очень серьезным и важным мероприятием в музыкальной жизни Америки и обычно он проходит в июле и длится две недели. Вот как раз сегодня 6 июля и мы попали на последний день подготовки к его открытию. Сам фестиваль будет проходить в этом месте с 7 по 21 июля. В качестве концертной площадки с видом на океан, возведен большой тентовый зал площадью 1500 кв.м., который вмещает в себя свыше 800 зрителей. Следующий фестиваль в сезоне 2019 г. будет проходить в период 13—27 июля.

Этот праздник обычно состоит из серии концертов, которые проводятся ведущими музыкальными коллективами Америки по всей линейке — от заумных симфоний до народного фольклора. Любители музыки встретятся с Фестивальным симфоническим оркестром, ансамблями камерной музыки, танцами, блюзами, джазом, народной и популярной современной музыкой. Дневные выступления будут включать в себя лекции-концерты по фортепиано, конкурсы художников и камерных оркестров.

Фестивальный симфонический оркестр здесь будет не абы какой, а собраный из профессиональных музыкантов, работающих в Симфоническом оркестре Сан-Франциско, оркестрах оперы и балета Сан-Франциско, Симфоническом оркестре Редвудс и других оркестров Bay Area — побережья Тихого океана Калифорнии.

Обслуживают такой фестиваль обычно около двухсот волонтеров — тоже любителей музыки, которые считают за честь поработать забесплатно на таком престижном мероприятии. Кстати, это засчитывается многим студентам всех ВУЗов Америки как своего рода практика, если они так работали по своей специальности. Вот как здесь — волонтерами работали студенты консерваторий. Живут они, как правило, за свой счет в недорогих отелях или кемпингах у моря. И работают бесплатно.

Волонтерство — отдельная и большая тема в общественной жизни американцев. Такая работа засчитывается в качестве практики и включается в им в годовой отчет. В Америке, как и раньше у нас при Союзе, очень ценится участие студентов в общественной или практической работах. Например, студенты медвузов должны бесплатно поработать сиделками или медсестрами, студенты строительных институтов — рабочими на стройках и т. д. И это идет не по обязаловке или приказу, а по «осознанию общественной пользы». От результатов такой работы зависят и их оценки и, в конечном счете — распределение — в американские Москву или Магадан…

Как когда-то и в нашем Союзе, сейчас у американских студентов есть графа «Общественная деятельность». И в рамках этой деятельности рекомендуется помогать бедным (не деньгами, а организационно), бесплатно участвовать в организации различных общественных мероприятий. И часто волонтеров бывает так много, что тогда проводятся конкурсы на участие в этих работах.

Многие хотят помогать в Национальных Парках (и мы видели в них таких волонтеров самого разного возраста) и особенно в различных зонах восстановления, куда никого постороннего не пускают. В НП Кеннаи на Аляске мы встретили уже немолодую женщину-волонтера. Она стояла на тропе и не пускала нас дальше, пока не уйдут подальше от тропы только что перешедшие ее два медведя. Так вот, она работала преподавателем университета в Бостоне, а в Парк приехала бесплатно поработать волонтером пару горячих летних месяцев. И — бесплатно. Только за еду и жилье…

Хороших работ настоящих художников нам на улицах города увидеть не удалось, но с эдаким уличным стрит-артом мы невзначай встретились. Парочка таких художников, находясь под кайфом, продавала какие-то свои изделия и рисунки, выложив их на капот автомобиля.

Говорят, в округе Мендосино легализована наша конопля (имеющая одинаковые свойства с марихуаной по доводке до хорошего забалдения) и, скорее всего, эти художники могли быть любителями этой травки.

Что еще есть интересного в этом городке? Для тех, кто увлекается и интересуется всякого рода храмами разных религий, есть возможность посетить на той же Мэйн Стрит Пресвитерианскую церковь постройки 1868 года, являющейся одной из старейших постоянно действующих протестантских церквей в Калифорнии или даосский Храм Кван Тай на Альбион-стрит, постройки 1854 года, который является, в свою очередь, одним из старейших китайских храмов в Калифорнии.

За неимением времени мы не смогли проехаться по экскурсионно-историческому маршруту «Skunk Train (Поезд Скунса), проводящийся на стареньком поезде, возраст которого уже перевалил за 130 лет. Мы бы проехали между городками Форт Брэгг и Уиллитс через уникальные красные калифорнийские леса, увидели бы нетронутую цивилизацией береговую океанскую линию и плантации виноградников. Увы — наш напряженный график не оставил нам никакой надежды на эту интересную поездку. May be next time…

Гласс Бич — Побережье стеклянных бус и ожерелий

О! Уже 15:00 — пора двигаться дальше. До кемпинга Бурлингтон еще ехать и ехать, а нам надо посетить в этих краях еще одно интересное местечко под названием Glass Beach — Стеклянный пляж. Выехав из Мендоцино, мы через 20 минут (16 км) приехали к городку Форт Брэгг (Fort Bragg) — бывшему военному форпосту, основанному в 1857 году. Ему дали имя одного из военачальников того времени — Брэкстона Брэгга. Город долго влачил свое провинциальное существование, пока вокруг него не организовали национальный парк МакКеррихер (MacKerricher State Park). В последующем, с ростом туристического бума в 60-х годах, это место стало популярным туристическим курортом на этом побережье.

Но самой главной его достопримечательностью стали не пляжи и заповедные леса, ради которых был образован этот парк, а необычный и, в своем роде, уникальный и единственный в мире Стеклянный пляж! Интересно — почему его так назвали?

Вот к нему, как только стали приближаться к городу, мы и свернули. Оставив на стоянке машину и пройдя метров двести к синеющему океану, впереди увидели небольшой мыс, а по его сторонам две пляжные лагуны — с левой стороны небольшую и с крутым спуском, а с правой — с довольно длинной линией и более пологим и удобным спуском вниз.

Эта часть океанского побережья тоже относится к территории национального парка МакКеррихер. По обеим пляжным линиям бродят десятки туристов и, периодически наклоняясь, что-то выискивают среди галечных россыпей.

Что там можно искать?

Спустившись по тропе вниз, увидели, как поначалу показалось, россыпи блестевших на солнце отшлифованных бриллиантов и изумрудов разных зеленых оттенков.

Откуда же они здесь взялись? Оказывается, долгие годы это место считалось городской свалкой и местные жители сбрасывали с высокого берега в море не только все бытовые отходы, а и старую бытовую технику вместе с отслужившими свой век автомобилями. А после того как в городе был построен стеклозавод, его отходы тоже сбрасывались вот по этим трубам в океан. Наконец, в 1967 году власти закрыли «эту лавочку» и несколько раз проводили работы по его очистке. Довершили очистные работы волонтеры.

А неубранные мелкие осколки стекла годами полировались волнами и постепенно весь берег стал усыпаным миллионами разноцветных галечек-стекляшек. Так вода, воздух и время сделали свое дело — превратили из тонн многолетних отходов стеклопроизводства красивые разноцветные камушки, которые завораживают воображение. Теперь этот Стеклянный пляж является основной достопримечательностью города и, начиная с 1980-х годов он стал очень популярным местом среди туристов.

В городе появились и умельцы, которые делают из этих стекляшек такие бусы и ожерелья, что непосвященному человеку их можно легко впарить как настоящие изумруды или алмазы…

По берегу, никого не стесняясь и не таясь, бегали из норки в норку какие-то серые суслики. По внешнему виду, месту обитания и поведению, похоже, что это Скалистый, или каменный суслик (лат. Spermophilus variegatus).

Пробыв на пляже с полчаса, вернулись к машине и взяли курс на наш кемпинг Burlington, который находится в Парке Humboldt Redwoods State Park. Это парк штата и въезд в него бесплатный.

В кемпинг приехали к 8 вечера. Но еще около часа было светло, поэтому мы довольно быстро обустроились — поставили палатки, разожгли костер на специальном кострище в железном бочонке и подключились к электричеству. Кемпинговое место имело площадь метров 200 (15×15 м), располагалось среди высоченных и толстенных сосен и включало в себя длинный стол со скамейками, кран с водой и столбик с электророзетками. Такое место стоило $43/сутки.

Метрах в 50 от нашей площадки стояло большое одноэтажное помещение, в котором были туалеты, места для умывания, мойки посуды и душевые комнаты. Таких комплексов в кемпинге было несколько. Помимо этого на краю площадки стоял очень большой металлический сейф для хранения в нем продуктов. Это здесь и в других кемпингах является Правилом № 1 — ничего из продуктов не оставлять в палатках и машинах — медведи любят бродить по этим лесам и заглядывать во все щели в поисках пищи.

Я спросил сам себя — А разве мы не являемся продуктом питания для них? Ответа не последовало…

Сегодня был напряженный день — мы проехали от Сан-Хосе до этого кемпинга 290 миль (465 км) и посетили несколько запоминающихся мест — страничку русской истории в Калифорнии — Форт Росс, уютный городок Мендоцино и Стеклянный пляж.

Завтра нам предстоит не менее интересный день — будут встречи с рощами гигантских хвойных деревьев - секвойями, рост которых достигает свыше ста метров ...