Прошлая серия полностью была посвящена сказочной деревне баварской Обераммергау. Кому нужно, читайте здесь https://www.tourister.ru/responses/id_24694 Вроде бы всё рассказал. Осталась только малая малость.
Весьма впечатлил отель, в котором останавливались всего на одну ночку. Если сравнивать все отели, перепробованные за длительную европейскую поездку, то однозначно можно сказать:
— Hotel Alte Boft из них самый лучший.
Да что там за одно путешествие, я бы его выделил практически из всех моих хождений по миру. Не столько качеством обслуживания, сколько своеобразностью и оригинальностью. Поэтому остановимся в отеле подробнее.
Я не знаю почему, но отель называется «Старая почта». Хотя фраза «Alte Boft» переводится явно не так. «Alte», оно, конечно, точно «старый». А вот «почта», она «почта» на всех языках. Мало того, я нигде в интернете не нашёл свидетельство того, что в этом здании реально находилось почтовое отделение. Даже на официальном сайте отеля никаких упоминаний этого нет. Хотя если я чего-то не знаю, не говорит о том, что этого не было. Признаю свою несостоятельность.
Зато стоит точная дата, когда здание было построено. Вернее так, есть первое упоминание о нём, датируемое 1612-ым годом. То есть утверждаем уверенно:
— Не позже.
Дальше я опять буду рвать тельняшку на груди, теперь уже основываясь на собственном опыте и своём безукоризненном чувстве прекрасного (скромный я человек, не правда ли?):
— Отель походу занимает один из самых красивых домиков в сказочной деревне.
Кто сомневается, картинку я прилагаю. Спорить бесполезно, картина маслом.
Кроме того, художественный пейзаж усиливает его местоположение. Не только центр Обераммергау. Центральнее не бывает. Но и стратегическое место на повороте единственной дороги. Повернул за угол, и тут открывается ОН. Отель. В чистом виде, полным фасадом, размалёванный под сказку сказок. Окошки с зелёными деревенскими ставенками и большая нависающая массивно скатная крыша. А перед входом аккуратная клумба с незабудками.
Нас там ждали. Быстро получили ключи и отправились в свой номер на второй этаж. Отель по сути маленький. И ориентироваться в нём проще простого. Мало того, я даже смогу показать, где именно находился наш номер.
Смотрит на картинку в фас. Второй этаж. Два окошка, те, что самые слева. Первое, это собственно комната. Второе окно уже из ванной комнаты. Номер трёхместный. Поэтому боковое окошко тоже наше. Света в комнате много. А домашний вид и деревенский шарм придают расчудесные занавесочки на окнах.
Отмечаю, не шторы, не глупый тюль пылесборник, а именно аккуратные занавесочки. Как в глухой деревне у бабушки. С одним лишь отличием:
— В колхозе вид из окна на покосившийся забор, выгребную яму и свиноферму с курятником, а в Обераммергау на красивую улицу ухоженного городка.
Номер отличный. Во всех отношениях. Достаточно большой. Потому что в путешествиях по Европам мы уже привыкли ютиться в комнатушках, где не только лишний чемодан поставить некуда, но и кроссовки, снятые на ночь в коридор не помещаются. Здесь же даже ходить по комнате можно, не сшибая углов.
Чистый. Это два. На полу ковролин, без следов мусора и бычков, ныкающихся по углам. Стены просто крашенные. Опять же в стиль деревенского быта. По потолку видны деревянные балки. Хотя кажется, что это больше интерьерное решение, чем несущие конструкции. Опять же в тему общего стиля.
Оригинально обставленный. Не скажу, что интерьер винтажный. Мебель вполне современная. Кровать мягкая. Из антиквариата только зелёный расписной шкаф, что стоит на этаже при входе в номер. Функционально нагрузку не несёт. Только подчёркивает древность местоположения.
Зато в шкафу, который в номере, в наличии сейф, сушилка для мелкого белья, носков там всяких да трусов, и вентилятор. К жаре альпийской, наверное готовятся. К этому добавили абсолютно бесплатно две бутылочки газированной воды. Опять же, либо зной ждут, либо точно знают, что после правильного пива сушняк утренний не заставит себя ждать.
Из милых мелочей:
— Для жителей заморских стран лежит переходник на американскую розетку.
По сути, совсем ерунда. Но приятна забота о клиенте.
Опять же отмечу множество розеток в номере. Можно одновременно зарядить все телефоны и фотоаппарат. Не ждать, пока это сделает сосед по палате. Не нужно вскакивать ночью, чтобы гаджеты местами поменять.
— Редкий кайф!
Единственный недостаток, который нашёл, вернее высосал из пальца, так это то, что из всех мыльных принадлежностей только розовое жидкое мыло у раковины, и зелёный гель для душа в душевой кабине. Допускаю, что это вообще не недостаток, а вполне порядочная норма, только лично у меня какое-то предубеждение против мыла в жидком состоянии. Должен быть кусок. Чтоб по старинке… С другой стороны, хочешь выёживаться, вози с собой. А если нет, то на один день и так сойдёт.
Сама душевая маленькая, но идеально чистая. Свежий кафель. Аккуратная обновлённая затирка. Блестящие приборы. Оригинальная деревянная оконная рама с хитрой застёжкой. Хоть сейчас Ревизорро запускай.
Короче:
— Просто, но сердито!
Оценка:
— Выше похвал.
Но все дифирамбы перекрывает завтрак. Даже не сама еда, а стиль и интерьер помещения, устроенного под деревенскую кухню.
Встали раненько. За окошком пока темно. По-быстрому умылись и спускаемся вниз. Отель ещё не проснулся. Вокруг тишина. Мелкими шажками, чтоб других не разбудить и свои перемещения не выдать пробираемся к шведскому столу. Очередной поворот, выскакиваем из-за угла и тут:
— Вау!
Широкие панорамные стёкла от пола до потолка с видом на Обераммаргау. Красивая подсветка. Забрезжил рассвет. В ресторане полутемень. А на улице буйство красок.
— Пипец, какой пейзаж!!!
Про еду напрочь забываешь. Будто совсем не за этим сюда пришёл.
На зубок между тем приготовлено: колбасы, сыры, бекон, сосиски. Продукты высшего разряда. Сыр, например, Российский или Костромской знаете? Так вот его там совсем нет. Зато лежит отличная выпечка. Чай и кофе из аппарата. Три вида сока. Но настоящих.
А ещё три вида мёда. Тоже настоящего. И, как завершение волшебной троицы, три сорта яблок в плетёной корзине. Сладкие. Даже после мёда.
Кстати, мы были в отеле сразу после католической пасхи, так вот стол украшали в тему крашеные яйца. Не только у нас такая традиция.
Позавтракали. Пора и честь знать. Дальше у нас валом по плану осмотр некоего королевского дворца, запрятанного в горах с целью жестокого единения с природой. Ехать недалеко. Минут пятнадцать до соседнего городка. Но пока группа собирается, рассаживается по местам и делится впечатлениями друг с дружкой, я опять займусь историей на баварскую тему.
Что я знал про Баварию до этого путешествия?
— Ровным счётом ничего.
Про Людвига Первого впервые услышал ровно день назад в Мюнхене. Его мы проехали. И город и короля. Кому нужно, читайте здесь https://www.tourister.ru/responses/id_23873 . Сейчас на горизонте нарисовался другой «человечище». Король опять же Баварский, опять же Людвиг, но уже Второй. Всё последующее повествование будет неразрывно связано именно с ним, поэтому давайте знакомиться.
Итак, наследный принц фамилии Виттельсбахов. Вот что ни говори, а природа наделила этот род отменными эстетическими качествами. Взять хоть того же Людвига Второго. Рост под два метра. Фигура точёная. Кучерявый. Плюс цвет до жгучи смоляной. Морда, тфу ты, конечно же лицо, не о породистой собаке же разговариваем, правильная. Ой, опять извиняюсь, правильное. Проклятые падежи… Лицо, значит, симметричное. Симметричное лицо. Короче:
— Красавец писанный.
Истинный принц. Истинный ариец.
Но, как известно из законов физики и лирики, ничего не бывает даром. Если где-то прибыло, значит где-то убыло. Как поёт «Несчастный случай» в известной песне:
— Синдромо даунито хромосом.
Что означает:
— Ребёночек был славный, но с небольшими умственными отклонениями.
Престолонаследие, одно из самых консервативных уложений в подлунном мире. Поэтому даже если не все тараканы в голове бегают в правильном направлении, хозяин этой головы может стать правителем государства. Номинальным, конечно. Потому что это уже Европа просветлённого и образованного девятнадцатого века. Но всё же правителем.
Людвиг Второй взошёл на трон рано и абсолютно внезапно. Папашка его, не собираясь в дальний путь, случайно тудыть отправился, и в свои восемнадцать пацану пришлось взвалить на свои молодые, но широкие плечи тяготы по управлению Баварией.
Тут и выяснилось:
— Петь и плясать мы горазды, а перо и шпага в руках новоиспечённого государственного мужа держались плохо.
Через два года царствования Людвиг проиграл войну Пруссии, лёг под Бисмарка, в иносказательном, конечно, смысле, после чего удалился в провинцию от государственных дел с примерными словами:
— Отстаньте все от меня, я в печали.
В Баварском царстве государстве встал другой вопрос:
— Король плох, но он король. Фиг с ним, без лоха на троне обойдёмся, пускай только сделает наследника.
С подобной простейшей природной задачей Людвиг тоже не справился. Понимаете, как бы это объяснить по-простому… Ну не нравились ему женщины, как женщины. И всё тут. Вот с Чайковским общаться, это завсегда пожалуйста. Под того же Бисмарка бы лечь на самом деле. Да Бисмарк, настоящий мужик. Он против, противный.
Короче, Бавария плюнула на своего короля.
— Пусть делает, что хочет, только не мешает.
Он и не мешал. Странный был король. Но ведь в девятнадцатом-то веке, да в центре Европы нельзя же вещи называть своими именами. Нельзя назвать психа психом, а шизофреника шизофреником. Толерантность зарождалась. Да и понятий тогда таких научных не было. Поэтому наш Людвиг Баварский получил кликуху:
— Сказочный король.
Согласитесь, так никому не обидно, и все понимают, о чём речь?
Король сделал вид, что не обиделся. Мало того, он решил сказку сделать былью. Забурился в отдалённое поместье своего отца в городке Этталь глубоко в Альпах и принялся ваять.
Первым делом снёс к чертям собачьим маленькое строение под названием «Королевский домик». Жалеть там было не о чем. Обычная хижина лесовика. Зато на его месте за четыре года появился если не дворец, то во всяком случае капитальный такой дом. На два этажа, с балконом, колоннами, пилястрами, барочными или модерновыми наворотами, резными решётками и прочими прибамбасами, достойными лучших дачных домиков на Рублёвке.
Собственно, пока я в исторических фактах копался, мы уже прибыли на место. Выползаем из автобуса. Дорога кончилась. Техника дальше не пройдёт. Дальше только пешком. По тропинке. Через перелесок и кустарник. Мимо пруда и озера. По пожухлой прошлогодней листве.
Я человек южный. Друг степей. Если по Пушкину, то почти калмык. И вот тут нужно признаться, что ни разу в жизни не видал подснежников. Слышал, конечно, что такие цветы вылезают в апреле. Из-под снега. Даже сказку про двенадцать месяцев помню:
— Не бывать апрелю поперёд декабря!
Но, сами понимаете, какие подснежники в наших южных широтах? Во-первых, снега не бывает. А во-вторых, у нас в апреле уже абрикосы цветут и бананы зреют. Не то, что в этих диких баварских горах.
Это я к тому, что идём, значит, по тропинке. Оглядываемся по сторонам. Голый лес. Ветви ещё не проснувшихся деревьев. Снег весь не сошёл и лежит тёмными клочьями на полянах. Хотя трава кое-где уже зеленеет. Молодая и свежая. А на проталинах вылезли цветы…
Ярко зелёная ножка. Три листика у корня. Радикально белый купол колокольчика, наклонённый вниз и ядовито жёлтые точки по краю лепестков. В качестве опознавательного знака. Как два жёлтых пятна на голове у ужа.
— Прикольно!
— Точно, как в сказке.
Где-то здесь в Новогоднюю ночь все двенадцать месяцев у костра грелись.
И всё сразу встало на свои места. Сказочный король. Сказочное место. Самое время, чтобы их поженить и посмотреть, что в итоге получится.
Получился замок Линдерхоф.
— Двор, где растёт липа. — Примерно так на наш человеческий язык переводится это название.
Оглядываюсь и озираюсь. Вправо, влево. Вверх, вниз. Кругом и по диагонали. Нет, я конечно знаю, как липа должна выглядеть. Небольшое такое деревце. Раскидистое. Со светлой ровной корой. Это я сейчас про зиму говорю, потому что если листьев нет, то по листьям саженец не определить.
— Кто-нибудь липу видит? Хоть одну?
А в ответ тишина. Нет в нашей группе истинных дендрологов. Как и нет ни одного липового дерева в округе. Облажался в чём-то сказочный король.
Внутрь пускают только организованной толпой. Строго по графику, согласно купленным билетам. Куча запретов, будто мы хотим попасть не в музей, а в камеру предварительного заключения строгого режима.
— Опаздывать на вход по времени нельзя.
— Фотографировать нельзя.
— Громко переговариваться нельзя.
— Руками ничего не трогать, это как раз понятно.
— От стаи отбиваться нельзя.
Да и не получится от группы отдалиться. К вам прикрепляют холодную фрау мадам со стальным блеском в глазах. Истинное назначение которой открывать двери в следующий зал и закрывать в предыдущий. Само собой, не потерять по пути ни одного из туристов во избежание дипломатического скандала. Зыркает леди так, что холод по спине и самому теряться уже не хочется.
Теперь лично мои впечатления от посещения замка Линдерхоф.
— Я сказал замка?
Официально да. Эта штукенция называется именно замком. Здесь бы поставить три смайлика с удивлением и возмущением. Потому что выглядит Линдерхоф облезлой суперпозорной копией Версаля в миниатюре. По планировке и задумке автора.
— Дом. Грот напротив. Между ними строгие линии фонтана и цветочных клумб.
Только Версаль он и есть Версаль. А Линдерхоф пародия на королевскую резиденцию. Чтобы Вам было понятнее, повторю сравнение.
— Любой задрипанный дом на Рублёвке смотрится приличнее.
Да что там на Рублёвке! В нашей захолустной Астрахани на Пролетарском полуострове любая хижина чиновника средней руки смотрится ухоженнее и аппетитнее. Снаружи.
Внутри положение дел немножко меняется. Интерьеры Людвиг оформлял только под себя и ни для кого больше. Начнём со спальни. Начитался наш теоретик умных книг об абсолютной монархии. В лице француза Людовика Четырнадцатого. Страдал, что двести лет спустя нет у королей уже той неограниченной власти.
— Эх, он бы сотворил бы с миром такое… — Дальше мечты уносили сказочного короля в нереальные фантазии.
Раз нет силы, то хотя бы символ её поставить. Где Король Солнце принимал придворных и решал государственные дела? Правильно.
— Лёжа в постели.
Значит у короля всея Баварии лежбище должно быть не хуже.
В итоге спаленка получилась солидная. Вернее не так:
— Кровать размером со спаленку.
Формула, как у «Нивы» высокой проходимости. Четыре на четыре. Только в метрах. Я, конечно, понимаю королевские проблемы. Рост у монарха не маленький, однако. Но двойной запас по линейным размерам в каждую сторону, это уже перебор. Причём ладно бы он с кем-то там кувыркался. Это можно понять. Балерины там всякие, пяток наложниц. В конце концов куча детей или собак, которые так и норовят запрыгнуть в родительскую постель. Но нет. Одинокий человек хотел всё получить только для себя, единственного и неповторимого.
— Мания величия.
— Или звёздная болезнь. — Вторит жена.
Шёпотом, чтоб надзирательница не услышала.
Но ещё точнее высказались Ильф и Петров:
— Только необузданная фантазия загнивающих классов могла производить мебель таких размеров.
Следующая комната, которая вгрызлась в память, это столовая. На Руси Матушке как привыкли? Столовая в барском доме сродни банкетному залу. Чтоб персон на сто пятьдесят, подиум для музыкантов, стол для яств от краю и до краю, шкапчик заменяющий барную стойку и место для танцев шманцев.
Людвиг Второй человек мнительный. С блестяще развивающейся паранойей. Одиночество возведено в культ. Видеть пацан не хочет не только родню и друзей, но даже слуг.
— И как тут быть?
Вопрос решаем инженерными методами. Девятнадцатый век, век железа, паровых машин, и всякой прочей научно-технической дребедени. Располагаем королевскую столовую на втором этаже аккурат над дворцовой кухней. Королевский обеденный стол ставим на подиум. Под ним лифт.
Процесс подачи королевского завтрака, обеда и ужина выглядит так:
— Приходит король. Звонит в колокольчик. Слуга снизу дёргает за рычаг. Подиум со столом опускается вниз на кухню. Поварята по-быстрому накрывают поляну и стол возвращается в столовую на исходную позицию.
Только уже с приборами, блюдами и напитками на одну царственную персону. Скатерть-самобранку помните? Первая заповедь инженера:
— Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
Пусть даже только для единственной отдельно взятой физиономии.
Писком королевского шедевра несомненно является Зеркальный кабинет. Я уже говорил, что Людвиг Второй был необычайно красив. Плюс женское начало в кучерявой, набитой тараканами головке. При таком раскладе сказочный сценарий был практически предопределён:
— Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Переносим это на эзотерическую сторону классической немецкой философии, добавляем двойственную природу зеркал с делением ауры. Половину нашему миру и половину потустороннему. Получаем шизоидный бред гениальности дизайнерской мысли.
Сказочный король был настолько сказочным, что, как младенец, перепутал день с ночью. Пока на улице светло, он спал на монстре кровати под балдахином, а вот по ночам просыпался и начинал думы думать. Вообще-то точно так же ведут себя вурдалаки. Они солнечного света боятся, но это из области фантастики. Хотя, помнится, Маркс тоже говорил, что любая королевская власть есть кровососущая пиявка на теле трудового народа. Так что всё может быть. Всё может быть…
К чему это я? Ах, да. Дело в том, что зеркальный кабинет он был изначально спроектирован исключительно для ночного внутреннего освещения. Представьте картину:
— Стены в зеркалах. Расположенных под таким углом друг к дружке, что отражение многократно усиливается и распространяется вокруг во множественном числе. Низко висящие люстры исключительно предназначенные для свечного освещения. Чтоб огонь мерцал от малейшего дуновения и опять же отражался в сонме зеркал.
Визуализация реально пипец! Если и сказочная, то явно с плохим концом. Там, где все умерли и души неприкаянные летают под потолком.
Это что касаемо дворцовых помещений. Теперь про стиль. Опять же вспоминаем сказку.
— Золотая антилопа.
В исполнении Киплинга. Или может кто мультик смотрел. Отличный, между прочим. Так вот там индийский Раджа выражал смысл жизни простыми словами:
— Хочу золота. Хочу много золота! Хочу очень много золота!!!
Линдерхоф этому желанию соответствует.
Дальше больше. Везде кренделя, канделябры, загогулины, кривые лекала, турецкие огурцы. Короче:
— Ни одной простой линии.
Вот если б такое я попросил бы сделать отделочников дизайнеров в своей квартире, то ребята бы вначале долго смеялись, потом покрутили бы пальцем у виска, ещё минут через пять бы спросили:
— У тебя что со вкусом? Ты колхозник? — Причём последнее обзывательство не столько вопрос, сколько утверждение.
Но где я, а где король. Людвигу Второму Баварскому, видимо, перечить никто не стал. Зато получилось то, что получилось. Жалко, конечно, что фотографировать нельзя. Это нужно видеть.
Теги:
Культурно-познавательный туризм