Продолжение.
Начало — По Испании проселочными дорогами. Пляжи парка Кабо-де-Гата
По Испании проселочными дорогами. Агилас
По Испании проселочными дорогами. Замок Лорки
По Испании проселочными дорогами. Лорка
По Испании проселочными дорогами. Мохакар — музей «Каса-де ла Канана»
По Испании проселочными дорогами. Вера
По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 1
По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 2
*****
После поездки в Аликанте, в воскресенье, устроили себе разгрузочный день — позавтракали на балконе с видом на море, добавив к обычному рациону свежайшие чуррос, изготовленные при мне в ларьке напротив наших апартаментов, и направились в сторону ближайшего крупного города — Картахены (километров 25 — просто детский писк по сравнению с остальными нашими маршрутами). Мы уже были в ней несколько лет назад, и сегодня хотели просто погулять по городу и развлечься, без упора на историю и достопримечательности. А чтобы было интереснее — решили поехать не по магистрали, а через горы, через шахтерский край, заглянув по дороге в Кабо де Палос посмотреть на маяк.
Кабо де Палос и Ла Манга практически сливаются друг с другом. В воскресенье в Кабо де Палос проводится еженедельный рынок, поэтому значительная часть городка заполнена палатками, покупателями и продавцами, а также их машинами, забившими улицы. В такие дни движение в центральной части перекрывается. Нашли объезд и по окраине, мимо гавани, выбрались к маяку.
Поставили машину на небольшой практически пустой парковке и огляделись.
Небольшой мыс, на котором расположен маяк, с каменистыми берегами. В то же время есть несколько укромных пляжей. Даже удивительно, что рядом на двадцать километров протянулась песчаная коса Ла Манги.
Традиционная уже даже для самых маленьких населенных пунктов набережная:
На стоянке щит с информацией о пешеходном маршруте. Подобные щиты мы встречали порой в довольно глухих местах. Такое впечатление, что все побережье разбито на маршруты разной сложности для любителей пеших прогулок или серьезных походов.
Как выяснилось, мы очень вовремя приехали. Почти сразу после нашего появления одна за другой стали подъезжать машины, из них появлялись группы людей, многие в одинаковых футболках, и направлялись к маяку. Такие же групки подходили из городка.
По асфальтовой дорожке, огибающей холм с маяком, поднимаемся вверх. По дороге осматриваемся. Уже пониже нас видны Кабо де Палос и уходящая направо цепь зданий Ла Манги.
На склонах холма растет горная сосна, выделяющася ярким цветом на довольно сером фоне.
По всей дорожке и на площадке у маяка много надписей, протестующих против приватизации маяка и превращения его в частный отель.
Мы не стали дожидаться и выяснять, для чего собирался народ в футболках. Огляджелись, сделали фото и побежали дальше.
На смотровой площадке привычные указатели с местными видами флоры и фауны, информацией о заповеднике.
И наконец вид на весь мыс: он такой небольшой.
Сзади, справа и слева — море. Впереди видны горы, за ними — Картахена. Туда и направляемся.
Выбрались на RM-12 и спустя несколько километров свернули налево, на узкую местную дорогу.
Еще чуть-чуть — и вокруг горы. Дорога поползла вверх. Сзади еще видна долина, а вокруг нас только горы, заброшенные шахты и различные сооружения.
В окружающих горах полезные ископаемые добывались еще в римские времена: серебро, свинец, железо, цинк и другие минералы. В девятнадцатом веке развитие промышленности вызвало бурный рост добычи и приток населения, в том числе оставшихся без работы шахтеров из соседней Андалусии. Несмотря на тяжелые условия работы, многочисленные аварии и жертвы, люди ехали и ехали. В 1860 году несколько небольших районов, входивших в муниципалитет Картахены, решили отделиться и стать отдельным муниципалитетом. На базе двух основных деревень возник новый город. Позднее муниципалитет, а затем и новый город, получили название Ла Юнион (союз). К 1900 году он насчитывал 30 тыс. жителей. Однако вскоре ресурсы были выработаны, и спустя всего два десятилетия большинство шахт закрылось. Население сократилось. Ла Юнион перестал быть городом шахтеров и со временем стал спальным районом Картахены.
Большая часть построенного на приисках оказалась ненужной. Вот и стоит теперь, медленно разрушается.
Мы ехали мимо небольших поселков, заброшенных рудников. Дорога петляла, временами пересекаясь с железнодорожной линией.
Мы уже думали, что проедем до Картахены без остановок, как вдруг за очередной горкой открылся вид на город Ла Юнион. И прямо по курсу над домами возвышался купол храма.
Мы к этому времени как-то насытились посещением соборов в разных городах, и не планировали новых эксукурсий, но вдруг в этот решили заглянуть — уж очень он выделялся из окружающего (мы как-то сразу решили, что это собор — таким большим он казался). И устремились в узкие улочки в поисках места поближе к собору.
Оставили машину, и после короткой прогулки вышли к храму — вначале сбоку. Даже отсюда было видно большое количество окон.
Внушительная площадь перед храмом, на высоком постаменте статуя богоматери.
Когда мы подошли, закончилась служба, и народ расходился. У дверей стоял священник и прощался с прихожанами. Так как собор находится вдали от туристических маршрутов и не было каких-либо объявлений об экскурсиях, входной плате и прочем, я предпочел спросить разрешения на осмотр и фотографирование. Священник радушно пригласил нас внутрь.
Внитри собор оказался большим и очень светлым, практически без украшений. Через многочисленные окна с витражами внутрь проникало много света. Очень простая и одновременно торжественная обстановка.
Фактически единственные привлекающие внимание объекты — часовни вдоль сторон собора и витражи.
Сильное впечатление произвел этот сюжет — может быть, из-за излишнего натурализма, который так часто встречается в Испании:
Около входа — памятные таблички, которые кое-что рассказали о храме.
Вообще информации об этом месте удалось найти немного. Церковь Богоматери прихода Розария была построена в самый разгар бума горных работ в память погибших шахтеров на средства, собранные населением, и освящена в 1902 году. Несмотря на то, что у этого храма нет такой истории, такой архитектуры, таких картин и скульптур, алтарей, как в соборах Гранады, Севильи, Малаги или других городах, он мне показался заслуживающим рассказа. А жена считает этот собор одним из самых красивых, виденных нами в Испании.
Потом мы немного прошли, немного проехали по старому городу. Естественно, в городе есть и новые современные дома, но они остались в стороне. Кстати, в муниципалитете 3 станции местной электрички, в том числе La Union Vieja (Старый Ла Юнион) и просто La Union.
Порадовал китайский ресторан:
На круговых развязках в городе установлены предметы, характерные для шахтерского края:
Эти же подъемники часто попадались в окружающих горах:
Пять километров от Ла Юниона до Картахены пролетают быстро. Значительную часть пути рядом с автомобильной проходит железная дорога, один за другим мелькают остановочные пункты.
И на самом въезде в город привлекла внимание интересная защита от палящего солнца в университетской больнице: