Заранее выбирая места для жилья, просматривал довольно много всякой информации о различных апартаментах. И часто в описании среди прочего указывалась транспортная доступность: расстояния и время в пути до нескольких ближайших аэропортов. В том числе — до Международного аэропорта региона Мурсия. И почему-то указанное расстояние было существенно меньше, чем до известного мне аэропорта провинции Мурсия, расположенного в Сан-Хавьере. Стало интересно, что это такое и почему такая разница? Порывшись в интернете, узнал следующее. Аэропорт Сан-Хавьер используется совместно военными и гражданскими самолетами, расположен не очень удобно. И в 2008 году началось строительство нового аэропорта, расположенного рядом с трассой А30, практически посередине между Мурсией и Картахеной. И в начале 2012 года строительство было завершено.
Естественно, различные отели начали указывать расстояние до этого нового, более близкого аэропорта. Но в силу каких-то не очень понятных мне причин, разногласий между компанией-строителем и правительством Мурсии, этот аэропорт так и не стал действующим. Уже после нашей поездки управление новым аэропортом было передано оператору Aena, и должен был открыться в январе 2019 года (что и произошло 15 января — аэропорт был официально открыт королем Испании). Сам аэропорт с трассы А30 не виден, но есть готовые подъездные дороги, ведущие от шоссе к аэропорту (с перекрытыми развязками и закленными указателями).
Преодолеваем невысокий — всего 358 метров — перевал, и довольно круто скатываемся в большую долину.
Дорога проходит практически вдоль городской территории, и мы съезжаем на присмотренную заранее большую бесплатную парковку. Стоянка забита машинами, и несколько человек подрабатывают — за небольшую плату показывают свободные места. Один «афроиспанец» помахал рукой и побежал впереди нас — честно говоря, за такое не жалко было отдать пару евро.
Стоянка расположена у места, где река Сегура пересекает трассу А30. Такой камерный вариант Москвы-реки у пересечения с МКАД:
По пешеходному глубоко утилитарному мостику пересекли реку и подошли посмотреть на заинтересовавшие нас здания — бывшие Артиллерийские казармы. 6 зданий были построены в 1921–1926 годах вокруг большой площади-плаца для размещения 33 Севильского пехотного полка.
В 1936 году, 17—18 июля, здания казарм были окружены многочисленными рабочими, которые сорвали попытку переворота. В результате Мурсия осталась республиканской и пала всего за два дня до конца гражданской войны.
Впоследствии в казармах находились и другие воинские части, последним — артиллерийский полк. После реформирования армии освободившиеся здания были переданы муниципалитету. Сейчас в зданиях находятся центры современного искусства, музей и аквариум университета Мурсии, муниципальная библиотека, консерватория и прочие подобные заведения. А квартал так и остался Артиллерийскими казармами…
Идем вдоль реки к центру. Как-то незаметно грунтовые берега Сегуры оказались забранными в камень, стоянки сменились набережными.
Впереди — пешеходный мост Малекон, построенный в 1997 году Хавьером Монтеролой.
Дугообразный подвешенный на вантах мост находится точно над исторической дамбой, которая поддерживала уровень воды в реке перед двумя мельницами — Сан-Франциско и Аламо. Сейчас от мельниц остались только руины.
Для установки 15 метровой опоры и крепления вторых концов вант в реке был устроен искуственный остров. За два десятилетия он зарос кустарником, и на нем гнездится масса птиц.
Обращает на себя внимание двухуровневая набережная: верхняя часть, известная как Аллея Малекон (Paseo del Malecón), возвышающаяся на три метра над тогдашним уровнем земли, была построена в пятнадцатом веке для защиты городских кварталов от разливов реки. Позднее и восстанавливалась, и перестраивалась с развитием города. А по нижней части при желании можешь прогуляться ближе к воде, половить рыбу.
А рыба есть — вот она, сбилась в кучу под дамбой. Как нам объяснил на чистейшем русском встреченный старожил, который понемногу сыпал вниз хлебные крошки, ловить рыбу в этом месте запрещено. Вот она тут и нагуливает вес вместе с птицами…
До кафедрального собора, мэрии и других главных достопримечательностей оставалось по прямой метров 200–300, но мы же по прямой не ходим. Подошли к памятнику св. Франциску Азисскому.
Отклонились от маршрута, чтобы заглянуть на рынок Вероникас (Mercado de Veronicas). Здание было построено в 1912–1916 годах на месте более старого, снесенного. Название рынок получил по расположенному рядом монастырю Вероники.
Рядом с рынком — Дворец Альмуди. При взгляде на это здание постройки 1628 года как-то и не скажешь, что первоначальное его назначение — муниципальное хранилище зерна. Только богатый город мог позволить себе такое. Королевский герб Габсбургов на фронтоне в окружении двух щитов Мурсии над главным входом — наследие того самого времени.
А дальше были повороты судьбы: и кавалерийские казармы, и Дворец правосудия с 1886 года. После реставрации в конце прошлого века здесь размещаются департамент культуры города, исторический архив и выставочный зал.
Заглянули в переулки между более современными зданиями — вроде обычные жилые многоквартирные дома, но со своей изюминкой.
Пересекаем широкую современную улицу и оказываемся на длинной, вытянувшейся вдоль Сегуры площади. На площадь выходят здания мэрии, задняя часть (если можно так сказать) Епископского дворца. Здесь же — памятник кардиналу Беллуге.
Луис Антонио де Беллуга и Монкада, будучи священником, во время войны за испанское наследство принял сторону Филиппа V и помогал установлению власти дома Бурбонов. В 1705 году был назначен епископом Картахены, одновременно получил права вице-короля в королевствах Мурсия и Валенсия. В 1706 году руководил обороной Мурсии от наступления австрийцев. В 1719 году стал кардиналом. Вообще много сделал для Мурсии, за что почитаем в городе. Площадь, на которой находятся кафедральный собор Мурсии и парадный фасад епископского дворца, также носит его имя.
Вплотную к епископскому дворцу примыкает здание, в котором находятся средняя школа и театральное училище,
далее — муниципальные учреждения, ректорат мурсийского университета. Интересное такое соседство.
Некоторые из зданий фактически представляют собой квартал, выходят на несколько улиц, поэтому при прогулке по разным уличкам-переулкам порой выходишь к одному и тому же зданию с разных сторон. Иногда возникает сомнение — да вроде мы уже здесь были!
Музей в церкви Сан-Хуан де Диос:
Главный фасад Кафедрального собора выходит на площадь Кардинала Беллуги. Справа — фасад Епископского дворца.
Подобные сооружения при попытке их сфотографировать способны приковать на долгое время — хочется запечатлеть еще этот элемент, и этот, и этот…
Не сразу замечаешь, что частично фасад задрапирован тонкой сеткой, подобранной по цвету камня, и на отдельных скульптурах закреплены тонкие палочки того же цвета — все для того, чтобы помешать птицам садиться на памятник.
Обходим собор по кругу — и перед колокольней словно ковер расстелили на земле:
На колокольне хорошо видно, что храм строился долго, каждый ярус оформлен в своем стиле:
Епископский дворец был построен в период 1748–1768 годов. Мы прошли во внутренний дворик:
Конечно, в жизни получается не все так размеренно и по порядку, как в отчете. Реально вышли к здоровенному собору сзади, начали его обходить, дошли до площади, при этом заглянули в Епископский дворец, куда-то еще. Делаешь из одной точки несколько снимков, попутно отвлекаешься еще на что-то, и остаются разные фотографии площадей, зданий, улиц:
Обойдя собор, выходим на улицу Трапперия. Очень неширокая улица пересекается другими, еще более узкими.
Мурсия — живой современный город, а не музейный комплекс. И даже на самых старых улицах наряду со средневековыми дворцами или радующими глаз домами конца XIX — начала XX веков появляются современные, но какие-то безликие дома. Впрочем, как и во многих других местах. Тем не менее, посмотреть есть на что.
Здание Казино — сюда мы еще зайдем на экскурсию:
Вот подъезд, куда мы даже заглянули:
Дворец Альмодовар — здание постройки начала XVII века. Принадлежал семье графов Альмодовара. С XIX века использовался как резиденция коммерческого суда, школы и прочее. В 1908 году здание было капитально перестроено, потом до 1950 года являлось резиденцией правительства провинции Мурсия. Сейчас явно используется как что-то похожее. Тем не менее, сохранило более-менее фасад и пару очаровательных фигур «добрых дикарей».
К дворцу примыкают часовня Розария и церковь Санто-Доминго (построена в период 1722–1745 годов). Это остатки снесенного монастыря доминиканцев. Церковь имеет два главных фасада: один, с входом, расположен на Плаца Ромео. А задняя, алтарная часть, выходит на площадь Санто-Доминго, которая долго считалась центром города. И чтобы подчеркнуть статус площади, у церкви был создан еще один фасад — без входа для публики.
Здание напротив дворца Альмодовар:
Было бы интересно дойти до Плаца Ромео, но мы собирались зайти в Казино и вернулись к нему. А после Казино пошли в другую сторону…
Продолжение следует…
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм